Программа рассчитана на 30 часов. По учебному плану 2004 года, совместно со школьным компонентом выделено 34 часов на изучение этого - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного... 2 384.04kb.
Форма отчетности зачет в 8 семестре. Рабочая программа тема 1 Состав... 1 97.06kb.
Урок №1 Внешняя политика России в начале XIX в Отечественная война... 1 137.17kb.
На второй ступени 1 253.19kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
Количество часов по учебному плану школы 1 237.9kb.
Рабочая программа по литературе в 7 класс 1 405.1kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Программа дисциплины «Экономика и политика Индии» 1 240.11kb.
Учебная программа по истории философии для 2-го курса Московской... 1 130.73kb.
Транссиб «версия 0» как инструмент восстановления транзитного потенциала... 1 108.94kb.
- 4 1234.94kb.
Программа рассчитана на 30 часов. По учебному плану 2004 года, совместно со школьным - страница №1/3

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века», М. «Просвещение»,2004г.

Программа рассчитана на 30 часов. По учебному плану 2004 года, совместно со школьным компонентом выделено 34 часов на изучение этого курса (1 час в неделю).



1. Цель программы: 1. Распределение часов, выделенных по учебному плану для реализации программы

2. определить требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Всеобщей истории. 9 кл.»



Задачи:

- изучить важнейшие тенденции, процессы и явления политического, экономического, культурного и международного порядка в новейшее время;

- способствовать формированию у учащихся целостного представления об историческом пути различных стран и судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях зарубежной истории;

- сформировать у учащихся целостное представление об истории новейшего времени, его закономерностях;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать этапы развития индустриального, постиндустриального общества, процессов модернизации, глобализации и др.;

- охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

- способствовать формированию исторического мышления , под которым понимается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.


2. Содержание:

п\п

Тема

Кол-во часов по плану

Кол-во часов уплотнения или увеличения

Кол-во фактических часов

1.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

1

0

1

Раздел № 1: Новейшая история. Первая половине XX в.(16ч)




Тема 1: Страны Европы и США в 1900-1918 г.г. Первая мировая война

4

0

4

2.

Индустриальное общество в начале XX в.

1

0

1

3.

Политическое развитие в начале XX в.

1

0

1

4.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

0

1

5.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-вашингтонская система

1

0

1

Тема 2: Версальско-Вашингтонская система в действии

7

0

7

6.

Последствия войны: революции и распад империй

1

0

1

7.

Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы.

1

0

1

8.

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода.

1

0

1

9.

США: «новый курс Рузвельта»

1

0

1

10.

Демократические страны Европы в 1930-егг. Великобритания, Франция

1

0

1

11

Тоталитарные режимы в 1930-егг. Италия, Германия, Испания.

1

0

1

12.

Международные отношения в 1930-е гг. – конец эры пацифизма. Культура и искусство первой половины XXв.

1




1

Тема 3: Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.

2

0

2

13.

Восток в первой половине XX в.

1

0

1

14.

Латинская Америка в первой половине XX в.

1

0

1

Тема 4: Вторая мировая война и её уроки

3




3

15-17.

Вторая мировая война 1939-1945 гг. и её уроки

3

0

3

Раздел № 2: Новейшая история. Вторая половина XX в. (13ч)




Тема 5: Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития

5

0

5

18.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

0

1

19.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970гг.

1

0

1

20.

Кризисы 1970 -1980-х гг. Становление информационного общества.

1

0

1

21.

Политическое развитие.

1

0

1

22.

Гражданское общество. Социальные движения.

1

0

1

Тема 6: Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие

5

+3

8

23.

Соединённые Штаты Америки

0,5

+0,5

1

24.

Великобритания.

0,5

+0,5

1

25.

Франция.

0,5

+0,5

1

26.

Италия.

0,5

+0,5

1

27.

Германия: раскол и объединение.

0,5

+0,5

1

28.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007гг.

0,5

+0,5

1

29.

Латинская Америка во второй половине XX в. Страны Азии и Африки в современном мире.

1

0

1

30.

Международные отношения в условиях биполярного мира.

1

0

1

Тема 7: Двадцатый век и культура

2

0

2

31-32.

Культура во второй половине XX в. – начале XXI в.

2

0

2

Тема 8: Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1

0

1

33.

Глобализация в конце XX в. – начале XXI в.

1

0

1

34.

Резерв.

0

+1

1

Итого часов по Новейшей истории

30

+4

34

Программа рассчитана на 30 час. По учебному плану 2004 года и за счёт школьного компонента выделено 34часа ( на 1 час в неделю). Изменения внесены только в тему № 6 «Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие», которая увеличена на 3 часа, для более глубокого изучения данного материала в соответствии с параграфами учебника. Один час оставлен на конец года резервом.


3. Программа предусматривает формирование умений и навыков:

  • Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • Умение оперировать историческими датами;

  • Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • Умение читать карту;

  • Умение анализировать исторические источники.

