Программа: главная сцена/сцена холла/сцена ii/детская площадка время 31 октября, среда 14. 00 Холл - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа: главная сцена/сцена холла/сцена ii/детская площадка время 31 октября, - страница №4/4



ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
31 октября – 4 ноября

Специальная программа Дома Кино

пр. Мира, 88


Время/место

31 октября, среда

19.00

Кинозал


RU social

Показ лучших социальных видеороликов мира из Коллекции ABC show

Демонстрация лучших образцов мировой социальной рекламы пропагандирующих чтение, культуру и общечеловеческие ценности.

Презентация новых работ – победителей Фестивалей 2012 года.

Дискуссия о роли социальной рекламы, её действенности, уровне социальной рекламы производимой в России.

Выставка печатных работ, победителей международных фестивалей в категории «Принт».



Время/место

1 ноября, четверг

19.00

Книжная лавка



Джон Бергер. «Искусство видеть»

Презентация книги Джона Бергера "Искусство видеть". Первая русскоязычная публикация знаменитой книги британского провокатора от искусства.

Книгу представляет Александр Троицкий, издательство «Клаудберри» (Санкт–Петербург).


19.30

Арт–чердак



«Искусство видеть»

Фрагмент одноименного четырех-серийного фильма, который вышел на BBC в 1972 году.



Время/место

2 ноября, пятница

19.00

Книжная лавка



«Трудности понимания: проза Т. Р. Пинчона»

Презентация перевода главного романа Пинчона «Радуга тяготения», обсуждение прозы автора.

Ведущие: переводчик Макс Немцов и Шаши Мартынова, издатель, директор магазина «Додо» (Москва).


19.00

Кинозал


«Звуки шума»

Демонстрация художественного фильма, созданного кинематографистами Швеции и Франции в 2010 г.

Режиссеры: Ула Симонссон, Юханнес Шерне-Нильссон.

Участие в обсуждении фильма принимает Советник по культуре Посольства Швеции в Москве Мортен Франкбю. Показ состоится в рамках программы современной культуры Швеции на КРЯКК.



19.00

Арт–чердак



«Антон тут рядом»

Программа актуального документального кино «Гражданин зритель».

Россия, 2012 год. Режиссер Любовь Аркус.


21.00

Кинозал


«Гражданин зритель»

Открытие программы актуального документального кино.

Программу представляют куратор Михаил Шиянов и режиссер, соавтор фильма "Зима, уходи!" Аскольд Куров.


Еще год назад фестиваль современного неигрового кино выглядел бы иначе. Но прошлая зима изменила все – и современное искусство потянулось вслед за толпами рассерженных горожан, иногда даже обгоняя ее. Вместе с подъемом социальной активности у зрителей возник запрос на тех, кто быстро и беспристрастно, но при этом по-умному и талантливо фиксировал бы этот поток событий. Программа документального кино «Гражданин зритель» представляет три фильма, которые возникли если не благодаря, то уж точно в солидарности с общественным подъемом последних месяцев, который проявился во всем – от требований честных выборов, до борьбы за права меньшинств. Два из них («Зима, уходи!» и «Гражданин поэт. Прогон года») непосредственно связаны с социальными протестами, а третий («Антон тут рядом») фиксирует скорее протест внутренний. Протест против несправедливости, на которую часто становимся способны мы сами по отношению к ближним. И которая требует не меньшего внимания, чем любые бесчинства властей.
«Зима, уходи!»

Программа актуального документального кино «Гражданин зритель».

Россия, 2012 год. Режиссеры: Алексей Жиряков, Денис Клеблеев, Дмитрий Кубасов, Аскольд Куров, Мадина Мустафина и другие.


Время/место

3 ноября, суббота

16.00

Арт–чердак



«В мире венгерской сказки»

Венгерский культурный, научный и информационный центр в Москве представляет.

