Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направлени - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 3 347.76kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 268.08kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления... 4 657.7kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.23kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.5kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 4 781.65kb.
Программа дисциплины Культура повседневности. Советский период. 3 483.25kb.
Программа дисциплины «Типографика» для специальности подготовки специалиста 1 106.63kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Владимир Альбертович Чекмарев Байки о шпионах и разведчиках Владимир... 8 2583.68kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности - страница №4/5

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Какова взаимосвязь управления и институтов?

  2. В чем специфика каждого из трех видов неоинституционализма?

  3. Как различные виды неоинституционализма могут объяснить институциональную эволюцию и изменения в управлении Европейскими сообществами / Европейским союзом?

  4. Почему неоинституциональная перспектива помогает лучшему пониманию процесса управления Европейскими сообществами / Европейским союзом?

  5. Почему европейскую интеграцию определяют как процесс постоянной институционализации?

  6. Насколько эффективна, на Ваш взгляд, процедура принятия решения консенсусом в Европейском совете?

  7. Оцените создание и эволюцию Европейского совета в контексте социологического неоинституционализма / неоинституционализма рационального выбора?

  8. Проанализируйте решение по делу Коста-Энель. Что оно добавило к делу Ван Генд эн Лоос?

  9. В чем заключается проблема competence-competence?

  10. Каковы основные принципы, регулирующие горизонтальные отношения в ЕС?

  11. Каковы основные принципы, регулирующие вертикальные отношения ЕС?

  12. В чем заключается принцип субсидиарности?

  13. В чем заключается принцип пропорциональности?

  14. Как можно повысить эффективность Европейского совета в процессе управления Европейским союзом?

  15. Как Председатель Европейского совета может повлиять на повестку дня и развитие Европейского союза?

  16. Каково значение национальности комиссара?

  17. Как проявляется принцип коллегиальности, с точки зрения институционального взаимодействия?

  18. Как Европейская комиссия реализует свою функцию хранителя договоров?

  19. Увеличилось или уменьшилось значение Европейской комиссии в управлении Евросоюзом с течением времени?

  20. Почему процесс подготовки решений в Европейской комиссии можно анализировать, с точки зрения сетевого взаимодействия?

  21. Каково значение кризиса Комиссии Сантера для развития институтов Евросоюза?

  22. В чем основные преимущества большой и малой коллегии Еврокомиссии?

  23. Почему принято считать, что Европейский парламент за время своего существования серьезно увеличил свое влияние на процесс принятия решения?

  24. В чем значение политическое значение докладчика (рапортера) в Европейском парламенте? Какова роль партий / национальности в его назначении? Кто и как оказывают ему помощь?

  25. Как разделяются полномочия между бюро Европарламента и конференцией председателей?

  26. Каково значение оформления европейских политических партий для Евросоюза?

  27. Как Европейский парламент взаимодействует с национальными парламентами?

  28. Почему в Совете возникает дилемма между процессом социализации различных министров и поиском эффективности взаимодействия?

  29. Каково политическое значение роли председателя Совета? Как этот пост эволюционировал с течением времени?

  30. Почему о КОРЕПЕРЕ говорят как о двуликом Янусе?

  31. Почему деятельность рабочих групп и КОРЕПЕР ставят под вопрос легитимность Совета министров?

  32. Каково политическое значение голосования квалифицированным большинством?

  33. В чем значение эволюции определения квалифицированного большинства в Совете Европейского союза?

  34. Почему Генеральный секретариат оказывается важным игроком в процессе принятия решения в Совете министров?

  35. Как деятельность Суда ЕС способствовала европейской интеграции?

  36. Как принцип тайны совещательной комнаты влияет на независимость Суда?

  37. Какие факторы влияют на использование европейских судебных инстанций?

  38. Как взаимодействуют Счетная палата и ОЛАФ в процессе финансового контроля?

  39. Как создание Счетной палаты изменило институциональный баланс между Европейским парламентом, Советом министров и Европейской комиссией?

  40. Как эволюционировали функции Счетной палаты?

  41. Какова роль Европейского инвестиционного банка в процессе интеграции?

  42. В чем противоречивость деятельности Европейского инвестиционного банка?

  43. Сравните условия привлечения займов Европейского инвестиционного банка на территории Евросоюза и стран-кандидатов и на территории других государств.

  44. Какова роль консультативных структур (Экономического и социального комитета и Комитета регионов) в процессе принятия решений?

  45. Сравните Экономический и социальный комитет и Комитет регионов.

  46. Почему пост омбудсмана – это нечто промежуточное между парламентским и судебным контролем?

  47. Как введение поста омбудсмана изменило институциональный баланс в Евросоюзе?

  48. Почему основные иски, которые рассматривает омбудсман, касаются Европейской комиссии?

  49. Как агентства связаны с концепцией регулятивного государства?

  50. Почему агентства изменяют традиционное разделение полномочий между Сообществом и странами-членами?

  51. Какова система источников права ЕС?

  52. Можно ли утверждать, что учредительные договоры конституционный характер?

  53. Каковы источники вторичного права ЕС? Каковы их основные характеристики?

  54. Каков вес различных институтов в процедуру совместного принятия решения и в консультативной процедуре: проведите сравнительный анализ?

  55. Сравните процедуру согласия с другими процедурами.

  56. Почему с развитием новых процедур Европейская комиссия постепенно теряет свое влияние?

