Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. М., 2007 и опирается на учебник-хрестоматию для 6 класса об - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. 1 82.38kb.
Учебник для 10 класса в 2-х частях авт. В. И. Сахаров, С. А. 1 247.4kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Программа: Разумовская М. М. Тема урока: союз как часть речи. 1 83.17kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 2 651.53kb.
Программа предполагает широкое использова­ние учебно-наглядных пособий... 2 947.86kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса 1 354.71kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 354.35kb.
Перечень изданий, предлагаемых для обмена 1 27.04kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. М., 2007 - страница №1/2

МОУ «Основная общеобразовательная школа Вольского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО МОУ «ООШ с.Покровка»

___________ /Филинова Л.А./

Протокол № от «-» сентября 2г



«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с.Покровка»

___________ /Коблова И.Н./
Приказ № 115 от «10» сентября 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Филиновой Лидии Александровны
первой квалификационной категории
по литературе
6 класс

2013 – 2014 у.г.

Пояснительная записка.

Количество часов по программе – 70

Количество часов по учебному плану школы –70

Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю, что соответствует рекомендациям составителей программы


Рабочая программа по литературе составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 2080 от 24декабря 2010 г.;

  • приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • САНПиНа 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированного в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;




  • примерной программы основного общего образования по литературе и программы Т.Ф.Курдюмовой (Н.Ф.Курдюмова . Программа по литературе . - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2007) и опирается на учебник-хрестоматию для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. //Т.Ф.Курдюмова – М.: Дрофа, 2009.

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войны



Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

В шестом классе реализация модели герой – жанр- автор обеспечивается за счёт произведений, в центре рассмотрения которых герой. Поскольку убедительнее и интереснее для подростков герой-ровесник, то он часто находится в центре событий программных произведений. Особую роль при реализации именно этой модели на данном этапе может играть обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в 19 веке специальной и увлекательной литературы для детей и юношества, которая сразу же завоёвывает всемирное признание. При этом ученики попутно наблюдают за тем, как разнообразна литература для юных читателей.



В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения


Содержание


Кол-во часов

Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова


2

Былины и сказки


6

Из литературы XIX века.


30

Из литературы XX века.


10

Из зарубежной литературы


12

Великая Отечественная война в лирике и прозе


2

Родная природа в стихотворениях русских поэтов


6

Резерв

2

ИТОГО

70



Календарно-тематическое планирование.





Тема урока

Тип урока

Наглядность и ИКТ

Вид деятельности

Планируемый результат

Формы контроля

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1

Герой в мире художественного слова

Вводный урок

учебник-хрестоматия Курдюмовой, читательские дневники, подготовленные по итогам летнего чтения, рисунки

защита читательских дневников

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника.

защита читательских дневников










2

История человечества в произведениях литературы

Урок-беседа

выставка книг, изученных в 5 классе и изучаемых в 6 классе, где нашла отражение история человечества

беседа по прочитанным произведениям, составление словарика

Сформировать у учащихся представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного текста и времени, когда произведение прочитано

Контрольные вопросы










3

Былины – богатырский эпос русского народа

Урок-игра

Презентация (ИКТ)

Различные издания былин, карта Киевской Руси, словари



игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; познакомить с былинами.

Выразительное чтение










4

в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Внеклассное чтение

иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

тестовый раздаточный материал; таблица «Былина и сказка»



чтение по ролям, тест, элементы анализа текста

развивать творческие способности учеников, развивать речь уч-ся.













5

А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

Урок изучения нового

Презентация (ИКТ)

беседа по вопросам

познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви

Контрольные вопросы










6

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

Комбинированный урок

музыкальный фрагмент (песня Леля)

чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам

развивать навыки анализа драматического произведения

Контрольные вопросы










7

р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

Развития речи

Творческая работа

Работа над планом сочинения,

Развивать связную речь учащихся;

Уметь выразить своё отношение к предложенным темам сочинения



Сочинение










8

р/речи Сочинение-размышление «Только что

прочитана пьеса Островского…»



Развития речи

Творческая работа

написание сочинения

Развивать связную речь учащихся;

Уметь выразить своё


отношение к предложенным темам сочинения



Сочинение










9

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

Комбинированный урок

портрет Жуковского,

иллюстрации к балладе «Кубок»



комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине

углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

Контрольные вопросы










10

Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец»

Комбинированный урок

иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец»

чтение по ролям, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем

углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

Контрольные вопросы










11

в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана»

Внеклассное чтение

распечатки тестов, иллюстрации к балладам, музыкальный фрагмент

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование

углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

Тесты










12

Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века

Урок изучения нового

выставка книг, репродукции, воспроизводящие быт 19 века

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Расширить имеющиеся знания об историческом прошлом

