Программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2008 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по литературе для 5-9 класса на 2013-2014 Учитель Хабибуллина Г. 3 826.75kb.
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. 1 82.38kb.
Программа по литературе под редакцией Коровиной в я. М.: Дрофа, 2007... 1 189.93kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Рабочая программа педагога гафуровой Илоны Ивановны, II категории... 2 538.63kb.
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе... 2 623.64kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений// В. И. Уколова, Л. 1 167.9kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Рабочая программа факультативного курса «Основные вопросы политологии»... 1 57.94kb.
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... 6 2449.84kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного... 2 661.81kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2008 - страница №1/1

c:\users\секретарь\desktop\гео 11.jpg

Пояснительная записка
Используемые программы:

• Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы.Базовый уровень / В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. - М.: Просвещение, 2008.

• Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008.

Количество часов: всего – 68 часа, в неделю - 2 час; практических работ – 18.
Оценочные практические работы:

П/р №1 «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира».

П/р №2 «Определение гос. строя стран мира на основе классификационной таблицы с примерами стран».

Пр. р №3 Характеристика ПГП страны по типовому плану (тренировочная).

П/р №4 «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».

П/р №5 «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».

П/р №6 «Опред. по карте регионов с высокой плотностью насел. и объяснение причин их возникнов. (зад.9, с.86). Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции.

П/р №7 «Обозначение на к/к международных экономических группировок».

П/р №8 «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».

П/р № 9. «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».

Пр. р. №10 Определение районов выращивания сельскохозяйственных культур.

П/р №11 «Характеристика предпосылок для развития промышленности Заруб. Европы» (исп. план на с.222). Характеристика типов с/х: североевропейского, среднеевропейского, южноевропейского, восточноевропейского по типовому плану.

П/р №12 «Составление экономико-географической характеристики стран Западной Европы по типовому плану (по вариантам).

П/р №13 «Сравнительная экономико-географическая характеристика Швеции и Италии (1 в.), Нидерландов и Испании (2 в.)».

П/р №14 «Характеристика предпосылок для развития сельского хозяйства Заруб. Азии (испол. план 1, с. 273).

Пр. р. № 15.Характеристика ЭГП Японии и определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП (зад.13, с. 268). Определение по картам отраслей специализации страны.

Пр. р № 16. Характеристика ЭГП Австралии и определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Оценка природных условий для развития сельского хозяйства. Определение внешнеэкономических связей Австралии.

П/р №17 «Сравнительная характеристика субрегионов Африки».

Пр. р № 18 ЭГХ Канады по плану (с.329).
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В.П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2010.

УМК:


1. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс/ В.П. Максаковский. - М.: Дрофа,2009.

2. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс (с комплектом контурных карт). -М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2009.

3. Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт / В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, ДиК, 2009.
Дополнительная литература:

1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

2. Максаковский В.П. Новое в мире: Цифры и факты: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»: Пособие для учащихся общеобразовательных учеб¬

ных заведений. - М.: Дрофа, 2006.

3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.

4. Холина В.Н. Общественная география современного мира. - М.: Дрофа, 2009.

5. Ануфриева О.И. Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Кучебнику Максаковского В.П. - Волгоград: Учитель, 2010.

6. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира: 10 класс: К учебному комплекту В.П. Максаковского. - М.: ВАКО, 2008.

7. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии: 10 класс: К учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира»: Учебно-методический комплект. - М.:Экзамен, 2008.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Требования к уровню подготовки учащихся
1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

• изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

• ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимо-действия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия ан¬тропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

• темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения;

• темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:


• причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

• закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

• различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов);

• различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

• миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов;

• направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

• причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их

последствия; распространение мировых религий на Земле;

• особенности размещения основных отраслей хозяйства;

• особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

• причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;

• географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа»,«нефтедоллара»

• различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добы¬вающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

• специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества.


3. Описывать:
• одну из отраслей мирового хозяйства;

• один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского,транспортного или рекреационного строительства.

• географическую специфику страны (по выбору).
4. Определять (измерять):

• принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов;

• ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;

• особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

• крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;

• условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.


