Программа работы по развитию речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа секции участников конкурса Программы Фонда содействия развитию... 1 42.19kb.
Педсовет «Совершенствование форм и методов работы с дошкольниками... 1 157.72kb.
Формирование связной речи и обогащение словаря старших дошкольников... 1 240.72kb.
Программа образовательного семинара «Обучение субъектов инновационной... 1 73.01kb.
«Использование фольклора в развитии связной речи детей дошкольного... 1 38.35kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи (8 класс) 3 773.54kb.
Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи (для учащихся... 4 1189.1kb.
Формирование ценностно-смысловых ориентаций старших дошкольников... 1 223.74kb.
Женщина-мать в годы Великой Отечественной войны 1 71.91kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 «А» класса по специальной... 2 458.85kb.
Сборник сюжетно ролевых игр, направленных на формирование регулятивных... 1 215.99kb.
Конкурса рассказов «Животные рядом с нами» 1 36.93kb.
- 4 1234.94kb.
Программа работы по развитию речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.



Программа

работы по развитию речи старших

дошкольников средствами малых

форм фольклора

Подготовила воспитатель

высшей категории

Савельева Любовь Витальевна

Г.Нелидово, Тверской обл.

Этап №1: Констатирующий

Срок: Сентябрь

1.Содержание

работы:

Диагностика уровня речевых умений детей старшего дошкольного

возраста

Цели: Определить уровень речевых умений детей старшего дошкольного

возраста


Методы и

методики: На основе диагностики речевого развития О. Ушаковой, Е. Струниной

2. Содержание



работы : Работа с родителями по развитию речи ребёнка в семье с

применением малых форм фольклора



Цели: Выявить отношение родителей к значению фольклора в развитии речи детей

и реализации его в семье



Методы и

методики: Анкетирование
Этап №2: Формирующий

Срок: С октября по апрель

Содержание

работы: Организация целенаправленной деятельности с детьми по развитию речи средствами

малых фольклорных форм



Цели: В результате проведения со старшими дошкольниками работы по развитию речи

средствами малых фольклорных форм повысить уровень развития связной речи детей



Октябрь

1.Содержание

работы: « Рассказываем вместе». (Описание времён года с помощью схемы)

Цели: Расширять и закреплять знания детей о временах года. Познакомить с различными

пословицами, поговорками, народными приметами об осени. Развивать речь детей

воспитывать любовь к временам года.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

2.Содержание

работы: Альбом « Пословицы, поговорки и народные приметы о временах года» ( в рисунках

детей)


Цели: Расширять и закреплять знания детей о временах года. Учить запоминать

пословицы, поговорки, приметы о временах года. Активизировать речь, пополнять

словарный запас.

Методы и

методики: Совместная деятельность воспитателя и детей.

3.Содержание

работы: Путешествие по русской ярмарке (пословицы, поговорки).

Цели: Заинтересовать детей новым видом занятия. Учить понимать смысл пословиц и

поговорок. Активизировать словарный запас, развивать речь.



Методы и

методики: Развлечение.

4.Содержание

работы: Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок»

Цели: Повторить с детьми русские народные сказки, учить слушать внимательно и

понимать содержание сказки, развивать умение рассматривать картинки к сказке.

Развивать речь детей. Способствовать желанию детей использовать в речи

сказочные обороты.



Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

5.Содержание

работы: «Русские народные сказки»

Цели: Учить выделять и передавать в рисунке самый яркий, запоминающийся эпизод

сказки. Использовать изобразительные средства по желанию. Прививать любовь к

русским народным сказкам.

Методы и

методики: Создание альбома

6.Содержание

работы: «Куприян - картофельник»

Цели: Обогатить и уточнить знания детей об обрядовых праздниках, их традициях и

особенностях. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальный, фольклорный и

художественный материал. Воспитывать любовь к родному слову.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

7. Содержание

работы: «Осенний вернисаж»

Цели: Привлечь детей и родителей к посещению выставки сценических костюмов.

Расширять знания об умельцах нашего города. Прививать любовь к прекрасному.

Обогащать словарный запас.

Методы и

методики: Экскурсия в городской выставочный зал

ноябрь

8.Содержание

работы: Игра – викторина по русским народным сказкам «Папа, мама, я – читающая

семья»


Цели: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между родителями и детьми. Вызвать интерес к русскому

фольклору. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Развивать

традиции семейного чтения и рассказывания сказок.



Методы и

методики: Родительское собрание

9.Содержание

работы: «Сказка за сказкой»

Цели: Знакомить детей с приёмами кукловождения картинок на фланелеграфе.
Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение

сопереживать персонажам народной сказки.

Поощрять игры с шумовыми и музыкальными инструментами.