  • В ходе изучения курсов имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • - умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • - умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • - умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • - умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • - умения работать с исторической картой;

  • - умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.


4. Календарно-тематическое планирование по Новейшей истории в XX - начале XXI в. 9 класс


п\п

Тема

Кол-во часов

ТСО

Основные понятия, термины, исторические герои

Хронологические ЗУН

Картографические ЗУН

Примерные сроки

Дом/зад.

1.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

1



















Раздел № 1: Новейшая история. Первая половине XX в.(16ч)

Тема 1: Страны Европы и США в 1900-1918 г.г. Первая мировая война (4ч)

2.

Индустриальное общество в начале XX в.

1




Промышленная революция. Концентрация производства, экономический кризис, индустриальные страны, традиционное общество, промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, индустриальное общество, стандартизация производства, авангардизм.










§1

3.

Политическое развитие в начале

XX в.


1




Монархия. Республика, политическая партия, революция, реформа, реформизм, либерализм, консерватизм, социал-демократия, Вильсон, Джордж, Клемансо, Джоллити




Политическая карта мира в начале XX в.




§2

4.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

CD «Первая мировая война»


Протекционизм, территориальный раздел мира, «сердечное соглашение», пангерманизм,

1891-1893 - франко-русский союз, 1904 –

Антанта, 1907 – Тройственная Антанта









§3

5.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-вашингтонская система

1

Тройственный союз, Антанта, «Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций. убийство в Сараево, Мировая война, молниеносная война (блицкриг), "Чудо на Марне», окопная война, "Верденская мясорубка" Четверной союз, Компьенское перемирие.

01.08.1914 – начало I WW, февраль-декабрь 1916 – «Верденская мясорубка» , 28.06.1919 – Версальский мирный договор







§4

Тема 2: Версальско-Вашингтонская система в действии (7ч)

6.

Последствия войны: революции и распад империй

1

CD «История мировых цивилизаций. частьII. Эпоха модернизаций»

Массовое общество, реваншизм, национализм, политика "гражданского мира", "военные кабинеты", антивоенное движение аннексия, контрибуция, Парижская мирная конференция, Демилитаризация, репарации, мандатная система,

8.11.1918 – установление республики в Германии31.07.1919 – принятие конституции в Веймарской республике,, 21.03.-01.08.1919 – Венгерская советская республика, март 1921 – принятие конституции в Польше,







§5

7.

Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы.

1

План Дауса, конвейер, «политика катастроф», проблема национальной государственной независимости, Триалистическая федерация, Королевство СХС, Веймарская республика в Германии, Коммунистический Интернационал. стабилизация капитализма, Лейбористская партия Англии, Рурский кризис 1923 г, теория твердого индивидуализма в США, Изоляционизм США.

8.11.1923 – пивной путч в Германии, 1924 – первое лейбористское правительство в ВБ,







§6

8.

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода.

1

Великая депрессия, теория Кейнса, государственное регулирование экономики.

24.10.1929 – обвал на нью-йоркской бирже, 1936 – публикация работы Кейнса «Теория занятости процента и денег».







§7

9.

США: «новый курс Рузвельта»

1

Новый курс, общественные работы, НИРА, ААА, «Движение панацей», Рузвельт Ф.

1933-1945- президентство Ф. Рузвельта, 1933- принятие закона НИРА,







§8

10.

Демократические страны Европы в 1930-егг. Великобритания, Франция

1

Народный фронт, Макдональд, Чемберлен, Черчилль, Блюм, Даладье.










§9

11.

Тоталитарные режимы в 1930-егг. Италия, Германия, Испания.

1

Фашизм, тоталитарный режим, авторитарный режим, либеральный режим, НСДАП, расовая доктрина, режим Франко, Муссолини, Гитлер, нацизм, фюрер, унификация, «Хрустальная ночь».

1925 – образование НСДАП, 1928 – избрание её представителей в рейхстаг, 1922 – приход к власти Муссолини, 30.01.1933 – назначение Гитлера канцлером,







§10-11

12.

Международные отношения в 1930-е гг. – конец эры пацифизма. Культура и искусство первой половины XXв.

1

Мюнхенский сговор, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио», политика "коллективной безопасности", аншлюс Австрии. Политика «умиротворения агрессора»,. Сюрреализм, массовое искусство, элитарное искусство, модернизм, символизм, импрессионизм, кубизм, постимпрессионизм.

1935 – захват Италией Эфиопии, 25.11. 1936 - Антикоминтерновский пакт Германии и Японии, 30.09.1938 – Мюнхенский сговор,







§14, 15

Тема 3: Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. (2ч)

13.

Восток в первой половине XX в.

1




Кемалистская революция, Синьхайская революция, «Сто дней реформ», Чан Кайши Мао Цзэдун, Ганди, гоминьдан, ненасильственное несотрудничество.

1921 – избрание Сунь Ятсена президентом Китая, 25.07.1927 – меморандум Танака о завоевании Китая ,1937-1945 – японо-китайская война.







§12

14.

Латинская Америка в первой половине XX в.

