Программа дисциплины «Общее языкознание» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общее языкознание» для студентов... 2 1022.59kb.
Этимология, языкознание 13 3652.41kb.
Программа дисциплины археография Цикл 1 216.07kb.
Рабочая программа дисциплины Новейшая зарубежная литература и журналистика... 1 139.95kb.
Рабочая программа дисциплины История зарубежной литературы Направление... 2 1010.55kb.
Программа дисциплины духовная жизнь татарского народа в начале ХХ... 1 298.51kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (программа подготовки бакалавра) 1 240.05kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 3 1096.88kb.
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... 3 1014.29kb.
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины) 2 753.74kb.
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины) 2 600.74kb.
Как работает лечебная минеральная вода Donat Mg с повышенным 1 35.9kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Общее языкознание» - страница №1/1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени ШАКАРИМА



Документ СМК 3 уровня

УМКД

УМКД042-14.01.20…/01-2007



УМКД

Рабочая учебная программа дисциплины

«Общее языкознание» для преподавателя


Редакция №2 от ______



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«Общее языкознание»
для специальности 050205 «Филология: русская филология»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Содержание

1 Глоссарий (Примечание-наличие данного раздела не обязательно)



2 Лекции

3 Практические и лабораторные занятия

4 Курсовая работа и дипломный проект (работа)

5 Самостоятельная работа студента



2 ЛЕКЦИИ

Лекция 1. Предмет и задачи общего языкознания


Содержание лекционного занятия:

1. Предмет и задачи курса.

2. Структура курса.

3. Периодизация истории языкознания.

Язык – органическое целое, и потому закономерно выделение особой дисциплины, изучающей общие закономерности развития, функционирования и происхождения языка в его многообразных связях с человеком, обществом, историей и культурой, а также спосбы исследования и описания языка. Эта дисциплина – общее языкознание.

В задачи данного курса входит:



  1. Обобщение и теоретическое осмысление полученных знаний по отдельным лингвистическим дисциплинам;

  2. Расширение и углубление общеязыковедческой подготовки студентов по ряду проблем теоретического языкознания;

  3. Овладение современной методикой научного исследования языковых фактов.

  4. Расширение лингвистического кругозора и формирование общефилологической образованности у студентов.

Как научная дисциплина «Общее языкознание» состоит из трех разделов:

- история языкознания,

- теория языкознания,

- методы лингвистических исследований.

Обычно датой рождения науки о языке считают 1816 год, но нельзя не учитывать целую эпоху в несколько тысячелетий, когда языкознание еще не отделилось от философии и истории. Не получил однозначного решения вопрос о периодизации. Мы выделим 5 этапов:


  1. От филологии древности к языкознанию 19 века.

  2. Возникновение и развитие сравнительно-исторического языкознания (первая четверть 19 века).

  3. Младограмматизм.

  4. 20-е годы 20 века.

  5. Структурализм и современное языкознание.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является объектом и предметом изучения ОЯ?

2. Какова структура ОЯ?

3. Какова периодизация науки о языке?
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 2. Языкознание древнего мира.
Содержание лекционного занятия:

1. Языкознание древней Индии

2. Греко – римское языкознание

3. Арабское языкознание.

Филология в Древней Индии имела высокий уровень развития и связана была с ведами, написанными на санскрите, который уже тогда отличался отпракритов. Практическая необходимость толкования устаревших текстов послужила поводом для возникновения науки о языке. Так, в целях канонизации санскрита была создана грамматика как наука эмпирическая, описательная. Грамматика Панини. Основной прием описания – анализ.

Лингвистические достижения громадны во всех областях частного языкознания.

Классическая традиция в языкознании в своих истоках восходит к единому гуманитарному комплексу наук в Древней Греции и Древнем риме.

Филоосфы, изучая вопросы языка, определили и характер изучаемых проблем:

- понимание природы названия.

-соотношение логики и грамматики.

Расцвета греческое языкознание достигло в эллинистическую эпоху, в александрийский период. Это был грамматический период, основателем александрийской школы был Аристарх Самофракийский.

Филологическое толкование текстов литературных произведений подтолкнуло греческих ученых к созданию грамматической системы греческого языка. В это время грамматика превратилась в самостоятельную науку.

