Программа повышения конкурентоспособности национального исследовательского университета «высшая школа экономики» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Этнокультурные антропонимические образы в семантическом пространстве... 1 345.04kb.
Программа международного семинара в рамках программы повышения квалификации 1 38.43kb.
Высшая школа экономики 3 455.04kb.
Программа повышения конкурентоспособности 4 1268.79kb.
Высшая школа итис казанского федерального университета 1 36.26kb.
Высшая школа экономики пермский филиал 3 651.69kb.
Закон об утверждении стратегии социально-экономического развития 10 5963.71kb.
«Структурный анализ региональных политических режимов и электорального... 1 227.46kb.
Экологический вестник 2 369.97kb.
Обоснование развития производства и повышения конкурентоспособности... 1 340.72kb.
Информационное уведомление о третьей ежегодной научной конференции 1 29.61kb.
Программа наименование дисциплины История экономики Направление подготовки... 1 224.12kb.
- 4 1234.94kb.
Программа повышения конкурентоспособности национального исследовательского университета - страница №9/9

Сводная потребность в финансировании Программы повышения конкурентоспособности


млн. рублей

Мероприятие

Объем финансирования

По годам

Всего

В том числе cредства субсидии

2013

2014

2015

2016-2020

Всего

В том числе cредства субсидии

Всего

В том числе cредства субсидии

Всего

В том числе cредства субсидии

Всего

В том числе cредства субсидии

Мероприятие № 1.1.

19 533

7 820

826

467

1 280

1 039

1 727

956

15 700

5 358

Мероприятие № 1.2.

1 205

965

80

63

96

77

114

91

915

734

Мероприятие № 1.3.

3 276

-

186

-

322

-

361

-

2 407

-

Мероприятие № 2.1.

686

343

37

18

77

39

102

51

470

235

Мероприятие № 2.2.

420

420

32

32

43

43

46

46

299

299

Мероприятие № 2.3.

4 539

4 085

49

44

246

221

474

427

3 770

3 393

Мероприятие № 3.1.

8 211

3 284

222

89

428

171

556

222

7 005

2 802

Мероприятие № 3.2.

13 994

-

189

-

496

-

690

-

12 619

-

Мероприятие № 4.1.

1 060

-

111

-

130

-

132

-

687

-

Мероприятие № 4.2.

422

379

5

4

35

32

47

42

335

301

Мероприятие № 5.1.

262

-

24

-

35

-

33

-

170

-

Мероприятие № 6.1.

2 924

1 754

137

83

214

128

275

165

2 298

1 378

Мероприятие № 6.2.

1 628

-

84

-

182

-

222

-

1 140

-

Мероприятие № 6.3.

84

-

4

-

10

-

15

-

55

-

Мероприятие № 7.1.

862

-

45

-

68

-

79

-

670

-

Мероприятие № 8.1.

407

-

3

-

39

-

45

-

320

-

Мероприятие № 9.1.

954

-

69

-

85

-

100

-

700

-

ИТОГО по мероприятиям

60 467

19 050

2 103

800

3 786

1 750

5 018

2 000

49 560

14 500

Ссылки на источники информации





  1. Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса / под ред.: Альтбах Ф.Д., Салми Д. – М: Весь мир, 2012.

  2. Европейская Рамочная Программа по Исследованиям и Инновациям “HORIZON-2020” [Электронный ресурс], URL: .

  3. Материалы III международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Рождение и возрождение университетов» [Электронный ресурс], URL: .

  4. Материалы проекта по поддержке ведущих университетов Минобрнауки России [Электронный ресурс], URL:

  5. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики [Электронный ресурс], URL: <http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/indexprognoz>

  6. Раздел сайта НИУ ВШЭ «Программа Развития» [Электронный ресурс], URL: .

  7. Раздел сайта НИУ ВШЭ «Цифры и Факты» [Электронный ресурс], URL:

  8. Сайт Берлинского университета им. Гумбольдта [Электронный ресурс], URL:

  9. Сайт Гонконгского университета науки и технологий [Электронный ресурс], URL:

  10. Сайт Лондонской школы экономики и политических наук [Электронный ресурс], URL:

  11. Сайт мирового рейтинга университетов - QS, [Электронный ресурс], URL: .

