Программа дисциплины «Сравнительная социология» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Социология труда и занятости» 2 613.72kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «политическая социология» 1 512.5kb.
Программа дисциплины "Социология девиантного и нормативного " для... 1 209.29kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Для направлений: 040100. 1 182.82kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология коммуникаций» 1 444.15kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа дисциплины социология политики: мобилизационный подход... 1 177.52kb.
Программа дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология»... 3 763.92kb.
Программа дисциплины «Экономическая социология-2» 3 591.88kb.
Кафедра экономической социологии Программа дисциплины Экономическая... 2 359.4kb.
Программа дисциплины «Экономическая социология» 3 546.31kb.
Стивен Кинг Как писать книги 10 2905.33kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Сравнительная социология» - страница №1/1







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург
Программа дисциплины «Сравнительная социология» для направления 04100.68 «Социология» подготовки магистра по программе «Современный социальный анализ»






1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра по программе «Современный социальный анализ» изучающих дисциплину «Сравнительная социология».

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра по программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра по программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества» 040100.68 «Социологи.

Comparative Sociology

This course will examine the impact of a wide variety of factors on the evolution of societies and cultures. The underlying goal is to understand how the societies we live in are changing and are likely to change in the long term, and to understand the choices that will face us. We will examine the impact of a wide range of factors, from genetic evolution to epidemics, variations in agriculture and climate, technological change, economic development, and cultural evolution.


As economic and technological development gives humans greater control over their environment, people begin to escape from the reign of necessity and the range of human choice broadens. People become less narrowly constrained by economic scarcity and increasingly able to choose the world they will live in—and these choices are influenced by their cultural values. Although cultural variables influence given societies' economic growth rates, fertility rates or the survival of democratic institutions, until now cultural variables have largely been left out of quantitative analyses of these topics. One reason for this is that, although abundant data are available for economic variables, reliable and cross-nationally comparable measures of cultural variables simply have not been available: in their absence, the relevant literature largely consisted of sweeping claims about the role of culture based on impressionistic measures.
Recent evidence indicates that mass belief systems play a crucial role in the survival of stable democracy, and in a variety of other important social phenomena, from church attendance rates to divorce rates and fertility rates, to economic growth rates and the spread of gender equality. It also indicates that many of the most basic beliefs and values are changing over time-- and that these changes are coherent and, to some extent, predictable.

  1. 2. Цели освоения дисциплины


  2. Данная программа рассчитана на студентов магистратуры факультета социологии и предполагает наличие базовых знаний в области социологии. Организация занятий предполагает наличие сформировавшихся навыков самостоятельного обучения, аналитического мышления, и аргументирования своих ответов. Программа адаптирована в соответствии с требованиями организации учебного процесса в НИУ ВШЭ и базовым учебным планом факультета социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.



  3. Цель курса - дать систематизированное представление об основных факторах и причинах эволюции культур и обществ, а также изучить развитие организации, как результат рационализации общества, и главных направлениях (парадигм) теории организации; развить способность анализировать и сравнивать организации опираясь на известные аналитические модели.


Форма проведения занятий: лекции и семинары.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

  • Основные факторы и причины эволюции культур и обществ;

  • основные парадигмы теорий организации;

  • различия между парадигмами и преимущества и недостатки каждого парадигма;

  • основные функции организаций.


Уметь:

  • использовать полученные знания для сравнения организаций (например, в разных странах: России, США, Европейского Союза);

  • узнавать парадигмы;

  • формулировать исследовательские проблемы.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • аналитической работы с научной литературой и презентации аргументов, на русском и английском языках.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции.


Компетенции



Код по

ФГОС/


НИУ

Формы и методы обу-

чения, способствую-

щие формированию и

развитию компетенции



Способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владение навыками редактирования и перевода профессиональных текстов;


ОК-3

Лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа

с литературой.



Умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом


ОК-5

Самостоятельная работа

с литературой; презентация и проведение дискуссии.



Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;


ОК-8

Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы.


Способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения;


ПК-1

Семинарские занятия; контрольная работа и экзамен.

Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры);


ПК-11

Семинарские занятия; контрольная работа и экзамен.

THEMATIC PLAN OF THE COURSE// Тематический план изучения дисциплины






Theme/Тема

Independent work/Самостоятельная работа

Hours in classroom/Аудиторная нагрузка

Total hours in theme/общее количество часов

Lecture/ Лекции

Seminar/Семинары

1 год обучения

1

Introduction


10

2

0

12

2

The impact of microorganisms on history.

