Программа рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю) в 1 классе и 34 часа в год (1 раз в неделю) во 2-8 классах - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю 1 30.99kb.
Рабочая программа по литературе в 7 класс 1 405.1kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный... 1 245.94kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков... 1 339.24kb.
Рабочая программа мазуриной Наталии Владимировны 1 195.59kb.
Рабочая программа по английскому языку для 3 «Б» класса к умк «Forward»... 2 577.64kb.
Методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т. 1 490.26kb.
- 4 1234.94kb.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю) в 1 классе и 34 часа в год - страница №1/6

корзухина титульник

Музыка

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога по музыке для 1-8 классов создана на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и Учебного плана муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» города Дзержинска Нижегородской области на 2013-2014 учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю) в 1 классе и 34 часа в год (1 раз в неделю) во 2-8 классах.

Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.



Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьника, адаптации его в обществе. Этому, в процессе обучения музыке и пению, способствует соблюдение следующих принципов:



  • художественность и культурность содержания;

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива образования;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

Уроки музыки проводятся в специально оборудованных помещениях: музыкальных кабинетах, залах. Оценка по предмету "Музыка и пение" учитывает индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой или услышанной музыки нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно- двигательными проявлениями.

Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций;



  • В качестве объекта восприятия и обсуждения;

  • в виде вокальных упражнений (наиболее яркие, доступные для пения мелодии);

  • как материал музыкальных викторин;

  • как материал для индивидуальных заданий творческого характера (изготовление рисунков, поделок на тему произведения, написание небольших сочинений, рассказов о музыке);

  • в виде музыкального сопровождения танцевально- ритмической деятельности, инсценировок сказок, ролевых игр и т.д.


Календарно-тематическое планирование по музыке

1а класс


п/п

Тема урока

Музыкальные термины и понятия

Музыкальные произведения

Дата

Коррект даты





I четверть

1

Музыка осени.


Характер музыки.

«Тучи в небе хмурятся» разучивание.-







2

Музыка осени


Грустная, веселая.

«Падают, падают листья» - слушание.







3

Связь жизненных впечатлений с художественными образами.

Темп.

«Падают, падают листья» - разучивание.







4

Повсюду музыка слышна.

Медленно, быстро.

Песня о школе.







5

Повсюду музыка слышна.




«Улыбка» - муз. Шаинского







6

Что нам осень принесет?




«Урожайная»-разучивание.







7

Хоровод.

Хор, хоровод.

«Во поле береза стояла»







8

Хоровод.

Русская народная песня

Спят усталые игрушки - слушание.







9

Обобщающий урок.




Повторение песен.







II четверть
















1

Музыкальная азбука

Нотный стан. Ноты.

Маленькие попевки.







2

Музыкальные инструменты

Свирель, дудка, рожок.

П. Чайковский. «Танец маленьких лебедей»







3

Звучащая картина

Народная музыка

«Голубые санки».







4

Звучащая картина

Народная музыка

«Во кузнице»







5

Разыграй песню




Почему медведь зимой спит.







6

Родной обычай старины

Праздники, традиции.

Елочка







7

Обобщающий урок




В лесу родилась елочка.







III четверть

1

Край, в котором ты живешь.

Выразительные средства музыки.


«Здравствуй Родина моя!» - разучивание.







2

Край, в котором ты живешь.

Характер музыки


Песенка Винни-Пуха - слушание.







3

Композитор, исполнитель, слушатель.



«Голубой вагон» - муз. Шаинского.







4

Композитор, исполнитель, слушатель.

Характер ласковый, нежный.


«Спасибо – любимая страна».







5


Музыкальный портрет




«Антошка» - муз. Шаинского.







6

Образ защитников Отечества

Марш


«Бравые солдаты»- слушание, разучивание.







7

Мамочка милая, мама моя.

Песня


Песня о маме.-разучивание.







8

Мамин праздник

Песня


Полонез Муз. Огинского







9

Обобщающий урок



«Солнечная капель»- разучивание.







lV четверть

1

У каждого свой музыкальный инструмент.

Тембр-гитара


Народная песня «Тонкая рябина»-слушание.







2

Движение в музыке.



«Голубой-вагон»-муз. Шаинского







3

Музыка в цирке.

Марш


И. Дунаевский «Выходной марш»







4

Образ защитников Отечества.

Военный марш.


«Моя армия» -разучивание.







5

Музы не молчали.



Третий танкист- слушание.







6

Ничего на свете лучше нету.

Песня


Песня о дружбе.







7

Музыкальная викторина




Изученные песни







8

Обобщающий урок.




Повторение песен.







Календарно – тематическое планирование по музыке

2а класс



п/п

Тема урока

Основные термины и понятия

Музыкальные произведения

Дата

Коррек. даты






I четверть




1

Россия-Родина моя.

Жанры музыки.


«Здравствуй Родина моя»- разучивание.







2

Мелодия- душа музыки.

Песня- запев, припев.


«У моей России» - муз. Туликова







3

Знакомство с символами России.

Флаг, гимн, герб.


Гимн России.- муз. Александрова







4

Музыка осени.

Песня


«Падают, падают листья»- исполнение.







5

Музыка осени.

Характер музыки


«Дождливый денек»- разучивание. «Лебедь»- Сен-Санс.







6

Повсюду музыка слышна.

Нежная, ласковая.


«Во поле береза стояла»- русская народная песня.







