Программа элективного курса по литературе для 10 класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Программа элективного курса «История географических... 1 133.05kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение 1 490.09kb.
Программа элективного курса «Основы экологии и ландшафтный дизайн» 1 103.46kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Программа элективного курса «Ключи к тайнам Клио» 1 273.16kb.
Рабочая программа по литературе (Название предмета и курса) 1 280.05kb.
Пояснительная записка. Цель элективного курса 1 109.09kb.
Проект программы элективного курса по литературе «Литература и кино» 1 86.06kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального... 1 237.29kb.
Программа элективного курса по физике «Решение задач» 1 51.76kb.
Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. 2 358.97kb.
Поэзия раскрытия каналов подсознания Светланы Толкачевой 2012 год... 7 3671.24kb.
- 4 1234.94kb.
Программа элективного курса по литературе для 10 класса - страница №1/2

МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Программа элективного курса

по литературе для 10 класса.

«Художественная литература

в искусстве древних цивилизаций и средних веков»

Автор: Г. И.Данилова

Соавтор: Н. А. Чопорова

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по литературе «Художественная литература в искусстве древних цивилизаций и средних веков» для 10 класса составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой. Количество часов в неделю – 1 час, всего - 17 часов



Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения данного курса являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой литературы и искусства;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной литературе и искусстве, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения художественной литературы и искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания элективного курса в 10 классе является представленная в нем широкая панорама развития художественной литературы от истоков до XVIIв. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной литературе в общей картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов художественной литературы в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в литературе и искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной литературы, как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный компонент. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса продиктована спецификой искусства в целом, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет, в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой художественной литературы и культуры в целом.

Содержание программы:

«Художественная литература в искусстве древних цивилизаций и средних веков»

I. Художественная литература в искусстве древних цивилизаций (8 часов).

1. Первые художники Земли.

2. Искусство страны фараонов.

3. Литература, изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

4. Художественная культура Древней Передней Азии.

5. Литература и искусство доколумбовой Америки.

6. Золотой век Афин.

7. Театральное искусство античности и архитектура Древнего Рима.

8. Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве древних цивилизаций»

II. Художественная литература в искусстве средних веков (9 часов).

9. Мир византийской культуры.

10. Литературный и архитектурный облик Древней Руси.

11. Литература, изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

12. Литература и архитектура западноевропейского Средневековья.

13.Литература и изобразительное искусство Средних веков.

14. Театральное искусство и музыка Средних веков.

15. Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве древних цивилизаций и средних веков».

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:



  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

  • осознанного формирования собственной культурной среды.

К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2009 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2009 год;

Литература:

Скрябина Г.И. Мировая художественная литература: от истоков до XVII века. 10 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2010

Емохонова Л.Г. Мировая культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

Варданян Р.В. Мировая культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

Календарно-тематическое планирование элективного курса по литературе

10 класс

«Художественная литература в искусстве древних цивилизаций и средних веков»



№ урока

Тема урока

Кол-во час-ов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Художественная литература в искусстве древних цивилизаций (5 ч.)

1

1

Первые художники Земли

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж).

Театр, литература, музыка и танец.



Знать о причинах возникновения первобытного искусства, различать стилевые особенности искусства палеолита, мезолита и неолита. Знать основные памятники

Иметь представление об особенностях сознания первобытного человека.







2

2

Искусство страны фараонов

1

Мировое значение древнеегипетской цивилизации.

Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Храмы Среднего и Нового царств. Архитектурный комплекс в Карнаке.



Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской архитектуры и ее связи с мифологическими представлениями. Знать основные памятники архитектуры

Иметь представление о скальных гробницах Среднего и Нового царств, архитектурном комплексе в Луксоре







3

3

Литература, изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

Повесть Синухета,

Повесть Петеисе

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески- по выбору);


Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи, каноне.

Иметь представление о музыкальном искусстве Древнего Египта







4

4

Художественная культура Древней Передней Азии

1

Рубаи (четверостишия) Омара Хайяма, историко-эпическая поэма «Шах-намэ» Абулькасима Фирдоуси , газели (лирические стихотворения) Шамседдина Хафиза Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.

