Программа «культура массовых коммуникаций» Тема выступления : «Социокультурное моделирование и проектирование городов Подмосковья» О - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В москве прошла выставка «Связь-Экспокомм-2012» и специальная экспозиция... 1 38.57kb.
Программа международного семинара в рамках программы повышения квалификации 1 38.43kb.
Контрольная работа №1 мдк 02. 01. Основы режиссерского и сценарного... 1 12.5kb.
Состав экспертного совета по массовым коммуникациям при Федеральной... 1 51.55kb.
Состав экспертного совета по массовым коммуникациям при Федеральной... 1 50.81kb.
3(42) 2013 Июль-Сентябрь 3 498.78kb.
Выписка из плана государственного контроля (надзора) 1 233.74kb.
1. Показатели, характеризующие результаты разрешительной и регистрационной... 1 302.46kb.
Семинар в рамках программы повышения квалификации 1 32.72kb.
1. Показатели, характеризующие результаты разрешительной и регистрационной... 1 74.57kb.
Программа дисциплины «Организационное развитие и проектирование организационной... 1 282.21kb.
Меня очень заинтересовала история села Ленино 1 27.7kb.
- 4 1234.94kb.
Программа «культура массовых коммуникаций» Тема выступления : «Социокультурное моделирование - страница №1/1

Новичкова Галина Александровна, 2 год магистратуры по направлению «Культурология» (магистерская программа «культура массовых коммуникаций»)
Тема выступления: «Социокультурное моделирование и проектирование городов Подмосковья»
Общая информация о диссертации:

Предполагаемая тема диссертации – «Социокультурное моделирование и проектирование городов-спутников Подмосковья: образ города в медиа (на примере г.Железнодорожный)

Научный руководитель – Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, кандидат культурологии, доцент кафедры ИТК ФИИ РГГУ. Внутренний оппонент – Давыдов Сергей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры ИТК ФИИ РГГУ.
Вводные замечания

С начала 2000-х медиа начинают играть наиболее важную роль в формировании образов российских городов – именно при помощи медиа создаются новые образы «провинциальных городов», образы столицы, а также артикулируются устойчивые стереотипы, связанные с тем или иным российским городом. Локальные и федеральные медиа транслирует измененный образ города, создавая определенное мнение о нем среди жителей других городов или областей страны - так, города, имеющие традиционные образы «промышленных» или «военных», становятся «наукоградами» или «городами-арт-площадками» (в качестве наиболее ярких примеров можно выделить Екатеринбург и Пермь, а также подмосковные города Королёв и Реутов).

Особая городская айдентика, созданная при помощи дружественных средств массовой информации, в дальнейшем применяется в сфере региональной политики, маркетинге и PR, способна как привлечь в город инвестиции, так и сформировать особую социокультурную среду, благоприятную для формирования бренда города и его дальнейшего развития (примечательны примеры городов Великий Устюг, Мышкин, Добрянка).
Примерная структура магистерской работы:


  1. Вводная часть, в которой будет произведен подробный обзор источников и литературы, а также даны основные определения понятий «социокультурное моделирование», «город-спутник», «промышленный город», «моногород», «брендинг мест и территорий», «айдентика», «культурный ландшафт», «географический образ», «культурный образ города», «региональная (или пространственная) идентичность» и «пространственный миф», а также отражена исследовательская гипотеза, актуальность и новизна исследуемой темы.

  2. «Теоретическая глава», в которой планируется рассмотрение исследований, связанных с urban studies, геокультурологией, теорией медиа, а также описание метода, в рамках которого возможно говорить о необходимости изменения традиционного восприятия «малого города» или моногорода. В качестве одного из разделов данной главы планируется рассмотреть уже существующие кейсы по брендированию российских городов.

  3. Глава, посвященная анализу материалов, размещаемых в местных средствах массовой информации, а также прочих медиа, которые формируют новый образ подмосковного города-спутника. В главе планируется рассмотреть как общее направление, характерное для большинства городов, так и более узкие вещи, которые происходят в г.Железнодорожном. Предполагается выделить несколько категорий, в рамках которых возможно говорить о новом образе города – преобразование промышленных зон в рекреационные и жилые районы, создание городских парков как мест досуга, акцентирование внимания на уникальном историко-культурном расположении города, и т.д.

  4. Глава, посвященная попытке сформулировать брендинговую стратегию, которую возможно будет применить к территории конкретного города (глава будет возможна при получении положительного ответа со стороны местной городской администрации).