5. Называть и (или) показывать:

• крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов;

• мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные;

• основные средства и методы получения географической информации;

• основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

• крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;

• примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

• меры по охране вод Океана и суши;

• тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

• основные формы международных экономических отношений;



• крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.

Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел

урока

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Практические работы

Домашнее задание

1.

Общая характеристика мира (30 ч.).
Современная политическая карта мира (4ч.).

1.

Введение. Политическая карта мира.

Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации и с особенностью учебника. Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире. Развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Политическая карта мира; атласы.

П/р №1 «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира».

Параграф 1; составить кроссворд «Страны мира».

2.




2.

Формы государственного правления.

Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства. Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Политическая карта мира; атласы.

П/р №2 «Определение гос. строя стран мира на основе классификационной таблицы с примерами стран».

Параграф 3; зад. 3, с.22.

3.




3.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Показать влияние международных отношений на политическую карту мира. Сформировать представление о политической географии и геополитике. Научить уч-ся давать оценку политико-географического положения страны.

Политическая карта мира.

Пр. р №3 Характеристика ПГП страны по типовому плану (тренировочная).

Параграфы 2 (прочитать), 4 (выучить определения понятий); 1 и 3 (повтор).

4.




4.

Итоговый урок по теме «Политическая карта мира».

Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме «Политическая карта мира».

Тесты; атласы.

Итоговый тест по теме «Политическая карта мира». «Характеристика ПГП страны по плану».




5.

География мировых природных ресурсов (5 ч.).

1.

Взаимодействие природы и общества.

Сформировать понятия «географическая среда, природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическую культуру уч-ся.

Политическая карта мира.

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Параграф 1, т.2

6.




2.

Мировые природные ресурсы.

Дать понятие «ресурсообеспеченность». Выявить основные районы размещения природных ресурсов и их влияние на экономическое развитие стран мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

Атласы.

П/р №4 «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».


Параграф 2, т.2 (выучит опр. понятий), записи в тетради.

7.




3.

Минеральные ресурсы.

Сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми. Формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченность стран и регионов мира. Развивать умение и навыки работы с картами и текстом.

Карта «Полезные ископаемые мира». Атласы.

П/р №5 «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».

Параграф 2, т.2 (с.28-31; с.38-39). На к/к нанести основные местор угля, нефти, газа, жел. и мед. руды, бокситов. Обозначить страны.

8.




4.

Земельные, водные, биологические, рекреационные ресурсы.

Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира. Формировать представление о размещении природных ресурсов на планете. Формировать умение работать с различными источниками информации.

Политическая карта мира.




Параграф 2, т.2 (с.31-41). Подготовка к проверочной работе по теме «Природные ресурсы мира».

9.




5.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Ознакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды. Проверить уровень знаний по теме «Природные ресурсы мира».

Тесты. Политическая карта мира.

Итоговое тестирование по теме «Природные ресурсы мира».

Параграф 3, 4, т.2.

10

География населения мира (7 ч.).

1.

Численность и воспроизводство населения мира.

Сформировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения. Выявить закономерности динамики численности населения мира.

Полит. карта мира. Карта «Плотность населения мира».

Решение задач на определение естест. прироста населения в разных странах мира.

Параграф 1, т.3 (57-61).

11




2.

Демографическая политика.

Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности жизни.

Политическая карта мира.

Анализ и сравнение «формул» воспроизвод. населения отдельных регионов мира по рис.13.

Параграф 1, т.3 (с.61-66).

12




3.

Половой и возрастной состав населения мира.


Выявить географические особенности половозрастного состава населения мира.

Политическая карта мира.

Анализ возрастно-половых пирамид стран 1 и 2 типа воспроизводства населения (рис.12).

Параграф 2, т.3 (с.66-67). Индив. задания: подготовить сообщения, презент.на темы «Христианс.», «Мусульман.», «Буддизм».

13




4.

Национальный и религиозный состав населения мира.


Выявить географические особенности национального и религиозного состава населения мира.