Демонстрация анимационного фильма Марцелла Янковича «Трагедия человека», презентация нового русского перевода «Трагедии человека» Имре Мадача («Наука», 2011 г.) и двуязычного издания поэмы на венгерском и английском языках с иллюстрациями из фильма. Обсуждение после просмотра. Ведущий дискуссии – переводчик Юрий Гусев (Москва), при участии директора Венгерского Культурного Центра в Москве Андраша Барани.


19.00

Кинозал


«Завтра»

Программа актуального документального кино «Гражданин зритель».

Россия, 2011 год. Режиссер Андрей Грязев.

Фильм посвящен радикальным акциям арт-группы «Война».

18+


19.00

Книжная лавка



«Дождь на реке: дзен, любовь, рок–н–ролл».

Презентация последнего сборника стихотворений и миниатюр в прозе Джима Доджа, читки.

Ведущие: переводчики сборника Макс Немцов и Шаши Мартынова издатель, директор магазина «Додо» (Москва)


Время/место

4 ноября, воскресенье

19.00

Кинозал


«Гражданин поэт. Прогон года»

Программа актуального документального кино «Гражданин зритель».

Россия, 2012 год. Режиссер Вера Кричевская.


20.00

Арт–чердак



Поэтический слэм

Участвуют: творческая группировка «Юнг» и Артур Матвеев.




3 ноября. 20.00

Красноярский музейный центр

КРЯКК в гостях у Стрелки.

Музейная ночь "Симулякр"
Кураторы программы "КРЯКК в гостях у Стрелки" – Юлия Ширина, Полина Васильева
Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

Куратор: Ирина Меглинская

Выставка, организованная совместно журналом Harper’s Bazaar (Москва) и Центром современной культуры «Гараж», приурочена к юбилею Harper`s Bazaar, посвящена выдающемуся арт-директору, мастеру, совершившему революцию в графическом дизайне в области фэшн – Алексею Бродовичу (1898–1971, Нью-Йорк).

Выходец из России, сторонник царизма, бежавший после поражения Белой армии в Париж, Бродович – пионер модернистского дизайна в Америке. Он начинал декоратором в «Русских балетах» Сергея Дягилева, и его фотоснимки, сделанные из–за кулис во время балетных репетиций, сегодня считаются выдающимися образцами фотоискусства. Вдохновленный многоплановыми дягилевскими спектаклями, для оформления которых неизменно привлекались лучшие художники, Бродович начал заниматься рекламным дизайном, в создаваемых им изображениях объединяя различные виды искусства.

Став арт–директором журнала Harper’s Bazaar (Нью-Йорк) в 1934 году, Бродович представил Америке совершенно новый, европейский минималистский дизайн, сформировавшийся в 1920–е годы под влиянием авангардных течений в искусстве. Бродович буквально провоцировал появление новых творческих идей. За почти четверть века своего арт–директорства (1934–1958) он сумел привлечь к работе в журнале таких художников как Сальвадор Дали и Хоан Миро, писателя и режиссера Жана Кокто, знаменитого мастера рекламных плакатов и дизайнера шрифтов Адольфа Кассандра, фотографа Ман Рея. Он создал сеть дизайнерских лабораторий (Design Laboratories) — настоящую школу, через которую прошли самые известные мастера дизайна и фотографы – среди них Ирвин Пенн и Ричард Аведон.

Именно Бродович явился одним из создателей современного журнального дизайна – того, что сегодня принято именовать Life Stile (журнал о стиле жизни), – и способствовал развитию экспрессивной, остро характерной модной фотографии, образцы которой стали высокой классикой.

На выставке будут представлены балетные фотографии Бродовича, обложки и страницы винтажных журналов.