Методы и

методики: Показ сказки на фланелеграфе

10.Содержание

работы: Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Цели: Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами,

Приобщать детей к традиционной культуре России. Учить мастерить куклу

«Пеленашку» из лоскутков ткани, формировать эстетический вкус.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя идетей
11.Содержание

работы: Сказки на новый лад

Цели: Вовлечь родителей в процесс сочинения сказок на новый лад, в совместную

изобразительную деятельность с детьми. Поддерживать желание родителей

принимать участие в творческом процессе.

Методы и

методики: Создание «Книги сказок» детей и родителей

12.Содержание

работы: «Сказки- перевёртыши», «Сказки на новый лад»

Цели: Вовлечь детей в творческий сочинительский процесс. Вызвать желание

проиллюстрировать сказки и создать книги совместно с воспитателем.

Прививать любовь к народному творчеству.

Методы и

методики: Создание книг сказок детей и воспитателя

13.Содержание

работы: « Две осени»

Цели: Вызвать у детей весёлое радостное настроение, желание водить хороводы,

петь народные песни, загадывать загадки, рассказывать о приметах осени



Методы и

методики: Праздник

14.Содержание

работы: «Загадка- это интересно»

Цели: Учить детей загадывать и отгадывать загадки. Уметь объяснять по каким

признакам отгадывали загадку. Развивать мышление, сообразительность.


Прививать любовь к загадкам как одной из малых форм фольклора

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

15.Содержание

работы: Посещение выставки кукол

Цели: Привлечь детей к посещению выставки кукол в детской библиотеке.

Расширять знания о традициях русского народа. Прививать любовь к

прекрасному.

Методы и

методики: Экскурсия

16.Содержание

работы: Промежуточная диагностика речевых умений детей старшего дошкольного

возраста, уровня знаний малых фольклорных форм



Цели: Определить уровень сформированности речевых умений детей старшего

дошкольного возраста, уровень знаний малых фольклорных форм в середине

работы

Методы и

методики: Методика О. Ушаковой, Е. Струниной

декабрь

17.Содержание

работы: Сочиняем загадки сами

Цели: Учить детей сочинять загадки, опираясь на основные признаки предмета.

Развивать фантазию, воображение, творчество. Активизировать речь,

пополнять словарный запас. Прививать любовь к малым фольклорным

формам.


Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

18.Содержание

работы: Загадки

Цели: Привлечь детей и родителей к составлению альбомов загадок с

иллюстрациями и рисунками. Поддерживать интерес к малым фольклорным

формам.

Методы и

методики: Составление альбомов

19.Содержание

работы: «Семейные обычаи на Руси»

Цели: Познакомить детей со старинными русскими именами. Побеседовать о том,

Почему их так называли, что означает каждое из имён. Вызвать гордость за

своё имя. Развивать связную речь. Расширять знания об истории имени.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

20.Содержание

работы: Родословная моей семьи

Цели: Вызвать у детей гордость за свою семью, желание знать свою родословную.

Содействовать расширению сотрудничества детей, родителей и воспитателя.



Методы и

методики: Создание альбома

21.Содержание

работы: «Семейные увлечения»

Цели: Привлечь детей к организации выставки «Семейные увлечения». Вызвать

гордость за свою семью. Учить составлять связный рассказ.



Методы и

методика: Выставка фотографий.

22.Содаржание

работы: Посещение этнографического музея.

Цели: Знакомить детей с предметами быта наших прапрадедушек и наших

прапрабабушек. Обогащать словарный запас. Расширять знания о старине.



Методы и

методики: Экскурсия в детскую библиотеку.

23.Содержание

работы: Музейный уголок «Посиделки».

Цели: Вызвать у детей желание рассматривать старинные предметы быта.

Объяснить их назначение. Учить детей бережно относиться к вещам

Активизировать речь, обогащать словарь.

Методы и

методики: Создание в группе мини- музея.
Январь

24.Содержание

работы: Мастерская слова « Частушки, прибаутки, небылицы, заклички».

Цели: Познакомить детей с малыми формами фольклора, вызвать весёлое

настроение, желание заучивать их наизусть. Активизировать словарный запас,

прививать любовь к народному творчеству.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

25.Содержание

работы: Скороговорки.

Цели: Привлечь родителей к созданию альбома скороговорок. Поощрять

сотрудничество детей и родителей. Развивать речь, активизировать словарь.



Методы и

методики: Составление альбома скороговорок в рисунках детей и родителей.

26.Содержание

работы: Сказка « оживает».

Цели: Развивать творчество, фантазию, воображение, умение соответствовать

выбранной роли. Развивать речь, активизировать словарь.



Методы и

методики: Показ сказки «Гуси- лебеди» (театр «живой руки»).

27.Содержание

работы: «Мастерская кукол».

Цели: Увлечь детей изготовлением кукол из шерсти, Соломы, сена, бересты, ниток,

дерева, бумаги. Продолжать знакомить с народными традициями.

Активизировать словарь детей, поощрять совместную деятельность детей-

родителей- воспитателя.



