Программа Принято на заседании педсовета «28» августа 2013г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа Принято на заседании педсовета «28» августа 2013г - страница №1/5











Образовательная программа

Принято на заседании педсовета

« 28 » августа 2013г.

протокол № 5

Москва 2013

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………………………………4



Часть 1.

1. Организация режима пребывания детей в ДО

1.1 Режим дня ДО ……………………………………………………………….……….8

1.2 Система закаливания …………………………………………………………..… …17

1.3 Система физкультурно-оздоровительных мероприятий …………………..……….21

1.4 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей ………………..……… 23

1.5 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду …………………24

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:……………………………………………………………………………………28

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» ……………………………………………………………………30

2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» …………………………………………………………………………………32

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» …………………………………………………………..……………….35

2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» …………………………………………………..……………………….38

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» ……………………………………………………………………………………..41

2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» ……………………………………………………………………………… 44

2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» ……………………………………………………..…………………48

2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» ………………………………………………50

2.9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» …………………………………..…………………….53

2.10 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» …………………………………………………………………………55

3. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья)……………………………………………………………………..………………58

3.1.Работа учителя-логопеда ……………………………….…………………………….. 59

3.2 Работа педагога - психолога …………………………….…………………….….… . 69

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы…….. 72

5 . Система мониторинга ……………………………………………………….………… 74


Часть II

2.1. Формируемая участниками образовательного процесса………………………….. 79

2.2. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения ……………………………………………………………………….……… 80

2.3. Управление реализацией программы ………………………………………………81

2.4. Создание и обновление предметно-развивающей среды …………………………. 84

2.5. Модель охраны и укрепления здоровья детей ………………………………………86

2.6. Формы сотрудничества с семьей ………………………………..………………… 89

2.7. Система работы по преемственности детского сада и школы ……………..…… . 91

2.8.Взаимодействие с другими организациями ………………………………………… 92

3. Служба ранней помощи ………………………………………………………………………… 93



Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ГБОУ СОШ № 520 (дошкольное отделение) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – коррекционному, физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В учреждении создаются условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.



Руководитель структурного подразделения

Шабалина Юлия Ивановна

В настоящее время в образовательном учреждении воспитываются 111 детей и 12 детей группы кратковременного пребывания (СРП) всего 123 ребенка. Проектная мощность детского сада была рассчитана на 8 групп ( количество детей 90). В данное время функционируют 8 групп : 8 дошкольных групп и 1 группа кратковременного пребывания (СРП). Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник- пятница с 7.00 - 19.00.

В детском саду оборудованы:

- физкультурный зал

- музыкальный зал

- кабинет психолога

- логопедические кабинеты

- медицинский кабинет

В детском саду работают – 35 сотрудников, из них 23 педагога.

Имеют образование

Высшее педагогическое образование – 13 чел.

Студент педагогического вуза – 1 чел.

Среднее профессиональное образование – 9 чел.



Педагогический стаж работы имеют:

до 3 лет – 1 чел.

от 3 до 5 лет - 1 чел.

от 10 до 15 лет – 4 чел.

от 15 до 20 лет – 3 чел.

20 лет и более – 14 чел.



Имеют квалификационную категорию :

высшую квалификационную категорию- 1 чел.

первую квалификационную категорию – 18 чел.

вторую квалификационную категорию – 4 чел.



Имеют награды, звания, медали

- «Ветеран труда» - 7 человека

- «Почетный работник общего образования» - 8 чел.

- «850-летие Москвы» - 5 чел.

Наш детский сад посещают 123 воспитанника из разных семей.

Дети воспитываются в полных семьях - 45%, из них многодетные -5%

Неполная семья -50%

Опекуны -5%

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

В соответствии с ФГТ в программе интегрируются 10 образовательных областей: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.



Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь Программой коррекционного обучения детей с ОНР под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной, положениями Программы воспитания и обучения в детском саду по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и программы «От рождения до школы» под.редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексики, грамматики, связной речи);

  • Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, пальцевой моторики);

  • Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой анализ и синтез, навыки чтения и письма.


Ведущие цели программы:

  • Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника

  • Полноценное проживание детьми периода дошкольного детства

  • Укрепления взаимодействия детского сада и школы

Руководствуясь ведущими целями, коллектив детского сада решает следующие задачи:

  • обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  • обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях, воспитание культуры здоровья;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

  • использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

  • повышение профессионального мастерства педагогов.


