Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 040200. 68 «Социология» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 186.69kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 313.48kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 2 641.75kb.
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена... 3 958.44kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 367.38kb.
Итогового междисциплинарного экзамена 1 89.04kb.
Программа государственного междисциплинарного итогового экзамена... 4 1462.62kb.
Программа дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология»... 3 763.92kb.
Программа дисциплины "Культуры потребления" 1 265.19kb.
Реферат по проблеме исследования и сдает вступительные испытания... 1 167.48kb.
, 2001. 528 с. В «Неизвестной истории человечества» 13 5534.28kb.
- 4 1234.94kb.
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 040200. 68 «Социология» - страница №4/4


Анализ социальных сетей

Что такое социальная сеть, область применения сетевых подходов и их ограничения. Достоинства и недостатки сетевых подходов по сравнению с традиционными статистическими методами. Включение статистических методов в сетевой анализ. Совместное использование сетевых и статистических методов.

Сеть как отображение структуры. Сеть как отображение обменных потоков. Область применения социальных сетей. Социальные сети как междисциплинарный подход к решению конкретных задач.

Подходы западных исследователей к изучению проблемы межсемейного обмена. Изучение мотивов обмена. Теория социального взаимодействия. Исследования, изучающие перераспределение частных трансфертов в России.

Иерархическая модель перераспределения ресурсов в России. Классификация домохозяйств и ресурсов. Построение стратификационного графа обменов ресурсами. Построение максимального потока и минимального остовного дерева. Анализ по стратификационным переменным.

Методика построения сетей межфирменного взаимодействия на примере общероссийского опроса. Коэффициент эффективности организационной структуры и его влияние на внедрение инноваций на предприятиях.

Методика построения сетей межфирменного взаимодействия в условиях реструктуризации предприятия. Коэффициент эффективности организационной структуры и его влияние на функционирование предприятия.
Основная литература

Асанов М.О., Баранский В.А., Расин В.В. Дискретная математика: графы, матроиды, алгоритмы. М. 2001.

Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии, Учебное пособие, «Новый учебник», М.: 2004. 240с.

Wasserman, S., Faust, K., 1994. Social Network Analysis. Cambridge: Cambridge University Press.

Knoke, D., Kuklinski J.H., 1982. Network analysis. Indiana University: Sage.

Turner, J.H., 1991. The structure of sociological theory. Belmont: University of California.


Дополнительная литература

Андерсон Дж. Дискретная математика и комбинторика. М. 2004.

Градосельская Г.В. Мифы современных корпораций. //Неприкосновенный запас № 48-49, декабрь 2006.

Градосельская Г.В. Роль неформальных взаимодействий в организации бизнес-структур: сетевой подход. /Вестник Российского университета дружбы народов, 2006.

Градосельская Г.В. Сетевой анализ как метод исследования современных трансформаций //Социально-экономическая трансформация в России. Научные доклады Московский Общественный Научный Фонд, Москва, 2001, С.43-76.

Градосельская Г.В. Социальные сети: обмен частными трансфертами. /Социологический журнал, 1999 № ½, С. 156-163.

Кастельс М. Организация межфирменной сети. в кн.: Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2000.

Кастельс М. Становление общества сетевых структур// Новая постиндустриальная волна на Западе// Антология (под ред. В.Л. Иноземцева) - М., 1999. - С. 494-505.

Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

Радаев В.В. Экономическая социология. Учебное пособие. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

Фукияма Ф. Великий разрыв – М., 2003.

Чураков А.Н. Анализ социальных сетей/ Социологические исследования №1, 2001. С. 109-121.

Burt, R.S., 1992. Structural holes. The social structure of competition. England: Harvard University Press. Pp. 8-81.