Римское языкознание в своей основе не было оригинальным: они исследовали только латинский язык, но по принципам греческих языковедов. Марк Теренций Варрон, Гай Юлий Цезарь, Донат и др.

В 7 веке был создан Арабский халифат, официальной религией которого был ислам, а научным языком – арабский. Следовало каконизировать коран, и задачи лингвистики были подчинены этой задаче. Басрийская и Багдатская школы – центры арабской лингвистической мысли. Арабы – великие лексикографы, которые создали словари нового типа. Махмуд Кашгари – выдающийся лексиколог.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы достижения индийских ученых?

2. Почему Грецию называют колыбелью европейской науки?

3.Каковы достижения арабских филологов?


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 3. Сравнительно – историческое языкознание
Содержание лекционного занятия:

1. Проблема языкового родства

2. Значение санскрита для сравнительно – исторического языкознания.

3. Сравнительно – историческое языкознание первой четверти 19 века.

4. Первые сравнительно – исторические грамматики индоевропейских языков.

В 1808 году Ф. Шлегель издал свое знаменитое произведение «О языке и мудрости индейцев», где показал родство санскрита с латинским, греческим, германскими и персидскими языками не только на лексическом уровне, но и на грамматическом. Эта книга распространила идею сравнительной грамматики в самых широких кругах. Исторический подход становится главным принципом сравнительных лингвистических исследований. Открытие сравнительно-исторического метода позволило языкознанию выделиться в самостоятельную науку.

Идеи как основа нового направления в языкознании были почти одновременно сформулированы учеными разных стран: Ф.Боппом, Я. Гриммом, Р.Раском и А.Х. Востоковым. Их труды ознаменовали новую эпоху в грамматических исследованиях.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие предпосылки сравнительно-исторического метода существовали к началу 19 века?

2. Кому пришла мысль сравнить европейские языки с санскритом?

3. На каком материале работали компаративисты?
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 4. Лингвистические взгляды В.Фон Гумбольдта. Философия языка.
Содержание лекционного занятия:

1. Лингвистическая концепция В.Фон Гумбольдта.

2. Антиномии В.Фон Гумбольдта.
В середине 19 века возникает теретическое языкознание, основы которого заложил В. Фон Гумбольдт. Он дал совершенно новое направление философии языка. Его научная теория основана на сравнительно-историческом методе. В языке проявляются история и культура народа. Он первым обратил внимание на системный характер языка. Выделил в языковой деятельности два момента – язык и речь. Сложную сущность языка ученый представлял в целом ряде диалектических противоречий, антиномий. Многие лингвистические идеи Гумбольдта оказали влияние на последующее развитие языкознания: он заложил основы эстетического подхода к изучению языка, социологического, этнологического, типологического, когнитивного и т. д.

Многие проблемы, выдвинутые Гумбольдтом, являются актуальными и для современного языкознания.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что представляет собой лингвистическая концепция В.Фон Гумбольдта?

2. Почему его считают основоположником общего языкознания?
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 5. Универсально – логическое направление в языкознании 19 века. Натуралистическое направление.
Содержание лекционного занятия:

1. Универсально – логическое направление в языкознании 19 века.

2. Натуралистическое направление.

В 1861-1862 годах был издан труд Шлейхера «Компедий сравнительной грамматики индогерманских языков», где был подведен итог сравнительному изучению индоевропейских языков за прошедшие полвека.

Шлейхер был сторонником натуралистической школы в языкознании. В связи с этим многие лингвистические проблемы рассматривались им сквозь призму концепции «язык – живой организм». Признание языка развивающимся явлением, развивающейся системой было прогрессивным шагом в развитии языкознания, но слово «организм» рассматривалось в его прямом смысле и язык приравнивался к живому организму. После появления произведения Дарвина биологизм Шлейхера усилислся.

Опираясь на взгляды Гегеля, Шлейхер развивает 2 гипотезы: о двух периодах жизни и развития языка ( история развития языка – доисторический период и история распада языковых форм – исторический период) и о так называемой триаде (тезис-антитезис-синтез), к которой Шлейхер подтягивал многие явления языка, представляя их в виде тройного ряда.

Достижения Шлейхера касаются многих сторон и характеристик языка. По сей день сохраняется ценность его рассмотрения языка в тесной связи с мышлением.

Шлейхер первым поставил вопрос о законах развития языка.

