Программа дисциплины Макроэкономика для направления 080300. 68 Финансы и кредит подготовки магистра для магистерской программы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Слияния, поглощения и реструктуризация фирмы»... 2 772.68kb.
Программа дисциплины кроэкономика (продвинутый уровень Макроэкономика-3) 3 277.43kb.
Программа дисциплины Введение в финансовый менеджмент для направления 3 405.03kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 4 781.65kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 230.94kb.
Программа дисциплины «Теория финансовых кризисов» 1 117.02kb.
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Современные... 1 313.96kb.
Программа дисциплины Проблемы антимонопольного регулирования для... 2 454.18kb.
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» 3 332.83kb.
Программа дисциплины Управление инвестициями в ит для направления... 1 191.71kb.
Программа дисциплины «Политический брендинг» 3 539.65kb.
Баранова Елена Николаевна учитель англ языка г. Актобе Theme: Me... 1 65.49kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины Макроэкономика для направления 080300. 68 Финансы и кредит подготовки - страница №3/4

7. Содержание дисциплины


Раздел 1. Потребление и рисковые активы

Тема 1. Теория жизненного цикла и гипотеза перманентного дохода

Бюджетное ограничение домохозяйств в динамической форме. Условие отсутствия игр Понци (NPG) для домохозяйств. Теория жизненного цикла Модильяни-Андо-Брумберга. Упрощенная многопериодная модель Модильяни-Андо-Брумберга.

Гипотеза перманентного дохода (PIH) М. Фридмана (в условиях определенности). Соотношение между ставкой процента и субъективной нормой межвременных предпочтений Гипотеза перманентного дохода и загадка Кузнеца.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 5 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)

Тема 2. Гипотеза случайного блуждания

Задача динамической оптимизации для репрезентативного потребителя в условиях неопределенности в отношении будущих доходов и ставок процента. Уравнение Беллмана и его экономический смысл. Теория случайного блуждания Хола. Принцип эквивалентности детерминированному случаю.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 5 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 3. Гипотеза избыточной чувствительности и парадокс избыточной гладкости

Статистические исследования и гипотеза перманентного дохода в условиях неопределенности (исследования Хола, 1978, Кэмпбела-Менкью, 1989, Шиа, 1995). Гипотеза избыточной чувствительности потребления. Парадокс избыточной гладкости потребления. Взаимосвязь гипотезы избыточной чувствительности и парадокса избыточной гладкости.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 5 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 4. За пределами гипотезы перманентного дохода

Сбережения из мотива предосторожности. Влияние риска на оптимальное поведение потребителей. Задача оптимизации в условиях неопределенности для случая функции полезности CARA – класса, нулевых значений ставки процента и дисконт фактора и случайного блуждания трудового дохода. Стохастическое уравнение динамики потребления и зависимость потребления от текущего дохода и богатства. Ограничение ликвидности и формирование привычек в потреблении Ограничение ликвидности, сбережения и экономический рост.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 5 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 5. Оптимизация потребления и выбор портфеля активов

Задача межвременной оптимизации потребления и выбора портфеля активов в условиях неопределенности. Условие первого порядка в модели. Зависимость потребления от текущего богатства для случая диверсифицируемого риска трудового дохода и логарифмической функции полезности. Условие оптимального выбора портфеля активов. Основанная на потреблении CAPM модель. Премия за риск.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 5 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 6. Загадки финансового рынка

Стилизованные факты о динамике фондового рынка и потреблении в развитых странах. Загадка Мехра-Прескотта. Загадка безрисковой ставки процента. Взаимосвязь безрисковой ставки процента и премии за риск. Направления современных исследований, пытающихся разрешить загадки финансового рынка.

Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 5 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Литература по разделу:

  1. Бродский Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. Гл.2

  2. Romer, D. Advanced Macroeconomics. 2nd ed. McGrow Hill Book Company: London

  3. Blanchard O.J., Fischer S. Lectures on Macroeconomics. The MIT Press: Cambridge

  4. Campbell J.Y. (1999) “Asset Prices, Consumption, and the Business Cycle” in Handbook of Macroeconomics ed. by J.B. Taylor and M. Woodford. (also NBER Working Paper No. 6485, 1998)

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: на семинарских занятиях студенты представляют свои исследовательские работы в форме докладов.

Раздел 2. Инвестиции

Тема 7. Базовые концепции теории инвестиций

Издержки использования капитала и стоимость фирмы. Теорема иррелевантности Модильяни-Миллера. Концепции среднего и предельного q-Тобина. Вперед-смотрящее решение для предельного q-Тобина. Экономический смысл постановки задачи динамической оптимизации инвестиций с учетом выпуклых издержек регулирования (в условиях неопределенности). Уравнение Беллмана и его экономический смысл. Условие первого порядка в модели инвестиций с учетом выпуклых издержек регулирования. Зависимость инвестиций от предельного q-Тобина. Задача максимизации стоимости фирмы в условиях неопределенности.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 8. Новая теория инвестиций. Унифицированная модель

Широкое определение издержек регулирования запаса капитала. Задача оптимизации поведения репрезентативной фирмы в условиях неопределенности в случае широкого определения издержек приспособления. Уравнение Беллмана в модели и его экономический смысл (взаимосвязь оценок стоимости фирмы, если фирма имеет возможность или не имеет возможности осуществлять инвестиции). Условие первого порядка в модели (условие гладкости и соотношение стоимостей). Стратегия поведения репрезентативной фирмы. Стимулы фирмы отложить инвестиции (диапазон бездеятельности). График стоимости фирмы как функции меры несбалансированности капитала. График зависимости предельного q-Тобина от меры несбалансированности капитала. Полная необратимость инвестиций.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 9. Новая теория инвестиций. Роль различных издержек регулирования капитала