D.M.Boje, D.A.Whetten. Effects of Organization Strateges and Contextual Contraints on Centrality and Attributions of Influense in Interorganizational Networks Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00018392/di995474/99p0049g/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

E.O.Lumann, J. Galaskewicz, P.V.Marsden. Community Struktures as Interorganization Linkages. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/03600572/di974050/97p0069j/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

H. K. Anheier. Structural Analysis and Strategic Research Design: Studyng Politicized Interorganizational Networks. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/08848971/ap020009/02a00070/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

H.Ibbra, S.B.Andrews. Power, Social Influence, and Sense Making: Effects of Network Centrality and Proximity on Employee Perceptions. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00018392/di995521/99p0288l/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

H.Ibbra. Network Centrality, Power and Innovation Involvement: Determinants of Technical and administrative Roles. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00377732/di010937/01p00637/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

J.Miller. Access to Interorganization Networks as a professional Resourse. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00031224/di974335/97p0087o/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

K.S.Kook, R.M.Emerson, M.R. Gillmore. The Distribution of Power in Exchange Networks: Theory and Experimental Results. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00029602/dm992674/99p02924/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=results&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

K.S.Kook, R.M.Emerson. Power, Equity and Commitment in Exchange Networks. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00031224/di974325/97p0544i/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

Knoke, D., Kuklinski J.H., 1982. Network analysis. Indiana University: Sage. Pp.22-35.

M. T.Hansen. The Search-Transfer Problem: The role of Weak Ties in Sharing Knowledge across Organization Subunits. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00018392/di015541/01p00057/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

M.S.Mizruchi. Cohesion, Structural Equivalence, and Similarity of Behavior: An Approach to the Study of Corporate Political Power. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/07352751/ap010012/01a00020/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

Models of Network Struktures, by R.S.Burt. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/03600572/di974052/97p0098r/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=results&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

P.Bonacich. Power and Centrality: A Family of Measures. Ссылка в Jstore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/00029602/dm992695/99p0480k/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf

P.V.Marsden. Network Data and Measurment. Ссылка в JStore: http://www.jstor.org/cgi-bin/jstor/printpage/03600572/di974062/97p0111j/0.pdf?userID=c2bef60a@hse.ru/01cc99333c0050daca5d&backcontext=page&config=jstor&dowhat=Acrobat&0.pdf
Методы изучения динамики социальных явлений

Общее представление о динамической модели социального процесса, выражаемой системой конечных разностных или обыкновенных дифференциальных уравнений (КРУ и ОДУ). Ее линейный оператор, его матрица, число обусловленности. Пороговые числа обусловленности. Матрица Гурвица линейного оператора. Цели и способы ее построения. Критерий Раусса-Гурвица для динамической модели социального процесса. Его смысл. Понятие устойчивости социального процесса. Концепция устойчивого развития. Представления о социальной динамике, на которых она базируется.


Основная литература

  1. Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование (Идеи, методы и примеры), Наука-Физматлит, 1997.

  2. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Логос, 2001.


Методы оценки эффективности рекламы

Типы эффективности рекламы: экономическая, коммуникационная, социальная. Основные понятия в измерениях рекламных коммуникаций. Прикладные модели рекламных коммуникаций: иерархические, гетерархические, когнитивные, интегрированные.

Методы исследований рекламных сообщений. Общие принципы исследования рекламных сообщений. концепт–тесты, пре–тесты, пилотное тестирование, мониторинг рекламной кампании.

Принципы организации управляемого полевого эксперимента. План эксперимента. Основы медиа–планирования.


Основная литература

Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. (Пер. с англ. - 2-е изд. - СПб. и др.: Питер, 2001. - 651 с.

Бернет Дж., Мориарти С., "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход", // "Питер", С.-Пб., 2001;

Сендидж Ч., "Реклама. Теория и практика", // "Сирин" М. 2001

Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999



Дополнительная литература

Аакер Д., Кумар В., Дей Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001

Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт фонда "Общественное мнение", 2004

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Серия Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. М.: ФИНПРЕСС, 2000

Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга – М.: Издат.дом “Вильямс”, 2000

Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2001

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.ИНФРА-М, 2001

Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М Бизнес–коммуникации. - СПб.: Питер, 2001

Малхотра Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание/Пер. с англ. – М.: ИД "Вильямс", 2002

Попов А.В., "ИМК. Теория и практика", // "Маркетинг и маркетинговые исследования в России", №5 (35), М. 2001;

Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2000

Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Серия Маркетинг для профессионалов. Питер Ком. 2000

Энджел Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. - СПб.: ПИТЕР, 2000

Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - Классика маркетинга - СПб.: ПИТЕР, 2001
Брендинг в исторической перспективе. Основные понятия и подходы к рассмотрению брендинга.
Предпосылки формирования института брендинга и стадии его развития. Основные понятия брендинга и их соотношение: «товар», «товарный знак», «торговая марка». Понятие «бренда» и подходы к его операционализации: «бренд как механизм дифференциации», «бренд как образ в сознании потребителя», «бренд как марочный капитал». Правовые и юридические аспекты брендинга. Функции брендинга.