Выставка любезно предоставлена журналом Harper’s Bazaar.
ИГОРЬ СТАРКОВ, ДАРЬЯ АНДРЕЕВА

Вдоль Беломорско-Балтийского канала

Куратор: Ольга Вад

Фотографии, которые будут показаны на выставке, были сделаны Игорем Старковым во время двухнедельного путешествия вдоль Беломорско-Балтийского канала весной 2012 года. Проект, также включающий в себя короткометражный фильм, снятый во время этой поездки Дарьей Андреевой, рассказывает историю Беломорканала, одного из самых трагических маршрутов нашего времени, но одновременно и одного из самых мало исследованных, – историю от каменного века до наших дней: от петроглифов в Беломорске – до современных граффити на стенах заброшенных церквей, безвременные пейзажи русского севера – и люди, для которых эти места родные.



Проект реализован при поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Выставочная программа в Красноярском музейном центре.
КНИГООБРАЗИЕ:

Изобретение книгопечатания сделало книгу важнейшим проводником информации, с распространением более мобильных печатных медиа эта функция отпала, однако книги оставались носителем знания, но этого назначения их лишает эпоха цифровых носителей. Чем же стала книга в наше время? Потеряв большую часть практических функций, потеряла ли она значимость?

Современная книга – это культурный код, отсылающий к определённому ассоциативному ряду, в котором воспоминания о шелесте бумажных страниц соседствуют с искусством книгопечатания и иллюстрации. Утратив большую часть собственных практических функций, книга обрела символическое значение, став, с одной стороны, знаком доцифровой культуры, а с другой – объектом, способным через самоотречение обрести новую жизнь в современном искусстве.

Художники: Ася Мухина, Ольга Карякина, Дафне Керамидас, Елена Демидова, Аслан Гайсумов.
НЕСУРОВЫЙ СЕВЕР:

«Severe» – созвучно с русским «север». Хотя север – понятие относительное: то, что для Краснодара Север, для Норильска – Юг. Если предположить, что Север – это там, где холодно, то, как же быть с Антарктидой, она ведь на Юге? В мире существует устойчивое заблуждение, что в России холодно, а уж за Уралом точно медведи ходят по улицам, причем белые. Не ходят. Это мы можем сказать со всей ответственностью, зато 6 месяцев ежегодной зимы стимулируют воображение, помогая находить белом новые краски, образы, истории и смыслы.



Художники: Кирилл Преображенский, Михаил Розанов, Алексей Беляев-Гинтовт, Роман Каримов, Константин Гребнев, Соня Татаринова, Марина Фоменко.
ПЕРФОРМАКТИВНОСТЬ.

Совместно с медиа-программой Московского музея современного искусства.



Медиа-перформанс "Pointless" Patrick K.-H., Олег Макаров, Ася Мухина

Медиа сюрреализм. Истинный смысл может быть найден только в бессознательном. Разум – фильтр, искажающий реальное положение вещей. Медийный интерактив способен связать в единую структуру различные виды автоматизма. Автоматическое письмо вскрывает сознание, обнажая скрытые лексические связи, которые порождают звуковые абстракции, претерпевающие визуальные метаморфозы.



"Конец сладкой жизни" Дмитрий Булныгин (sound THE:HET).

"DADA Sonic Sculpture" Patrick K.-H., Олег Макаров.
Алексей Дьяков "Зыбка. Точка совмещения". Инсталляция.

(программа Музейной ночи "Симулякр")

Сон. То, без чего не может обойтись ни один человек. Каждый раз мы, закрывая глаза и погружаясь в сон, оказываемся в ином пространстве. Кровать – символ этого другого пространства, пространства сна, дверь в обитель грез и сновидений, колыбель, соединяющее звено между реальным миром бодрствования и зыбким и эфемерным миром снов, когда человек, поднимаясь ввысь, уходит от сознания в область подсознания, где высшие слои дольнего мира, переплетаясь, cоединяются с низшими слоями горнего мира. И с пробуждением человек возвращается обратно в мир бодрствования, а зыбкое пространство сна растворяется, рассыпаясь как песок...


Польский культурный центр в Москве представляет

фильм Леха Маевского "Стеклянные губы" (2007).