Карта народов мира. Видеофильм «Израиль. Иерусалим». Слайды.

Определение ареалов распространения основных языковых семей и религий.

Параграф 2, т.3 (с.68-71). На к/к отметить страны распространения мировых религий (по вариантам).

14




5.

Размещение и миграции населения мира.

Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете. Ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире.

Политическая карта мира. Карта «Плотность населения мира».

П/р №6 «Опред. по карте регионов с высокой плотностью насел. и объяснение причин их возникнов. (зад.9, с.86). Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции (зад.10, с.86).

Параграф 3, т.3.

15




6.

Городское и сельское население.

Познакомить уч-ся с основными видами расселения. Сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.

Политическая карта мира.

Определение уровня урб. стран мира. Обозначение на к/к стран с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации.

Параграф 4, Т.3. Подготовка к итоговому уроку.

16

НТР и мировое хозяйство (4 ч.).

1.

Научно-техническая революция.

Определить уровень знаний уч-ся по теме «Население мира». Сформировать понятие «научно-техническая революция». Познакомить с чертами и частями НТР. Формировать умение составлять конспект по тексту и лекциям учителя.

Политическая карта мира.

Итоговое тестирование по теме «Население мира».

Параграф 1, т.4.

17




2.

Мировое хозяйство.

Сформировать понятия «мировое хозяйство, международ. Географ. разделение труда, международная экономич. интеграция», ТНК. Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран. Дать представление о роли междун.географич. разделения труда в формировании мирового хозяйства.

Политическая карта мира. Атласы.

П/р №7 «Обозначение на к/к международных экономических группировок».

Параграф 2, т.4

18




3.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географ. моделях мир. хозяйства. Дать знания о влиянии НТР на отраслевую и терр-ую структуру мирового хозяйства. Сформировать понятия «региональна политика, депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район».

Политическая карта мира.




Параграф 3, т.4.

19




4.

Факторы размещения производительных сил.

Сформировать представление о старых и новых факторах размещения. Установить взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.


Политическая карта мира.




Параграф 4, т.4.

20

География отраслей мирового хозяйства (10 ч.).

1.

Топливно-энергетический комплекс мира.

Сформировать представление о топливном балансе мира. Рассмотреть рост производства различных видов топлива. Дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Политическая карта мира. Карта «Полезные ископаемые мира». Атласы.

П/р №8 «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».


Параграф 1, т.5 (с.123-130).

21




2.

Электроэнергетика мира.

Сформировать представление об электроэнергетике мира: странах с высоким и низким количеством электроэнергии на душу населения, о странах с различной структурой энергетического баланса.

Политическая карта мира.

Выделение регионов мира с преобладанием определенных видов электростанций.

Параграф 1, т.5 (с.130-131).

22




3.

Черная металлургия.

Сформировать представление о современном развитии черной металлургии мира. Ознакомиться с основ. Металлур-ми базами мира. Формировать умение давать сравнит. Хар-ку металлургическим базам мира, используя типовой план.

Карта «Черная и цветная металлургия мира». Атласы.

Сравнительная характеристика Приатлантической металлургической базы США и Рурской в Германии по плану.

Параграф 1, т.5(с.131-134).

23




4.

Цветная металлургия.

Сформировать представление о размещении предприятий цветной металлургии. Определить факторы размещения предприятий цветной металлургии, выявить изменения в размещении предприятий в последние десятилетия. Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Карта «Черная и цветная металлургия мира». Атласы.

П/р № 9. «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».


Пар. 1, т.5 (с.134). На к/к отметить гл. страны- производители цвет. металлов. Инд. Зад.: подготовить сообщ. о машиностроит. комп. мира.

24




5.

Машиностроение мира.

Сформировать представление о развитии машиностроения в мире и главных его центрах.

Карта «Машиностроение и металлообработка мира».

Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения.

Параграф 1, т.5 (с.134-135).

25




6.

Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Сформировать представление о мировой химической, лесной и легкой промышленности. Определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Политическая карта мира.

Определение факторов размещения данных отраслей промышленности. Определение стран-лидеров в производстве продукции данных отраслей.