Основная литература


  1. Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Дополнительная литература

  1. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002

  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 10-е изд., СПб.: Питер, 2003.

  3. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг, Пер. с англ., Олма-Пресс, 2003.

  4. Чернатони Л., МакДональд М.. Брендинг. Как создать мощный бренд., Питер, 2006 г.

  5. Капферер Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка, ценности бренда. – М., Вершина, 2007

  6. Крылов А.В., Зуенкова О. Бренд и общество - разделение ценностей// www.marketing.spb.ru

  7. Перция В. Клейменые Железом// www.marketing.spb.ru

  8. Пашутин С. Феномены бренда// «Маркетолог», № 10, 2004


Понятие архитектуры бренда. Структурообразующие элементы бренда: критерии разработки, выбора и оценки.

Подходы к определению «архитектуры бренда». Вербальные, визуальные и идеологические элементы бренда. Критерии выбора элементов бренда. Виды названий. Требования, предъявляемые при разработке названия бренда. Виды логотипов. Понятие «портфеля брендов», цели его создания и принципы управления. Уровни брендинга: брендинг товара, брендинг ассортиментной группы, брендинг товарного семейства. Зонтичный брендинг, комбинированный брендинг, рекомендательный брендинг. Роли брендов: побуждающие бренды, поддерживающие бренды, стратегические бренды, суббренды. Частные бренды.



Основная литература

  1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003

Дополнительная литература

  1. Дымшиц М. Разработка имени бренда// Рекламные идеи. 1999 №4

  2. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Пер. с англ., Издательский дом «Нева», 2003.

  3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость, СПб.: Питер, 2001.

  4. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг, Пер. с англ., Олма-Пресс, 2003.

  5. Капферер Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка, ценности бренда. – М., Вершина, 2007

  6. Гусева О. Концепция брендинга// Рекламные идеи. 19998 №3.

Структура идентичности бренда.

Идентичность бренда, ловушки идентичности. Модель планирования идентичности бренда. Аспекты идентичности бренда: бренд как товар, бренд как организация, бренд как «личность», бренд как символ. Структура идентичности бренда: сущность бренда, стержневая и расширенная идентичность. Ценность бренда: функциональные, эмоциональные выгоды и выгоды самовыражения.



Основная литература

  1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

  2. Аакер Дэвид А., Э. Йохимштайлер, Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

  3. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Пер. с англ., Издательский дом «Нева», 2003.

Дополнительная литература

  1. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг, Пер. с англ., Олма-Пресс, 2003.

  2. Л. Чернатони, М. МакДональд. Брендинг. Как создать мощный бренд., Питер, 2006 г.

  3. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг, Пер. с англ., Олма-Пресс, 2003.

  4. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002


Основные этапы разработки бренда

Разработка бренда в общей последовательности реализации процесса брендинга. Основные этапы разработки бренда. Постановка задачи на разработку бренда: позиция Заказчика и Исполнителя. Виды брифов на разработку бренда. Стратегия позиционирования бренда. Подходы к разработке позиционирования бренда. Факторы, влияющие на формирование образа марки. Типология стратегий позиционирования. Модели позиционирования: «Колесо бренда», «Пирамида бренда», «Ось бренда». Разработка визуальной и вербальной идентификации бренда. Патентирование торговых марок. Анализ разработки брендов на примере кейсов из современной брендинговой практики.



Основная литература

  1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

  2. Д. Траут, Э. Райс., Маркетинговые войны, Питер, 2006 г.