Это фильм на 94 минуты, практически без слов – полнометражный видеоарт. Сам Лех Маевский – один из самых известных польских режиссеров современности. Автор признанных кинематографических работ, победитель и участник различных секций фестивалей в Каннах, Берлине, США и др. странах. Отдельная тема в творчестве Маевского – арт в многообразных проявлениях (достаточно вспомнить последний фильм Леха "The Mill and the Cross" (2010) – фантазию на тему жизни Брейгеля, буквально разворачивающуюся на фоне его знаменитой работы "Мельница и крест", с участием Майкла Йорка и Шарлотты Рэмплинг).


ВИДЕОПОЭЗИЯ. ИЗБРАННОЕ. Куратор программы – Ася Мухина.
Музыкальный фестиваль «Темные лошадки» на КРЯКК

Куратор – Денис Бояринов



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Духи Севера: метафизика пространства»

Научная конференция

Организаторы: Пропповский Центр (Санкт–Петербург), Фонд Михаила Прохорова
30 октября, 11.00 – 18.00

МВДЦ «Сибирь»

Большой зал переговоров
Программа конференции
11.00 – 11.40

Ольга Христофорова (д.ф.н., РГГУ, Москва)



«Куклы мертвых» у народов Севера»
11.40 – 12.20

Елена Четина (к.ф.н., ПГУ, Пермь)



«Мы с икоткой тихонько живем...»: «подселенные» духи в традиционной культуре Прикамья»

В рамках доклада состоится показ фрагментов фильма «Мы с икоткой тихонько живем...» (реж. Е. Четина).


12.40 – 13.20

Андрей Степанов (МАЭ (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург) 



«Феноменология пространства: место и его хозяин»
13.20 – 14.00

Дмитрий Харшак (журнал «Проектор», Санкт-Петербург)



«Класс демиургов. Скандинавские дизайнеры ХХ века»
15.00 – 15.40

Инна Веселова (к.ф.н., СПбГУ, Пропповский Центр, Санкт-Петербург)



«Снежинки и Снегурочки: этос северной женственности на советском утреннике»
15.40 – 16.20

Константин Богданов (д.ф.н., ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, Санкт–Петербург)


«Чудак, чувак и чукча. Историко-филологический комментарий к одному анекдоту»
16.20 – 17.00

Светлана Адоньева (д.ф.н., СПбГУ, Пропповский Центр)



«Хозяйка Медной горы: демоны границ»
17.00 – 17.40

Элизабет Уорнер (PhD, Даремский университет, Великобритания)



«Русская деревня – британский взгляд: повседневность русского Севера»
Регламент: 20 мин выступление, 20 мин – обсуждение доклада

«Чтение делает человека свободным»

Профессиональная программа для библиотек


1–2 ноября 2012 г.

Место проведения:

Большой зал переговоров.

10.00 – 18.00
Главным событием в профессиональной программе для библиотек будет ставший уже традиционным семинар–тренинг, где с помощью приглашенных российских и зарубежных экспертов участникам семинара будет предложено поразмышлять над серьезными вопросами современной профессиональной жизни:


  • Что и как читают сегодня в России и в читающих европейских странах – Финляндии и Великобритании?

  • Печатные и электронные издания, как найти необходимый баланс и как библиотекарям сегодня сделать правильный выбор?

  • Почему детская литература сегодня становится культурной «подушкой безопасности»?

  • Почему так трудно писать для подростков?

  • Что и как могут делать библиотеки, чтобы молодые люди больше читали, и надо ли это?

  • Как читать трудные книги и нужно ли это делать?

