Программа дисциплины История правовых и политических учений для направления 030600. 62 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «История политических и правовых учений» 7 893.03kb.
Программа дисциплины «История политических учений» 3 674.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 2 413.32kb.
Программа дисциплины для направления 030600. 62 «История» подготовки... 1 250.99kb.
Программа дисциплины История искусства и литературы для направления... 1 340.55kb.
Программа дисциплины Исследовательский семинар-3 для направления... 1 240.96kb.
Программа дисциплины История Испании Средних веков и Раннего Нового... 4 874.12kb.
Программа дисциплины Человек в культуре средневекового Запада ... 1 310.21kb.
Программа дисциплины История Византии для направления / специальности... 1 152.19kb.
Программа дисциплины «История русской музыки» 1 292.48kb.
Программа дисциплины «Современная история России» 1 184.57kb.
Рабочая учебная программа по литературе 8 класс 1 288.85kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины История правовых и политических учений для направления 030600. - страница №1/2

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории

Программа дисциплины История правовых и политических учений

для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра


Автор программы:

Марей Александр Владимирович, к.ю.н., доцент кафедры практической философии, fijodalgo@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры практической философии «__»_________ 2013г

Зав. кафедрой: Филиппов А.Ф.__________________________________________
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 2013г

Председатель Кашников, Б.Н._________________________________________


Утверждена УС факультета философии «___»_____________2013г.

Ученый секретарь И.В. Макарова ________________________ ____


Москва, 2013



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 030600.62 «История» для подготовки студентов бакалавра, изучающих дисциплину “История политических и правовых учений”.

Программа разработана в соответствии с:

ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030600.62 «История», утвержденного УС НИУ ВШЭ 29.06.2012

Основной образовательной программой направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра

Рабочим учебным планом университета направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.



Цели освоения дисциплины

Курс «История политических и правовых учений» имеет своей целью подготовить специалиста с развитым правосознанием, обладающего знаниями о роли и влиянии интеллектуального и идейно-теоретического обеспечения правовых проектов прошлого и настоящего и способного к творческому осмыслению и практическому применению опыту прошлого в своей профессиональной деятельности, а также владеющего необходимым набором умений и компетенций (как общих, так и специальных), связанных с поиском и использованием исторической информации, способствующих социальной мобильности и устойчивости на рынке труда (см. п. 3.2.1 Образовательного стандарта ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки «История»).


Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов правосознание, осознание исторического развития государственных институтов управления;

  • сформировать у студентов представления об основных этапах становления и развития правовой и политической мысли преимущественно в рамках европейской интеллектуальной системы в ее историческом развитии;

  • раскрыть перед студентами предпосылки и последствия трансформации базовых правовых и политических идей;

  • развить навыки самостоятельного анализа памятников правовой и политической мысли, умение применять технику юридического мышления при работе с документами.

  • развить навыки характеристики проблемного поля и современного состояния научных исследований в области истории правовых и политических теорий;


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:




    1. Знать:

  • эмпирические, теоретические и операционные элементы, составляющие системы правового регулирования;

  • основные этапы и закономерности развития государства и права зарубежных стран;

  • основные памятники правовой мысли европейской культурной традиции;

  • правовые системы мира, их основные отличия;




    1. Уметь:

  • анализировать правовые и политические тексты, конституционные и законодательные акты;

  • проводить научную экспертизу наиболее значимых правовых решений с точки зрения ожидаемого от них эффекта, создавать собственные правовые тексты и моделировать правовые отношения;

  • грамотно и аргументировано излагать свою позицию по поводу ключевых вопросов правовой и политической теории;




    1. Владеть:

- знаниями об основных правовых и политических системах мира и их исторических основаниях;

- методами политического и юридического анализа применительно к памятникам правовой и политической мысли разных эпох;

- навыками профессионального воздействия на процесс формирования современного политического пространства в рамках перехода от информационного общества к обществу знаний;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системная компетенция

СК-1

Способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


.




Системная компетенция

СК-2

способность применять знания, полученные в ходе изучения истории правовой и политической мысли в профессиональной деятельности




Системная компетенция

СК-3

способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области




Системная компетенция

СК-4

Способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза




Системная компетенция

СК-6

Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)




Профессиональная (инструментальная) компетенция

ПК-3

способность к использованию иностранного языка для поиска и анализа иностранных источников информации




Профессиональная (инструментальная) компетенция

ПК-7

способность работать с информацией из различных типов и видов источников




Профессиональная (инструментальная) компетенция

ПК-8

способность осваивать специальную литературу на нескольких языках




Профессиональная (инструментальная) компетенция

ПК-9

способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач




Профессиональная (инструментальная) компетенция

ПК-10

способность ориентироваться в новых направлениях социальных и гуманитарных наук




Социально-личностная компетенция

СЛК-1

Способность придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности




Социально-личностная компетенция

СЛК-3

Способность к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию




Социально-личностная компетенция

СЛК-6

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе




Социально-личностная компетенция

СЛК-9

Способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации






Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История политических и правовых учений» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.4 «Политическая история») дисциплин подготовки студентов по направлению «История» и предусмотрена рабочим учебным планом специальности для студентов 2 курса очной формы обучения (2-й – 4-й модули).

Дисциплина изучается в течение трех модулей второго года обучения. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (38 часов), семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (86 часов).

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

- Умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;

- Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Новое время в истории политической и правовой мысли: основные проблемы, вопросы и ответы

10

4





6

2

Вторая схоластика в политической мысли: идеи о власти, праве и законе в произведениях авторов Саламанкской школы

12

2

2



8

3

Политико-правовая мысль в Голландии XVII в.: Гуго Гроций, Бенедикт (Барух) Спиноза

18

4

4



10

4

Политическая философия в Англии XVII-XVIII вв.: Томас Гоббс, Роберт Филмер, Джон Локк

18

4

4



10

5

Политическая и правовая мысль Германии XVII-XVIII вв.: Самуил Пуфендорф

6

2





4

6

Политико-правовые идеи итальянского Просвещения: Дж. Вико и Ч. Беккариа

6

2





4

7

Политическая философия французского Просвещения: Вольтер, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. Дестют де Траси

18

4

4



10

8

Американская политическая мысль в XVIIIв.

8

2





6

9

Политическая философия Германии XIX в.

20

6

6



10

10

Основные пути развития политической философии в Новейшее время

14

4





10

11

Современное состояние политической философии: основные тренды и направления развития в XX в.

12

4





10




ИТОГО

144

38

20



86



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Итоговая оценка за дисциплину формируется из оценок за аудиторную работу студентов, выполненный ими реферат и оценку за экзамен и расчитывается по следующей формуле:

Где:

F – итоговая оценка за дисциплину

A – оценка за аудиторную работу студентов (работа на семинарах)

R – оценка за реферат

Z – оценка за экзамен

0,7; 0,2; 0,8; 0,3 – числовые коэффициенты, используемые при расчете


В ответах на семинарах, экзамене, а также при оценке реферата оцениваются общая логика ответа, степень владения студентом материалом, заданным на изучение к семинару, понимание им обсуждаемой проблемы.

Экзамен по дисциплине принимается устно, по вопросам, включенным в список «Темы контрольных вопросов». В каждый зачетный билет входит один вопрос. В случае, если экзамен принимается в письменной форме, принимающему его преподавателю категорически рекомендуется проводить обсуждения письменных ответов со студентами, проясняя в устной беседе степень их владения материалом и умение выстраивать устную речь.





следующая страница >>