Программа факультатива «cтильные штучки» Для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №7 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. И. Курбатова учитель музыки Интегрированный эстетический цикл... 1 82.87kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... 1 311.42kb.
Мкс (К)оу итатская специальная школа -интернат VIII вида 1 103.37kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 1 161.58kb.
Программа по учебному предмету «Землеведение», «Краеведение», «Страноведение»... 4 1102.32kb.
27 документы об образовании и другие документы государственного учета 1 320.42kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Сведения о педагогических кадрах гоу яо багряниковской специальной... 1 110.34kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 «А» класса по специальной... 2 458.85kb.
- 1 233.71kb.
Французские символы 1 177.12kb.
- 4 1234.94kb.
Программа факультатива «cтильные штучки» Для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) - страница №1/1

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7

г. Благовещенск



f:\папка ирины\фото с экскурсий, открыт урока тарапака, фотосессия моделей\pict0224.jpg
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«CТИЛЬНЫЕ ШТУЧКИ»

Для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 7
Учитель трудового обучения: И.В. Кривенцова

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1.Пояснительная записка………………………………………………………3
2.Инструменты, материалы, оборудование, наглядность……………………5
3.Тематический план…………………………………………………………...6
4.Содержание предмета………………………………………………………..7
5.Рекомендации для педагогов, работающих по программе………………..9
6.Литература……………………………………………………………………10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Создание факультатива «Стильные штучки» для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида вызвано необходимостью углубленного и более широкого знакомства старшеклассников с историей моды, тенденциями и направление развития современной моды.



Целью факультатива является закрепление и совершенствование практических умений и навыков, развитие творческой фантазии, эстетического вкуса, общего и специального кругозора.

В программу изучения включено знакомство с знаменитыми российскими и зарубежными модельерами. Для развития творческой фантазии, эстетического вкуса, общего и специального кругозора, девочкам рекомендуется просматривать программы: «Модный приговор», «Перезагрузка», «Снимите это немедленно».

На практике закрепляются и совершенствуются практические умения и навыки, полученные детьми на уроках швейного дела.

В программе факультатива предусмотрено включение обучающихся в проектную деятельность: знакомство и обучение детей основам выполнения мини-проектов, среднесрочных и долгосрочных проектов. Это создаёт условия для более осмысленного подхода школьников к обучению, способности ставить перед собой задачи и решать их.

К концу учебного курса планируется выполнение каждой учащейся долгосрочной проектной работы (8 класс - «Гардероб современной школьницы», 9 класс - «Коллекция выпускных платьев».

Помимо долгосрочных проектов по изготовлению коллекций швейных изделий, девочкам предлагается изготавливать аксессуары для дома, и аксессуары – как дополнение к своим моделям.



В конце обучения по программе факультатива «Стильные штучки» учащиеся должны:

  1. Изготовить модели одежды.

  2. Изготовить аксессуары для своего изделия.

  3. Изготовить аксессуары для дома.

  4. Подготовить и провести творческую презентацию своих работ.

Конечным результатом обучения по программе «Стильные штучки» должна быть демонстрация выполненных на занятиях моделей и аксессуаров к ним; демонстрация аксессуаров для дома и для дополнения к моделям одежды на выставках детских работ.

ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ

Для работы по программе факультатива «Стильные штучки» необходимы инструменты и приспособления: иглы, ножницы, булавки, напёрстки, резец для перевода выкроек, линейки, угольники, линейки закройщика, сантиметровые ленты, вспарыватели.


Необходимое оборудование: швейные машины, раскройный стол, электрический утюг, гладильная доска, оверлок.
Материалы: карандаши простые и цветные, мел портновский, бумага и картон для выкроек, тетрадь для записей, калька, ластик, ткань, тесьма, лента, кружево, шитьё, эластичная лента, дублерин, нитки швейные, нитки для вышивки и вязания, лоскут, и т.д.
Наглядность: эскизы изделий, чертежи, образцы, инструкционные карты, специальная литература.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Класс

Тема занятия

Кол-во часов

8 класс

Вводное

1




Выбор модели, зарисовка эскиза.

1




Составление плана работы над проектом по изготовлению выбранной модели.

1




Подготовительная работа над проектом.

1




Подбор и расчёт ткани на изделие.

1




Изготовление выкройки.

2




Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1




Раскладка, раскрой изделия.

2




Подготовка изделия к примерке.

2




Изготовление изделия.

12




Выбор аксессуаров для изготовленного изделия.

1




Изготовление аксессуаров к выбранной модели.

4




Выбор аксессуаров для дома.

1




Изготовление аксессуаров для дома.

4

Итого за год:

34

9 класс

Вводное

1




Выбор модели, зарисовка эскиза, описание модели.

1




Составление плана работы над проектом по изготовлению выбранной модели.

1




Подготовительная работа над проектом.

1




Подбор и расчёт ткани на изделие.

1




Изготовление выкройки.

2




Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1




Раскладка, раскрой изделия.

2




Подготовка изделия к примерке.

2




Изготовление изделия.

12




Выбор аксессуаров для изготовленного изделия.

1




Изготовление аксессуаров к выбранной модели.

4




Выбор аксессуаров для дома.

1




Изготовление аксессуаров для дома.