10

2

2

14

3

Germs, technology and the rise of complex societies.

10

2

2

14

4

The evolution of cooperation.

10

2

0

12

5

War in Human Civilization

10

2

2

14

6

How do societies evolve?

10

2

0

12

7

Why economic growth occurs.

10

2

2

14

8

Modernization and Cultural change.

10

2

0

12

9

Economic Development, Freedom and Human Happiness

10

2

0

12

10

Secularization and the persistence of religion

10

2

2

14

11

Conclusion

12

2

0

14




Total

112

20

12

144

2 год обучения

12

Introduction

10

2

1

13

13

Organizations as rational systems (classical organization theory)

10

2

1.5

13.5

14

Organizations as natural systems

8

2

1

11

15

Organizations as open systems; Integration of theories

10

3

1.5

14.5

16

Institutional Theory

10

3

1.5

14.5

17

Organizational structure: organizations as information systems, new forms of organizations

8

2

2

12

18

Organizations as sensemaking and decision-making systems

10

3

2

15

19

Organizations as technical adaptive systems

10

3

1.5

14.5


Итого


76

20

12

108

Общее количество часов:


188

40

24

252



6.Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

1

2

1

4

Текущий



Контрольная работа

х




х



Промежуточный контроль


Зачет






х






Итоговый

Экзамен








х



6.1. Критерии оценки знаний, навыков



Для аудиторной работы на семинарских занятиях:
Студент должен продемонстрировать:

  • знание содержания обязательной литературы и лекционного материала;

  • грамотное использование этого материала для анализа и сравнения организаций;

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации;

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

  • умение руководить группой и проводить дискуссии по теме;

  • активное участие в дискуссиях, ответы на поставленные вопросы;

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для анализа и обсуждения источников на иностранных языках.



Для контрольной (текущей) и экзаменационной (итоговой) работы:
Студент должен продемонстрировать:

  • знание материала лекций и обязательной литературы;

  • понимание изученных теорий и их компонентов.

Оценки за контрольную и экзаменационную (письменную) работу выставляются по 10–балльной шкале по следующим критериям:

10 – 9 – отличная работа, выполненная самостоятельно, изложена логично, оригинальная аргументация ответа на поставленный вопрос, продемонстрировано уверенное владение материалом, работа грамотно оформлена.

8 – очень хорошая работа, продемонстрированы навыки самостоятельного анализа материала и аргументирования, но не хватает логической связи или ссылок на пройденный материал.

7 – 6 – хорошая работа, продемонстрированы навыки анализа материала и самостоятельного мышления, но не хватает аргументированности в раскрытии заявленного тезиса, или логической связи или ссылок на пройденный материал.

5 – 4 – удовлетворительная работа состоящая в основном из компиляции чужих текстов, работа правильно оформлена, имеются ссылки на использованные источники.

3 – 1 – неудовлетворительная работа, чистая компиляция чужих текстов и отсутствие корректных ссылок, отсутствие списка литературы (незачет).

0 – неудовлетворительная работа, отсутствие ответа или «скачанный» текст (незачет).

6.2.Порядок формирования оценок по дисциплине

На накопительную оценку влияют оценки за работу на семинарских занятиях (Оаудиторная), контрольную работу (Отекущая = Ок.р.) и самостоятельных домашних работ студентов (Осам.р.).

Накопительная оценка по итогам работы за первый год обучения вычисляется по формуле:
Онакопленная1 = 0.6·Отекущая1. + 0.3·Оаудиторная1 + 0.1·Осам.р1., где
Отекущая1= ОК.р.1.
Промежуточная оценка за первый этап в форме зачета выставляется по следующей формуле (Озачет– оценка за работу непосредственно на зачете):
Опромежуточная = 0.7·Онакопл1 + 0.3·Озачет
Накопительная оценка за второй этап формируется по следующей формуле:
О накоп.2= 0.6·Отекущая2. + 0.3·Оаудиторная2 + 0.1·Осам.р2., где
О текущая2 = О к.р2
О итог. накоп. =(0,5Опром.+0,5Онакоп.2):2
Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле (О экзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене):
Орезультитующая = 0.7·Оитог. накопл + 0.3·Оэкзамен
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине – арифметический
Оценка за итоговый контроль (экзамен) блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке результирующая оценка - неудовлетворительная.