Параграф 1, т.5 (с.138-140).

26




7.

Сельское хозяйство мира. Растениеводство.

Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира. Ознакомить уч-ся с понятием «Зеленая революция», главными растениеводческими районами мира.

Карты «Технические и зерновые культуры мира».

Пр. р. №10 Определение районов выращивания сельскохозяйственных культур.

Параграф 2, т.5 (с.140-148).

27




8.

Сельское хозяйство мира. Животноводство.

Сформировать представление уч-ся об отраслях животноводства мира. Ознакомить с географией мирового животноводства.

Карта «Животноводство мира».

Определение районов распространения главных отраслей животноводства (зад.13, с.172).

Параграф 2, т.5 (с.148-150).

28




9.

География транспорта мира.

Сформировать представление о структуре транспорта мира. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Определить различия в мировой транспортной системе.

Политическая карта мира.

Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. Характеристика одного из видов транспорта по типовому плану.

Параграф 3, т.5. Инд. Зад.: подготовить сообщение по теме «Международный туризм ».

29




10.

Всемирные экономические отношения.

Сформировать понятия «ВЭО, СЭЗ, торговый баланс, Международный валютный фонт, Группа Всемирного банка». Показать масштабы туристского бума в мире. Охарактеризовать распределение туристов по крупным регионам мира.

Политическая карта мира.




Параграф 4, т.5.

30




11.

Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство».

Проверить уровень знаний и умений уч-ся по изученной теме.

Атласы.

П/р по теме «Мировое хозяйство».




31

Глобальные проблемы человечества (4 ч.)

1.

Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана.

Сформировать понятия «Глобальные проблемы, геоглобалистика, глобализация, критический экологический район». Выявить основные аспекты экологической, демографической проблем, проблемы войны и мира; уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Влияние человека на климат – парниковый эффект»




Параграф 1, т.11 (с.351-354; 357-359; 360-362).

32




2.

Глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.

Выявить основные аспекты продовольственной, энергетической и сырьевой проблем, проблем здоровья людей и использования Мир. Океана. Уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Экологически чистые продукты. Генет. Модифицир. растения и мясо .




Параграф 1, т.11 (с.354-357;359-360).

33




3.

Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Углубить представление о глобальных проблемах человечества. Определить взаимосвязь между глобальными проблемами человечества. Показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определенных условий.

Видеофильмы

Определение по карте стран, для которых подъем уровня Мир. Океана может иметь катастрофические последствия (зад. №9).

Параграфы 1, т.11 (362-364); 2, т.11.

34




4.

Стратегия устойчивого развития.

Сформировать понятия «устойчивое развитие, Международный Географический Союз». Выявить три главных компонента устойчивого развития.







Параграф 3, т.11


35

Региональная характеристика мира (34 часа).
Зарубежная Европа (10 ч.)

1.

Зарубежная Европа: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление об особен. ЭГП стран Европы, определить его значение для хоз-ва региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал Европы на основе работы с различными источниками информации. Сформир. представление об особенностях населения Заруб. Европы.

Политическая карта Европы. Карты «Плотность населения мира», «Народы мира».

Выделение благопр. и неблагопр. черт ЭГП Европы. Определение стран с однонац., двунац. и многонациональным составом населения. Классиф.городов- миллионеров по их ЭГП (зад.6, с.217)

Параграф 1, т.6 (с.179-183). Зад.1, 2, с.216.

36




2.

Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

Сформировать представление о хозяйстве стран Зар. Европы, ознакомиться с особен. отраслевого состава промышленности. Определить факторы размещ. предприятий разных отраслей пром-ти. Сформировать представление о сельс. хозяйстве Заруб. Европы. Ознакомить с географией жив-ва Европы и главными растениевод. районами. Продолжить формировать умение давать хар-ку отрасли, используя типовой план.

Политическая карта Европы. Карты «Зерновые и тех. культуры», «Животноводство».

П/р №11 «Характеристика предпосылок для развития промышленности Заруб. Европы» (исп. план на с.222). Характеристика типов с/х: североевропейского, среднеевропейского, южноевропейского, восточноевропейского по типовому плану.