Особенности образовательного процесса:

  • Образовательная программа ДО реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

  • В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

  • Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, моделирования и конструирования.

  • При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции познавательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного. Художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования;

  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, включая работу по взаимодействию;

  • С родителями и детьми возрастных групп;

  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы детской деятельности.


1. Организация режима пребывания детей в ДО.

1.1.Режим дня ДО

В дошкольном отделе определен 12-часовой режим пребывания детей. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок  и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют креплению его физического и психического здоровья.

Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 900 начинаются занятия по учебному плану. Формой организации детей на занятиях являются групповая и подгрупповая формы. Подгруппы формируются с учетом уровня психического и физического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений. Воспитатель и педагог-специалист работают с подгруппами параллельно. После первого занятия и десятиминутного перерыва подгруппы меняются.

Специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом используется гибкий график для предоставления ребенку возможности поиграть и максимального сокращения пропусков других занятий.

Третье занятие в утреннее время всегда носит динамический характер.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

- в средней группе (4-5л) - 2 занятия, их продолжительность 20 минут, занятия проводятся в первую половину дня, перерыв между занятиями 10 минут;

- в старшей группе (5-6л) – 15 занятий;

- подготовительной группах – 17 занятий.

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня:

- в средней группе (4-5л) - 2 занятия, их продолжительность 20 минут, занятия проводятся в первую половину дня, перерыв между занятиями 10 минут;

- в старшей группе (5-6л) – 3 занятия, их продолжительность 25 минут, занятия проводятся в первую половину дня, перерыв между занятиями 10 минут;

- подготовительной группах – 3 занятия, их продолжительность 30 минут, занятия проводятся в первую половину дня, перерыв между занятиями 10 минут.

В старшей и подготовительной группе могут проводиться во вторую половину дня 2-3 раза в неделю продолжительностью 25- 30 минут соответственно.

Планирование образовательной деятельности составляется в соответствии с комплексной программой и на основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.2660-10.

 


Организованная образовательная деятельность

Образовательные области




средняя группа

старшая группа

подготовительная группа




количество в неделю

количество в неделю

количество в неделю







занятий

часов

занятий

часов

занятий

часов

Базовая образовательная область

Физическая культура







2

40 мин

3

1ч.15м

3

1ч.30м

Плавание







2

20мин

2

50мин

2



Познание. Формирование элементарных математических представлений







1

20мин

1

25мин

2



Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.







0,5

20мин

1

25мин

1



Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора







1

20мин

1

25мин

1

30мин

Коммуникация







1

20мин

2

50мин

2



Художественное творчество.

-рисование

-лепка

-аппликация








1

1



0.5

20мин


20мин

20мин

2

0.5


0.5

50мин


25мин

25мин

2

0.5


0.5



30мин



30мин

Музыка







2

40мин

2

50мин

2



Общее количество часов:







12



15

6ч.15м

16



Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика




8мин

10мин

10мин

Гимнастика после сна




7мин

10мин

10мин

 Комплексы закаливающих процедур




в течение дня

в течение дня

в течение дня

Гигиенические процедуры




в течение дня


в течение дня


в течение дня


Ситуативные беседы при проведении режимных моментов




в течение дня

в течение дня

в течение дня

Чтение художественной литературы




15мин

20 мин

20 мин

Дежурства




в течение дня

в течение дня

в течение дня

Прогулки




4ч.20мин

4ч.10мин

4ч.05мин

Самостоятельная деятельность детей

Игра




в течение дня

в течение дня

в течение дня

Самостоятельная деятельность в центрах развития




в течение дня

в течение дня

в течение дня

Оставшееся до прогулки время заполняется организованной воспитателем игрой или предоставляется детям для занятий по интересам.

На прогулке решаются как оздоровительные, так и специальные коррекционно-образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,2 часа. Прогулка организуется три раза в день: во время утреннего приема детей, в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, для детей 4-7 лет при температуре при температуре воздуха ниже -20оС и скорости ветра более 15м/с.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени используется для выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также обучение детей с отставанием в развитии действовать по заданному алгоритму.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 – 2.5 часа. Детей с трудным засыпанием и чутким сном предусмотрено укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна присутствие воспитателя или помощника воспитателя обязательно. После пробуждения проводится «гимнастика пробуждения», позволяющая разогреть мышцы и поднять настроение.

Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, полдник, занятие (если предусмотрено расписанием занятий), коррекционный час, игры, вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

В теплое время года (июнь-август) увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов детской деятельности и характера занятий на участке.