Дополнительная литература

  1. 1. Фаткуллин В. ТЗ на разработку упаковки и ее дизайна // Рекламные идеи. 2000. № 1

  2. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы: Пер. с англ. СПб, 1999

  3. Перминова Ю. В. Позиционирование марки как основа успешной конкурентной борьбы// www.marketing.spb.ru


Управление брендом.

Подходы к управлению портфелем брендов. Основные показатели бренда: имидж бренда, марочный капитал, уровень потребления, осведомленность о бренде, распространенность бренда, переключение с бренда, лояльность бренду, индекс потенциала бренда, знание бренда, соответствие бренда, ширина бренда, глубина бренда. Проблематика оценки и измерения позиции бренда. Виды стратегических расширений портфеля брендов: расширение марки, расширение ассортиментной группы, расширение функциональных и символьных марок. Оздоровление, репозиционирование, ликвидация брендов. Определение марочного капитала. Составляющие капитала бренда: осведомленность о бренде, лояльность к бренду, воспринимаемое качество бренда, ассоциации с брендом. Факторы, влияющие на капитал бренда. Управление капиталом бренда.


Основная литература

  1. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Пер. с англ., Издательский дом «Нева», 2003.

  2. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

Дополнительная литература

  1. Дэвис С. Управление активами торговой марки. СПб., 2001

  2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость, СПб.: Питер, 2001.

  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 10-е изд., СПб.: Питер, 2003.

  4. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг, Пер. с англ., Олма-Пресс, 2003.

  5. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Пер. с англ., Издательский дом «Нева», 2003.

  6. Капферер Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка, ценности бренда. – М., Вершина, 2007


Методология изучения бренда. Социологические исследования в брендинге: роль, методы, используемые на различных этапах брендинга.

Традиционные подходы и типы исследований на различных стадиях разработки бренда. Спектр используемых исследовательских методик на стадии разработки концепции и позиционирования бренда. Исследования, проводимые на этапе создания характеристик и атрибутов бренда. Мониторинг бренда. Аналитическое сопровождение стратегических решений по развитию бренда. Подходы к измерению капитала бренда: оценка активов бренда по методу Young&Rubicam, подход, предложенный Д. Аакером, методика компании Interbrand, метод «Brand Finance», система Equitrend компании Total Research.



Основная литература

  1. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях, Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006

Дополнительная литература

  1. Башкирова Е., Данилюк Е. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в Росси и за рубежом. 19999. №4

  1. Громова Е., Герасимова М. Возможность использования расширенных креативных фокус-групп как метода социологического исследования на этапе создания рекламных конструктов// Рекламные идеи. 19998 №3

  2. Гусева О. Как оценить бренд // Рекламные идеи. 1999 №1

  3. Иващенко А. Теория архетипов и практика брендинга// www.marketing.spb.ru

  4. Даудрих Н. Психосемантические методы в исследованиях бренда // www.marketing.spb.ru

  5. Дымшиц М. Восприятие бренда покупателями // www.marketing.spb.ru


Примерные вопросы письменной работы по 2 части.


  1. Понятие модели, заложенной в методе анализа данных. Роль социолога при ее выборе. Привести примеры.

  2. Исторические аспекты развития рассматриваемых методов в рамках выделенных оснований: роль Кондорсе и Кетле во внедрении статистических методов в социологию; рождение анализа данных в середине XX века; основные современные тенденции в развитии методов анализа данных.

  3. Разбиение диапазона изменения признака на интервалы: проблема и примеры ее реализации.

  4. Общее представление об «оцифровке»: цели, модельные предположения, примеры методов.

  5. Проблема пропущенных значений. Цели и способы заполнения пропусков. Стоящие за ними модели.

  6. Основные принципы анализа соответствий.

  7. Основные принципы и цели многомерного шкалирования (МШ). Матрица близостей. Функция стресса.

  8. Метрическое и неметрическое МШ.

  9. Общее представление о многомерном развертывании: исходные данные, функция стресса, специфика интерпретации результатов

  10. Общее представление об индивидуальном многомерном шкалировании: исходные данные, функция стресса, специфика интерпретации результатов

  11. Понятие многомерной связи. Измерение многомерных связей между числовыми переменными: коэффициент множественной корреляции (детерминации), частный коэффициент корреляции, канонический коэффициент корреляции.

