Программа дисциплины «Политический брендинг» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Общественно-политический перевод (язык сми) 1 340.94kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 230.94kb.
Программа дисциплины археография Цикл 1 216.07kb.
Программа дисциплины духовная жизнь татарского народа в начале ХХ... 1 298.51kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (программа подготовки бакалавра) 1 240.05kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 3 1096.88kb.
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины) 2 600.74kb.
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины) 2 753.74kb.
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... 3 1014.29kb.
Рабочая программа дисциплины римское право (наименование дисциплины) 3 636.38kb.
Рабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование... 4 750.39kb.
Plenar məruzəLƏr явления переноса в низкоразмерных электронных системах... 8 1972.02kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Политический брендинг» - страница №1/3

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента, отделение прикладной политологии


Программа дисциплины

«Политический брендинг»

Для направления 030200.68 «Политология»

Для подготовки магистра в рамках магистерской программы «Политика и управление»; (специализация «Менеджмент в публичной политике»)

Автор программы: Тульчинский Г.Л., д.филос.н., профессор, gtul@mail.ru

Одобрена Советом образовательных программ отделения прикладной политологии «__»_______2013 г


Утверждена руководителем Совета образовательных программ отделения прикладной политологии «___»________2013 г.
Тульчинский Г.Л.___________________

Сергей Викторович Герасимов ________________________


Сергей Владимирович Акопов ______________________

Санкт – Петербург

2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1. Область применения и нормативные ссылки


Брендинг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование этой социально-культурной технологии. Она порождает новый профессионализм, проявляя новую востребованность специалистов, достаточно емкий рынок труда.

В курсе предложено систематическое рассмотрение брендинга: целей, организации, форм и методов этой технологии, анализа ее эффективности.

Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса.

Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных разработчиком программы при подготовке и реализации PR-акций и кампаний, PR-сопровождении крупных международных программ и проектов, сотрудничестве с рядом периодических изданий, редакций радио и ТВ, консультировании фирм, организаций, органов управления, политических кампаний в Санкт-Петербурге и других регионах РФ.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа курса «Брендинг и мифология современного общества» предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов II курса магистерской программы «Маркетинговые технологии», специализация «Технология управления рыночными бренд-системами» и «Технологии стратегического маркетинга».

Программа разработана в соответствии с:

Требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент» на основе действующего законодательства Российской Федерации;

Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет – Высшая школа экономики»;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 08200.68 – Менеджмент, утвержденным 11 марта 2012 г.

Данная программа включает в себя: содержание дисциплины, перечень основной и дополнительной литературы, рекомендуемой студентам к самостоятельному изучению, а также перечень вопросов для самостоятельной подготовки.

Программа предназначена для методического обеспечения учебного процесса по очной форме обучения. Прежде всего, данная программа призвана ориентировать студентов на самостоятельную работу по изучению дисциплины, поисково-аналитическую работу, определяет основные направления этой работы, а также основные методы её проведения.


2. Цели освоения дисциплины


- формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях эффективного брендинга, его роли в современном обществе;

- приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий разработки и продвижения интегрированных бренд-проектов, оценке их эффективности;

- расширение у них профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации современного брендинга в сфере коммерческой и некоммерческой деятельности.

3. Компетентности обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


- основные модели технологий брендинга, достоинства и преимущества каждой из них;

- семантическую (смысловую) структуру современного бренда как инструмента современного социального мифотворчества;

- соотношение имиджа и репутации в брендинге;

- основные этапы формирования и продвижения бренда, роль PR и рекламы на каждом из этих этапов;

- формы взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, региональных, страновых, личностных брендов, бренд-интеграции современного общества.

- методы оценки эффективности брендинга.

Уметь:

- формулировать информационные и репутационно-имиджевые ожидания различных контактных групп;



- осуществлять выбор необходимых каналов коммуникации с конкретными контактными группами, средствами массовой информации;

- разрабатывать медиа-карту для проекта (программы);

- подготавливать устное выступление, творческую работу по тематике брендинга;

Иметь навыки (приобрести опыт)

- систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной, экономической и политической информации с целью формулировки бренд-месседжа как ответа на социально-личностные ожидания эффективной социализации;

- обоснования эффективности предлагаемых проектов и программ, оценки эффективности их реализации;

- оформления и публичной презентации проектных материалов;

- формулировки и отстаивания своей точку зрения и предлагаемых проектных решений.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетентности:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетентности

Системная

СК-М4

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

Выбор курса, участие в лекционных и практических занятиях, выбор и выполнение и презентация практического задания

Системная

СК-М3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

Выполнение и презентация практического задания

Системная

СК-М1

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные способы деятельности

Подготовка сообщений в рамках семинаров,

выполнение и презентация практического задания



Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М1

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

Участие в семинарских занятиях, презентация и обсуждение практического задания

Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М2

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

Обоснование и реализация практического задания

Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

Участие в семинарских занятиях, выполнение и презентация практического задания, участие в обсуждении других проектов

Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М4

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

Подготовка сообщений и докладов, презентация выполненного практического задания

Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М6

Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы

Учет социально-мифологического содержания бренда при выполнении практического задания

Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М7

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

Учет принципов КСО в разработке практического задания

Профессиональная, социально-личностная

СЛК –М8

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

Участие в семинарах и, выполнение и презентация практического задания

Профессиональная, инструментальная

ИК-М 3.1._3.2. (М)

Способен грамотно и аргументированно публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности в виде докладов, сообщений, текстов и эл.презентаций

Подготовка сообщений на семинарских занятиях, подготовка и презентация практического задания



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Она является дисциплиной по выбору в вариативной части (2 из 6) РУП.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Стратегии в менеджменте: Маркетинговые стратегии

Брендинг и бренд-менеджмент

Маркетинговые коммуникации

Дисциплина читается в 1 и 2-м модулях второго курса магистратуры. Поэтому основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Научный семинар «Методология и методика разработки и обоснования стратегических программ маркетинговых новаций»

Научно-исследовательская практика



Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары




1

Эволюция бизнеса, массовое информационное общество и политический брендинг

Кафедра прикладной политологии

12

4




8

2

Политический бренд, имидж, репутация и нематериальные активы

Кафедра прикладной политологии

14

4

4

8

3

Бренд как социальный миф. Мифология I и мифология II, их соотношение в современном обществе

Кафедра прикладной политологии

14

4

2

8

4

Соотношение PR и рекламы в политическом брендинге

Кафедра прикладной политологии

14

4

2

8

5

Основные этапы разработки бренда

Кафедра прикладной политологии

12

4




8

6

Сегментирование бренда

Кафедра прикладной политологии

14

4




8

7

Специальные события в сфере брендинга

Кафедра прикладной политологии

14

4

4

8

8

Позиционирование бренда: виды, концепция и стратегия

Кафедра прикладной политологии

14

4




8

9

Этапы продвижения брендов

Кафедра прикладной политологии

14

4

2

8

10

Проблема бренда России и российских городов (на примере Санкт-Петербурга)

Кафедра прикладной политологии

12

4

2

6

11

Оценка эффективности брендинга

Кафедра прикладной политологии

14

4

2

8

12

Разработка и презентация практического задания

Кафедра прикладной политологии

14

4

2

8




Итого:




162

48

20

94




следующая страница >>