  57. В чем специфика лоббирования Европейской комиссии, Совета министров, Европейского парламента?

  58. Сравните эпистемные сообщества и коалиции давления.

  59. Какое лоббирование является наиболее эффективным?

  60. Что означает запрет горизонтального действия директив?

  61. В чем заключается принцип сообразного толкования?

  62. В каких случаях частное лицо может сослаться на директиву в споре против другого лица?

  63. Как изменялся институциональный баланс в бюджетной перспективе в ходе развития европейской интеграции?

  64. Что является причиной изменения структуры поступлений в бюджет Евросоюза?

  65. Какие варианты изменения доходной части бюджета Евросоюза предлагаются?

  66. В чем проблемы расходной части бюджета Евросоюза?

  67. Почему межинституциональное соглашение играет такую важную роль в бюджетной процедуре?

  68. Оцените политико-правовой статус межинституциональных соглашений и их влияние на управление в Евросоюзе.

  69. Почему преюдициальная процедура имела большое значение для негативной интеграции в Евросоюзе?

  70. Как взаимодействуют Еврокомиссия и Суд в принуждении государств к материальной имплементации?

  71. Каков баланс формальных и неформальных методов принуждения государств-членов к исполнению своих обязательств?

  72. В чем преимущества процедуры комитологии по сравнению с традиционной процедурой принятия решения?

  73. Как изменялся институциональный баланс в процедуре комитологии с момента возникновения и до настоящего времени?

  74. Каковы варианты преодоления демократического дефицита в процедуре комитологии?

  75. Какие институциональные преобразования должны осуществить государства для участия в зоне евро?

  76. Оцените демократичность и эффективность принципа независимости центральных банков.

  77. Почему в управлении зоной евро участвуют все страны-члены Евросоюза?

  78. В чем значение учреждения поста господин Евро, каковы возможные направления расширения его компетенций?

  79. Оцените демократичность и эффективность мягких методов координации экономической политики (разработки Широких направлений экономического развития, открытого метода координации при Лиссабонском процессе).

  80. Проанализируйте реформу Пакта стабильности и роста 2005 г.

  81. Сравните процедуры принятия решения по заключению торгового соглашения, соглашения об ассоциации и соглашения об экономическом сотрудничестве.

  82. Каков «вес» различных институтов в принятии решения о расширении?

  83. Как проявляется социологический и рационального выбора неоинституционализм в формировании Европейского политического сотрудничества?

  84. Оцените эффективность и демократичность принятия решения по Общей внешней политике и политике безопасности.

  85. Почему военное сотрудничество в Евросоюзе сосредоточено на урегулировании кризисных ситуаций?

  86. Как институты Евросоюза сотрудничают в координации военных и гражданских аспектов урегулирования кризисов?

  87. Что служило лабораториями для выработки принципов и норм сотрудничества в области правосудия и внутренних дел?

  88. В чем причина фрагментарности сотрудничества в области правосудия и внутренних дел? Каковы перспективы ее преодоления?

  89. Как изменялась институциональная структура управления Евросоюзом в ходе эволюции сотрудничества в области правосудия и внутренних дел?

  90. Как осуществляется парламентский и судебный контроль над Пространством свободы, безопасности и правосудия сегодня? Каковы возможности его усиления?

  91. Почему в последнее время оперативное сотрудничество в рамках Пространства свободы, безопасности и правосудия доминирует над правовым?

  92. Как изменило бы процесс управления Евросоюзом принятие Конституционного договора?

  93. Как изменило процесс управления Евросоюзом принятие Договора о реформе?

  94. Как проявляется федеративная и межгосударственная модели европейского развития в Конституционном договоре / Договоре о реформе?

  95. Сравните концепции преодоления демократического дефицита в Евросоюзе.

  96. Назовите способы обжалования актов ЕС?

  97. Каков Locus standi индивидов в исках об аннулировании?

  98. Представляет ли строгое толкование Судом ЕС критерия персональной заинтересованности проблему?

  99. В отношении каких актов возможно обращение в Суд ЕС в рамках преюдициальной процедуры?

  100. Какие органы считаются «судом» в целях преюдициальной процедуры?

  101. Может ли Суд ЕС выбирать дела, которые он будет рассматривать?

  102. Насколько демократична / эффективна модель гибкого сотрудничества?



    1. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Нет

10. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: путем регулярных дискуссий по обязательной литературы, а также участию студента в ролевых играх и дебатах, подготовке докладов на заданную тематику. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. в следующих долях:

- работа на семинарах на основе обязательной литературы (по итогам всех недель, с учетом посещаемости) – 45%

- доклад – 20%

- эссе – 35%

Способ округления накопленной оценки текущего контроля арифметический.
За письменный экзамен студенту выставляется оценка по десятибалльной системе. Экзамен состоит из 3 частей:

- вопросы с вариантами ответов (25 баллов);

- открытые вопросы по содержанию курса (45 баллов);

- открытые вопросы по обязательной литературе (45 баллов).

Итоговая оценка за экзамен выставляется по результатам всех частей и при условии, что имеются ответы на как минимум 50% вопросов каждой из частей. В противном случае выставляется отрицательная оценка с условием пересдачи тех частей, по которым поставлена неудовлетворительная оценка.

Результирующая выставляется по следующей формуле:



О = Оэкзамена + Отекущий

Способ округления накопленной оценки арифметический.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.




<< предыдущая страница   следующая страница >>