Программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 5 класс Рассмотрено... 2 655.45kb.
Программа «Музыка» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Согласны... 1 43.21kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 263.45kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 222.38kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 780.06kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс 1 228.21kb.
Рабочая программа Искусство (музыка) 1 190.69kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное... 1 189.9kb.
Семинар шанталь де ор / Chantal des Horst (Франция, Парижская Школа... 1 23.47kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» - страница №1/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Искусство (музыка и ИЗО)»

Музыка

7 класс

Количество часов в год: 35


Составлена на основе программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко «Музыка. 7 класс». М.:Дрофа, 2010;

по концепции основного музыкального образования

Д.Б.Кабалевского
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного коллектива во главе Д.Б.Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).



Главная цель музыкального воспитания:

Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.



Основные задачи музыкального воспитания:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.

Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.

Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще

Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.

На изучение музыки во всех классах отводится 35 часов в год (1 раз в неделю).



В результате изучения музыкального искусства ученик должен:

Знать и понимать:

  • роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;

  • смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

  • значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);

  • крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;

  • основные выразительные средства музыки, её основные жанры.

Уметь (владеть способами деятельности):

  • различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);

  • определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;

  • владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения;

  • напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.

Применять полученные знания и умения:

  • оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;

  • исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;

  • участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.

Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- цифровой диктант;

- тест;


- хоровое пение;

- индивидуальное пение.



Содержание курса



п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

Музыкальный образ

16 ч

2.

Музыкальная драматургия

19 ч







Итого: 35 ч

На уроках музыкального воспитания в 7 классе школьники учатся слушать сложные музыкальные произведения, улавливать нюансы музыкального языка, способы выражения композиторского замысла. Учитель продолжает знакомить учащихся с симфонической, камерной, хоровой музыкой, лирическими песнями, лучшими джазовыми произведениями, прививая художественно-эстетический вкус к музыкальной классике и произведениям современных композиторов.

Прослушивание музыки на уроках в 7 классе – это не только ознакомление с теми или иными музыкальными произведениями, но и серьёзный разговор о проблемах музыкального искусства, где учитель высказывает подкреплённую вескими аргументами свою точку зрения, не навязывая своего мнения детям, а принимая их в качестве равноправных собеседников. Но одновременно он учит понимать идейный замысел музыкального сочинения и роль музыкального искусства в нравственном воспитании человека, всестороннем развитии личности, вводит своих учеников в сложный мир музыки, звуков и танца.

В 7 классе основными темами являются – «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». Материал выстроен от простого к сложному, начиная с определения музыкального образа («Музыкальный образ России») к постепенному анализу образов огромного внутреннего содержания («Образы войны», «Образы выдающихся личностей – И. Сусанина, М. Кутузова» и т.д.).

На конкретных музыкальных произведениях подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла композитора.

Для того чтобы помочь школьникам в освоении той или иной темы, в уроки включены проблемно-творческие задания, например, выбрать из двух стихотворений наиболее подходящее к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению), кроссворды, построение формы произведения и т.п.

Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, то есть к музыкальной драматургии. Подчёркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.
Перечень основных  знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:

- главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического взаимодействия;

- характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;

- развитие музыкального образа;

- музыкальные формы;

- навыки вокально-хоровой деятельности.



Учащиеся должны уметь:

-определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов;



- различать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации);

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений).