Программа по реализации концепции прогнозного развития законодательства республики таджикистан в аграрной отрасли и сфере защиты окр - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа судебно-правовой реформы в республике таджикистан на 2011-2013... 1 149.91kb.
Закон республики таджикистан о принятии Уголовного кодекса Республики... 6 3515.48kb.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 2015 годы. 1 31.11kb.
Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» 1 82.13kb.
Пояснительная записка к отчету о реализации 1 104.37kb.
Закон республики таджикистан "Об Академии наук Республики Таджикистан" 1 181.74kb.
Семинар "Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические... 1 131.17kb.
Министерство труда, занятости и социальной защиты республики татарстан 1 25.18kb.
Информация о бюджете Анкетирование 1 180.21kb.
Отчет по реализации орхусской конвенции в республике таджикистан... 2 581.66kb.
Программа развития образования на 2011 2015 годы 1 157.12kb.
В рт продолжают поступать телеграммы с соболезнованиями в связи с... 1 28.01kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по реализации концепции прогнозного развития законодательства республики - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОГНОЗНОГО РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН В АГРАРНОЙ ОТРАСЛИ И СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2012-2015 ГОДЫ

 Об утверждении Государственной программы по реализации Концепции прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан в аграрной отрасли  и сфере защиты окружающей среды на 2012-2015 годы

   

            С целью исполнения пункта 3 Указа Президента Республики          Таджикистан от 19 февраля 2011 года, № 1021 «О Концепции прогноз-ного развития законодательства Республики Таджикистан», Прави-тельство      Республики Таджикистан  п о с т а н о в л я е т:



         1. Утвердить Государственную программу по реализации Кон-цепции прогнозного развития законодательства Республики Таджики-стан в      аграрной отрасли и сфере  защиты  окружающей  среды   на   2012-2015 годы  и   План мероприятий её реализации (прилагаются).

         2. Министерствам и  ведомствам в сроки, предусмотренные Пла-ном мероприятий настоящей Программы, разработать соответствую-щие нормативные правовые акты и в  установленном порядке предста-вить их в Правительство Республики Таджикистан. 

 

 

                      Председатель 



             Правительства Республики 

                         Таджикистан                                                                        Эмомали Рахмон

                                                          

                                                                     Утверждена

                                                                       постановлением Правительства

                                                                    Республики Таджикистан 

                                                                         от «1»  марта 2012 года  № 94

 

   



 

Государственная программа по реализации Концепции прогнозного

развития законодательства Республики Таджикистан в аграрной

отрасли и сфере защиты окружающей среды на 2012-2015 годы

 

 

1. Общие положения



 

 Республика Таджикистан в области экономики, наряду с други-ми отраслями, также предусматривает развитие аграрного сектора, так как экономический потенциал страны в большей степени  зависит от сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей население продоволь-ствием и предприятия сырьем. В связи с тем, что Таджикистан прежде всего является аграрным государством, развитие сельскохозяйственной отрасли республики является одним из важных вопросов экономиче-ской политики страны. На этапе перехода к рыночной экономике и проведения реформ в агропромышленном секторе требуется анализ и совершенствование законодательства в этой отрасли. Исходя из этого, необходимо провести полный анализ действующего законодательства в аграрной области и определить пути его совершенствования, с учетом новых отношений в этой области.

 После приобретения государственной независимости одним из     основных направлений государственной политики было обеспечение продовольственной безопасноти. Все нормативные правовые акты это-го периода были направлены на реализацию этой политики. В период 20 лет государственной независимости были созданы благоприятные условия для развития производства в области сельского хозяйства и обеспечения продовольственной независимости страны.

В нынешних условиях государственная политика по обеспечению продовольственной независимости преследует развитие сельскохозяй-ственной отрасли не только в форме сырья, но и производства конеч-ной продукции, которая непосредственно поступает потребителю, экс-порт сельхозпродукции, ускорение и развитие садоводства, животно-водства, пчеловодства, рыбоводства, а также увеличение производства хлопка и др. Эти требования относятся не только к производству сель-скохозяйственной продукции, но и перерабатывающей ее промыш-ленности. Для достижения поставленных целей необходимо развитие и совершенствование правовых основ указанных отраслей.  