Иметь представление о характерных особенностях литературы, архитектуры, основных памятниках культуры.

Иметь представление об изобразительном искусстве и музыке







5

5

Литература и искусство доколумбовой Америки

1

Уильям Бирд: "Историея пограничной линии",Роберт Беверли "История и настоящее штата Виргиния, Джупитер Хэммон: "Вечерние размышления"Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки.

Иметь представление о достижениях художественной культуры доколумбовой Америки, основных памятниках

Иметь представление об отражении мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)







6

6

Золотой век Афин

1

Николай Кун «Легенды и мифы древней Греции»

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.



Иметь представление об ордерной системе, основных архитектурных терминах, типах греческого храма, основных памятниках зодчества

Иметь представление об изобразительном искусстве Древней Греции







7

7

Театральное искусство античности и архитектура Древнего Рима.

1

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа

Поэты античной литературы (Эсхил, Софокл, Эврипид)

басни Эзопа, сочинения Цицерона, Вергилия, Горация, Ювенала

Архитектурные символы римского величия. Пантеон – «храм всех богов».




Иметь представление о театральной и музыкальной культуре античности Иметь представление о характерных особенностях архитектуры, основных памятниках, архитектурных элементах


Иметь представление о римском форуме, центре деловой и общественной жизни «вечного города», Колизее – величественной зрелищной постройке Древнего Рима.

Иметь представление о литературном и музыкальном иискусстве античности







8

8

Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве древних цивилизаций»

1
















2. Художественная литература в искусстве средних веков (9 ч.)

9

9

Мир византийской культуры

1

Афанасий Александрийский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и их литературные творения.

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.



Иметь представление о важнейших достижениях культуры Византии, ее связи с античным искусством, конструкции базилик и крестово-купольных сооружений.

Иметь представление об искусстве мозаики и иконописи







10

10-11

Литературный и архитектурный и облик Древней Руси.


2

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева-«матери городов русских».

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Архитектура

Владимиро-Суздальского княжества.

Ансамбль Московского Кремля.

Слово о полку Игореве" - известнейший памятник древней русской литературы - описывает неудачный поход на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича в союзе с Всеволодом, Владимиром и Святославом Ольговичем (1185 г.). По времени написания "Слово" относят к 1187-1188 году.


Иметь представление об истоках русской художественной культуры, особенностях русских региональных школ архитектуры и литературы, основных архитектурных терминах.

Иметь представление о космической, топографической, временной символике храма, внешнем облике и внутреннем убранстве собора Святой Софии в Киеве, храме Софии Новгородской, внешнем облике и внутреннем убранстве Успенского собора во Владимире, храме Покрова на Нерли. Традиции владимиро-суздальской архитектуры и западноевропей-ского искусства в архитектуре Московского Кремля. Убранство Успенского собора.







11

12-13

Литература и изобразительное искусство Древней Руси

2

«Повесть временных лет».

«Задонщина».

«Повесть о Петре и Февронии».

Икона и иконостас. Особенности новгородской школы живописи. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества.




Иметь представление о сюжетах и образах живописи, технике исполнения, своеобразии основных школ, понятиях «икона», «иконостас», наиболее известных памятниках

Иметь представление о творчестве Феофана Грека, музыкальной и литературной культуре Древней Руси.







12

14

Литература и архитектура западноевропей-ского Средневековья

1

«Ирландские саги», Героические песни «Старшей Эдды», поэт Кретьен де Труа, автор ряда романов, в том числе и о рыцаре Ланселоте; Вольфрам фон Эшенбах, автор громадной поэмы в 25 000 строк – «Парсифаль»; Готфрид Страсбургский, автор высокохудожественной обработки сюжета о Тристане и Изольде.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.



Иметь представление о характерных особенностях и конструкции романской и готической архитектуры, связи их с мировоззрением западного христианства

Иметь представление о региональных школах Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кёльне







13

15

Литература и изобразительное искусство Средних веков.

1

миннезингеры («певцы любви») — авторы немецкой светской поэзии, Англосаксонский эпос - «Беовульф», баллады о Робин Гуде.

