Программа дисциплины «Типографика» для специальности подготовки специалиста - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 3 164.15kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 5 663.57kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа дисциплины «Типографика» 1 144.83kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 3 347.76kb.
Программа дисциплины Управление интеграционными ит-проектами для... 1 157.14kb.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление... 1 134.03kb.
Программа дисциплины социология политики: мобилизационный подход... 1 177.52kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 268.08kb.
Программа дисциплины Культура повседневности. Советский период. 3 483.25kb.
Программа дисциплины «Типографика» 1 144.83kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Типографика» для специальности подготовки специалиста - страница №1/1

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «Типографика» для специальности
подготовки специалиста


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Отделение дизайна




Программа дисциплины «Типографика»

для специальности 070601.65 «Дизайн» специализация «Графический дизайн»

подготовки специалиста

Автор программы:

Шерифзянов Р.Ш.., ассистент,

rsherifzyanov@hse.ru


Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" по профилю «Графический дизайн», изучающих дисциплину «Типографика» на 3-ем и 4-ом курсе обучения.

Программа разработана в соответствии с:

ВПО 070601.65 "Дизайн" для образовательных программ для направления 070601.65 "Дизайн" «Графический дизайн».

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" профили «Графический дизайн», утвержденным в 2011- 2012гг.


1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Техника графики» являются истории типографики, ее роли и места в современном графическом дизайне. Основные правила и принципы набора. Шрифт, набор и верстка - как самостоятельные элементы композиции. Самодостаточность типографических средств и образная выразительность.

2Дидактические единицы, изучаемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать


- знать средства и закономерности композиции в типографике как главных инструментов для претворения дизайнерских идей по созданию произведений полиграфии;

- знать основные положения в области теории и истории шрифта, письма и печати, художественного анализа в печатных изданиях, представление о современном состоянии и перспективах развития полиграфии;

- знать основные методы в компьютерных технологиях, цифровые методы, способы и средства получения, хранения, обработки информации, принципы проектирования печатных изданий;


  • Уметь

- внедрять научную основу и анализ в дизайн –проектирование по созданию дизайн – продукта в полиграфию;

- анализировать практику графического дизайна в философском, историческом и социокультурном аспектах;

- применять критерии оценки эффективности дизайн- продукта полиграфии, навыками комплексного анализа печатного издания;

- определять эффективные маркетинговые технологии продвижения дизайн – продукта типографики;

- уметь организовать самостоятельный профессионально – творческий трудовой процесс;

Иметь навыки (приобрести опыт)

- современных компьютерных, мультимедийными и инновационными дизайн – технологиями, средствами изобразительного искусства и фотодизайна, приемами построения коммуникативных ресурсов дизайн – продукта типографики;

- визуализации любой информации;

- художественного проектирования в различных областях дизайна;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие дидактические единицы: история типографики, . Основные правила и принципы набора. Шрифт, набор и верстка - как самостоятельные элементы композиции. Самодостаточность типографических средств и образная выразительность.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин специализации федерального компонента.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Основы проектной графики

История графического дизайна и рекламы

Шрифт


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы пластики в графическом изображении;

- знать основы композиции в пространстве листа;

- знать историю графического дизайна и рекламы;

- уметь вести поисково-эскизные работы;

- уметь выполнять различные графические композиции;

- уметь работать с научной и учебной литературой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Композиция печатных изданий

Предпечатная подготовка



4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

3 КУРС

Раздел 1. Типографика – как компонент графического дизайна

1

Шрифтовая графика

34







17

17

2

Особенности графических форм

34







17

17




Итого:

68







34

34

4КУРС

Раздел 2. Письмо и печать.

3

Шрифтовые знаки

34







17

17

4

Леттеринг

34







17

17




Итого:

68







34

34

5Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

3 год

4 год

Параметры **

1

2

1

2

Текущий

(неделя)


Контрольная

работа
































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание
















Промежуточный

Зачет
















Экзамен
















Итоговый

Экзамен







*




Просмотр выполненных работ по всем темам

5.1Критерии оценки знаний, навыков



Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знания основных понятий и исторического аспекта данной дисциплины, понимание различных приемов создания пластических решений в графике с использованием шрифта, роль шрифта в изображении, продемонстрировать навыки создания композиций на заданные темы. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных в ходе семестра заданий. Формат работ: печатный лист А4, разворот.
В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных приемах создания типографических композиций, умение использовать различные творческие и технические средства для достижения выразительности произведения графического дизайна.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.



5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе оценки экзамена.