Контрольные вопросы










13

Повесть

С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»



Комбиниро

ванный урок



издания книг

Аксакова


Комментир

ованное чтение, анализ текста, беседа по вопросам



познакомить с повестью

Аксакова, привлечь к ней интерес



Контрольные

вопросы











14

в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

Внеклассное чтение

репродукции, рассказывающие об учении детей

пересказ учащихся, беседа по вопросам

привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

Пересказ










15

Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

Комбинированный урок

отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина (описание бурана)

выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










16

Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»

Урок изучения нового

Презентация (ИКТ)

портрет Крылова, детские рисунки к басням



выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям

Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова

Чтение по ролям










17

Басня Крылова «Волк и ягненок»

Урок - концерт

иллюстрации к басне «Волк и ягненок»

выразительное чтение, анализ текста,

беседа по вопросам, инсценирование



Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова

Инсценирование










18

в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова

Внеклассное чтение

распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова

выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина

Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова, развитие навыков выразительного чтения.

Литературная викторина








































19

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине

Урок изучения нового

портрет Одоевского, издания его книг

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










20

р/речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника

Развития речи

отрывки из «Дневника фокса Микки» Саши Черного

творческая работа, обсуждение работ

Развивать связную речь учащихся;


Творческая работа










21

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

Урок изучения нового

Презентация (ИКТ)

репродукции портретов юного Пушкина, его друзей, сестры



выразительное чтение, сообщения учеников, творческие задания


углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

Сообщения уч-ся










22

р/речи Выразительное
чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину»

Развития речи

репродукция картины встречи
Пушкина с Пущиным в Михайловском

выразительное чтение
наизусть, обсуждение

углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина,
совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

Чтение наизусть










23

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

Урок изучения нового

портрет Лермонтова, репродукции его картин

выразительное чтение, комментированное чтение, анализ стихотворений

показать богатство жанров лирики Лермонтова, совершенствовать навыки анализа поэтического текста

Контрольные вопросы










24

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

Комбинированный урок

репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы

выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










25

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

Урок изучения нового

портрет Тургенева, издание «Записок охотника»

выразительное чтение, комментированное чтение, составление плана

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Выразительное чтение










26

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

Комбинированный урок

иллюстрации к «Бежину лугу»

пересказ, выразительное чтение, анализ текста,

беседа по вопросам



развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Пересказ










27

р/речи Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

Развития речи

картина Сурикова «В ночном» и другие иллюстрации, словарь литературоведческих терминов

работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение

Развивать связную речь учащихся;

Уметь выразить своё мнение.



Выразительное чтение










28

Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова

Комбинированный урок

Презентация (ИКТ)

портрет Некрасова, иллюстрации к стихотворению «Крестьянские дети», портрет Ломоносова



выразительное чтение по ролям, беседа по вопросам

расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить со стихами.

Контрольные вопросы










29

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

Урок изучения нового

портрет Толстого, фотографии с изображением Ясной Поляны и интерьеров дома Толстого

комментированное чтение, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа

Помочь учащимся раскрыть особенности автобиографического произведения и писательский замысел

Контрольные вопросы










30

Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

Комбинированный урок

иллюстрации на тему «Гроза»

беседа по вопросам, устное

описание, составление плана, анализ текста



развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










31

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

Комбинированный урок

иллюстрации к произведению

выразительное чтение, беседа по вопросам, работа со словарем

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Выразительное чтение










32

Ф.М.Достоевский Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

Урок изучения нового

портрет Достоевского

выразительное чтение,

беседа по вопросам



познакомить учеников с жизнью и творчеством Достоевского

портрет Достоевского

рассказ учителя, выразительное чтение,

беседа по вопросам







































33

Образы мальчиков в романе Достоевского

Комбинированный урок

-----------------------

комментированное чтение, беседа по вопросам

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










34

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова.

«Хамелеон»



Урок изучения нового

Презентация (ИКТ)

портрет Чехова,

иллюстрации к «Хамелеону»


выразительное чтение, инсцениро

вание


углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о

комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон»



Инсценирование










35

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

Комбинированный урок

иллюстрации к рассказу

инсценирование, обсуждение рассказа

углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа «Толстый и тонкий»

Контрольные вопросы










36

в/чтение Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы»

Внеклассное чтение

различные издания книги, портрет писателя

комментированное чтение, беседа по вопросам

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










37

Герой-подросток на страницах приключенческой литературы Книги Марка Твена.

Урок изучения нового

издания романов М.Твена

пересказ эпизодов,

викторина



заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твена

Контрольные вопросы










38

Сюжет романа «Приключения Геккельбери Финна»




кинофрагмент

пересказ, анализ текста, выразительное чтение, беседа по вопросам, просмотр кинофрагмента,

обсуждение



развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста













39

р/речи Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельбери Финна»

Развития речи

кинофрагмент

беседа по вопросам, пересказ эпизодов, чтение по ролям

Развивать связную речь учащихся;

Уметь выразить своё мнение.