Параграф 1, т.6 (с.183-194); зад.7, с.217.

37




3.

Транспорт, туризм, наука и финансы.

Сформировать представление о структуре транспорта Зарубежной Европы. Определить различия в транспортной системе. Сформировать представление об уровне развития транспорта, туризма и науки в Европе.

Политическая карта Европы.




Параграф 1, т.6 (с.194-197). Зад.9, с.217. Инд. зад.10, с.217-218.

38.




4.

Страны Северной Европы.

Определить уровень социально-эконом. развития стран Сев. Европы. Определить специализацию и этнограф. особенности разных стран Сев. Европы. Определить хозяйственный облик стран данного региона. Учить составлять ЭГХ стран Северной Европы на основе работы с различными источниками информации.

Политическая карта Европы. Фильм «Исландия» № 52.

Составление характеристики ЭГП одной из стран Северной Европы.

Записи в тетради. Номенкл.Подготовить доклады по теме: «Экономико-географич.характер. стран Сев. Европы» (по вариантам).

39




5.

Страны Западной Европы.

Опред.уровень социально-эконом. развития стран Зап. Европы. Определить спец-ию и этнограф. особенности стран. Выявит сильные и слабые стороны Запа.Европы на современном этапе. Определить хоз. облик стран данного региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли спец-ии Зап. Европы на основе работы с различными ист. информации.

Политическая карта Европы. Фильм «Англия» № 52.

П/р №12 «Составление экономико-географической характеристики стран Западной Европы по типовому плану (по вариантам).

Параграфы 2, 3. Записи в тетради. Номенклатура. Принести контурные карты.

40.




6.

Страны Восточной Европы.

Сформировать представление о Восточной Европе. Выявить проблемы экономического и политического развития стран Восточной Европы на основе самостоятельной работы с картами атласа и дополнительными источниками информации.

Атлас. Маршрутные листы. Дополнительные источники информации.

Урок-путешествие в Восточном экспрессе.

ЭГХ Восточной Европы. Номенклатура.

41.




7.

Страны Южной Европы.

Определить уровень социально-экономич.развития стран Южной Европы. Определить специализацию и этнографические особенности разных стран Ю. Европы. Определить хозяйств. облик стран данного региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население, отрасли специализации Ю. Европы на основе работы с различными источ.инф-ии.

Политическая карта Европы. Атласы.

П/р №13 «Сравнительная экономико-географическая характеристика Швеции и Италии (1 в.), Нидерландов и Испании (2 в.)».

Записи в тетради. ЭГХ Вост.Европы.Номенклатура. Инд. зад.: доклад на тему: «Курорты Исп, Италии, Греции».

42.




8.

Интеграционные процессы в Европе.

Сформировать представление об особенностях интеграционных процессов в Европе.

Политическая карта Европы. Атласы.




Записи в тетради. Подготовится к итоговому уроку по теме «Зарубежная Европа»

43




9.

Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа».

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Европа». Проверить уровень знаний и умений по данной теме.

Тесты. Контурные карты.

Итоговая работа по теме «Зарубежная Европа».




44

Зарубежная Азия. Австралия (9 ч.)

1.

Зарубежная Азия: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление об особенностях ЭГП стран Зарубежной Азии, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал Азии на основе работы с различными источниками информации. Сформировать представление об особенностях населения.

Политическая карта Азии. Карта народов мира.

П/р №14 «Характеристика предпосылок для развития сельского хозяйства Заруб. Азии (испол. план 1, с. 273).


Пар. 1, т.7 (с.223-231). Обозн на к/к субрегионы Заруб. Азии; респ., монар. Обозначить федератив.государства (зад.1, с.266).

45




2.

Хозяйство стран Зарубежной Азии.

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии. Показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии.

Политическая карта Азии.




Параграф 1, т.7 (с.231-234).

46




3.

Страны Центральной и Восточной Азии. Китай.

Сформир. представление о странах Центр. и Вост. Азии на примере Китая. Сформировать целостное представление о Китае. Определить благопр. и неблагоп черты ЭГП страны. Проанализировать демограф. показатели. Определить специализацию и этнографические особенности Китая. Познакомиться с китайской моделью экономики.