  12. Сайт мирового рейтинга университетов The Times Higher Education [Электронный ресурс], URL:

  13. Сайт мирового репутационного рейтинга университетов [Электронный ресурс], URL:

  14. Сайт университета Уорика [Электронный ресурс], URL: .

  15. Сайт университета Эразмус в Роттердаме [Электронный ресурс], URL:

  16. Barber M., Donelly K., Rizvi S. Oceans of Innovation: the Atlantic, the Pacific, Global Leadership and Future of Education. IPPR, 2012

  17. Barber M., Donelly K., Rizvi S. Аn avalanche is coming: higher education and the revolution ahead. IPPR, 2013

  18. Rauhvargers A. Global university rankings and their impact report II – Brussels: the European University Association, 2013

  19. The Global Future of Higher Education and the Academic Profession: The BRICs and the United States / Ed. by Altbach P.G., Reisberg L., Yudkevich М.М., Androuschak G.V., Kuzminov Y.I. Palgrave Macmillan, 2013.



Приложение 1. К Программе повышения конкурентоспособности НИУ ВШЭ


Перечень целевых показателей, их значений и методики расчета дополнительных показателей



Наименование показателя

Ед. измерения

Прогнозная динамика показателя










2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Основные показатели







1.

Позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке и по основным предметным спискам)




























1.1.

Рейтинг QS – World University Rankings

место

501-550

451-500

401-450

301-350

201-250

151-200

101-150

51-100

1.1.1.

Рейтинг QS – World University Rankings by faculty areas, предметный список «Социальные науки и менеджмент» (Social Sciences and Management)

место

351-400

301-350

251-300

201-250

151-200

101-150

51-100

51-100

1.1.2.


Рейтинг QS – World University Rankings by subject, предметный список «Математика» (Mathematics)

место

-

-

-

-

151-200

151-200

101-150

101-150

1.2.

Рейтинг Times Higher Education – World University Rankings

место

-

-

351-400

301-350

251-300

201-250

201-250

151-200

1.2.1.

Times Higher Education, предметный список «Социальные науки» (Social Sciences)25

место

-

-

-

-

-

-

-

1-50

1.2.2.

Times Higher Education – рейтинг университетов до 50 лет (Top 100 under 50 Universities)26

место

-

-

-

-

-

51-100

51-100

51-100

1.3.

Рейтинг Social Sciences Research Network, по общему количеству цитирований публикаций

место

101-150

101-150

51-100

51-100

51-100

1-50

1-50

1-50

1.4.

Рейтинг Research Papers in Economics (RePEc), Европейские страны27

место

201-250

151-200

151-200

101-150

101-150

51-100

1-50

1-50

2.

Количество статей в Web of Science и Scopus с исключением дублирования на 1 НПР

количество


0,35

0,45

0,55

0,7

0,9

1,2

1,5

1,8

3

Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования

количество

0,45

1,0

1,5

2,5

3,5

5,0

6,5

8,0

4

Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан – обладателей степени PhD зарубежных университетов

%

5

5,5

6

7

8

9,5

10,5

12

5

Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ)

%

3

4

5

6

8

10

11

12

6

Средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых для обучения по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов

балл

80

80

80

80

80

80

80

80

7

Доля доходов из внебюджетных источников в структуре доходов вуза

%

38

37

36

35

35

35

35

35

Дополнительные показатели*







1

Объем НИОКР в расчете на 1 НПР

тыс. руб.

950

1150

1250

1300

1400

1500

1600

1700

2

Доля студентов, обучающихся по очной форме на программах магистратуры и аспирантуры, в общей численности студентов, обучающихся по очной форме на программах бакалавриата, подготовки специалистов, магистратуры и аспирантуры

%

25

25

25

26

26

27

27

28

3

Доля кредитов, полученных студентами по результатам участия в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, в общем числе кредитов в основных образовательных программах

%

8

9

10

12

14

16

18

20

4

Доля учебных дисциплин объемом более двух кредитов, преподаваемых на английском языке, в общем числе учебных дисциплин объемом более двух кредитов

%

5

8

10

12

13

15

18

20

5

Доля расходов университета, направленных на реализацию стратегических инициатив

%

17

20

22

25

25

25

25

25

*) Методики расчета дополнительных показателей приведены ниже:

Методика расчета дополнительного показателя 1

Отношение общего объема выполненных исследований и разработок в отчетном году к численности НПР, тыс. руб.