А также:


С какими проблемами сталкиваются сегодня родители и детские библиотекари, покупая книги для детей? И почему важно, чтобы дети и детям читали книги.
Ведет семинар Ольга Синицына, эксперт Фонда Прохорова, Заместитель генерального директора ВГБИЛ им. М.И. Рудомино
В семинаре принимают участие гости из Великобритании Тереза Бреслин – детский писатель, критик, активно сотрудничающая с британскими библиотеками и Мелвин Бёрджесс – автор лучших книг для подростков;

а также ведущие эксперты и специалисты по продвижению чтения и работе с детской аудиторией из Финляндии: Анна Сидорова, Лийса Карлссон, Лари Котилайнен, Реетта Ниемеля и Тиина Лехторанта.

Своими впечатлениями о работе финских библиотекарей с детьми и подростками поделятся Татьяна Буравцова, директор Красноярской краевой детской библиотеки и Анжела Трофимова, директор Красноярской краевой молодежной библиотеки.

Большую программу для детских библиотекарей подготовила Марина Кадетова и её коллеги из "КомпасГида". Участники семинара смогут поговорить о детском чтении с известным автором, Мариной Аромштам, и принять участие в дискуссии с автором книги Коричневое утро, Франком Павлофф, на основной площадке КРЯККа.

Издательство «РИПОЛ классик» и «Центр цифровой дистрибуции» помогут сориентироваться в море печатных и электронных изданий.

Издательство Самокат организует встречу с детским психологом и писателем Екатериной Мурашовой.

Перед участниками выступят эксперты семинара «Новая роль библиотек в образовании»:

Александр Алексеевич Артамонов, ведущий российский эксперт в области использования информационных технологий в культуре и образовании, преподаватель Академии народного хозяйства и Высшей школы экономики;

Елена Владимировна Лерман, заведующая международным отделом Московской областной детской библиотеки, координатор проектной деятельности МОДБ.


Время

1 ноября, четверг

10.00


Открытие семинара.

Ольга Синицына. Что и почему сегодня читают и нужны ли для этого библиотеки.

11.00

Проблема выбора – электронные издания для учебного процесса.

Круглый стол.



«Центр цифровой дистрибуции»

11.45

Интернет и мультимедиа. Что может любой школьник.

Александр Артамонов, АНХ

12.30

«Что читаем, выбираем и как это заказать». Книги со знаком качества. Что это?

Наталья Николаевна Дмитриева

«РИПОЛ Классик» и «Амадеос»

13.15

ИД «САМОКАТ»: встреча с семейным психологом и писателем Екатериной Мурашовой.

14.00


ХОЛЛ

Издательство "КомпасГид". Франк Павлофф (Франция). Мастер–класс и творческая встреча с участием Леонида Шмелькова. Разговор о книге «Коричневое утро».

15.00

Лийса Карлссон и Анна Сидорова (ФИНСКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ АГЕНТСТВО FILI, Финляндия).

Истории, рассказанные детьми, семинар для библиотекарей и для родителей.



16.15

Как можно говорить с детьми об искусстве. Что могут библиотеки. Мастер-класс Ольги Синицыной

16.45

Конференция ИФЛА в Хельсинки.

Финские впечатления.


Детские библиотеки Финляндии.

Татьяна Буравцова (ККДБ)

Молодежь в библиотеках Финляндии.



Анжела Трофимова (ККМБ)

Время

2 ноября, пятница

10.00

Спасите язык! Пособие по спасению малых языков.

Лари Котилайнен (ФИНСКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ АГЕНТСТВО FILI, Финляндия), Анна Сидорова

11.00

Тереза Бреслин (Великобритания).

«Программы продвижения чтения в Великобритании. Писатель и библиотека».



12.15

Трудное чтение. Мастер-класс Елены Лерман.

13.00

ИД «КомпасГид». Уникальная методика работы с книгой – «Музей проживания одной книги». Авторы: Специалисты по детскому чтению из поселка Свободный Свердловской области: завуч школы №25 Татьяна Алексеевна Булавина и учитель словесности Нина Ивановна Захарова

14.00

ИД «КомпасГид». Писатель, педагог Марина Аромштам, модератор Марина Кадетова. Популяризация детского чтения.