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях.







Режимные моменты

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная к школе

группа



Прием детей. Игровая деятельность детей. Совместная деятельность воспитателя с детьми в зависимости от дня недели. Утренняя гимнастика.

07.00 – 08.25

07.00 – 08.30

07.00 – 08.30



Подготовка к завтраку, воспитание КГН.

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды.



08.25 – 08.55

08.30 – 08.55

08.30 – 08.50



Игровая деятельность детей. Подготовка к занятиям.

08.55 – 09.00

08.55 – 09.00

08.50 – 09.00



Образовательная деятельность.

09.00 – 09.20

09.30–09.50



09.00 – 09.25

09.35–10.00

10.10 – 10.35


09.00 – 9.30

09.40–10.10

12.15 –12.45




Подготовка к завтраку/

2-ой завтрак



09.50 –10.15

10.35 –10.45

10.10 –10.20



Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания. Прогулка

10.15 – 12.15

10.45 – 12.40

10.20 – 12.15



Подготовка к обеду. Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание КГН.

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды.



12.15 – 12.50

12.40 – 13.10

12.45 – 13.15



Подготовка ко сну. Создание спокойной, благоприятной обстановки для сна. Сон.

12.50 – 15.00

13.10 – 15.00

13.15 – 15.00



Постепенный подъем. Воспитание КГН.

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25



Подготовка к полднику.

Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды.



15.25 – 15.50

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40



Самостоятельная игровая деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.



15.50 – 16.30

15.40– 16.20

15.40 – 16.20



Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка. Уход детей домой.



16.30 – 19.00

16.20 – 19.00

16.20 – 19.00


Примерный режим дня

Решающим условием успешного протекания педагогического процесса является его проектирование, являющееся средством развития способностей педагогов самоанализировать содержание своей педагогической деятельности и включающее в себя следующие компоненты:

- целевой (определение задач образовательной работы);

- содержательный (отбор средств и способов решения поставленных задач);

- диагностический (диагностика полученных результатов);

Смысл проектирования педагогической деятельности заключается в обеспечении систематического развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными особенностями.

Проектирование педагогического процесса осуществляется с ориентацией на воспитанников: группу в целом и каждого воспитанника в отдельности в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, позволяющее обеспечить равный старт развития для всех детей.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса

В воспитательно-образовательной деятельности соблюдается триединство: воспитание, развитие, обучение.

Обучение происходит в процессе воспитания. Обучение и воспитание идёт впереди развития.

Даты начала и конца соответствующих периодов в каждом учебном году могут незначительно изменяться.



  • с 01.09 по 15.09 – адаптационный, диагностический период;

  • с 16.09 по 11.11 – учебный период;

  • с 12.11 по 16.11 – неделя игры (осенние каникулы);

  • с 17.11 по 25.12 – учебный период;

  • с 26.12 по 10.01 – новогодние каникулы;

  • с 11.01 по 21.03 – учебный период;

  • с 21.03 по 25.03 – неделя детской книги (весенние каникулы)

  • с 26.03-15.05 - учебный период;

  • с 16.05 по 30.05 – диагностический период.

Адаптационный период – это время привыкания детей к детскому саду (особенно младшего возраста).

Диагностический период – «аттестационный» период, во время которого педагоги выявляют уровень знаний, умений и навыков, а также проблемы развития детей.

Учебный день делится на три блока:

1) утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 включает в себя:



  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • проведение коррекционных занятий и медицинских процедур;

2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также организованное обучение в форме занятий (игр-занятий); проведение коррекционных занятий и медицинских процедур;

3) вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:



  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • проведение коррекционных занятий и медицинских процедур;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение дня должны реализовываться все образовательные области ("Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка").

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

- явлениям нравственной жизни ребенка;

- окружающей природе;

- миру искусства и литературы;

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;

- наиболее «важным»;

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка.

Примерная модель образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или описание средств (форм, способов, методов и приемов) решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы в соответствии с примерным календарем праздников.

При использовании модели необходимо учитывать следующее:

- количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими Международными и Российскими праздниками или событиями);

- указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса Международными и Российскими праздниками или событиями;

- краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим Программу, и родителям детей дошкольного возраста;

- рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу;

- период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими Программу, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой праздника;

- возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения праздника, формы работы по подготовке к празднику носят рекомендательный характер;

- формы подготовки и проведения праздников являются конкретизацией форм работы, представленных в разделе «Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению Программы», носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке к празднику детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к празднику детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);



- подготовка к праздникам представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы.