Политическая карта Азии. Карта «Китай, Япония, Корея». Фильм «Китай и Россия» № 40.

Определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП Китая. Определение по картам отраслей специализации страны.

Параграф 2, т. 7; зад.8, с.267. Номен.. Инд. зад.: подготовить доклад по темам «РелигЯп.», «Кул Япон».

47




4.

Япония.

Сформировать целостное представление о Японии. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны. Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве и культуре Японии. Познакомиться с японской моделью экономики. Познакомиться с образами Японии; представить географическую картину страны.

Физ. и эконом. карты Японии.

Пр. р. № 15.Характеристика ЭГП Японии и определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП (зад.13, с. 268). Определение по картам отраслей специализации страны.

Параграф 3, т. 7. Инд. зад.: подготовить доклады по темам «История и культура Индии», «Религии Индии».

48




5.

Страны Южной Азии. Индия.

Сформировать представление о населении, экономики Южной Азии на примере Индии. Сформировать целостное представление о природе, населении, хозяйстве и культуре Индии. Познакомиться с индийской моделью экономики.

Политическая карта Азии. Экономическая карта Индии… Фильм «Зарисовки об Индии».

Определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП Индии. Определение по картам отраслей специализации страны. Характеристика населения Индии.

Параграф 4, т. 7; зад.18, с.268. Номенклатура.

49




6.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Юго-Восточной Азии. Сформировать целостное представление об Индонезии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство.

Полит.карта Азии. Экономич карта Юго-Вост Азии. Фильмы «Острова Индонезии» «Сингапур»




Записи в тетради. Номенклатура.

50




7.

Юго-Западная Азия. Турция.

Сформировать представ. о природе, насел., хозяйстве стран Юго-Зап. Азии. Сформировать целостное представление о Турции: ЭГП, прир.условия и ресурсы, население и хозяйство. Сформировать представ. о Турции как важном туристском регионе.

Политическая карта Азии. Фильм «Турция» № 42, «Центральная Турция» № 52.




Записи в тетради. Номенкл.Инд. зад.: доклад на тему «Остр. Океании».

51




8.

Австралия. Страны Океании.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве Австралии. Изучая страну, показать ее привлекательность и неповторимость, ее красоту и величие. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне. Оценить экономический потенциал стран Океании.

Физ. и эконом. карты Австралии. Фильм «Природа Австралии» № 40.

Пр. р № 16. Характеристика ЭГП Австралии и определение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Оценка природных условий для развития сельского хозяйства. Определение внешнеэкономических связей Австралии.

Параграф 5, т. 7. Номенклатура. Подготовиться к итоговому уроку.

52




9.

Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания».

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Азия». Проверить уровень знаний и умений по данной теме.

Тесты. Контурные карты.

Итоговая работа по теме «Зарубежная Азия. Австралия».




53

Африка (5 ч.)

1.

Общая характеристика Африки.

Сформировать представ.об особенностях ЭГП стран Африки, определить его значение для хоз-тва региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население Африки на основе работы с разл. источниками инфор.. Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГРТ. Сформировать представление о некоторых особен. развития субрегионов Африки. Рассмотреть причины, повлиявшие на экономич.отсталость материка.

Физ. и экономическая карты Африки.

Определение степени обеспеченности стран Африки минеральными ресурсами (зад.2, с.290)

Параграф 1, т. 8; (зад.6, дополнительное, с.290).

54




2.

Субрегионы Африки. Северная Африка.

Сформировать представление о делении Африки на субрегионы. Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Сев.Африки. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанал. Демограф. показатели. Определить специализацию и этнограф.особенности Сев. Африки. Оценить экономический потенциал стран данного региона.

Физ. и эконом. карты Африки. Фильм «Каменистое нагорье в Тунисе» №52.




Параграф 2, т. 8 (с.281-282); зад.9 (2), с.291.

55




3.

Тропическая Африка.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Тропической Африки. Определить благопр. и неблагоп черты ЭГП региона. Проанализировать демограф. показатели. Определить специализацию и этнограф. особенности стран Тропической Африки. Оценить эконом. потенциал стран данного региона.