Виды издержек регулирования капитала. Частные случаи унифицированной динамической модели инвестиций в условиях неопределенности, когда репрезентативная фирма сталкивается лишь с некоторыми видами издержек регулирования капитала. Роль неопределенности в новой теории инвестиций.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 10. Простой двухпериодный пример оценки инвестиционного опциона

Инвестиционный опцион (двухпериодная модель оценки инвестиционного опциона, когда неопределенность в отношении будущих значений прибыли раскрывается во втором периоде). Возможные стратегии поведения инвестора. Первоначальная стоимость инвестиционного опциона методом расчета ожидаемой чистой приведенной стоимости проекта и методом составления безрискового портфеля активов. Влияние изменения в первоначальной прибыли на стоимость инвестиционного опциона и выбор стратегии поведения инвестора. Параметрическое определение точки безразличия (точки переключения с одной инвестиционной стратегии на другую). Свойства точки безразличия. График зависимости стоимости инвестиционного опциона от первоначального объема прибыли. Влияние изменения в объеме (издержек) инвестиций отражается на стоимости инвестиционного опциона и выборе стратегии поведения инвестора. График зависимости стоимости инвестиционного опциона от объема (издержек) инвестиций.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 11. Простая модель ценообразования инвестиционного опциона в непрерывном времени

Задача определения стоимости возможности инвестировать в условиях определенности. Оптимальное время совершения инвестиций и стоимость фирмы в данный момент. Стоимость возможности инвестировать как функция стоимости фирмы. Экономический смысл условий гладкости и соотношения стоимостей для полученной функции. График инвестиционного опциона. Задача определения стоимости возможности инвестировать в условиях неопределенности, когда динамика стоимости актива (фирмы) определяется геометрическим броуновским процессом.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 4 часа (исследовательская работа по выбранной тематике)



Литература по разделу:

  1. Бродский Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. Гл.3

  2. Romer, D. Advanced Macroeconomics. 2nd ed. McGrow Hill Book Company: London

  3. Blanchard O.J., Fischer S. Lectures on Macroeconomics. The MIT Press: Cambridge

  4. Dixit, A.K., Pindyck, R.S. (1994) Investment under Uncertainty. Princeton University Press: New Jersey. Сh. 2,5.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: на семинарских занятиях студенты представляют свои исследовательские работы в форме докладов.

Раздел 3. Экономическая политика в открытой экономике

Тема 12. Основные понятия открытой экономики

Расчетные виды валютного курса (реальный, эффективный); абсолютный и относительный паритет покупательной способности; непокрытый и покрытый паритеты процентных ставок; международное уравнение Фишера.

Количество часов аудиторной работы – 2 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 13. Валютный курс в краткосрочном периоде

Анализ последствий экономической политики в рамках модели Манделла-Флеминга. Фискальная и монетарная политика внутри страны и за рубежом в условиях плавающего и фиксированного режимов обменного курса. Влияние степени международной мобильности капитала на результативность экономической политики.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 14. Валютный курс в долгосрочном периоде

Монетарная модель с гибкими ценами. Формирование долгосрочного равновесия. Шоки денежного предложения, реального дохода, инфляционные шоки внутри страны и за рубежом. Влияние фундаментальных факторов и ожиданий на долгосрочный валютный курс.

Модель «перелета» валютного курса Дорнбуша. Формирование равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Влияние монетарного шока на равновесный обменный курс. Поведение макроэкономических переменных в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)

Тема 15.Портфельный подход к определению валютного курса

Равновесие на рынках активов (денежном, отечественных и иностранных облигаций); формирование равновесного валютного курса в результате одновременного равновесия на рынках активов. Эффекты монетарной и валютной политики: операции на открытом рынке, нестерилизованные и стерилизованные валютные интервенции. Эффект изменения уровня риска активов.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 16. Валютные кризисы

Понятие и индикаторы валютных кризисов. Модели валютных кризисов первого поколения (модели экзогенной политики Кругмана и Флуда-Гарбера). Модели второго поколения (модели эндогенной политики Обстфельда и Сакса-Торнелла-Веласко). Модели третьего поколения. Эффект заражения.

Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Тема 17. Управление валютными курсами

Выбор режима валютного курса. Валютные союзы. Управление колебаниями валютного курса (модели «целевых зон»).

Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 6 часов (исследовательская работа по выбранной тематике)



Литература по разделу:

  1. Бродский Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. Гл.4

  2. Wang P. The Economics of Foreign Exchange and Global Finance, 2nd ed. Ch.7

  3. Handbook of International Economics. Vol.2, Ch.14.

  4. James M. Boughton. On the Origins of the Fleming-Mundell Model. IMF Staff Papers,Vol. 50, No. 1

  5. Maurice Obstfeld. International Macroeconomics: Beyond the Mundell-Fleming Model. IMF Staff Papers, Vol. 47, Special Issue

  6. Robert Mundell. On the History of the Mundell-Fleming Model. IMF Staff Papers, Vol. 47, Special Issue

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: на семинарских занятиях студенты представляют свои исследовательские работы в форме докладов.

8. Образовательные технологии

При преподавании дисциплины предусмотрены следующие учебные технологии: деловые игры, дидактические (интеллектуальные) игры, работа в малых группах, принципы проблемного обучения.



<< предыдущая страница   следующая страница >>