Скульптура романского стиля и готики, ее связь с архитектурой



Иметь представление о характерных особенностях романской и готической скульптуры, ее связи с архитектурой


Иметь представление об искусстве витража







14

16

Театральное искусство и музыка Средневековья.


1

Деление Английских и шотландских баллад на несколько групп: баллады эпического содержания, в основе которых лежат реальные исторические события, так называемые разбойничьи баллады, лирико-драматические любовные баллады, фантастические и бытовые.

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе



Иметь представление об особенностях развития театрального искусства и музыки Средневековья

Монодический склад средневековой музыкальной культуры







15

17

Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве древних цивилизаций и средних веков».

1
















МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.



Программа элективного курса

по литературе для 10 класса.

«Художественная литература

в искусстве востока и эпохе Возрождения»
Автор: Г. И.Данилова

Соавтор: Н. А. Чопорова

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по литературе «Художественная литература в искусстве востока и эпохе Возрождения» для 10 класса составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой. Количество часов в неделю – 1 час, всего - 17 часов.



Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения данного курса являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой литературы и искусства;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной литературе и искусстве, их характерных особенностях;

- овладение умением анализировать произведения художественной литературы и искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное мнение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Содержание программы

«Художественная литература в искусстве востока и эпохе Возрождения»:

I. Художественная литература в искусстве востока (8 часов)

1 Индия – «страна чудес».

2 Художественная культура Китая.

3 Литература и искусство Страны восходящего солнца (Япония).

4 Литература и художественная культура ислама.

5. Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве востока»

II. Художественная литература в искусстве эпохи Возрождения (9 часов)

6. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

7. Литература и Золотой век Возрождения.

8. Венеция, её отражение в литературе и изобразительном искусстве в эпоху Возрождения.

9. «Северное Возрождение» в литературе и искусстве.

10. Литература, музыка и театр эпохи Возрождения.

11.Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве востока и эпохе Возрождения».
Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:



  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

  • осознанного формирования собственной культурной среды.

К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2009 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2009 год;



Литература:

Скрябина Г.И. Мировая художественная литература: от истоков до XVII века. 10 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2010

Емохонова Л.Г. Мировая культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

Варданян Р.В. Мировая культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
Календарно-тематическое планирование элективного курса по литературе

10 класс

«Художественная литература в искусстве востока и эпохе Возрождения»

Художественная литература в искусстве востока (8 ч.)

1

1-2

Индия – «страна чудес»

2

Индийские народные сказки,

Стихи об Индии

(стихи нашего выдающегося современника Валентина Сидорова

Николай Гумилев: "Дерево превращений" 1918 г.

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.


Иметь представление об основных видах архитектурных сооружений Индии, знать основные памятники зодчества

Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.







2

3-4

Художественная культура Китая

2

Сказки и песни Китая (Китайские народные сказки:

Волшебная картина

Жёлтый аист

Золотая лилия )




Значение и уникальный характер художественной культуры Китая. Шедевры архитектуры.






Иметь представление о своеобразии китайского зодчества, знать основные памятники

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.





3

5-6

Литература и искусство Страны восходящего солнца (Япония)

2

Японские народные сказки:

«Барсук и Лисёнок», «Модный веер», «Два соседа», «Девочка, вьюн и Обезьяна».






Своеобразие и неповторимость художественной культуры Японии.

Шедевры японской архитектуры.Начало формы

Конец формы







Иметь представление о характерных особенностях и важнейших достижениях культуры Японии

Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство





4

7

Литература и художественная культура ислама

1

Исламская литература -литература, созданная представителями мусульманских народов, объединённые характерными религиозными и интеллектуальными чертами. Включает в себя произведения не только на арабском, но и на персидском, турецком и др. языках.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Исламская литература -литература, созданная представителями мусульманских народов, объединённые характерными религиозными и интеллектуальными чертами. Включает в себя произведения не только на арабском, но и на персидском, турецком и др. языках.


Иметь представление о влиянии религиозных верований на становление и особенности развития художественной культуры, знать основные архитектурные формы, типы и характерные черты сооружений, основные памят

ники


Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока





5

8

Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве востока»

1











2. «Художественная литература в искусстве эпохи Возрождения». (9 ч.)

