Программа государственного экзамена по специальности / направлению подготовки - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа государственного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»... 1 415.24kb.
Программа квалификационного экзамена по специальности эндокринология 14. 1 169.18kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 313.48kb.
Программа государственного междисциплинарного итогового экзамена... 4 1462.62kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 186.69kb.
Программа вступительного экзамена Направление подготовки: 45. 1 160.78kb.
Программа итогового государственного экзамена по специальности 2 391.93kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 46. 1 376.37kb.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... 1 367.38kb.
Утверждена 3 688.06kb.
Программа государственного экзамена по направлению 1 298.14kb.
История футбола в России 1 26.18kb.
- 4 1234.94kb.
Программа государственного экзамена по специальности / направлению подготовки - страница №1/2

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»


Факультет технологии и профессионального образования

Профессиональное образование (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор- проректор

по учебной работе

_______________ /Сидоров О.А./

«_____»______________20____ г.

Программа

государственного экзамена
по специальности / направлению подготовки

051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиль подготовки Сервис


по дисциплине Государственный экзамен

Программа утверждена :

на заседании ученного совета

факультета технологии

и профессионального образования

протокол № ____ от "___ "______ 20 г.


на заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол № ____ от "___ "______ 20 г.

Зав. Кафедрой ____ Комелина В.А.



Йошкар-Ола 20___


Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения










































  1. Программа государственного экзамена




    1. Концепция экзамена

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) должны быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

Учебно-профессиональная; научно-исследовательская; образовательно-проектировочная; организационно-технологическая; обучение по рабочей профессии.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

понимает философию как методологию деятельности человека (ОК-3);

способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

владеет технологией научного исследования (ОК-19);

способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20);

готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);

готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10).



Научно-исследовательская:

способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

готов к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

Образовательно-проектировочная деятельность:

способен прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21);

готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23).


Цель экзамена: оценить профессиональную компетентность бакалавра профессионального обучения как совокупность его умений осознанно использовать личностно присвоенные в процессе обучения и воспитания профессиональные ценности, знания , отношения, опыт профессиональной деятельности (умения и навыки) для решения разнообразных проблем (задач) , возникающих в реальной педагогической практике.
Программа Государственного экзамена регламентируется следующими Нормативными документами:

  • Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992г. № 3266-1.

  • Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996г. № 125-ФЗ.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение ( по отраслям) утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009г. №781.

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г. №71.

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет».

  • Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ».

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников «Марийский государственный университет» от 03.06.2009г.



    1. Содержание экзамена

Содержание государственного экзамена отражает в единстве содержательный и функциональные аспекты профессионально-педагогической подготовки педагога профессионального обучения.

На государственном экзамене в содержательном аспекте должен продемонстрировать:

Понимание:

- особенностей современного социально-экономического состояния общества и опосредованного им социального заказа к сфере образования, зафикцированного в Законе РФ «Об образовании»;

- ведущих идей «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на период 2011=2015 годы »; «Концепции профильного обучения» в том числе организации предпрофильной подготовки в основной школе; роли технологического образования в их реализации;

- гуманистической образовательной парадигмы и личностное ее принятие.


Умение:

- проектировать учебно-воспитательный процесс и взаимоотношения с его субъектами на гуманитарной основе;

- учитывать в учебно-воспитательном процессе технологические, половозрастные, психофизиологические особенности обучаемых;

- осуществлять анализ педагогического опыта, делать обоснованный выбор идей и теоретических оснований;

- обоснованно ставить цель и задачи, отбирать оптимальную педагогическую информацию (содержание) и оптимальные средства педагогической коммуникации ( методы, приемы, дидактические средства, формы организации взаимодействия с субъектами учебно-воспитательного процесса;

- использовать различные виды педагогической диагностики и критерии оценки результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса;

- проектировать и конструировать вариативные и инвариативные занятия как элементы учебной программы, деятельность кружков и творческих объединений обучающихся, внеклассные учебно-воспитательные мероприятия в рамках образовательной области «Технология»;

