страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая история-34 часа - страница №1/1
![]() Пояснительная записка Рабочая программа , составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. // История. Обществознание. Содержание образования : сборник нормативно-правовых и методических материалов. -М.: Вентана-Граф., 2007 Программа ориентирована на учебник 1)Истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл./ Данилов А.А., Косулина Л.Г., -М.:П, 2007. 2) История средних веков. Учеб.для 6 кл./ Агибалова Е.В., Донской Г.М.; под ред. Сванидзе А.А..-М.: П, 2008. . Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая история-34 часа, история России - 36 часов, В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
- умения разделять процессы на этапы, звенья, -выделять характерные причинно-следственные связи, -определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, -сравнивать,'сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. -различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. В рамках информационно-коммуникативной деятельности: - передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, -проводить информационно-смысловый анализ текста, -использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),
-составлять план, тезисы конспекта. Овладение монологической и диалогической речью: -умениями вступать в речевое общение, -участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), -приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
-использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, -осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), -оценивать ее результаты, -определять причины возникших трудностей и пути их устранения, -осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Предлагаемая программа ориентирована на учебник: история Средних веков: Учеб. для 6 кл.общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2004..
-комбинированный урок, урок контроля и оценки знаний, -урок обобщения исистематизации знаний. - выполнение творческих заданий (Эссе, сообщений) - устный опрос изученного материала, -подготовка и проведение дискуссий на заранее данную тему, -тестовые задания по типу ЕГЭ (задания А,В). Результаты обучения Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. НРК - выделяется интегрировано в темах уроков в соответствии с примерным перечнем тросов реализации НРК и по усмотрению учителя. Учебно - тематический план курса ИСТОРИЯ для 6 классов
Основное содержание ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (33) 1. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья (1ч) Западная и Центральная Европа в У-ХШ вв. (6 ч) 1 .Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки .2. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
4.Создание и распад империи Карла Великого. 5. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.
1. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская 2.Образование двух ветвей христианства — православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. 3.Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. 4.Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. 5.Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. 6.Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир. Крестовые походы (5ч) 1 .Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. 2.Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. 3.Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. 4.Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. 5.Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (У-ХУ вв.) (5ч) 1.Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. 2. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. 3. Средневековая Япония. 4. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). 3.Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Государства Европы в Х1У-ХУ вв. (5ч) 1.Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции.2. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. 3.Священная Римская империя германской нации. Германские государства в Х1У-ХУ вв. 4.Кризис европейского сословного общества в Х1У-ХУ вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д 'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. 5. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
1.Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. 2.Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. 3.Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. 4.Культурное наследие Византии. 5.Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
1. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования .2. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат.
3.Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (У1-1Х вв.) ( 2ч) 1.Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. 2.Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX - начало XII в.) ( 8ч) 1.Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. 2. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города .3. Русь и Византия . 4. Владимир I и принятие христианства. 5.Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». 6. Русь и народы Степи. 7. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. 8. Распад Древнерусского государства. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.) ( 4ч) 1.Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. 2.Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. 3 .Географическое положение, хозяйство, политический строп крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздалъское, Галицко-Волынское княжества). 4.Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
1.Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. 2.Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. 3.Зодчество и живопись. Быт и нравы.
2. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII -середина XV вв. ( Зч) 1. Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. 2.Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. 3.Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
1.Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва - Третий Рим». 2. Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Российское государство в XVI в.( 5ч) 1.Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. 2.Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. 3.Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество 4.. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. 5.Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Русская культура XVI в. ( 2ч) 1.Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров.
2.Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать/понимать • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; уметь • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь по истории Средних веаков. 6 класс. Настенные исторические карты 1. Европа в VIII - XI вв. 2. Европа в XIV-XV вв. 3. Образование единого централизованного государства. 4. Западная Европа в XI - XIII вв. 5. Феодальная раздробленность. 6. Византия и славяне в VI - XII вв. 7. Франкское государство в V - IX вв. 8. Индия и Китай в Средние века. 9. Итальянские государства в XIV - XV вв. 10. Византийская империя при Юстиниане. 11. Византийская империя и славяне в VI в. 12. Развитие ремесла и торговли в XIV в. 13. Византийская империя в IX - в первой половине XI в. 14. Западная Европа в XI - начале XIII вв. Крестовые походы. 15. Европа в XVI вв. 16. Франкское государство в эпоху Королингов. 17. Первобытнообщинный строй на территории нашей страны. 18. Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками. 19. Раздробленность на Руси. 20. Киевская Русь в IX - XI вв. 21. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в. 22. Русские княжества в XII - начале XIII вв.
Любые доступные экранные пособия по истории Средних веков. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать/понимать • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; уметь • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;'использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям,истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
(разные издания) Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь по истории средних веков. М.Лросвещение. 2008 Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России с древнейших времён до конца ХУ1в. М.,Просвещение. 2008
( некоторые карты взаимозаменяемы) Европа в XIV ХУвв. Европа вУ III -XI вв. Образование единого централизованного государства Западная Европа в ХЬХШвв. Феодальная раздробленность Первобытнообщинный строй на территории нашей страны Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками Византия и славяне в VI- XI вв. Франкское государство в V -1Ххвв Раздробленность на Руси Киевская Русь в 1Х-Х1 вв. Индия и Китай в средние века Итальянские государства XIV -XV вв. Византийская империя при Юстиниане Развитие ремесла и торговли в Х1Ув. Византийская империя в 1Х-Х1 вв. Западная Европа в XI вв. - начале ХШвв. Крестовые походы Европа в XVIв. Картины, аппликации, альбомы Средневековый замок Викинги в морском походе Стены и башни Константинополя Мечеть Омара в Иерусалиме Минарет мечети в Кайруане Мастерские ремесленников Ратуша в Брюгге Рыцарь Х1-ХШВВ. Заседание Генеральных штатов Тауэр Я и I ус
Жанна дАрк Ян Жижка
Статичные экранные пособия Любые доступные экранные пособия по истории Средних веков. |