1




Карденос, Кастро, военная диктатура, военный переворот, Учение "ненасильственного сопротивления".

1910-1917 – революция в Мексике,







§13

Тема 4: Вторая мировая война и её уроки (3ч)

15.

Вторая мировая война 1939-1945 гг. и её уроки

1

CD «Вторая мировая война»


"Новый порядок", "Странная война", вермахт, «зимняя война», блицкриг, план

«Барбаросса», план «Морской лев», Второй фронт, капитуляция, движение Сопротивления



01.09.1939 – начало II WW, 1939-1940 – советско-финская война, 1941 – присоединение СССР к Атлантической хартии, 1941 – Пёрл-Харбор, вступление в W США, 1943 – капитуляция Италии, , 1943 – Тегеран, 1944 – высадка анго-американских войск в Нормандии, 1945 – Ялта,Безоговорочная капитуляция Германии, Японии, 1945-46 – Нюрнбергский процесс.







§16

16.

Вторая мировая война 1939-1945 гг. и её уроки

1




§16

17.

Вторая мировая война 1939-1945 гг. и её уроки

1




§16

Раздел № 2: Новейшая история. Вторая половина XX в. (16ч)

Тема 5: Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития (5ч)

18.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

CD «История мировых цивилизаций. частьII. Эпоха модернизаций»

двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война".

1947 – доктрина Трумэна, 1946 – речь Черчилля в Фултоне, 1949 – образование НАТО, 1955 –ОВД,







§17

19.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970гг.

1

двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война".

двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война".












§18

20.

Кризисы 1970 -1980-х гг. Становление информационного общества.

1









§19

21.

Политическое развитие.

1

государство "всеобщего благоденствия",, политика «третьего пути», экстремизм,










§20

22.

Гражданское общество. Социальные движения.

1

«Хиппи», «зелёные»,










§21

Тема 6: Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (8ч)

23.

Соединённые Штаты Америки

1

CD «История мировых цивилизаций. частьII. Эпоха модернизаций»

маккартизм, "охота на ведьм", «мировая ответственность», рейганомика,


1945-52 –Трумэн, 1952-60 –Эйзенхауэр, 1960-63 –Кеннеди, 1980-88 -Рейган







§22

24.

Великобритания.

1

расовая сегрегация, реконверсия, референдум, Северные территории, социальное партнерство, "Справедливый курс", тэтчеризм, Четвертая республика, "Экономическое чудо".

1979-1997 – правление консервативной партии, 1979-1990 - Тетчер







§23

25.

Франция.

1

голлизм, еврокоммунизм, коалиционное правительство, майский кризис, политика "новых рубежей", Пятая республика,

1944-46- временный режим, 1958 – Пятая республика, 1968 – майский кризис и отставка де Голля, 1981-95- Миттеран,







§24

26.

Италия.

1

Центризм, итальянское экономическое чудо,

2001-2006 -Берлускони







§25

27.

Германия: раскол и объединение.

1

Берлинская стена, директивная экономика, "Кадаровский социализм", национальный коммунизм, Пражская весна, социализм с человеческим лицом, этнорегиональные противоречия.

1945-49 – оккупационные режим, 7.09.1949 – ФРГ, 7.10.1949- ГДР,

1961- строительство берлинской стены, 08.11.1989- падение берлинской стены, 03.10.1990 – объединение ГДР И ФРГ,









§26

28.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007гг.

1

"Бархатная революция", денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, шоковая терапия, реституция, "Хартия-77".

1989-1991 – ликвидация основ тоталитарного социализма, 1993-распад Чехословакии,







§27

29.

Латинская Америка во второй половине XX в. Страны Азии и Африки в современном мире.

1

апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет.

1940-1950-е – модернизация, 1947- независимость Индии, Пакистана, Бирмы, Цейлона, 1951 – Ливия, 1960- Сомали,







§28-29

30.

Международные отношения в условиях биполярного мира.

1

военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, Женевские соглашения, Карибский кризис, Перестройка, Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), Тактика "выжженной земли", Хельсинский акт. "азиатские тигры", "азиатские драконы", "Большой скачек", "Великая пролетарская культурная революция", дехкане, красные кхмеры, культ личности, маоизм, многорасовое общество, народные коммуны, шариат.

1962- Карибский кризис, авг. 1963 – Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трёх средах: атмосфере, воде, космосе, 1975- Хельсинское соглашение (Заключительный акт СБСЕ), 1970- договор о нераспространении ядерного оружия,







§30

Тема 7: Двадцатый век и культура (2ч)

31.

Культура во второй половине XX в. – начале XXI в.

1




компьютерная революция, мегаполис, конфессии, научно-техническая революция, средний класс.










§31

32.

Культура во второй половине XX в. – начале XXI в.

1













§31

Тема 8: Глобализация, тенденции и проблемы современного мира (1ч)

33.

Глобализация в конце XX в. – начале XXI в.

1
















§32

34.

Резерв.

1



















следующая страница >>