 Другой вопрос, на который необходимо обратить внимание это защита окружающей среды. В соответствии со статьей 13 Конституции Республики Таджикистан земля, ее недры, вода, воздушное простран-ство, животный и растительный мир и другие природные ресурсы яв-ляются исключительной собственностью государства, и государство га-рантирует её эффективное использование в интересах народа. Допол-нительно к этому защита природы является конституционной обязан-ностью каждого гражданина.

 

2. Цели и задачи



 

 1. Основной целью Программы является  совершенствование и усиление  законодательных актов, регулирующих в аграрной области и защите окружающей среды. Для достижения поставленных целей не-обходимо решить следующие задачи:

- эффективное использование земли; 

- формирование передовой инфраструктуры в аграрной области;

- устранение посредников между производителями и потребите-лями сельскохозяйственной продукции; 

- обеспечение качества и соответствия мировым стандартам сель-скохозяйственной продукции;

- снижение уровня бедности населения поселков и сел,   обеспече-ние высокой их доходности;

- защита растительного и животного мира республики;

- создание благоприятной экологической среды в городах, насе-ленных местностях, во дворах высокоэтажных зданий;

- обеспечение благоприятного инвестиционного климата и при-влечение их в аграрную отрасль и сферу защиты окружающей среды; 

- создание благоприятных условий для использования новейших и инновационных технологий в аграрном секторе.

2. Для эффективной реализации Государственной программы по реализации Концепции прогнозного развития законодательства Рес-публики Таджикистан в аграрной отрасли и сфере защиты окружаю-щей среды (далее – Программа), необходимо равномерное распреде-ление обязанностей в аграрной отрасли и сфере защиты окружающей среды между республиканскими органами, исполнительными органа-ми государственной власти городов и районов и посёлков и сёл. 

3. В реализации Программы также должны активно участвовать местные органы  государственной власти и органы местного само-управления посёлков и сёл. 

 

3. Основные направления совершенствования законодательства в аграрной отрасли и сфере защиты окружающей среды



 

4.  Законодательство в аграрной отрасли и сфере защиты окру-жающей среды в последнее время является одной из развивающихся областей. Совершенствование законодательства в этом направлении осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действую-щее законодательство, принятия новых законов, систематизации нор-мативных правовых актов и другой деятельностью. 

5. Одним из других направлений совершенствования законода-тельства в аграрной отрасли и сфере защиты окружающей среды явля-ется устранение противоречий, наблюдаемых в законодательстве. В ча-стности:

- устранение противоречий между нормами одного законода-тельного акта;

- устранение противоречий между законодательными актами од-ной отрасли;

- устранение противоречий между законодательными актами раз-ных отраслей;

- приведение в соответствие аграрного законодательства с между-народными правовыми актами, признанными  Таджикистаном;

- приведение в соответствие подзаконных актов с аграрными за-конодательными актами;

- систематизация законодательных актов и других нормативных правовых актов, связанных с отраслью;

- приведение в соответствие действующего законодательства с со-временными социально – экономическими условиями.

6. Другим направлением совершенствования аграрного законода-тельства является устранение несоответствия между таджикским и рус-ским текстами нормативных правовых актов.

 

4. Аграрное законодательство



 

7. Аграрный сектор является важнейшей отраслью  экономики Таджикистана и совершенствование его законодательства осуществля-ется на основе создания благоприятных условий для развития рыноч-ной экономики в этой отрасли.

8. Прежде всего совершенствование аграрного законодательства осуществляется на основе приведения его в соответствие с Конституци-ей Республики Таджикистан и другими законодательными актами Республики Таджикистан. 

9. С целью реализации Закона Республики Таджикистан «О госу-дарственном языке Республики Таджикистан» необходимо привести все законодательные акты в соответствие с ним.

10. С целью ускорения развития сельскохозяйственного производ-ства, повышения плодородности земель необходимо улучшить их ме-лиоративное состояние. В связи с этим Закон Республики Таджикистан «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» необходимо вновь проанализиро-вать и определить механизмы его реализации.