- учитывать требования к организации безопасной деятельности обучающихся, сохранению их здоровья в учебно-воспитательном процессе;

- соблюдать все права участников учебно-воспитательного процесса.
Функциональный аспект решения конкретной педагогической проблемы (задачи) требует от студента продемонстрировать на экзамене:

- понимание современных требований к профессионально-педагогической деятельности, к педагогическому общению и личностному качеству педагога;

- понимание правовых основ образования (Закона РФ «Об образовании»;

- использование нормативно-правовой базы технологического образования – ( цели подготовки; Базисного учебного плана; перечня минимальных требовании к содержанию образования и др.) при организации учебно-воспитательного процесса;

- использование системы методов и приемов для оптимального согласования индивидуальности обучающегося с его образовательным маршрутом и возможностью дальнейшего профессионального самоопределения;

- умение осуществлять диагностику обученности и воспитанности обучающихся на разных этапах технологического образования.



Программа по методике профессионального обучения.
1. Историко-педагогический обзор развития профессионального образования в России и за рубежом.

2. Методика профессионального образования как отрасль педагогической науки. Учебные задачи курса. Связь с другими предметами.

3. Теоретико-методологические основы профессионального образования.

4. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности педагога профессионального обучения.

5. Сущность, задачи и характеристика общего, политехнического и специального профессионального обучения.

6.Закономерности и принципы профессиональной педагогики. Пути их реализации.

7. Системы профессионального обучения и их характеристики.

8. Содержание профессионального обучения: компоненты и их характеристика.

9. Методы профессионального обучения.

10. Формы организации профессионального обучения.

11. Средства профессионального обучения.

12. Педагогические технологии в профессиональном обучении.

13. Контроль качества теоретического и практического обучения: сущность, задачи и требования.

14. Методика подготовки и проведения практических и лабораторных работ в системе профессионального образования.

15. Производственная практика в системе профессионального обучения.

16. Подготовка педагога профессионального обучения к проведению занятия: перспективное и текущее планирование.

17. Педагогическое, правовое и материальное обеспечение профессионального образования.

18. Нормативы материального, гигиенического и трудоохранного обеспечения занятий в профессиональном образовании.

19. Научные основы построения программ профессионального образования. Возможности педагога в их интерпретации.

20. Тенденции и перспективы развития начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации.

21. Содержание и особенности дополнительного профессионального образования.

22. Преемственность и межпредметные связи в профессиональном обучении.

23. Профессиональное самоопределение учащихся: цели и содержание.

24. Сущность и содержание процесса воспитания в учреждении профессионального образования.

25. Современные концепции и подходы воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.

26. Закономерности и принципы профессионального воспитания.

27. Методы и формы воспитания в профессиональном образовании.

28. Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.

29. Мониторинг профессионального образовательного процесса и профессиональное развитие личности.

30. Проектные технологии в профессиональном образовании.



Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб.пособие. Москва: Из-во МГИУ. 2007. - 203с.

2. Профессионально-педагогические понятия: Слов. / Сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осигюва, О.В. Тарасюк; Под ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. - 456с.

3. Теория и практика профессионально-педагогического образования [Текст]: коллектив. Моногр./ под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. Т. 1. 305с.


Дополнительная литература:

1. Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М., 1988. -193 с.

2.Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. - 32 с.

3.Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М., 1991. – 33с.

4.Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000 - 230 с.

5. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 36 с.

6.Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. - М.: Просвещение, 1976. - 160 с.

7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 480 с.

8. Методика обучения технологии. Книга для учителя./ под. ред. Симоненко В.Д. - Брянск - Ишим: - ИГПИ, НМЦ «Технология», 1998. - 296 с.

9. Никитин Г.А. Лабораторные и лабораторно- практические работы по МПТиП: Учеб.пос. - Чебоксары: ЧГПУ им. И,Я. Яковлева, 2003. - 33 с.

10. Программы средних общеобразовательных учреждений, трудовое обучение. Технология 1-4 классы, 5-11 класса/ под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., - М.: «Просвещение», 2005. - 240 с.

