страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа для подготовительных отделений дши и дмш (срок обучения 3 года) Коелга - страница №1/1
![]() Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств с. Коелга ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ Программа для подготовительных отделений ДШИ и ДМШ (срок обучения 3 года) Коелга 2009 Составитель: Голейбивская О. А., преподаватель по аккордеону. Дмитриенко С. Ю., преподаватель по хору. Исаева Т. В., преподаватель по домре. Климина Н. В., преподаватель по флейте. Шихова А. Е., преподаватель по хору. Рецензенты:
Пояснительная записка…………………………………………….1 Методические рекомендации……………………………………...4 Содержание изучаемого курса………………………………….....6 Список литературы………………………………………………..25
Пояснительная запискаВ ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский, Н.М.Гольденберг, Карл Орф, Пьер ван Хауве, Н.А.Ветлугина, Лаптев И.Г., Ковалив В.Я., Кунцевич В.Н., Ремизовская Е.Р., Тютюнников Т.Э. и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах (система детского музыкального воспитания Карла Орфа). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, игра детей на элементарных музыкальных инструментах в образовательных учреждениях до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации специальных классов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности учителя к работе в данной области. В тоже время наличие такой программы будет способствовать совершенствованию воспитательной работы, углублению знаний учащихся, получаемых ими на уроках ритмики, хора, ОРФ - уроках, развитию их музыкальности, стимулированию потребности в коллективном художественно-эстетическом общении, внесет преемственность в музыкальную работу школы и детских дошкольных учреждений. При создании данной программы был обобщен, как опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, так и личный опыт авторов. Целью организации занятий музицирования на детских элементарных музыкальных инструментах можно считать начальным этапом становления музыканта. Вся деятельность, проводимая на индивидуальных занятиях направлена на развитие творческой активности, музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление их музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков. В процессе игры решаются следующие задачи:
Основной формой обучения являются урочная форма в ее комбинированном варианте. В связи с этим предусматривается проведение индивидуальных занятий. Количество часов на них рассчитывается в зависимости от возраста, состава инструментов детского оркестра и условий работы учреждения образования. По возможности групповые и индивидуальные занятия целесообразно проводить в тот же день, когда проводится общая репетиция. Должны быть предусмотрены уроки-концерты в конце каждой четверти или полугодия. а так же общий отчетный концерт всего отделения. При необходимости возможно использование иных нетрадиционных форм внеклассной деятельности (экскурсии в «страну музыкальных инструментов», урок-сказка, урок-игра и т.д.). |