Программа для подготовительных отделений дши и дмш (срок обучения 3 года) Коелга 2009 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Секция преподавателей эстрадно- джазовых инструментов 1 28.32kb.
Программа для инструментальных и хоровых отделений дмш и Школ искусств. 2 470.95kb.
Программа открытой городской научно-практической конференции учащихся... 1 30.21kb.
Методическая разработка уроков по изучению хтк и. С. Баха в дмш и... 1 122.47kb.
Программа круглого стола Регистрация участников круглого стола 16. 1 29.52kb.
Конкурс для учащихся дхш и художественных отделений дши московской... 1 65.09kb.
Образовательная программа по фортепиано (7 лет) мбо до «дши им. 1 403.41kb.
Информация о поступлении и расходовании средств региональных отделений... 1 67.86kb.
В. А. Постнов С. Ю. Мосяйкина Е. В. Кручинина 1 23.58kb.
Конкурс арт-проектов «Вернисаж созвучий» проводится для учащихся... 1 68.76kb.
Жюри конкурса: Председатель жюри 1 67.6kb.
«Интегрированная концертная деятельность. Формы музыкальной импровизации... 1 33.04kb.
- 4 1234.94kb.
Программа для подготовительных отделений дши и дмш (срок обучения 3 года) Коелга - страница №1/1

Муниципальное учреждение дополнительного образования

детей

Детская школа искусств

с. Коелга

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ


Программа для подготовительных отделений

ДШИ и ДМШ
(срок обучения 3 года)

Коелга 2009


Составитель: Голейбивская О. А., преподаватель по аккордеону.

Дмитриенко С. Ю., преподаватель по хору.

Исаева Т. В., преподаватель по домре.

Климина Н. В., преподаватель по флейте.

Шихова А. Е., преподаватель по хору.

Рецензенты:
Утверждено на педагогическом совете: 25 марта 2009 г. протокол № 65.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………….1

Методические рекомендации……………………………………...4

Содержание изучаемого курса………………………………….....6

Список литературы………………………………………………..25

Пояснительная записка


В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский, Н.М.Гольденберг, Карл Орф, Пьер ван Хауве, Н.А.Ветлугина, Лаптев И.Г., Ковалив В.Я., Кунцевич В.Н., Ремизовская Е.Р., Тютюнников Т.Э. и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах (система детского музыкального воспитания Карла Орфа). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, игра детей на элементарных музыкальных инструментах в образовательных учреждениях до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации специальных классов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности учителя к работе в данной области. В тоже время наличие такой программы будет способствовать совершенствованию воспитательной работы, углублению знаний учащихся, получаемых ими на уроках ритмики, хора, ОРФ - уроках, развитию их музыкальности, стимулированию потребности в коллективном художественно-эстетическом общении, внесет преемственность в музыкальную работу школы и детских дошкольных учреждений.

При создании данной программы был обобщен, как опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, так и личный опыт авторов.



Целью организации занятий музицирования на детских элементарных музыкальных инструментах можно считать начальным этапом становления музыканта. Вся деятельность, проводимая на индивидуальных занятиях направлена на развитие творческой активности, музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление их музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков.

В процессе игры решаются следующие задачи:



  • знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

  • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

  • пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

  • воспитание тактичности и ответственности;

  • развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;

  • формирование художественного вкуса.

Основной формой обучения являются урочная форма в ее комбинированном варианте. В связи с этим предусматривается проведение индивидуальных занятий. Количество часов на них рассчитывается в зависимости от возраста, состава инструментов детского оркестра и условий работы учреждения образования. По возможности групповые и индивидуальные занятия целесообразно проводить в тот же день, когда проводится общая репетиция. Должны быть предусмотрены уроки-концерты в конце каждой четверти или полугодия. а так же общий отчетный концерт всего отделения. При необходимости возможно использование иных нетрадиционных форм внеклассной деятельности (экскурсии в «страну музыкальных инструментов», урок-сказка, урок-игра и т.д.).