Под численностью НПР понимается среднесписочная численность научно-педагогических работников вуза (работников профессорско-преподавательского состава и научных работников) за отчетный год, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без учета работающих по договорам гражданско-правового характера.
Методика расчета дополнительного показателя 2

Отношение численности студентов, обучающихся по очной форме обучения на программах магистратуры и аспирантуры, к общей численности студентов, обучающихся по очной форме обучения на программах бакалавриата, подготовки специалистов, магистратуры и аспирантуры, выраженное в процентах.

Численность студентов очной формы обучения, обучающихся на программах бакалавриата, подготовки специалистов и магистратуры, рассчитывается на 01 октября отчетного года. Численность аспирантов – на конец отчетного года.


Методика расчета дополнительного показателя 3

Отношение количества кредитов (зачетных единиц), полученных студентами бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в течение учебного года, завершившегося в отчетном году, по результатам их участия в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности к общему числу кредитов (зачетных единиц), установленных в основных образовательных программах, реализуемых в учебном году, завершившемся в отчетном году.


Методика расчета дополнительного показателя 4

Отношение количества учебных дисциплин, за исключением дисциплины «Иностранный язык (английский)», преподаваемых на английском языке в рамках программ высшего образования и имеющих объем более двух кредитов каждая, к общему количеству учебных дисциплин объемом более двух кредитов, за исключением дисциплины «Иностранный язык (английский)», преподаваемых в рамках программ высшего образования в отчетном году, выраженное в процентах.


Методика расчета дополнительного показателя 5

Отношение объема расходов университета, планирование которых на отчетный год осуществляется в рамках бюджета развития в разрезе стратегических инициатив Программы повышения конкурентоспособности университета, к общему объему расходов учреждения в отчетном году, выраженное в процентах.




1 Научный фонд, Фонд образовательных инноваций, Фонд развития прикладных исследований, Фонд поддержки студенческих инициатив, Фонд поддержки инновационного предпринимательства, Фонд развития НИУ ВШЭ, программы поддержки академической мобильности и другие.

2 Данные для университета в целом. Доходная база финансовой модели рассчитана с учетом перспектив перехода к нормативно-подушевому финансированию государственных услуг и внедрения системы дифференцированных нормативов для ведущих вузов (на основе предложений Минобрнауки России, представленных в Минфин России)

3 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

4 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования» и «Объем НИОКР в расчете на 1 НПР»

5 Здесь и далее в Разделе 2 все финансовые показатели (если не указано иное) приведены в миллионах рублей

6 Выполнение данной задачи также влияет на целевой показатель «Доля доходов из внебюджетных источников в структуре доходов вуза»

7 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

8 Выполнение данной задачи также влияет на целевой показатель «Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования»

9 Выполнение данной задачи также влияет на целевой показатель «Количество статей в Web of Science и Scopus с исключением дублирования на 1 НПР»

10 Выполнение данной задачи также влияет на целевой показатель «Доля расходов университета, направленных на реализацию стратегических инициатив»

11 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

12 Выполнение данной задачи также влияет на целевой показатель «Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ)»

13 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

14 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

15 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

16 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Количество статей в Web of Science и Scopus с исключением дублирования на 1 НПР» и «Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования»

17 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных WoS и Scopus, с исключением их дублирования» и «Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан, обладателей степени PhD зарубежных университетов»

18 Выполнение данной задачи также влияет на целевой показатель «Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ)»

19 Наименование мероприятия приведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 №211

20 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Количество статей в Web of Science и Scopus с исключением дублирования на 1 НПР» и «Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования»

21 Наименование мероприятия приведено в соответствии с текстом постановления Правительства РФ от 16 марта 2013 года №211.

22 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ)» и «Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан – обладателей степени PhD зарубежных университетов»

23 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ)» и «Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан – обладателей степени PhD зарубежных университетов»

24 Выполнение данной задачи также влияет на целевые показатели «Объем НИОКР в расчете на 1 НПР» и «Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан – обладателей степени PhD зарубежных университетов»

25 Данный рейтинг формируется только для Top-50 позиций.

26 Данный рейтинг формируется только для Top-100 позиций.

27 Данный рейтинг будет использован для дополнительной оценки публикационной активности НИУ ВШЭ в области экономического анализа.


<< предыдущая страница