6Содержание дисциплины



Раздел 1. Типографика – как компонент графического дизайна
Тема 1. Шрифтовая графика
Количество часов аудиторной работы – 17 часов

Самостоятельная работа – 17 часов


Шрифт как компонент графического дизайна. Комплексная система графики шрифтовых знаков и техники их исполнения. Средства графического дизайна для представления информации. Основные понятия в типографике – техника, функция и формообразование. Облечение слова в зримую форму
Задание 1. Создать типографическую композицию по теме стихотворения (по выбору студента)
Задание для самостоятельной работы:

Выбор стихотворения, эскизирование.



Форма отчетности: Эскизы.

Тема 2. Особенности графических форм
Количество часов аудиторной работы – 17 часов

Самостоятельная работа – 17 часов


Особенности изобразительной формы. Точка и движение. Воображаемая линия. От линии к плоскости. Линия и плоскость в контрасте. Линейное и плоскостное начала в шрифте.
Задание 1. Создать типографическую стилизованную композицию на тему животного
Задание для самостоятельной работы:

Выбор образца, эскизировнаие, стилизация.



Форма отчетности: Эскизы. Сбор композиций в демонстративный планшет.

Раздел 2. Письмо и печать.
Тема 3. Шрифтовые знаки
Количество часов аудиторной работы – 17 часов

Самостоятельная работа – 17 часов


Облечение слова в зримую форму. Особенности типографических знаков. Шрифтовой знак – соразмерность формы и контрформы. Взаимодействие пространства печатных знаков и белый фон. Особенности ритмического построения в слове, строке, полосе



Задание 1. Создать типографическую композицию на тему эмоций
Задание для самостоятельной работы:

Выбор образца, эскизировнаие, стилизация.



Форма отчетности: Эскизы. Сбор композиций в демонстративный планшет.

Тема 4. Леттеринг
Количество часов аудиторной работы – 17 часов

Самостоятельная работа – 17 часов


Основные аспекты формирования типографики. Проблематика пропорции – установление порядка в ряде вещей на основе определенного отношения размеров. Понятия основных средств членения и организации методов формообразования. Целесообразность шрифта и формы для функциональной целесообразности.



Задание 1. Создать типографическую композицию на тему эмоций и их антиподов
Задание для самостоятельной работы:

Выбор образца, эскизировнаие, стилизация.



Форма отчетности: Эскизы. Сбор композиций в демонстративный планшет.

Литература по разделу 1:

Базовый учебник





  1. Девид Шервин. Креативная мастерская. 80 творческих задач дизайнера – СПб.: Питер, 2011

Основная литература


2. Яна Франк. Тайные знания коммерческих иллюстраторов – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2010

3. Алла Бирюлева. Коллажная лаборатория – М.: Ниола-Пресс, 2007



Дополнительная литература
4. К. Каррьеро. Потребление и поп-арт. – М.: Искусство – XXI век., 2010

5. Норберт Больц. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011

6. Николас Луман. Реальность массмедиа. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012

Литература по разделу 2:

Базовый учебник





  1. Девид Шервин. Креативная мастерская. 80 творческих задач дизайнера – СПб.: Питер, 2011

Основная литература


2. Яна Франк. Тайные знания коммерческих иллюстраторов – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2010

3. Алла Бирюлева. Коллажная лаборатория – М.: Ниола-Пресс, 2007



Дополнительная литература

4. К. Каррьеро. Потребление и поп-арт. – М.: Искусство – XXI век., 2010

5. Норберт Больц. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011

6. Николас Луман. Реальность массмедиа. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012

Основные учебные технологии, используемые при изучении дтисциплины: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.

7Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. Шрифт как компонент графического дизайна

2. Облечение слова в зримую форму

3. Особенности изобразительной формы

4. Облечение слова в зримую форму

5. Основные аспекты формирования типографики

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Назовите основные понятия в типографике?

2. Назовите особенности графических форм?

3. Линейное и плоскостное начала в шрифте?

4. Назовите особенности ритмического построения в слове, строке, полосе?

5. Что такое проблематика пропорций?

6. Понятия основных средств членения и организации методов формообразования?

7. Что такое целесообразность шрифта?



9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник





  1. Девид Шервин. Креативная мастерская. 80 творческих задач дизайнера – СПб.: Питер, 2011

9.2Основная литература

2. Яна Франк. Тайные знания коммерческих иллюстраторов – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2010

3. Алла Бирюлева. Коллажная лаборатория – М.: Ниола-Пресс, 2007

9.3Дополнительная литература

4. К. Каррьеро. Потребление и поп-арт. – М.: Искусство – XXI век., 2010

5. Норберт Больц. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011

6. Николас Луман. Реальность массмедиа. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012



9.4Справочники, словари, энциклопедии

7. Дизайн. Иллюстрированный словарь – справочник. – М.: «Архитектура - С», 2004



10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартная мастерская для проектных и макетных работ, а так же возможность просмотра работ – проектор, экран, персональный компьютер.