  12. Основные принципы и правила построения структурных моделей. Ложная корреляция.

  13. Алгоритмы типа AID.

  14. Общее представление о задачах распознавания образов. Понятие автоматической классификации объектов (кластерного анализа).

  15. Смысл терминов "классификация" и "типология". Их роль при решении социологических задач построения типологии объектов. Выбор основных элементов алгоритма классификации как основа обеспечения превращения классификации в типологию.

  16. Евклидово расстояние. Примеры задач, содержанию которых оно отвечает. Примеры задач, содержанию которых не отвечает евклидово расстояние.

  17. Расстояние, использующее коэффициент корреляции. Примеры задач, содержанию которых эти расстояния отвечают.

  18. Роль функции расстояния между классами при реализации алгоритмов классификации. Ее виды.

  19. Простой случайный отбор при построении выборки.

  20. Ошибка выборки, объем выборки, обеспечивающий заданную ошибку.

  21. Стратифицированный отбор.

  22. Многоступенчатый отбор, единицы отбора одинакового размера, единицы отбора неодинакового размера.

  23. Невероятностные методы отбора.

  24. Соотношение количественных и качественных методов в социологии. Основные сравнительные характеристики количественных и качественных методов.

  25. Динамические процессы в малой группе.

  26. Планирование фокус-группового исследования.

  27. Личностные и профессиональные требования к модератору. Типы модераторов

  28. Валидность результатов фокус-групп.

  29. Стратегии и методы обработки данных фокус-групп.

  30. Связь сетевых подходов в социологии с другими современными социологическими теориями. Причина возникновения и развития атомистического подхода к изучению социальной реальности.

  31. Показатели свойств сети. Центральность и централизация. Способы расчета центральности акторов. Эквивалентность.

  32. Сетевое решение проблемы обмена частными трансфертами. Алгоритм построения сети обмена ресурсами между типами домохозяйств. Построение сетевой модели, включающей разные ресурсы.

  33. Сетевые взаимосвязи в профессиональном сообществе социологов. Понятие сетевых коммуникаций в научном сообществе. Многомодальная сеть, акторы и артефакты, определение единиц анализа.

  34. Методика построения сетей межфирменного взаимодействия на примере общероссийского опроса. Коэффициент эффективности организационной структуры и его влияние на внедрение инноваций на предприятиях.

  35. Зачем рассчитывают число обусловленности, вычисляемое для матрицы линейного оператора А системы КРУ или ОДУ, определяющих динамическую модель какого-либо социального процесса?

  36. Какие числа обусловленности считаются пороговыми?

  37. Как и для чего строится матрица Гурвица, опираясь на матрицу А?

  38. В чём смысл критерия Раусса-Гурвица для динамической модели социальных процессов, выраженных линейной системой КРУ или ОДУ?

  39. Могут ли социальные процессы быть вечно устойчивыми?

  40. Какая социальная динамика лежит в основе ооновской концепции устойчивого развития?

  41. Типы эффективности рекламы. Прикладные модели рекламных коммуникаций.

  42. Принципы и методы исследования рекламных сообщений.

  43. Принципы организации управляемого полевого эксперимента для оценки рекламных сообщений. План эксперимента. Основы медиа–планирования.

  44. Дайте как минимум три определения термину «бренд». К каким подходам в брендинге относятся данные определения?

  45. Перечислите основные функции бренда и основные структурообразующие элементы его архитектуры.

  46. Опишите виды неймов.

  47. Опишите особенности каждого из уровней брендинга?

  48. В чем состоит отличие идентичности от имиджа бренда?

  49. Каковы основные блоки, содержащиеся в креативном брифе?

  50. Каковы основные принципы управления портфелем брендов?

  51. Совместный брендинг: доводы «за» и «против».

  52. Охарактеризуйте основные особенности концепции «капитала бренда». Дайте определение «капитала бренда». Какие существуют методы его оценки?

  53. Назовите основные показатели эффективности бренда и дайте их определения.

  54. Какие исследовательские методики используются на стадии разработки концепции позиционирования бренда?





<< предыдущая страница