15.00

FILI (Финское литературное агентство): Анна Сидорова, Реетта Ниемеля и Тиина Лехторанта. Семинар по популяризации детского чтения в Финляндии.

16.00

Мелвин Бёрджесс (Великобритания). «Книги для подростков. Писатель–издатель–читатель». Круглый стол.

17.00

Презентация лучших реализованных проектов в рамках конкурса «Новая роль библиотек в образовании».

Объявление нового конкурса.


Закрытие семинара.

«Интернет-СМИ и коммуникации в сети Интернет»
2 ноября 2012 г.

16.30
Место проведения:

Большой зал переговоров.
Семинар для журналистов по Интернет-СМИ и коммуникации в сети Интернет.
Вопросы к обсуждению:

Как устроена Лента.ру?

Особенности работы журналиста новостного информационного агентства с материалами компаний;

Продвижение региональных информационных агентств;

СМИ в социальных сетях;

Чем отличается журналист от блогера?

Есть ли цензура в новостных интернет-проектах?
Участники:

Галина Тимченко – главный редактор «Lenta.ru»;

Иван Колпаков – руководитель отдела новых медиа «Lenta.ru»;

Ирина Меглинская – российский специалист в области фотографии, куратор и преподаватель.


Лента.ру – одно из старейших новостных онлайн-изданий в России. Основана в 1999 году. Стабильно входит в тройку самых посещаемых и цитируемых СМИ Рунета. Дневная аудитория Ленты.ру составляет более 800 тысяч уникальных посетителей. Месячная аудитория превысила 10 миллионов человек. 24 часа в сутки 365 дней в году мы рассказываем читателям о том, что происходит в стране и в мире. 

Организатор: КРЯКК, Интернет-издание Lenta.ru



«Московский десант» на VI Красноярской ярмарке книжной культуры

3–4 ноября

Место проведения:

Амфитеатр
ОЛЕГ ВЕКЛЕНКО, АНДРЕЙ ЛОГВИН И СЕРГЕЙ СЕРОВ НА VI КРАСНОЯРСКОЙ ЯРМАРКЕ КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
В рамках заключительного «московского десанта» на VI Красноярской ярмарке книжной культуры пройдет заключительная сессия проекта «Красноярская школа графического дизайна».
Программа сессии

3 ноября.

11.00

Олег Векленко. Лекция «Дизайн выставочного каталога. Секреты мастерства»

На примере каталога Международной триеннале экологического плаката «4–й Блок» (автор–составитель Олег Векленко, дизайнеры Юлиана Алимова, Данила Гальченко, Андрей Павлов, Илья Павлов, Ольга Северина, Ольга Селищева, Дарья Титаренко, 2012). Выставочный каталог – между произведением и книгой. Функция, модульная сетка, навигация, верстка. Вопросы двуязычия текстов. Работа с большими массивами визуальной информации. Тематическое структурирование. Профессиональная кухня дизайнера


13.00

Сергей Серов. Лекция «Дизайн выставочного каталога. Вопросы стиля и актуальной визуалистики»

На примере каталога Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» (автор–составитель Сергей Серов, дизайнеры Юрий Гулитов, Ольга Базилевич, Елена Мадиевская, Наталья Ромашкова, Ольга Северина, 2012).Каталог как часть фирменного стиля. Самодеятельный антидизайн как материал для профессиональной работы. Структурность и фактурность. Творческий порядок и творческий беспорядок. Профессиональные правила и право авторства. Культурные коммуникации, тексты, контексты и гипертексты. Актуальная визуалистика и мировой уровень визуальной культуры


15.00

Андрей Логвин. Лекция и начало ворк–шопа «Своя книга»

Как найти интересную тему и сделать из нее комикс, сценарий ролика или «книжку с картинками». Результатом ворк–шопа станут артефакты – собственные книжки–малышки с удивительными историями. Специальное приглашение преподавателям художественных школ и вузов.