7. Содержание дисциплины



Session 1. Introduction
First meeting: Overview. Preliminary discussion of cultural evolution. Look over the research topics mentioned below and select the three that interest you most. At the next class meeting tell me which topics you have chosen.
Session 2. The impact of microorganisms on history.
Read Plagues and Peoples (pp.1-131) and be prepared to discuss it today.

Plagues and People, pp. 132-258.

Session 3. Germs, technology and the rise of complex societies.

Read Germs, Guns and Steel, pp. 9-192.


Germs, Guns and Steel, pp. 193-440.
Session 4. War in Human Civilization.

Read Azar Gat’s book on war, pp. 1-442.


War in Human Civilization, pp. 445-673.
Session 5. The evolution of cooperation. Read Ridley, The Origins of Virtue, pp. 1-124.

The Origins of Virtue, pp.122-266.
Session 6. How do societies evolve? Nolan and Lenski, Human Societies (part I).
Nolan and Lenski, Human Societies (part II).
Nolan and Lenski, Human Societies (part III).
Session 7. Why economic growth occurs.

Read Bernstein, The Birth of Plenty, pp.9-194.


The Birth of Plenty, pp.195-388.
David Warsh, Knowledge and the Wealth of Nations. Xv-176.
David Warsh, Knowledge and the Wealth of Nations. 179-410
Read Inglehart and Welzel, “What do we know about Modernization Today? Foreign Affairs (November, 2009: [on course site]) and Inglehart and Welzel, Modernization, Cultural Change and Democracy, pp 1-48.
Session 8. Modernization and Cultural change.

Read Modernization, Cultural Change and Democracy, pp. 49-172.


Session 9. Economic Development, Freedom and Human Happiness.

Inglehart and Welzel, Modernization, Cultural Change and Democracy, pp. 173-300.


Bishop, The Big Sort. Pp. 1-155.
Bishop, The Big Sort. Pp. 159-306.
Session 10. Secularization and the persistence of religion.

Pippa Norris and Ronald Inglehart, Sacred and Secular, pp.3-82.


Sacred and Secular, pp.83-242.
Sacred and Secular, pp.243-284.
Darwin’s Rotweiler presents the case for Einsteinian Religion. Read Unweaving the Rainbow: Science, Delusion and the Appetite for Wonder, pp.1-179.
Unweaving the Rainbow: Science, Delusion and the Appetite for Wonder, pp.180-313.
Read Inglehart, “The End of Secularization?” (forthcoming—on course site).
Session 11. Conclusion.

Your Overview. Bring in a one-page statement presenting an insight you got from the material you read in this class. (Last Class)


Grading
Each participant will write three short papers, each of which counts for 25%of the final grade. Contributions to the seminar discussions will also count for 25% of the final grade. These papers should be a critical account of the material assigned for a given day, adding some insight of your own, linking it with ideas from other readings if possible. You will present your findings in the meeting for which the reading is assigned, accompanied by a power point presenting key points. Your paper should be e-mailed to me at RInglehart@gmail.com by 21:00 on the evening before the class in which they will be discussed.

Тема 12. Introduction

The study of organizations as research area. Organizational structure: environment, strategies and goals, technology, and people. Formal and informal organziations. The definition of an «organization.» Three paradigms: organizations as rational systems, natural systems and open systems.


Семинар по теме 12: Choose a topic for analysis and presentation in front of the group

Тема 13. Organizations as rational systems

The rational reconstruction of society. The rise of “purposefully constructed organizations” and persona ficta (“fictitious person”). Defining characteristics of rational systems. Limits of rationality. Major theorists and schools of thought: Frederick W. Taylor (1911), Henry Fayol (1916), Max Weber (1920s), and Herbert Simon (1947).


Семинар по теме 13: Organizations as rational systems
Литература

Адам Смит. (1776). Исследование о природе и причинах богатства народов. Глава I. О разделении труда. (http://inliberty.ru/library/classic/432/?classic_start=1#ref1)


M. Weber. (1922/any). Chapter on Bureaucracy. In Economy and society (Wirtschaft und Gesellschaft). (read in Russian if you can find a translation) (13 pages)
Фредерик Уинслоу Тейлор. Принципы научного менеджмента. Глава I – IV. (http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/)
Дополнительная литература
Simon, Herbert A. (1997 or other editions). Chapter V: The Psychology of Administrative Decisions. In Administrative Behavior. New York: The Free Press.
March, James G., and Herbert A. Simon (1958). Organizations. New York: John Wiley.
Dalton, M. (1959). Interlocking of official and unofficial reward. From Men Who Manage. New York: John Wiley & Sons. In O. Grusky and G.A. Miller, eds. 1981. The Sociology of Organizations. New York: Free Press.