Физ. и эконом. карты Африки. Фильм «Эфиопия», № 50.




Параграф 2, т. 8 (с.282-284); зад.9 (3), с.291.

56




4.

Южно-Африканская Республика.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве ЮАР. Познакомиться с южно-африканской моделью экономики. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на африканском континенте.

Политическая карта мира. Эконом. карта Африки.




Параграф 2, т. 8 (с.284-286).

57




5.

Внутрирегиональные различия в странах Африки.

Провести сравнительный анализ внутрирегиональных различий в странах Африки, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Атласы.

П/р №17 «Сравнительная характеристика субрегионов Африки».




58

Северная Америка (4 часа)

1.

Соединенные Штаты Америки: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление о ЭГП и природных ресурсах США. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Показать влияние ЭГП на историческое и экономическое развитие страны. Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Физ. карта США.

Характеристика ЭГП США (зад.1, с.323)

Параграф 1, т. 9; (с.295-300).

59




2.

Общая характеристика хозяйства США.

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства США. Показать своеобразие хозяйства данного государства.

Эконом. карта США.

Определение главных районов черной металлургии (зад.6, с.324). Определение промышленных поясов США (зад.8, с.324).

Параграф 1, т. 9; (с.300-310); зад.5, с.324.

60




3.

Макрорайоны США.

Сформировать представление о различиях районов США. Провести сравнительный анализ внутрирайонных различий, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Физ. и эконом. карты США.

«Сравнительная экономико-географическая характеристика районов США» (поур. план с.197).

Параграф 2, т. 9; (с.311-316).

61




4.

Канада.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве Канады. Познакомиться с канадской моделью экономики.

Эконом. карта

Пр. р № 18 ЭГХ Канады по плану (с.329).

Параграф 3, т. 9; (с.316-318). Подготовиться к тестовой работе.

62

Латинская Америка (4 часа)

1.

Латинская Америка: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население.

Сформировать представление об особенностях ЭГП Латинской Америки, определить его значение для хозяйства региона. Изучить состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население Латинской Америки на основе работы с различными источниками информации.

Политическая карта мира.

Итоговый тест по теме «Северная Америка».

Параграф 1, т.10 (с.331-337)

63




2.

Хозяйство стран Латинской Америки.

Сформировать представление о хозяйстве стран Латинской Америки, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности. Определить факторы размещения предприятий разных отраслей промышленности. Рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость региона.

Эконом. карта Латинской Америки.




Параграф 1, т.10 (с.337-340); зад.8, 9 с.347. Инд. зад.: подготовить доклады по темам: «Парагвай», «Уругвай», «Аргентина».

64




4.

Страны Центральной Америки и Вест-Индии.

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве стран Центральной Америки и Вест-Индии. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП региона. Проанализировать демографические показатели. Определить специализацию и этнографические особенности. Оценить экономический потенциал стран данного региона. Сформировать целостное представление о Мексике и Аргентине: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство.

Политическая карта мира и Южной Америки. Фильмы «Панама», №42; «Куба» №50; «Мексика – храм бога дождя» №52.




Записи в тетради. Задание 12 (2), с.348. Инд. зад.: подготовить доклады по Андским странам (по выбору учащихся)

65

Глобальные проблемы человечества (2часа).

1.

Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана.

Сформировать понятия «Глобальные проблемы, геоглобалистика, глобализация, критический экологический район». Выявить основные аспекты экологической, энергетической и сырьевой проблем, проблемы использования Мир. Океана; уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Влияние человека на климат – парниковый эффект» №33, «Экологическое равновесие, которое не должно нарушаться деятельностью человека» №54.

Итоговый тест по теме «Латинская Америка».

Параграф 1, т.11 (с.351-354; 357-359; 360-362).

66




2.

Глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.

Выявить основные аспекты продовольственной, демографической проблем, проблемы войны и мира, здоровья людей. Уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Экологически чистые продукты».




Параграф 1, т.11 (с.354-357;359-360).

67-68

Итог 68