Список предполагаемых к использованию источников:

Источники по теории медиа, городских исследований и создания бренда


  1. Anholt, Simon Places: Identity, Image and Reputation. Palgrave Macmillan.

  2. Anholt, Simon. Competitive Identity: the new brand management for nations, cities and regions. Palgrave Macmillan.

  3. Castels M. The Informational City. Information Technology, Economic Restructuring and the Urban-Regional Process. - Oxford, Cambridge: Blackwell, 1989.

  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.

  5. Луман, Н. Реальность массмедиа. / Пер. с нем. А. Антоновского. М.: Праксис, 2005

  6. Луман Н. Что такое коммуникация? / Перевод с нем. Д. В. Озирченко // Социологический журнал. — 1995. — № 3. — С. 114—125

  7. Лэндри Ч. Креативный город. Фрагменты. М.: Издательский дом “Классика XXI”, 2005.

Список предполагаемой к использованию литературы (некоторые примеры):



  1. Абекромби Н. и Ярд А. Городки, города и пригороды. Фрагменты. N. Abercrombie. A. Warde. Towns, Cities & Countryside. In Abercrombie. N. Warde. A. Contemporary British Society. London. 1994.

  2. Азаренков Л.С. Образ, имидж, продвижение как составные части маркетинга города.

  3. Амин Э., Трифт Н. Внятность повседневного города. – Теория города. // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры. 2002. № 3-4

  4. Ахиезер А. С. Город и диалог. // Культурный диалог города во времени и пространстве исторического развития. М.: Мир культуры, 1996.

  5. Ахиезер А. С. Методология анализа города как фокуса урбанизационного процесса. // Земство. Архив провинциальной истории России. 1994, № 2.

  6. Богданова, Лидия Петровна. Генетическая структура городского сообщества как основа формирования территориального сознания / Л. П. Богданова, А. С. Щукина // Социологические исследования. —2006.—№ 7 (267).—С. 133-137

  7. Быстрова Т.Ю. Пространство города: сравнительный анализ. \\ Проблемы культуры городов России: материалы 2 Всероссийского научно-практического семинара. Омск. 1996.

  8. Валетта У. Современная практика планирования развития российских городов. // Проблемы городов переходных экономик. М. 2000.

  9. Габидуллина С.Э. Психосемантика городской среды. - М., 1991.

  10. Габидуллина С.Э. Смысловое восприятие городской среды как фактор её формирования. // прогнозное социальное проектирование и город. М. 1994-1995. Кн. 2.

  11. Глазычев В.Л. Изменения в культуре города: проблемы и парадоксы. // “Культура города: проблемы развития”. НИИкультуры, М., 1988

  12. Глазычев В.Л., Замиховская А.И. Социально-культурный потенциал города: концепция, динамика, показатели // Проблемы качества городской среды. - М., 1989.

  13. Дридзе Т. М. Коммуникативные механизмы культуры и прогнозно - проектный подход к выработке стратегии развития городской среды // Город как социокультурное явление исторического процесса./Отв. ред. Э. В. Сайко. М.: Институт социологии РАН, 1995.

  14. Запорожец О., Лавринец Е. Прятки, городки и другие исследовательские игры (Urban Studies: в поисках точки опоры). // Communitas №1. 2006

  15. Ильяев С.С. Городская среда обитания как объект управленческой деятельности в средних городах России. - М., 1999.

  16. Кларк Девид Б. Потребление и город, современность и постсовременность. // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры. 2002. № 3-4

  17. Кук Ф. Модерн, постмодерн и город. – Теория города. // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры. 2002. № 3-4

  18. Кулешова М.Е. Систематика культурных ландшафтов. // http://heritage.unesco.ru/index.php?id=102&L=9

  19. Культура как локомотив развития города. // Фонд “Институт экономики города” www.urbaneconomics.ru

  20. Леонтьева С.Г., Маслинский К.А. Город и турист: механизмы самопрезентации «города классической провинции». // Провинция как реальность и объект осмысления: Материалы научной конференции. Тверь, 2001.

  21. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Город в пространстве культуры и в процессе урбанизации: методологические аспекты // Урбанизация в формировании социокультурного пространства. - М., 1999.

  22. Переслегин С.Города и их бренды. // http://www.rusrev.org/content/data/article/file/st32_1204.pdf

  23. Ромашко С. Монумент-сувенир-улика: временная ось мегаполиса. // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры. 2002. № 3-4.

  24. Ромашко С. Пространство диалектики. Коммуникативная среда мегаполиса. // Российское Экспертное Обозрение. http://www.rusrev.org/content/review/default.asp?shmode=8&ida=1182&ids=125

  25. Трубина Е. Город в теории.