Тема 14. Organizations as natural systems

Defining characteristics of natural systems. Rational versus natural systems. Major theorists and schools of thought: Elton Mayo (1920-30s) and the Human Relations School, Chester Irving Barnard and the Cooperative System, Philip Selznick (1919-2010) and the Institutional Approach, Talcott Parsons and his AGIL Schema.



Семинар по теме 14: Organizations as natural systems
Литература

Selznick, Philip. (1948). Foundations of the Theory of Organization. American Sociological Review, 13, 25-35.

Perlow, L.A. (1999). The Time Famine. Administrative Science Quarterly, 44, 57-81.
Дополнительная литература

E. Mayo. (1930). The Human Effect of Mechanization. American Economic Review, 20(1), 156-176.



Тема 15. Organizations as open systems; the intergration of three approaches.

Defining characteristics of open systems. The Systems approach. Major theorists and schools of thought: System Design & Studies of Complex Systems, Contingency Theory, Weick’s Model of Organizing.



Семинар по теме 15: Organizations as open systems; the intergration of three approaches.

Литература

Lawrence, P. R. & J.W. Lorsch. (1967). High-performing organizations in three environments. Ch. 6 of Organizations and Environment. Cambridge: Harvard. In D.S. Pugh, ed. 1990. Organization Theory. New York: Penguin.
Lawrence, Paul R., and Jay W. Lorsch (1967). Differentiation and Integration in Complex Organizations. Administrative Science Quarterly, 12, 1-47.
Дополнительная литература

Senge, Peter M. (1990). The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization. New York: Doubleday Currency.



Тема 16. Institutional theory

Defining characteristics of the institutional perspective. Three approaches within the institutional theory: Institutions as Regulative Systems, Institutions as Normative Systems, Institutions as Cultural-Cognitive Systems.



Семинар по теме 16: Institutional theory
Литература

Meyer, J.W. and B. Rowan. (1977). "Institutionalized organizations: formal structure as myth and ceremony." American Journal of Sociology 83: 340-363.


Ostrom, Elinor. (2000). Collective Action and the Evolution of Social Norms. The Journal of Economic Perspectives, 14(3), 137-158.
Тема 17. Organizational structure: organizations as information systems, new forms of organizations

Relations between organizational routines and employee skills. Organizational structure and division of skills. Flow of information and operating information systems within organizaitons. The impact of certainty and uncertainty on organziations. The impact of founding conditions on high technology start-up companies. Evolution of organizational structure.


Семинар по теме 17: Organizational structure: organizations as information systems, new forms of organizations
Литература

Stinchcombe, Arthur. (1990). Information and Organizations. Berkeley, California: University of California Press.

Ch. 2 (Individual’s Skills as Information Processing) or Ch. 3 (Manufacturing Information Systems).
Baron, J.N., M.T. Hannan and M.D. Burton. (1999). Building the Iron Cage. American Sociological Review, 64, 527-547.

Дополнительная литература

Galbraith, Jay R. (1977). Organization Design. Reading, MA: Addison-Wesley.
Nadler, David, and Michael L.Tushman (1997). Competing by Design: The Power of Organizational Architecture. New York: Oxford University Press.
Florida, Richard. (2002). The Rise of Creative Class. New York: Basic Books.

Тема 18. Organizations as sensemaking and decision-making systems

Management of ambiguity. Central features of sensemaking perspective. Organizational processes of sensemaking. Limits of rationality. Models of organizational decision-making (rational, process, political, anarchic). Information seeking and use in organizational decision-making.



Семинар по теме 18: Organizations as sensemaking and decision-making systems
Литература

Weick, Karl E., Sutcliffe, Kathleen M, & Obstfeld, David. (2005). Organizing and the Process of Sensemaking. Organization Science, 16(4), 409-421.


Choo, C. Wei. (1998). The knowing organization: how organizations use information to construct meaning, create knowledge, and make decisions. New York: Oxford University Press.

Chapter 5: The management of uncertainty—organizations as decision-making systems.



Тема 19. Organizations as technical adapative systems

Organizational routines as sources of stability and change. Dynamic organizational capabilities. Ostensive and performative properties of routines. Organizational learning and innovation. Factors affecting innovation.