6

9-10

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

2

«Сны о Флоренции»

Ян Бруштейн

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.


Иметь представление об идеалах и характерных особенностях культуры раннего Возрождения, знать творческую биографию и наиболее значимые творения знаменитых поэтов, архитекторов, скульпторов, художников

Брунеллески (собор Санта-Мария дель Фьоре). Скульптурные шедевры Донателло. Образы Боттичелли.







7

11-12

Литература и Золотой век Возрождения. (Художественный и литературный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело.

Рафаэль - «Первый среди равных»)

2

Данте - итальянский поэт, автор «Божественной Комедии», Петрарка, Боккаччо.

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Шедевры Микеланджело, отражение в них глубоких философских размышлений автора о жизни и смерти. Судьба Рафаэля, основные этапы его творчества,



Иметь представление о художественных принципах, особенностях художественного языка, знаменитых творениях великих художников эпохи










8

13-14

Венеция, её отражение в литературе и изобразительном искусстве в эпоху Возрождения.

2

Анна Ахматова – Венеция, Александр Блок, Брюсов, Пастернак и др. (о Венеции)

Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии



Иметь представление о характерных особенностях венецианской живописи, творческой манере и вкладе в мировое искусство Тициана

Архитектурный облик Венеции. Мифологическая и библейская тематика в искусстве Возрождения







9

15

«Северное Возрождение» в литературе и искусстве.

1

Лессинг, Гете, Шиллер и их бессмертные творения.

Литература и искусство нидерландских и немецких мастеров



Иметь представление о художественных достижениях нидерландских и немецких писателей и художников

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной. Мастерство Дюрера-гравёра







10

16

Литература , музыка и театр эпохи Возрождения


1

Поэты эпохи Возрождения в переводах Ф. Тютчева.

Музыкальная культура Возрождения. Мир человеческих чувств и сильных страстей в « театре Шекспира»




Иметь представление о характерных особенностях музыкальной , литературной и театральной культуры

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров







11

17

Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве востока и эпохе Возрождения».

1















МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.



Программа элективного курса

по литературе для 11 класса.

«Художественная литература в искусстве XVII-XVIII вв.»

Автор: Г. И.Данилова

Соавтор: Н. А. Чопорова

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по литературе «Художественная литература в искусстве XVII-XVIII вв.» для 11 класса составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой.

Количество часов в неделю – 1 час, всего - 17 часов.
Цели и задачи обучения:

приоритетными целями и задачами изучения данного курса являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой художественной литературы и искусства;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной литературе и искусстве, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной литературе и искусстве;

- овладение умением анализировать произведения художественной литературы и искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения художественной литературы и искусства ученик должен


знать / понимать
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной литературы и искусства;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.


Уметь
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться литературными и искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области литературы и искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной литературы и искусства;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.


Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития художественной литературы в искусстве, начиная с XVII в. до современности. Основная цель курса – формирование представлений о художественной литературе и искусстве как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного  развития.

        Данный курс ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через  знакомство  с выдающимися достижениями в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, музыке; раскрыть  его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

         В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

         В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны  с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Содержание программы:
«Художественная литература в искусстве XVII-XVIII вв.»:
1. Стилевое многообразие искусства XVIIXVIII вв.

2. Литература и архитектура барокко.

3. Литература и изобразительное искусство барокко.

4. Классицизм в литературе и архитектуре Западной Европы.

5. Шедевры классицизма в литературе и архитектуре России.

6. Литература и изобразительное искусство классицизма и рококо.

7. Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве XVII в. »

8. Реалистическая литература и живопись Голландии.

9. Русский портрет XVIII в. Его отражение в литературе.

10. Литературная и музыка барокко.

11. Музыкальная литература зарубежных стран. Композиторы Венской классической школы.

12. Театральное искусство XVII – XVIII вв.

13. Зачёт по теме: «Художественная литература в искусстве XVII-XVIII вв
К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2009 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2009 год;


Литература:

Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2008

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. – «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2008

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003




Календарно-тематическое планирование элективного курса по литературе

11 класс

«Художественная литература в искусстве XVII-XVIII вв.»:



№ урока

Тема урока

Кол-во час-ов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

следующая страница >>