4

Итого за год:

34


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
8, 9 классы

Вводное занятие. Название, цели и задачи факультатива. Расписание занятий. Повторение правил безопасной работы с инструментом и оборудованием. Необходимые принадлежности для занятия. План работы на год. (1 час)

Выбор модели. Самостоятельный выбор моделей, зарисовка эскиза. (1 час)

Составление плана работы. Составление предварительного плана работы над проектом по изготовлению модели. (1 час)

Подготовительная работа. Подготовительная работа над проектом. Изучение литературы, просмотр телепередач, обсуждение выбранных моделей. Анализ и описание особенностей модели. (1 час)

Подбор и расчёт ткани. Измерение фигуры. Расчёт ткани для выбранного изделия. Подбор ткани, фурнитуры и материалов для отделки. (1 час)

Изготовление выкройки. Снятие выкройки на свой размер из журнала мод, или изготовление собственной выкройки. Внесение модельных изменений в выкройку (при необходимости). (2 часа)

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Декатирование ткани. Внесение изменений выкройку в соответствии с моделью. (1 час)

Раскладка, раскрой изделия. Раскладка и закрепление выкройки на ткани. Обмеловка деталей выкройки. Раскрой деталей. (2 часа)

Подготовка изделия к примерке. Копирование симметричных и парных деталей, прокладывание опорных линий, намётка основных деталей. Примерка изделия, корректировка выкройки. (2 часа)

Изготовление изделия. Составление плана работы по пошиву выбранной модели. Изготовление изделия в соответствии с планом, инструкционных карт, или инструкций из журналов мод. (12 часов)

Выбор аксессуаров. Подпор дополнений и изделию, материалов для выбранных дополнений. (1 час)

Изготовление аксессуаров. Выполнение аксессуаров для изготовленной модели одежды. (4 часа)

Выбор аксессуаров для дома. Работа со специальной литературой. Самостоятельный выбор изделий для интерьера. Подбор материалов для выбранных изделий. (1 час)

Изготовление аксессуаров для дома. Изготовление аксессуаров для дома.

(4 часа)


Всего за год: 34 часа.
Учащиеся 8 класса выбирают изделия для коллекции: «Гардероб современного школьника» и аксессуаров к этой коллекции.

Учащиеся 9 класса выбирают изделия для «Коллекции выпускных платьев» и аксессуаров к ним.



В течение обучения учащиеся знакомятся с биографиями и работами известных модельеров: Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Пьер Карден и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО ПРОГРАММЕ

  • Педагогу необходимо самому владеть техникой выполнения предложенных в программе изделий.

  • Необходимо приучать детей, обучающихся по программе к аккуратному оформлению проектных работ.

  • Добиваться доведения выполнения начатой работы до конца.

  • Приветствовать самостоятельность и инициативность в работе.

  • Наглядный материал должен включать в себя работы: как профессионалов, так и учащихся.

  • Обращать внимание на организацию учащимися рабочего места, соблюдение правил безопасной работы с инструментом и оборудованием.

  • Большое внимание уделять воспитательной работе в процессе обучения.

  • Привлекать учащихся к участию в выставках, распродажах, демонстрациях своих изделий, презентациях творческих проектов.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Аксессуары домашнего интерьера», 1994 by The Butterick Company, Inc., по заказу Издательство «Ниола-пресс».

  2. И.А.Андреева, А.Л.Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П.Кондратьева, «Рукоделие», популярная энциклопедия. Москва, «Советская энциклопедия», 1991г.

  3. Глория Никол, «Шьём для дома легко и быстро», практическое руководство, Москва, Издательство «Ниола-пресс», 2007г.

  4. О.Грузинцева, «Стильные штучки из ткани», Москва «АСТ-Пресс» 2006г.

  5. Донателла Чотти,«Стильные сумочки», Москва, «Мой мир» 2007г

  6. Джин Уэллс, «Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация», Москва, «Мой мир» 2007г.

  7. «Дамские рукоделия» Нижний Новгород, ТОО «ПК Инжиниринг Лтд» 1993г.

  8. Т.И.Ерёменко, «Рукоделие», Москва, «Легпромбытиздат» 1990г.

  9. М. Калинич, Л.Павловская, В.Савиных «Рукоделие для детей» Минск, «Полымя» 1997г.

  10. М.Кузьмина, Н.Кузьмина, М.Максимова, «Лоскутная мозаика» Москва, «Эксмо» 2006г.

  11. Энн Кей, «Декоративный дизайн, лучшие идеи», Москва, Эксмо, 2008г.

  12. «Креативные идеи для домашнего дизайна», Москва, Эксмо, 2008г.

  13. К. Митителло «Аппликация и Печворк для дома и дачи» Москва, «Эксмо» 2006г.

  14. Сюзи О, Рейли «Шитьё и вышивка» Санкт-Петербург, «Полигон» 1994г.

  15. «100 вязаных идей для вашего дома», Нижний Новгород, ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2010г.

  16. Нэнси Флеминг, «Магия лоскутка», 1994 by The Butterick Company, Inc.

  17. Уте Хаммонд «Я шью сама» Москва, «Мой мир» 2006г.

  18. Журналы мод: «Вurda», «Moden Diana», и т.д.

  19. Журналы с вышивкой и рукоделием: «Золушка», «Ручная работа», «Валентина», «Susanna» и т.д.

  20. Журналы по вязанию: «Сандра», «Мастерица», «Сабрина» ит.д.