Он проследил действие звуковых законов и аналогии.

Он частично рассмотрел и решил проблему восстановления индоевропейского языка и проследил его развитие в каждом из ответвлений, составив родословное древо. Подобная реконструкция языка стала возможна в результате признания строгих и постоянных законов, восстановления архетипов в результате отработки механизма внешней и внутренней реконструкции.

Шлейхер наметил позднейшее деление лингвистики на внешнюю и внутреннюю.

Научные труды Шлейхера оказали влияние на его учеников: А.Лескина, И.Шмидта и Гуго Шухардта.

Вопросы для самоконтроля:

1.

2. Что собой представляла система взглядов А.Шлейхера?



3. В чем состоит вклад этого ученого в лингвистику?
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 6. Психологическое направление в языкознании 2 - ой половины 19 века.
Содержание лекционного занятия:

1.

2.



3.
Во второй половине 19 века преобладающей стала психологическая трактовка сущности и процессов развития языка.

Наиболее видным сторонником психологического направления в языкознании был Герман Штейнталь. В своей работе «Грамматика, логика и психология, их принципы и взаимоотношения» (1855) Штейнтальопределил границы языкознания и логики и указал на тесные связи между языкознанием и психологией. Последняя проблема более подробно проанализирована в его работе «Введение в психологию и языкознание». Главное в концепции Штейнталя – взаимодействие индивидуальной речи и индивидуального мышления. По его мнению, движение представлений не связано с мышлением, категории языка и логики несовметимы.

Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.
Лекция 7. Младограмматическое направление.

Содержание лекционного занятия:

1.

2.

3.



Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..
Лекция 8. Лингвистические взгляды Ф. де Соссюра.

Содержание лекционного занятия:

1. Русское языкознание конца 19 века.

2. Московская лингвистическая школа.

3. Казанская лингвистическая школа.
Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..
Лекция 9. Русское языкознание конца 19 века. Московская лингвистическая школа, Казанская лингвистическая школа.
Содержание лекционного занятия:

1. Русское языкознание конца 19 века.

2. Московская лингвистическая школа.

3. Казанская лингвистическая школа.


Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.
Лекция 10. Русское языкознание конца 19 века.

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 11. Основные направления структурализма.

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..

Лекция 12. Языкознание 20 века в России. Языкознание в Казахстане.

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Лекция 13. Теория языка. Современное состояние языкознания.

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 14. Язык, речь, речевая деятельность.

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 15. Предмет и проблемы семиотики. Язык как знаковая система. (2 часа)
Содержание лекционного занятия:

1.

.


Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..
Лекция 16. Язык как системно – структурное образование.

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..


Лекция 17. Язык и мышление. (2 часа)

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..

Лекция 18. Язык и культура. Этнолингвистика. (2 часа)
Содержание лекционного занятия:

1.

.


Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..
Лекция 19. Язык и общество. Социолингвистика. Развитие языка. (3 часа)
Содержание лекционного занятия:

1.

.


Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..
Лекция 20. Функциональная классификация языков по типам их социального использования.
Содержание лекционного занятия:

1.

.


Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..

Лекция 21. Лингвистическая типология, ее предмет.


Содержание лекционного занятия:

1.

.


Вопросы для самоконтроля:

1.

2.



3.

Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..
Лекция 22. . Методы изучения и описания языков. (4 часа)

Содержание лекционного занятия:

1.

.
Вопросы для самоконтроля:



1.

2.

3.



Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2..



3 ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое (семинарское) занятие 1.

Сравнительно – историческое языкознание
Содержание практического (семинарского) занятия:

1. Предпосылки возникновения сравнительно – исторического языкознания.

2. Суть сравнительно – исторического метода.

3. Материал, с которым работали первые компаративисты.

4. Сравнительно – исторический метод как начало научного периода в истории языкознания.

Цель занятия: определить роль сравнительно – исторического метода в истории языкознания.


Контрольные вопросы:

1. Каковы предпосылки возникновения сравнительно – исторического языкознания

2. В чем суть сравнительно – исторического метода?

3. На каком материале работали первые компаративисты и почему?

4. Почему именно с применения сравнительно – исторического метода языкознание стало полноценной наукой?
Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 2.

Лингвистические взгляды В.Фон Гумбольдта.


Содержание практического (семинарского) занятия:

1. В.Фон Гумбольдт как компаративист. Его вклад в сравнительно-историческое языкознание.