Семинар по теме 19: Organizations as technical adapative systems
Литература
Rothaermel, F.T, Hess, A. (2007). Building dynamic capabilities: innovation driven by individual, firm, and network-level effects. Organization Science, 18(6), 898–921.

Feldman, M.S., Pentland, B.T. (2003). Reconceptualizing organizational routines as a source of flexibility and change. Administrative Science Quarterly, 48(1): 94- 118.


Дополнительная литература

Lawson, C., & Lorenz, E. (1999). Collective learning, tacit knowledge and regional innovative capacity. Regional Studies, 33(4), 305–317.


Teece, David J., Pisano, Gary, & Shuen, Amy. (1997). Dynamic Capabilities and Strategic Management. Strategic Management Journal, 18(7), 509-533.
Winter, Sydney. (2003). Understanding dynamic capabilities. Strategic Management Journal 24: 991-995.

8. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



8.1. Тематика заданий к семинарским занятиям (самостоятельная работа).

Домашнее задание к семинару 12:

1. Выберите организацию с которой вы хорошо знакомы (являетесь частью этой организации)

2. Коротко опишите, чем она занимается (1-3 предложения)

3. Составьте/найдите схему организации управления этой организации
Домашнее задание к семинару 13:

1.После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу.

2.Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Домашнее задание к семинару 14:

После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.

Домашнее задание к семинары 15:

После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Домашнее задание к семинару 16:

После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Домашнее задание к семинару 17:

После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Домашнее задание к семинару 18:

После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.

Домашнее задание к семинару 19:

После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
8.2. Тематика заданий текущего контроля
Образцы контрольных работ:


  1. Опишите и сравните две организационные модели. Объясните чем они отличаются и что у них общего; какими преимуществами и какими недостатками обладают эти модели и как их можно улучшить. Перечислите исследования и ученых представляющих эти модели.

  2. Как организация помогает увеличить рациональность достижения цели? Что является лучшим способом создания организаций? Обсудите отношения между организацией, уровнем ее дифференцирования и интеграции, и ее внешней окружающей средой.

  3. Многие организации не предлагают формального обучения, а вместо этого полагаются на неформальное взаимное обучение сотрудников. Продумайте и опишите преимущества и недостатки такого механизма, используя рациональную, естественную или открытую модели организаций.

  4. Как консультанта, Вас попросили увеличить эффективность сотрудников и заставить их работать усерднее. Опишите Ваши стратегии и определите, каким организационным моделям они соответствуют. Обсудите, как индивидуальное поведение может измениться в результате организационных изменений.

  5. Какие стратегии для повышения организационной эффективности предлогает каждая из этих трех моделей (рациональных систем, естественных и открытых систем)? Критически проанализируйте каждую модель.

Объем текста - минимум от одной до трех страниц (single space).

8.3. Примеры заданий промежуточного и итогового контроля



Экзаменационая работа

Образцы экзаменационных работ:



    1. Критически проанализируй одну или несколько работ прочитанных по этому курсу. В чем заключается аргумент автора? Проанализируй его и определи последствия.

    2. Выбери организацию с которой ты хорошо знаком и проанализируй её пользуясь организационными моделями и материалом этого курса.

Объем текста - минимум от одной до трех страниц (single space).

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература


Jared Diamond, Guns, Germs and Steel, Norton, 1997.

William McNeill, Plagues and Peoples, Anchor, 1976.

Azar Gat, War in Human Civilization. Oxford: Oxford University Press, 2006

Matt Ridley, The Origins of Virtue: Human Instincts and the Evolution of Cooperation. Penguin, 1996.

Patrick Nolan and Gerhard Lenski, Human Societies: An Introduction to Macrosociology. (11th ed.) Boulder: Paradigm, 2011.
William Bernstein, The Birth of Plenty: How the Prosperity of the Modern World Was Created. New York: McGraw-Hill, 2004.

David Warsh, Knowledge and the Wealth of Nations New  York: Norton, 2006.

Bill Bishop, The Big Sort: Why the Clustering of America is tearing us apart. Boston: Houghton-Mifflin, 2008.

Ronald Inglehart and Christian Welzel, Modernization, Cultural Change and Democracy: The Human Development Sequence. New York: Cambridge University Press, 2005. [Available in Russian translation].