11. Самородский П.С., Симоненко В. Д., Ретивых М.В. Общая методика профессионального обучения: Учебно-методическое.пособие для студ. спец-сти «Профессиональное обучение». - Брянск - изд-во БГУ, 2002. - 188 с.

12. Сапожников В.В. Методика обучения технологии. Практикум: Учеб.пособие. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. - 263 с.

13. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. - М.: Новая школа, 2001. - 352 с.

14. Шашина В.П. Методика игрового общения / В.П. Шашина - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.

15. Алехина И. В. и др. Самоменеджмент в деятельности учителя. - Брянск, 1995. - 64 с.

16.Ю.Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. М.: Педагогика, 1976. - 192 с. \\.Атутов П. Р., Поляков В. А.. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. М.: Просвещение, 1985. - 128 с.

17. Дидактика технологического образования: Кн. для учителя. Часть 1./ Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО,1997.-230с.

18. Дидактика технологического образования: Кн. для учителя. Часть 1.1 Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 1998.-176 с.

19. Бронников Н.Л., Матяш Н. В., Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся 6 класса технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Изд. Брянского госуниверситета, 2002. - 140с.

20. Богатырев А,Н., Коптелов А. В., Некрасова Г.Н. Учителю технологии (трудового обучения) о современных информационных технологиях: Учебное.пособие. - Киров: - изд-во ВПГУ, 1998. - 124 с.

21. Волков Г.Н. О традициях чувашского народа в эстетическом воспитании . - Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1965.-59 с.

22. Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа: этнопедагогический очерк. - Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1970.-95 с.

18. Волков Г.Н. Чувашскаяэтнопедагогика. - Чебоксары: Б.И., 2004. - 488 с.

23.Гуревич М.И. Директору школы об образовательной области «Технология». - Нижний Новгород, 1999. – 94 с.

24. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн. для учителя / И.П. Арефьев, Т.В. Васильева, А.Я. Журкина и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой- М.: Просвещение, 1998. - 112 с.

25. Загвязинский А И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 208 с.

26. Занятия по техническому труду в школьных мастерских 4-6 кл. М., 1971.

23. Занятия по техническому труду в школьных мастерских. Метод разработки. - М., 1972.

27. Занятия по трудовому обучения 5 класс/ Под ред Д.А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 1989. - 154 с. (металл, древесина, эл./тех. работы).

28. Занятия по трудовому обучению 6-7 кл. М.: Просвещение, 1990. - 146 с.

29. Кальней В.А. и др. Основы методики трудового и профессионального обучения. М.: Просвещение, 1987. - 164с.

30. КоджаспироваГ.М.,Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования Учеб.пособие для студ. высш. пед. Учеб.заведений. — М.: Академия, 2002. - 256 с.

31. Кругликов Г.И., Сгшоненко В.Д. Технология творчества: Книга для учащихся. - Курск: изд-во КГПУ, 1995,-188с.

32. Кругликов Г.И.., Симоненко В.Д, Цырлин М.Д.. Основы профессионального творчества.: Учебное пособие, Курск: КПТУ 1995. - 390 с.

31. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности: Учеб.- метод. пособие для студ. ТЭФ педвузов. - Изд-во Курскогогоспедуниверситета, 1998. - 321 с.

32. Кузнецов М.Е. Личностно-ориентированное обучение школьников / Под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: БГПУ им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1999. -94с.

33. Курина В.А.,Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся черчению (графике. Курс лекций и практические занятия. - Брянск - изд-во БГПУ им. И.,Г. Петровского, 1998.-190 с.

34. Ливицкая Л.В. и др. Занятия по трудовому обучению 6-7 кл. М., 1992. (ткань, кулинария, ремонт и эл./тех. работы)

35. Лында А.С. Методика трудового обучения: Учеб.нос. для ст. пед. ин—тов по спец-сти «Общетехнические дисциплины и труд». М.: Просвещение, 1977. - 232 с.

36. Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных кабинетов образовательных учреждений: Методические рекомендации. — Ульяновск: ИПКПРО, 1999.-44 с.