2. Понятие «антиномии». Лингвистическая концепция В.Фон Гумбольдта как система антиномий.

3. Роль В.Фон Гумбольдта в истории языкознания.


Цель занятия: уяснить масштаб вклада В.Фон Гумбольдта в развитие лингвистики.
Контрольные вопросы:

1. Каков вклад В.Фон Гумбольдта в сравнительно-историческое языкознание?

2. Что собой представляет лингвистическая концепция В.Фон Гумбольдта?

3. Развитие каких направлений в языкознании определил В.Фон Гумбольдт?


Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 3.

Универсально – логическое направление в языкознании 19 века. Натуралистическое направление.


Содержание практического (семинарского) занятия:

1. Логическое направление в языкознании 18 и 19 веков.

2. Роль Буслаева в истории лингвистики.

3. Система взглядов А.Шлейхера.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1. В чем сходство и различие логического направления в языкознании 18 и 19 веков?

2. Какова роль Буслаева в истории лингвистики?

3. Что собой представляла система взглядов А.Шлейхера на язык?
Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 4.

Психологическое направление в языкознании 2 - ой половины 19 века.

(2 часа)

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.

3.



Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.

3.



Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.
Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 5.

Лингвистические взгляды Ф.де Соссюра

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 6.

Основные направления структурализма.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 7.

Современное состояние языкознания.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 8.

Предмет и проблемы лингвосемиотики.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие 9.

Язык как системно – структурное образование.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие10.

Язык и мышление. Психолингвистика.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие11.

Язык и культура.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие12.

Язык и общество. Развитие языка.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие13.

Методы изучения и описания языков. (2 часа)

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


Практическое (семинарское) занятие14.

Итоговая контрольная работа.

Содержание практического (семинарского) занятия:

1.

2.



3.

Цель занятия:

Контрольные вопросы:

1.

2.



3.

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с материалами лекции и материалами учебной литературы, систематизируйте его в виде конспекта.

2. Запишите возникшие в процессе изучения вопросы.


Рекомендуемая литература:

8.1.1, 8.1.2.


5 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема 2. Языкознание древнего мира.

Вопросы:


1.Языкознание древнего Китая

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: составление таблицы
Тема 3. Сравнительно – историческое языкознание.

Вопросы:

1.Предпосылки возникновения сравнительно – исторического языкознания.

2. Первые словари и сравнительные грамматики.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии


Тема 4 Лингвистическая концепция В.Фон Гумбольдта

Вопросы:

1. Учение о языковой форме. Понятие внутренней формы языка.

2. Понятие народного духа.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии

Тема 5. Психологическое направление в языкознании 2 - ой половины 19 века.

Вопросы:


1. Лингвистические взгляды В.Вунда.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии

Тема 6 Французская социолингвистика.

Вопросы:

1. Определение языка как социального явления в работах А.Мейе.

2. Общелингвистические взгляды Ж. Вандриеса.

3. Проблемы общего языкознания в работах Э.Бенвениста.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии

Тема 7. Неогумбольдтианство.

Вопросы:


1. Неогумбольдтианство о роли языка в мышлении и познании.

2. Теория Л.Вайсгербера о языке как «ключе» к миропониманию.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии


Тема 8. Французская школа функциональной лингвистики. Лондонская лингвистическая школа.

Вопросы:


1. Вклад А. Мартине.

2. Понятие сущности языка в работах преподавателей Лондонской школы.

3. Структура языка в работах В.Аллена и М. Холлидея.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии
Тема 9. Внутренняя структура языка.

Вопросы:


1.Общая фонетика.

2. Общая морфология.

3. Общий синтаксис.

4. Общая семантика.

Литература: 8.1.1, 8.1.2.

Контроль: собеседование на практическом занятии

5.1 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студента


5.2 Перечень тем рефератов или контрольные задания для текущего и

входного контроля знаний студентов (тесты, вопросы коллоквиумов и т.д.)и

др.

5.3 Список учебно-методических пособий, методических указаний, книг и



т.д., разработанных автором (в соавторстве)на кафедре, в СГУ им.Шакарима,

имеющих отношение к дисциплине.



5.4 Другие опубликованные или (неопубликованные)методические раз-

работки по данной дисциплине (при их наличии).