11. В результате изучения нормативных правовых актов в области сельского хозяйства выяснилось, что в некоторых законах есть противо-речия. Так, например, статья 14 Закон Республики Таджикистан «О дехканском (фермерском) хозяйстве» предусматривает, что член инди-видуального дехканского хозяйства и члены семейного дехканского хо-зяйства в соответствии с Гражданским кодексом Республики Таджики-стан  могут создать на базе хозяйственного имущества хозяйствующую компанию или производственный (сельскохозяйственный) кооператив со статусом юридического лица. Однако, анализ граждаского законода-тельство показывает, что данная норма не соответствует требованиям  Гражданского кодексу Республики Таджикистан, так, как  Гражданский кодекс предусматривает, что хозяйственные компании могут быть соз-даны двумя и более лицами.  В этом случае требование статьи 14  Зако-на Республики Таджикистан «О дехканском (фермерском) хозяйстве» противоречит требованиям Гражданского кодекса, поскольку индиви-дуальное дехканское хозяйство создается со стороны одного лица. 

 12. В связи с этим предлагается принятие следующих законов:

        - Закона Республики Таджикистан «О внесении изменений и до-полнений в Закон Республики Таджикистан «О дехканском (фермер-ском) хозяйстве»;

        - Закона Республики Таджикистан «О внесении изменений и до-полнений в Закон Республики Таджикистан «О государственном регу-лировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного на-значения».

 

5. Законодательство по защите окружающей среды



 

13. Основным средством обеспечения защиты окружающей среды является правовое регулирование этой области, которое осуществляет-ся путем принятия и введения в действие новых законов. Исходя из этого, существующие законодательные акты в области защиты окру-жающей среды необходимо привести в соответствие с Конституцией Республики Таджикистан, и устранить существующие противоречия между нормами законодательных актов. Принятие новых законов в этой области является одним из отдельных пунктов Концепции про-гнозного развития законодательства Республики Таджикистан.

14. В современных условиях законодательством должен быть за-прещен самовольный сбор лекарственных растений. В связи с этим, не-обходимо принятие Закона Республики Таджикистан «О государствен-ном регулировании сбора, переработки и реализации лекарственных растений». 

15. В последнее десятилетие в Республике Таджикистан вопрос правового регулирования производственных и потребительских отхо-дов, которые выбрасываются гражданами, является актуальным вопро-сом дня. На сегодняшний день экологической состояние городов, в том числе населенных местностей и высокоэтажных зданий находится в плачевном состоянии. Граждане из – за низкой  экологической грамот-ности выбрасывают отходы в неустановленные места, что приводит распространению инфекционных заболеваний. В частности, места вы-броса отходов, организованные коммунальными предприятиями, на сегодняшний день не соответствуют санитарным условиям. Админист-ративным законодательством республики предусмотрена ответствен-ность за административные правонарушения в сфере охраны окру-жающей среды (в частности за выброс производственных и промыш-ленных отходов). Необходимо совершенствование Закона Республики Таджикистан «Об отходах производства и потребления». В указанном Законе необходимо предусмотреть не только пути защиты окружаю-щей среды, но и пути обеспечения благоприятного экологического климата в местах проживания людей, соблюдение экологических тре-бований предприятиями, учреждениями и организациями, а также  нормы и лимиты выбросов вредных отходов в окружающую среду, по-рядок транспортировки, обработки и использования промышленных и бытовых отходов в качестве второстепенного сырья, порядок управле-ния бытовыми отходами и механизм экономического регулирования оборота промышленными и бытовыми отходами, особенно в части сбора и размещения отходов.

16. Необходимость разработки и принятия Экологического ко-декса Республики Таджикистан на современном этапе связана с соци-ально – экономическими условиями и правовыми правилами. Соци-ально – экономическую составляющую принятия указанного Кодекса отражает экологическое и экономическое состояние современности, которые состоят из следующих факторов:

 - экологический кризис, который стал причиной отрицания тре-бований экологической безопасности общества;

 - экономическое неблагополучие и обострение проблем продо-вольствия;

  -  переход к рыночной экономике. 

 17. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Таджикистан “Об экологической экспертизе” порядок проведения государственной экологической экспертизы утверждается уполномоченным органом в области экологической экспертизы. Однако в соответствии со статьей 8 Закона Республики Таджикистан “Об охране окружающей среды” порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы  определяется Правительством Республики Таджикистан, что приводит к противоречию между законодательными актами.  

 18.  Таким образом, предлагается принятие следующих законов:

- Закона Республики Таджикистан «О государственном регулировании сбора, переработки и реализации лекарственных растений»;

-  Экологического кодекса Республики Таджикистан;

- Закона Республики Таджикистан  «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан «Об отходах производства и потребления»;

- Закона Республики Таджикистан «О внесении измений и до-полнений в Закон Республики Таджикистан «Об охране окружающей среды».