День знаний. 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. День знаний – самый долгожданный праздник для тех, кто впервые переступит школьный порог. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Дети старшего дошкольного возраста идут на экскурсию в школу, принимают участие на линейке.

День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября - новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину. В детском саду организовывается выставка рисунков «Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.

День народного единства. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Кроме того, еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В детском саду организовываются: фольклорный праздник; спортивное развлечение (подвижные игры народов России); выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).

День матери. Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В детском саду организовывается конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; выставки рисунков («Моя мама»); спортивный конкурс (с участием мам).

Новый год. Традиция празднования Нового года была связана с началом в конце марта земледельческих работ. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами ознаменовывалось это событие. Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским), первым днем Нового Года стали считать первый день января. В России, со времени введения христианства, начинали летоисчисление или с марта или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора считать за начало года 1 сентября. Кроме того, важно сказать, что вплоть до 1700 года Россия вела счет годам «От сотворения мира». Но так продолжалось относительно недолго. Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая «разница во времени» очень мешала. В 7207 году (от сотворения мира) Петр I издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека и 1 января вместо 1 сентября. В детском саду проводится: новогодний утренник; карнавал; костюмированный бал.

День защитника Отечества - защитников в широком смысле этого слова. Организовывается спортивный праздник (с участием пап); музыкально-театрализованный досуг; завершение конструирования танка, пушки, другой военной техники.

Международный женский день. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны - женщины, состоящие в браке. Они получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Впервые «международным» женский день стал в 1911 году: тогда его отмечали в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии (по инициативе К.Цеткин). В Россию Женский день пришел в 1913 году. С 1975 года 8 Марта получило официальный статус «Международного женского дня». Проводится утренник, посвященный Международному женскому дню; организовывается выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»).

Всемирный день Земли и водных ресурсов. Всемирный День Земли (21 марта) отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия.  В России официально отмечается с 1998 года. 22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды, жизни, здоровья и безопасности человека. Организовывается праздник-экспериментирование (с водой и землей); праздник «Да здравствует вода!»; «путешествие» по экологической тропе; дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».

Международный день птиц. Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники, синичники, прочие «птичьи домики». Организовывается выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); экскурсия в зоопарк, лес.

Международный день детской книги. Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли. Организовывается выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; экскурсия в библиотеку; встреча с детским писателем, художником-иллюстратором.

Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Окажите помощь»… Организовывается спортивный праздник (развлечение).

День космонавтики. 12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Организовывается просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); беседа о первом космонавте; сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; конструирование ракеты.



Праздник весны и труда. Праздник весны и труда традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего праздника всех трудящихся россиян. Проводится «трудовой десант» (уборка территории); природоохранная (экологическая) акция; музыкальное развлечение «Весна красна»; беседа о профессиях.

Международный день семьи. Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Организовывается спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; выставка семейных фотографий; фотоконкурс «Как мы играем дома»; посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).

Международный день защиты детей. 1 июня - один из самых старых международных праздников. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Проводятся беседа о правах детей в нашей стране; ярмарка; развлечение, досуг.

Пушкинский день России. Именно в этот день – 6 июня 1799 года в Москве родился Александр Сергеевич Пушкин. Литературное творчество Александра Пушкина сопровождает нас в течение всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей. Сколь трудны бы ни были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. Мы наизусть знаем многие его произведения и даже в повседневной жизни часто цитируем его. Пушкин – гордость России. Организовывается конкурс чтецов (по произведениям А.С.Пушкина); выставка рисунков (поделок, аппликации) «Сказки Пушкина», музыкально-театрализованное представление «Лукоморье».

День России. День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года – это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Официально свое современное название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. В детском саду организовываются: фольклорный праздник; спортивное развлечение (подвижные игры народов России); выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).

День физкультурника. Этот праздник получил широкое распространение еще в первой половине в ХХ века под лозунгом: «В здоровом теле – здоровый дух». Спортсмены стали одними из наиболее популярных людей в стране. Ни одна праздничная демонстрация не проходила без участия гимнастов, футболистов и других представителей спорта. В университетах и институтах начали открываться физкультурные факультеты, а позднее целые учебные заведения готовили будущих физкультурников. Проводятся спортивные развлечения, соревнования, игры, конкурсы.
следующая страница >>