4 ноября

11.00


Андрей Логвин. Продолжение ворк–шопа «Книга художника».
17.00

Сергей Серов. Презентация итогов проекта «Красноярская школа графического дизайна»
17.30

Олег Векленко, Андрей Логвин, Сергей Серов.

Церемония награждения Вручение сертификатов Фонда Михаила Прохорова наиболее активным участникам проекта «Красноярская школа графического дизайна».
Одно из основных направлений деятельности Фонда Михаила Прохорова – современная визуальная культура, ключевую роль в формировании которой играет графический дизайн.
Несмотря на гигантские возможности для получения информации, которые предоставляет сегодня глобальная сеть Интернет, отечественные дизайнеры по-прежнему пребывают в достаточно изолированном провинциальном пространстве. Красноярские дизайнеры не являются в этом смысле исключением. В потоке информации им не хватает осознанных визуальных координат мирового дизайнерского пространства, в рамках которых могут решаться проблемы собственной творческой идентичности и профессиональной состоятельности.
Образовательно-творческий и просветительский проект Фонда Михаила Прохорова «Красноярская школа графического дизайна», продолживший Программу по социальному плакату, осуществлявшуюся в Норильске, направлен на развитие региональной визуальной культуры, повышение творческого уровня графического дизайна как социально значимой деятельности по формированию современной предметно–пространственной и информационной среды.

Основную целевую группу проекта составляли молодые красноярские дизайнеры–графики, однако для участников проекта не было предусмотрено каких–либо возрастных или образовательных цензов. В проекте могли принимать участие также представители смежных с графическим дизайном творческих областей и все, интересующиеся современной визуальной культурой.


«Красноярская школа графического дизайна» не являлась образовательной программой, подменяющей собой другие формы профессионального обучения. Проект оказывал содействие всем активным и дееспособным творческим силам, осуществляя методическую и творческую поддержку и начинающим и опытным дизайнерам, создавая стимулы к развитию их профессионального потенциала.
Проект сочетал очные и заочные, дистанционные формы творческой работы и обучения под руководством ведущих российских дизайнеров-графиков. Занятия в «Красноярской школе графического дизайна» опирались на педагогический опыт и авторские методики, апробированные в Высшей академической школе графического дизайна, а также в Норильской школе дизайна, Пражской школе дизайна, Школе-студии «Херсонес», Британской высшей школе дизайна и Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России.

«Красноярская школа графического дизайна» стала основой для консолидации местного дизайнерского сообщества, для формирования живой профессиональной среды, дала образцы высочайшего мастерства и стилистических инноваций, послужила толчком для саморефлексии и творческого роста, для самоопределения в пространстве графического дизайна, предоставила возможность для совместной креативной работы в командах под руководством звезд графического дизайна, способствовала повышению уровня профессиональной квалификации красноярских дизайнеров, их социально–культурной активности и ответственности.


Олег Векленко

Родился 17.08.1950 года на Дальнем Востоке в поселке Бурея, Амурской области. В 1972 году окончил Харьковский художественно-промышленный институт. Работает в области плаката, книжно-журнального дизайна, станковой графики. Организатор, участник и лауреат многих выставок в Украине, Великобритании, Дании, Канаде, Польше, России, Словакии, Турции, Финляндии, Чехии, Швейцарии. Персональные выставки в Лондоне (1998), Орхусе (1998), Харькове (1991, 1998, 2000), Базеле (2004), Москве (2004, 2010), Берлине (2006). Основатель и президент Международной триеннале экологического плаката «4–й Блок» в Харькове. Профессор кафедры графического дизайна Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Заслуженный деятель искусств Украины. Член-корреспондент Национальной Академии искусств Украины.