Pippa Norris and Ronald Inglehart, Sacred and Secular: Religion and Politics Worldwide.(revised edition) Cambridge University Press, 2011.

Richard Dawkins, Unweaving the Rainbow: Science, Delusion and the Appetite for Wonder. Houghton, Mifflin, 1998.


Адам Смит. (1776). Исследование о природе и причинах богатства народов. Глава I. О разделении труда. (http://inliberty.ru/library/classic/432/?classic_start=1#ref1)
M. Weber. (1922/any). Chapter on Bureaucracy. In Economy and society (Wirtschaft und Gesellschaft). (read in Russian if you can find a translation) (13 pages)
Фредерик Уинслоу Тейлор. Принципы научного менеджмента. Глава I – IV. (http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/)
Selznick, Philip. (1948). Foundations of the Theory of Organization. American Sociological Review, 13, 25-35.

Perlow, L.A. (1999). The Time Famine. Administrative Science Quarterly, 44, 57-81.


Lawrence, P. R. & J.W. Lorsch. (1967). High-performing organizations in three environments. Ch. 6 of Organizations and Environment. Cambridge: Harvard. In D.S. Pugh, ed. 1990. Organization Theory. New York: Penguin.
Lawrence, Paul R., and Jay W. Lorsch (1967). Differentiation and Integration in Complex Organizations. Administrative Science Quarterly, 12, 1-47.

Meyer, J.W. and B. Rowan. (1977). "Institutionalized organizations: formal structure as myth and ceremony." American Journal of Sociology 83: 340-363.


Ostrom, Elinor. (2000). Collective Action and the Evolution of Social Norms. The Journal of Economic Perspectives, 14(3), 137-158.
Stinchcombe, Arthur. (1990). Information and Organizations. Berkeley, California: University of California Press. Ch. 2 (Individual’s Skills as Information Processing) or Ch. 3 (Manufacturing Information Systems).
Baron, J.N., M.T. Hannan and M.D. Burton. (1999). Building the Iron Cage. American Sociological Review, 64, 527-547.

Weick, Karl E., Sutcliffe, Kathleen M, & Obstfeld, David. (2005). Organizing and the Process of Sensemaking. Organization Science, 16(4), 409-421.


Choo, C. Wei. (1998). The knowing organization: how organizations use information to construct meaning, create knowledge, and make decisions. New York: Oxford University Press.

Chapter 5: The management of uncertainty—organizations as decision-making systems.


Rothaermel, F.T, Hess, A. (2007). Building dynamic capabilities: innovation driven by individual, firm, and network-level effects. Organization Science, 18(6), 898–921.

Feldman, M.S., Pentland, B.T. (2003). Reconceptualizing organizational routines as a source of flexibility and change. Administrative Science Quarterly, 48(1): 94- 118.

Дополнительная литература

Selznick, Philip. (1948). Foundations of the Theory of Organization. American Sociological Review, 13: 25-35.


Dalton, M. (1959). Interlocking of official and unofficial reward. From Men Who Manage. New York: John Wiley & Sons. In O. Grusky and G.A. Miller, eds. 1981. The Sociology of Organizations. New York: Free Press.
Simon, Herbert A. (1997 or other editions). Chapter V: The Psychology of Administrative Decisions. In Administrative Behavior. New York: The Free Press.
March, James G., and Herbert A. Simon (1958). Organizations. New York: John Wiley.
E. Mayo. (1930). The Human Effect of Mechanization. American Economic Review, 20(1), 156-176.
Senge, Peter M. (1990). The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization. New York: Doubleday Currency.

Galbraith, Jay R. (1977). Organization Design. Reading, MA: Addison-Wesley.


Nadler, David, and Michael L.Tushman (1997). Competing by Design: The Power of Organizational Architecture. New York: Oxford University Press.
Florida, Richard. (2002). The Rise of Creative Class. New York: Basic Books.

Lawson, C., & Lorenz, E. (1999). Collective learning, tacit knowledge and regional innovative capacity. Regional Studies, 33(4), 305–317.


Teece, David J., Pisano, Gary, & Shuen, Amy. (1997). Dynamic Capabilities and Strategic Management. Strategic Management Journal, 18(7), 509-533.
Winter, Sydney. (2003). Understanding dynamic capabilities. Strategic Management Journal 24: 991-995.
Scott, W. R., & Davis, G. F. (2007). Organizations and Organizing: Rational, Natural, and Open Systems. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Используется проектор (для лекций и семинаров).