7

Мир ребенка в образах.

Исполнитель. Музыкант, певец.

Песня о школе- разучивание.







8

Эти разные марши.

Ритм


П. Чайковский – Марш деревянных солдатиков.







9

Эти разные марши.

Энергичный, бодрый.


«Бравые солдаты»-исполнение.







II четверть

№ п/п


Тема урока

Основные термины

Музыкальные произведения







1

Что выражает музыка?

Русская народная песня


«Как на тоненький ледок»- разучивание







2

Интонация в музыке

Средства музыкальной выразительности

Голубые санки-разучивание







3

Изобразительность в музыке

Темп, ритм.

«Зимня сказка»-слушание







4

Музыка в народном стиле.

Характер музыки


«Почему медведь зимой спит»-разучивание







5

Слушание новогодних песен.

Театр песни


Почему медведь зимой спит- инсценирование.







6

Музыка на новогоднем празднике.

Хоровод


«Елочка, елочка»







7

Обобщающий урок



Новогодние песни







III четверть




1

Сказка будет впереди.

Многообразие жанров в вокальной музыке.

«Волк и семеро козлят» да на новый лад.







2

Призыв к мужеству

Марш- маршевость.

Песня о пограничнике – разучивание.










3

Проводы зимы

Напев, наигрыши.


«вот уж зимушка проходит»- рус. Нар. песня










4

Вот уж зимушка проходит

Песни-заклички


«Веснянка»-Укр. Нар.песня







5

Прощай Масленница

Игры, хороводы


«Ой бежит ручьем вода» Добрый жук музыка из к/ф Золушка.







6

Образ защитников Отечества

Марш


«Бескозырка белая»-разучивание.







7

Песни о маме

Песня-песенность

Колыбельная для мамы







8

Сегодня мамин праздник



«Мамочка моя» -разучивание.







9

Музыкальные инструменты

Ложки, трещетка, дудка.

«Когда мои друзья со мной»-муз. Шаинского







10

Обобщающий урок.

Исполнение песен.

Урок-концерт.







IV четверть




1

Повсюду музыка слышна

Изобразительность в музыке


«Жили у бабуси»-слушание, разучивание.







2

Музыкальный портрет



«Антошка»- муз. Шаинского







3

Музыкальный портрет

Выразительность в музыке


«Савка игришка» -Белорусская нар. песня







4

Народная музыка

Хор, солист, ансамбль, оркестр.

«Я на горку шла»-оркестр







5

Народная песня

Солист, хор.


«Земелюшка –Чернозем»







6

Песни о дружбе

исполнители


«Настоящий друг» муз .Б. Савельева







7

Дружба крепкая не сломается.

Исполнение песен о дружбе


«Ничего на свете лучше нету»-разучивание







8

Обобщающий урок.




Урок-концерт.








Календарно – тематическое планирование

3а класс



п/п

Тема урока

Основные термины

Музыкальные произведения

Дата

Коррек.даты






I четверть

1

Здравствуй школа

Композитор, Исполнитель, Зритель


Песня о школе







2

День полный событий

Солист, Музыкант, Ансамбль


«Первоклашка» муз. Шаинского







3

Музыка осени

Лирическая музыка


«Дождливый денек» - муз. Варламова







4

Что нам осень принесет

Закрепление певческих навыков


П. Чайковский «Времена года»-слушание







5


Наш учитель самый лучший

Работа над дыханием

«Спасибо учитель»-разучивание. «Прекрасное далеко» -слушание







6

Мелодия душа музыки

Средства муз. выразительности











7

Песни о дружбе

Дикция, дыхание.


Раз. Два, три, четыре, пять







8

Дружба крепкая

Ритм, темп.


«Настоящий друг» - муз. Савельева







9

Обобщающий урок



Урок- концерт…







II четверть




1

День полный событий

Темп: быстро, медленно.


«Чему учат в школе» -муз. Шаинского










2

Образ природы в творчестве композиторов

Пауза


«Веселые путешественники»-разучивание







3

Образ природы

Длительность нот


П. Чайковский «Вальс цветов» из б. Щелкунчик







4

Добрый праздник в середине зимы



«Почему медведь зимой спит»- исполнение.







5


Зимнее утро

Закрепление певческих навыков.

«Бу-ра-ти-но» муз.А. Рыбникова







6

В гостях у деда Мороза



«Волшебная страна» муз. Варламова







7

Обобщающий урок



Новогодний праздник.







IIIчетверть




1

Звучащая картина

Вокальная и инструментальная музыка


«Кабы не было зимы!»-разучивание. П. Чайковский «Времена года» У камелька.







2

Русская народная песня

Ансамбль-дуэт.трио, квартет

«Голубые санки»-разучивание.







3

Певцы родной природы

Э.Григ,


Как на тоненький ледок»-исполнение. Э. Григ «Утро»







4

Певцы родной при роды

П. Чайковский


П. Чайковский «Времена года»







5

Образ защитников Отечества

Строевая песня. Марш

«Стой, кто идет» - муз.Соловьева-Седого







6

Эти разные марши

Спортивный, военный, детский

Песни о войне.-слушание







7

Портрет в музыке.

С. Прокофьев

«Болтунья»







8

Мама милая мама




Шуберт «Аве Мария»







9

Если с другом вышел в путь



Песни о дружбе.







10

Обобщающий урок



Урок-концерт







следующая страница >>