Андрей Логвин

Родился 04.04.1964 в селе Ипатово Ставропольского края. В 1987 году окончил Московское художественное училище "Памяти 1905 года". Главный художник издательства ИМА–пресс (1989–1991). Руководитель творческой группы "логвинdesign" (c 1994). Профессиональные награды: Гран–при (1992), Дипломы "Золотая пчела" в номинации "Плакаты" (1998, 2004, 2006) на Московской международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела"; "Приз критики" на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1994); Золотая (1996) и Серебряная (2008) медали на Международной биеннале плаката в Варшаве; Первая (1993) и Вторая (1995) премии на Всероссийской выставке–конкурсе "Дизайн" в Москве; Поощрительный диплом на выставке–конкурсе "Лучшие визитные карточки России" (1997); Гран–при на выставке–конкурсе "Лучшие дизайнерские открытки России" (1998); Гран–при (1995), три Первые (1997, 1998 – две), две Вторые (1995, 1998), две Третьи (1994, 1996) премии и Специальный приз жюри (1997) на Московском международном фестивале рекламы; Первая премия на Международном фестивале плаката в Шомоне (2006). Персональные выставки в Москве (1994 – две, 1995, 1997, 1998, 2000, 2001), в Варшаве (1998, 2002), в Осаке (1998, совместно с Е. Китаевой и В. Чайкой), в Лахти (2001), в Стамбуле (2001), в Париже (2005, совместно с Ю. Сурковым и В. Чайкой), во Фрейбурге, Швейцария (2008). Лауреат Государственной Премии РФ в области литературы и искусства (2000). Произведения представлены в постоянной экспозиции "Искусство ХХ века" Государственной Третьяковской галереи. Член Союза художников и Союза дизайнеров России. Академик Академии графического дизайна.


Сергей Серов

Родился 23.01.1952 в г. Советске Калининградской области. В 1974 году окончил Московский электротехнический институт связи, в 1986 – Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Академии художеств СССР. Кандидат искусствоведения (1990). Занимается научной, экспертной, организационной, кураторской, проектной, издательской и педагогической деятельностью в области графического дизайна. Автор 12 монографий и более 500 статей. Научный сотрудник ВНИИТЭ (1976–1981, 1987–1999). Редактор–консультант журнала "Реклама" (1984–1990), главный редактор журналов "Greatis" (1992–1994) и "Союз дизайнеров" (1997–1998). Организатор более 100 выставок в стране и за рубежом. Президент Московской международной биеннале плаката "Золотая пчела", генеральный директор Фонда развития и поддержки графического дизайна "Золотая пчела". Представитель России в Международном совете ассоциаций по графическому дизайну ICOGRADA и Координационном комитете международных биеннале IBCC. Профессиональные награды: Первая премия (1992, в коллективе), Специальный диплом (1993, в коллективе), Национальная премия "Виктория" (1998) на Всероссийской выставке–конкурсе "Дизайн"; Почётный диплом Международной организации "Союз Чернобыль" (1997); Специальный приз профессионального клуба "Портфелио" (2000); Почётный диплом Совета по общественным наградам ООН "За выдающийся вклад в развитие дизайна" (2004); "Премия Родченко" (2006); Специальный приз (2006, в коллективе) и Поощрительная премия (2009, в коллективе) на Международной триеннале экологического плаката "4–й Блок" в Харькове. Номинант Государственной премии РФ в области литературы и искусства в номинации "Выдающаяся просветительская деятельность" (1998). Кавалер Золотого почетного знака "Общественное признание" (2001). Руководитель Высшей академической школы графического дизайна. Профессор кафедры дизайна и визуальных искусств Московского государственного гуманитарного университета имени М.Шолохова. С 2007 по 2011 – президент, c 2011 – вице–президент Академии графического дизайна. Член Ассоциации искусствоведов, Союза дизайнеров России, Союза дизайнеров Украины (почётный член), международных ассоциаций ITC, Friends of ICOGRADA, Alfabugs, Brno Biennale (почётный член).






<< предыдущая страница