37. Мезенева О.В\ Пропедевтический курс графики в образовательной области «Технология»: Программа для уч-ся 2-6 кл ООШ. Самара: Самарский ОИПК и ПРО, 1997. - 19с.

38. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: кн. для учителя / С.Н. Чистякова, И.А. Умовская и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М.: Просвещение, 1999. - 112с.

39. Никитин В.А. Формирование технологической культуры у будущих учителей технологии и предпринимательства в условиях гуманизации образования: Монография. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. - 195 с.

40. Никитин Г.А. Эстетический аспект трудового обучения в Симбирской чувашской учительской школе: Монография. - Чебоксары: Чув. РИО, 2000. - 111 с.

41. Никитин Г.А. Этноэстетика в трудовой подготовке детей: Учебно-метод. пособие. - Чебоксары: Чув. РИО, 2000.-120 с.

42. Никитин Г.А. Лепка на основе этноэстетики: Учеб.пособие. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. - 91 с.

43. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / автор составитель Казакович В.М. и др. - М.: Дрофа, 2000. - 256 с

44. Павлова М.Б., Питт Дж. Образовательная область «Технология»: Теоретические подходы и методические рекомендации. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.- 96 с.

45. Решетников П. Е. Нетрадиционная система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб.заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304 с. - (Педагогическая мастерская).

46. Самородский П.С., Симоненко В. Д., Ретивых М.В. Общая методика профессионального обучения: Учебно-методическое.пособие для студ. спец-сти «Профессиональное обучение». - Брянск - изд-во БГУ, 2002. - 188 с.

47. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Волохова Е.Д. Профессиональное самоопределение, школьников: Учеб.пособие. - Брянск: БГПИ, 1997. - 100 с.

48. Симоненко В.Д. Основы домашней экономики. - Брянск, 1996.- 98с.

49. Симоненко В.Д., Курина В.А. Методика обучения учащихся черчению (графике). Курс лекций и практические занятия. - Брянск: БГПУ им. И.Г. Петровского, 1997.-190с.

50. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Методика обучения учащихся экономики и предпринимательству. Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд. Брянскогопедуниверситета, 1998. - 136 с.

51. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологическое аспекты. Книга для учителя. - Брянск: БГПУ им И.Г, Петровского, НМЦ «Технология» 1999. -230 с.

52. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры . - М.: ВентанаГрафф, 1998. - 268 с.

53. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры 10-11 кл. - Брянск, 1998. - 268 с.

54. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 кл. ООШ, гимназий, лицеев.- М.: ВентанаГрафф, 2001. - 176 с.

55. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.Д. Кудрявцев. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 102 с.

56. Спирин Л.Ф., Зайцев Е.С. Трудовое воспитание в сельской школе. М., 1979. - 164 с.

57. Тихонов А.С., Симоненко В.Д. Естественнонаучные основы технологического образования школьников. - Брянск: БГПУ им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000.-261 с.

58. Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях пересторйки системы народного образования, в 2 ч. - Чебоксары, 1990 (тезисы).

59. Трудовая подготовка школьников в СССР и СФРЮ / Андриянов П.Н. - М.: Просвещение, 1985. - 325 с.

60. Тучкова Т. У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя - М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2003. - 64 с.

61. Универсальный словарь иностранных слов русского языка. - М.: Вече, 2000. - 688 с.

62.Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод пособие. - М.: Высш. шк., 1990.-191 с.

63.Маленко А.Т. Воспитание инженера-педагога: Учебн.-метод, пособие. -М.: Высш. шк. 1986.

64.Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 1999 . - 288 с.

65.Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. - М: Высш. шк., 1990.

66. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. - 333 с.

67.Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения СПТУ: Метод, пособие // ВНМЦ профессионального обучения молодежи. - М., 1988.

68.Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. - Екатеринбург Изд.-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001.

69. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление). Учебное пособие. Екатеринбург: Из-во РГППУ, 2003.-196с.

70. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес – план. Методика составления. Реальный пример. М.: Изд. ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 0995. – 88 с.
Программа по сервису
1. Специфика технологий в социально-бытовой сфере и домашней среде.

2. Социальные технологии и их классификация.

3. Содержательная характеристика различных типов социальных технологий.

4. Содержание понятия «технологизация социальной сферы».

5. Гуманистические технологии и особенности их применения в социально-бытовой сфере.

6. Специфика коммуникативных теорий в организации социально-бытовой сферы.


7. Сущность социальной диагностики и ее отличие от диагностики медицинской.
8. Технологический процесс диагностики в социальной сфере.
9. Особенности применения конкретных технологий в практике социально-бытовой сферы и домашней среде.

10. Природа, сущность, методология социального проектирования.

11. Социальное проектирование и социальные инновации.

12. Социокультурное проектирование.

13. Проектирование социальных отношений и социального поведения.
14. Сущность социального предвидения.

15. Методы изучения неопределенности. Социальное предвидение и прогнозирование.

16. Сущность социального прогнозирования.

17. Теория и практика прогнозирования.

18. Специфика социального прогнозирования.

19. Этапы технологии социального прогнозирования.

20. Методы социального прогнозирования.

21. Уровни социального планирования.

22. Формы социального планирования.

23. Методы социального планирования.

24. Показатели и критерии социального развития.
25. Миссия организации как основа ее существования.
26. Процесс управленческого обследования.
27. Управление в сфере социально-экономических отношений.
28. Технология социального моделирования.

29. Технология социального конструирования.

30. Социальная инженерия.

31. Задачи и принципы социального управления.

32. Управление персоналом.

33. Природа социальных инноваций.


34. Социально-педагогическая коррекция.

35. Социально-психологическая терапия.

36. Содержательные характеристики социальной коммуникации.

37. Компетентность общения в коммуникативных профессиях.

38. Содержание технологий связи с общественностью.

39. Технологические особенности связи с общественностью.

40. Педагогические методы и технологии.

41. Технологии, ориентированные на гуманистические модели личности.

42. Сущность социальных проблем современной семьи

43. Специфика социальных проблем женщин

44. Технология социальной работы с молодежью.
5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


5.1. Основная литература

1. Технологии социальной работы: Учебник под общ.ред. проф. Е.И. Холостовой. – М., 2001.

2. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. – М., 1999.

3. Иванов В.Н., Лесников Г.П., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. – М., 1998.


5.2. Дополнительная литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993.

2. Гребешева И.И., Камсюк Л.Г., Алесина И.Л. и др. Основы планирования семьи и здорового образа жизни: Образовательная программа Российской ассоциации «Планирование семьи». – М., 1997.

3. Демина Л.Д. Введение в психологические проблемы социальной практики. – Барнаул, 1994.

4. Демина Л.Д. Личность: проблемы психологического консультирования. – Барнаул, 1993.

5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. – М., 1996.

6. Дудченко В.С. Инновационные технологии. – М., 1997.

7. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире. – М. – Н. Новгород, 1996.

8. Иванов В.Н.. Лесников Г.П., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологнзации социального пространства. – М., 1994.

9. Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Общая теория реформ. Теория и практика организации проведения реформ. – М., 1995.

10. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М., 1996.

11. Луков В.А. Социальная экспертиза / Ин-т молодежи. – М., 1996.

12. Луков В.А. Социальное проектирование. – М., 1997.

13. Методика социальной диагностики взаимоотношений в обшестве /Теория и методика социальной работы. – М., 1994.

14. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. – М., 1994.

15. Проектирование развития учреждений социального обслуживания. – М., 1996.

16. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологического семинара. – М.: Институт социальной работы, 1995.

17. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. – М., 1996.

18. Социальное прогнозирование и моделирование. – М., 1995.

19. Социальные технологии. Толковый словарь. – М.; Белгород, 1995.

20. Суслова В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления. – М., 1993.

21. Толковый словарь по социальным технологиям / Под ред. В.А. Иванова, Г.Д. Никредина, В.И. Патрушева, И.М. Слепенкова. – М., 1995.