Методы и

методики: Изготовление кукол.

28.Содержание

работы: «Рождество».

Цели: Прививать любовь к народным традициям, желание охотно участвовать в

празднике. Вызвать весёлое радостное настроение.



Методы и

методики: Праздник «Рождество».

29.Содержание

работы: Посещение музея краеведения.

Цели: Привлечь детей к посещению музея краеведения. Прививать любовь к

родному краю, воспитывать бережное отношение к природе.



Методы и

методики: Экскурсия в школу №3.
Февраль

30.Содержание

работы: «Баю- баю- баю, бай!

Поскорее засыпай».



Цели: Активизировать в речи детей русские народные потешки. Развивать интерес

К колыбельным песням. Развивать умения образовывать однокоренные

слова. Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

31.Содержание

работы: Народные игры.

Цели: Вызвать желание играть в русские народные игры. Проговаривать слова игры

вслух. Вызвать весёлое радостное настроение. Приобщать детей к народной

культуре.

Методы и

методики: Праздник.

32.Содержание

работы: «Русские народные игры».

Цели: Вызвать у детей создать альбом «Русские народные игры». Помочь

воспитателю в оформлении. Использовать альбом в повседневной работе с

детьми. Развивать речь.

Методы и

методики: Создание альбома.

33.Содержание

работы: «Сочиняем сами».

Цели: Учить детей показывать сочинённую сказку или рассказ с помощью

пальчикового театра. Активизировать речь детей, расширять словарный

запас. Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Методы и

методики: Пальчиковый театр.

34.Содержание

Работы: «Масленица»

Цели: Прививать у детей любовь к народным праздникам. Желание соблюдать

традиции русского народа. Вызвать желание заучивать и проговаривать

песенки, потешки, прибаутки, скороговорки, заклички.

Методы и

методики: Праздник.
март

35.Содержание

работы: Путешествие по русской ярмарке «Потешки, поговорки, пословицы».

Цели: Расширять знания старших дошкольников о богатстве устного народного

творчества. Вызвать желание употреблять в речи потешки, пословицы,

поговорки. Прививать любовь к малым формам фольклора .Обогащать

словарь.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

36.Содержание

работы: «Русские потешки».

Цели: Активизировать в речи детей русские потешки. Расширять словарный запас

дошкольников. Закреплять знания об утвари, русской избе. Развивать

языковое чутьё.

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

37.Содержание

работы: Любимые потешки.

Цели: Привлечь родителей к созданию альбома рисунков детей к любимым

потешкам. Развивать фантазию, воображение, желание заучивать потешки

наизусть.

Методы и

методики: Создание альбома.

38.Содержание

работы: «Театр и творчество».

Цели: Привлечь детей к постановке спектакля «У страха глаза велики» с

элементами музицирования. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Развивать словотворчество, музыкальное чутьё.

Методы и

методики: Постановка спектакля.

39.Содержание

работы: «Русская изба».

Цели: Знакомить детей с предметами народными быта. Прививать бережное,

заботливое отношение к прошлому. Вызвать интерес к национальной

культуре.

Методы и

методики: Экскурсия в уголок «Русская изба» в детском саду №2
Апрель

40.Содержание

работы: «Как хлеб на стол пришел».

Цели: Расширять детские представления о практической жизни человека,

Прививать трудовые навыки, Научить бережному отношению к хлебу,

воспитывать трудолюбие.

Познакомить с культурой и традициями народов. Продолжать формировать

активный словарь.

Методы и

методики: Праздник

41.Содержание

работы: «Счастливая зыбка».

Цели: поддерживать Положительное эмоциональное отношение, развивать

интерес к колыбельным песням. Формировать знания детей о традициях

русского народа.

Обогатить словарь детей: зыбка, люлька. Развивать навыки описательной

речи при составлении рассказа «Моя кроватка».

Методы и

методики: Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

42.Содержание

работы: « А как речь- то говорит, словно реченька журчит».

Цели: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей старшего

дошкольного возраста в современных условиях.



Методы и

методики: Родительское собрание.

43.Содержание

работы: «Теремок».

Цели: Привлечь детей к постановке спектакля «Теремок». Вызвать желание следить

за развитием действия, использовать в спектакле шумовые и звуковые

инструменты.

Методы и

методики: Инсценирование сказки.

44.Содержание

работы: «Предметы народно- прикладного творчества».

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами народно- прикладного

творчества. Знакомить с бытом русского народа. Обогащать словарный запас.



Методы и

методики: Беседа с дошкольниками.

Этап №3:Контрольный.

Срок: май


45.Содержание

работы: Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста

средствами малых форм фольклора.



Цели: Определить уровень сформированности речевых знаний у старших

дошкольников средствами малых фольклорных форм.



Методы и

методики: Методика О.Ушаковой, Е.Струниной.