Пересказ










40

Жюль Верн. Жизнь и творчество

Урок изучения нового

эпиграф «Море, музыка, свобода – вот все, что я люблю»

беседа по вопросам

Познакомить с жизнью и творчеством Жюль Верна;

Дать представление о романтическом герое и мире;




Контрольные вопросы










41

Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями

Комбинированный урок

Книги Жюля Верна,

Географическая карта мира



Работа со словарем, пересказ текста, беседа по вопросам

Познакомить с жизнью и творчеством Жюль Верна;

Дать представление о романтическом герое и мире;



Контрольные вопросы










42

Урок - литературная викторина по творчеству Жюля Верна

Урок - викторина

Книги Жюля Верна, иллюстрации к ним, кинофрагмент «Дети капитана Гранта»

Литературная викторина

Проверить знания учеников, укрепить интерес к чтению приключенческой литературы

Контрольные вопросы










43

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

Урок изучения нового

Портрет писателя, словарь литературоведче

ских терминов



беседа по вопросам, чтение с остановками


Показать особенности смешного в рассказе, расширить представления учеников об иронии и пародии

Контрольные вопросы










44

Герои в рассказе «Кентервильскоепривидение»

Урок закрепления

Фрагмент мультфильма «Кентервильское привидение»

Просмотр видеофрагмента, комментированное чтение

Показать особенности юмористической характеристики героев, развивать навыки выразительного чтения, анализа текс

Анализ эпизода










45

Развитие отношений Вирджинии с привидением

Комбинированный урок

детские рисунки

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа

Развивать навыки анализа текста

Выразительное чтение










46

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

Комбинированный урок

Словарь литературоведческих терминов

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










47

Взаимоотношения героев в литературном произведении

Комбинированный урок

План рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

Повторение пройденного, характеристика литературных героев

Показать взаимосвязь героев литературного произведения, представить героев произведения в виде системы

Тесты










48

р/речи Отзыв о литературном произведении

Развития речи

План отзыва

обсуждение, беседа, написание работы

Развивать связную речь учащихся;

Уметь выразить своё отношение к предложенным темам.





Творческая работа










49

Двадцатое столетие. Беседа о книгах 20 века и о роли книг в современной жизни

Урок изучения нового

Книги для детей, не входящие в школьную программу

Анкетирование и его обобщение, обсуждение, беседа

показать особенности жанров эпоса, лирики и драмы в 20 веке.

Контрольные вопросы










50

М.Эндэ и его «Бесконечная книга»

Урок-беседа

Фрагменты кинофильма по «Бесконечной книге»

Рассказы детей, беседа, пересказ, анализ текста

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










51

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

Урок изучения нового

Издания книг Аверченко

комментированное чтение, анализ текста

Познакомить учеников с творчеством Аверченко-юмориста

Контрольные вопросы










52

Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника»

Урок закрепления

Рисунки учащихся

Анализ текста, беседа по вопросам

Разобраться в отношениях автора и героя, развивать навыки анализа текста

Контрольные вопросы








































53

в/чтение Юмористические рассказы А.Т.Аверченко

Внеклассное чтение

Издания книг Аверченко

Пересказ учащихся, обсуждение прочитанных рассказов

Познакомить учеников с творчеством Аверченко-юмориста

Контрольные вопросы










54

А.И.Куприн. Судьба

героев рассказа «Чудесный доктор»



Урок

изучения нового



Презентация

(ИКТ)


Портрет Куприна, портрет Пирогова

Комментир

ованное чтение, анализ текста



Познакомить учеников с

личностью и творчеством Куприна, дать представление о жанре святочного рассказа, развивать навыки анализа текста



Тесты










55

М.Горький «Детство»

Урок изучения нового

фотографии Горького, его семьи, выставка различных изданий «Детства»

беседа по вопросам, анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрациями

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

Контрольные вопросы










56

р/речи Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

Развития речи

иллюстрации к повести «Детство»

пересказ сцен повести учащимися

Развивать связную речь учащихся;


Контрольные вопросы










57

А.С.Грин «Гнев отца»

Урок-беседа

репродукции к «Алым парусам»

выразительное чтение, беседа

Заинтересовать учеников творчеством А.Грина

Контрольные вопросы










58

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

Урок-беседа

Издания книг Паустовского, географическая карта мира

беседа по вопросам, анализ текста, работа с картой мира

Дать представление о творчестве Паустовского, рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении; показать влияние добрых отношений между родителями и детьми на судьбу героя

Контрольные вопросы










59

следующая страница >>