 

 

                                                                            Утвержден



                                                                            постановлением Правительства

                                                                    Республики Таджикистан 

                                                                         от «1»  марта 2012 года

                              № _94  

 

              ПЛАН



мероприятий по реализации Государственной  программы по реализации Концепции прогнозного развития  законодательства РеспубликиТаджикистан в аграрной отрасли и сфере защиты  

окружающей среды на   2012-2015 годы

 

    1 Разработка и представление проекта Закона Республики Таджикистан  «О внесении изменениий и дополнений в Закон Респуб-лики Таджики-стан  «О госу-дарственном регулировании обеспечения плодородия земель  сель-скохозяйствен-ного назначе-ния»  2012-2013



Министерство сельского хозяйства Республики Таджикистан,  Министерство мелиорации и водных ресурсов Республики Таджикистан, Государствен-ный комитет по землеуст-ройству и гео-дезии Респуб-лики Таджи-кистан Совершенствование законодательства с целью приведения в соответствие с Конституцией и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, улучшения мелиоративного состояния земель и

определения ме-ханизма его реа-лизации 

    2. Разработка и представление проекта Закона Республики Таджикистан «О внесении измений и до-полнений в За-кон Республики Таджикистан «Об охране окружающей среды»  2012-2013 Комитет по охране окру-жающей среды при Прави-тельстве Рес-публики Тад-жикистан, Ми-нистерство юс-тиции Респуб-лики Таджи-кистан,  На-циональный центр законо-дательства при Президенте Республики Таджикистан.

Устранение про-тиворечий, при-ведение в соответ-ствие законода-тельных актов Республики Тад-жикистан

     3 Разработка и представление проекта Закона Республики Таджикистан «О государственном регулировании сбора, переработки и реализации лекарственных растений».

 2013-2014 Комитет по охране окру-жающей среды при Прави-тельстве Рес-публики Тад-жикистан, Ми-нистерство здравоохранения Республики Таджикистан, Министерство юстиции Республики Таджикистан  Регулирование отношений по сбору, переработке и реализации лекарственных растений,

защита растительного мира Республики Таджикистан

 

     4 Разработка и представление проекта Закона Республики Таджикистан  «О внесении изменениий и дополнений в Закон Республики Таджикистан «О дехкан-ском (фермер-ском) хозяйст-ве»



  2014-2015 Национальный центр законо-дательства при Президенте Республики Таджикистан, Министерство юстиции Рес-публики Тад-жикистан, Ми-нистерство сельского хо-зяйства Рес-публики Тад-жикистан, Го-сударственный комитет по землеустрой-ству и геодезии Республики Таджикистан Устранение слу-чаев противоречий, приведение в со-ответствие с За-коном Республи-ки Таджикистан «О нормативных  правовых актах»

     5 Разработка и представление проекта Закона Республики Таджикистан  «О внесении изменений и дополнений в Закон Респуб-лики Таджики-стан «Об отхо-дах производ-ства и потреб-ления»

 2014-2015 Комитет по охране окру-жающей среды при Прави-тельстве Рес-публики Тад-жикистан, Ми-нистерство юс-тиции Респуб-лики Таджи-кистан, Мини-стерство здра-воохранения Республики Таджикистан  Обеспечение бла-гоприятного эко-логического кли-мата в местах проживания лю-дей, соблюдение экологических требований  пред-приятиями, уч-реждениями и организациями, а также норм и ли-митов выброса вредных отходов в окружающую среду, порядка транспортировки, обработки и раз-мещения отходов.

 

     6 Разработка и представление проекта Эколо-гического ко-декса Респуб-лики Таджикистан 



 2014- 2015 Комитет по охране окру-жающей среды при Прави-тельстве Рес-публики Тад-жикистан, Ми-нистерство юс-тиции Респуб-лики Таджи-кистан, На-циональный центр законо-дательства при Президенте Республики Таджикистан, Министерство мелиорации и водных ресур-сов Республи-ки Таджикистан Регулирование отношений в об-ласти защиты, восстановления и сохранения ок-ружающей среды использования и переработки при-родных ресурсов при осуществле-нии хозяйствен-ной и другой дея-тельности, свя-занной с исполь-зованием при-родных ресурсов и воздействую-щией на окру-жающую среду Таджикистана