22. Франчук В.И. Основы современной теории организаций. – М., 1995.




6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

(Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).Указываются фактические специализированные лаборатории и кабинеты с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы)
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются:

- мультимедийные средства, аудио - видеотехника, технические аудиовизуальные средства обучения;

- учебники и учебные пособия, хрестоматии;

- дидактический и раздаточный материал;

- методические разработки (рекомендации) по предмету;

- средства наглядности (схемы, фото и др.).


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Российское образование. Федеральный портал

www.edu.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

www.mon.gov.ru

ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"

www.mformika.ru
Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

Библиотека Администрации Президента РФ

URL:http: //194.226.30/32 /book.htm

ФГБУ «Российская государственная библиотека»

www.rsl.ru

Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/couricr

Российская национальная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http://gpntb.ru

Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО

www.gnpbu.ru
Российская библиотечная ассоциация

URL: http/7 www.rba.ru

Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

Сетевая электронная библиотека

URL: http// web, ido.ru

Электронная библиотека

URL: http/7 stratum..pstu.as.ru

Виртуальныебиблиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru

Публичная электронная библиотека

URL: http//public-library.narod.ru/

Википедия — свободная энциклопедия

www.wikipedia.org





    1. Выпускная квалификационная(бакалаврская) работа

Структура выпускной квалификационной работы, независимо от отрасли знания, в которой она выполняется, должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей:



  • титульный лист;

  • содержание;

  • список сокращений;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения.

Обязательными структурными частями являются все, кроме перечня сокращений и приложений. Они включаются в работу при необходимости по усмотрению автора.
Требования к структурным частям научных студенческих работ
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится.
Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы:
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Кафедра теории и методики технологии и профессионального образования

Направление: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль : Технология и экономика

Выпускная квалификационная работа

студента очной формы обучения, 5 курса, группы ТН-51ТЭ

Иванова Ивана Ивановича

на тему: «Развитие эмоциональной сферы школьников в учебно-воспитательном процессе»

Допустить к защите Научный руководитель:

Зав. кафедрой к.пед..наук, доцент

Д.пед.наук, профессор _________ Н.В.Кузьмин

__________В.А.Комелина

«__» ________ 2009 Рецензент:

к.пед.наук,

__________В.В.Усков

Студент(ка):

_________ И.И.Иванов


Йошкар-Ола, 2012




Содержание

Содержание - это путеводитель по работе, включающий наименования всех ее структурных частей, глав (разделов), подразделов и пунктов основной части с указанием номеров страниц, на которых они начинаются.

В научных студенческих работах (рефератах, докладах) объемом не более 10 страниц содержание не составляют, а пишут план.
Образец содержания:
Содержание
Перечень сокращений………………………………………………... 3

Введение………………………………………………………………. 5

1. (Указывают наименование главы)………………………………... 9

1.1. (Указывают наименование пункта)…………………………….11

1.2. …………………………………………………………………….15

1.3. …………………………………………………………………….20

2. ………………………………………………………………………27

2.1. …………………………………………………………………….29

2.2. …………………………………………………………………….33

2.3. …………………………………………………………………….36

3. ………………………………………………………………………39

3.1. …………………………………………………………………….43

3.1.1. (Указывают наименование подпункта)………………………44

3.1.2. …………………………………………………………………..47

3.1.3. …………………………………………………………………..49

3.2. …………………………………………………………………….52

3.3. …………………………………………………………………….56

Заключение …………………………………………………………..58

Список использованных источников ………………………………59

Приложения ………………………………………………………….67


Перечень сокращений

Данная структурная часть работы содержит перечень сокращений и обозначений, применяемых в работе. Их запись идет в порядке упоминания в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.


Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы научной студенческой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяется цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и должно быть сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к этим научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость студенческой научной работы.


Основная часть

Основная часть, например, выпускной квалификационной работы или проекта состоит из 3-х глав. Каждая глава основной части состоит из пунктов и подпунктов.

Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы или проекта:

Глава 1


Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт, как отечественный, так и зарубежный. Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению данной проблемы.

Глава 2


Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики.

Глава 3


Обычно это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений и строится аргументация, приводятся расчеты, оформляются выводы и предложения.

Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от пункта к пункту и т.д. Отдельные положения основной части выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными, схемами, графиками и прочими материалами из справочников, монографий и других литературных источников. Обязательным является использование ссылок.


Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и предложения по результатам работы, оценку полноты решения поставленных задач, указание дальнейших перспектив работы над этой проблемой. Можно дать рекомендации по конкретному использованию результатов работы вплоть до оценки эффективности внедрения.


Список использованных источников и литературы

Библиографический аппарат в любой научной студенческой работе – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по списку члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите выпускной квалификационной работы, могут судить о степени осведомленности студента в теории и практике решаемой им проблемы.

Список должен содержать сведения об источниках, используемых в работе по ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», с применением ГОСТов 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке: общие требования и правила» и 7.11 – 2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».

Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Список можно условно разделить на две части: нормативно-правовые акты или источники и научная методическая литература.

Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

- международные законодательные акты - по хронологии;

- конституция РФ;

- кодексы – по алфавиту;

- законы РФ – по хронологии;

- указы Президента РФ – по хронологии;

- акты Правительства РФ – по хронологии;

- акты министерств и ведомств в следующей последовательности: приказы, постановления, положения, инструкции министерства и по алфавиту, акты – по хронологии.

Исходя из специфики научной отрасли, выбирают тот или иной способ группировки литературы: чаще алфавитный и по мере упоминания отдельных источников в тексте, редко – систематический и хронологический.

Все библиографические описания в списке должны быть пронумерованы единой нумерацией арабскими цифрами с точкой и должны печататься с абзацного отступа.

Сначала группируются источники на русском языке, а затем на иностранном.


Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким – либо причинам не могут быть включены в основную часть:

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы испытаний;

- описание аппаратуры, приборов, применяемых при проведении экспериментов;

- заключение метрологической экспертизы;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- материалы, дополняющие выпускную квалификационную работу;

- копии собранных документов;

- бухгалтерские и статистические отчеты организаций, на основе которых выполнена работа.

Приложение оформляют как продолжение работы. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием на верхней строке посередине слова «Приложение» с порядковым номером арабскими цифрами. Точка в конце номера не ставится. Если в работе одно приложение, его обозначают «Приложение 1».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Общие правила оформления студенческих научных работ

Оформительской стороне работы следует уделять большое внимание. Страницы текста работы и включенные в них иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4. Текст работы следует печатать на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм., верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков соответствовать кеглю 12 - 14.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Опечатки допускается исправлять подчисткой или с использованием штрихового корректора и нанесением исправления черными чернилами или тушью. Повреждения листов текста и помарки не допускаются.


Нумерация разделов, пунктов, подпунктов

Разделы, подразделы и пункты основной части нумеруются арабскими цифрами с точкой, начинаются с абзацного отступа. Разделы имеют порядковую нумерацию.



Пример – 1. , 2. , 3. и т.д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.



Пример - 1.1. , 1.2. , 1.3. и т.д.

Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой.



Пример – 1.1.1. , 1.1.2. , 1.1.3. и т.д.

Аналогично строится номер подпункта, если таковой будет присутствовать в работе.



Пример – 1.1.1.1. , 1.1.1.2. , 1.1.1.3. и т.д.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то их не нумеруют.


Оформление заголовков

Наименование структурных частей работы (такие как «Содержание», «Список сокращений», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат их заголовками. Они, как и заголовки разделов основной части, располагаются с абзацного отступа, но не нумеруются.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, пунктов. Их печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы в заголовках не допускаются.

Следует применять, по крайней мере, три стиля при оформлении работы:

Основной (для всего текста работы), Заголовок 1 (для заголовков структурных частей работы и заголовков разделов, глав), Заголовок 2 (для заголовков подразделов, пунктов).

Полезно также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками.




следующая страница >>