Программа дисциплины «История политических и правовых учений» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа дисциплины «История политических и правовых учений» - страница №2/7

Тема 1. Предмет и метод истории государства и права. Метафизические корни политико-правовых идеологий и их основные парадигмы.

Идеи о власти и законе в их историческом развитии как предмет науки истории политических и правовых учений. Понятие истории. История – деградация, прогресс или «вечное возвращение»? Понятие парадигмы. Время как парадигма. Основы метафизического подхода к истории. Метафизика и онтология. Манифестационизм и креационизм – основные метафизические парадигмы. Власть и закон в манифестационизме как «онтофания». Деградация онтофании от сакральной монархии к тоталитарным идеям ХХ в. Власть и закон в креационизме как «договор», «завет». Деградация договорных принципов от авраамических религий к современному либерализму. Существует ли «третий путь»? Троическая метафизика и преодоление дуализма. Метафизика Воскресения. «Трагическое понимание» власти и закона. Восток и Запад, «правое» и «левое» в политике и праве.


2 часа лекционных занятий.
Литература:

1. Актуальные вопросы истории политических и правовых учений. Сб. научных трудов. М., 1987.

2. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб, 1999.

3. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 2000.

4. Алексеев С.С. Философия права: История и современность. Проблемы. Тенденции. Перспективы. М., 1999.

5. Антология мировой правовой мысли в 5 тт. (под ред. Н.А.Крашенинникова, О.А.Жидкова и И.А.Исаева). М., 1995-1999.

6. Антология мировой правовой мысли в 5 тт. (Рук. науч. проекта Г.Ю.Семигин). М., 1999.

7. Генон Р. Духовное владычество и светская власть. М., 2000.

8. Генон Р. Кризис современного мира. М., 1991.

9. Генон Р. Символы священной науки. М., 1983.

10. Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1994.

11. Генон Р. Царь мира. М., 1995.

12. Графский В.Г. История политических и правовых учений. М., 2005.

13. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.

14. Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2002.

15. Захарчук О.С. История политических и правовых учений в вопросах и ответах. М., 2005.

16. Зеньковский В.В. История русской философии (в 2-х тт.). Ростов-на-Дону, 1999.

17. Из истории политической философии. (Ред. Т.А.Алексеева), М., 1992.

18. Институт государства и права – 80 лет. Юбилейный выпуск. Ж. «Государство и право», М., 2005.

19. Исаев И.А. Метафизика власти и закона. М., 1999.

20. История политических и правовых учений. Под ред. В.С.Нерсесянца. М., 1999.

21. История философии права. (Отв.ред. А.П.Альбов, Д.В.Масленников, В.П.Сальников). СПб, 1998.

22. Кондорсе Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936.

23. Лейст О.Э. Методические рекомендации к изучению курса истории политических и правовых учений. М., 1994.

24. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. М., 1999.

25. Лосев А.Ф. Миф и число. Сущность. М., 1994.

26. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

27. Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995.

28. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., 1997.

29. Лосев А.Ф. Языковая структура (учебное пособие). М., 1983.

30. Луковская Д.И. Политические и правовые учения: историко-теоретический аспект. Л., 1985.

31. Малинова И.П. Философия права (От метафизики к герменевтике). Екатеринбург, 1995.

32. Мальцев Г.В. Понимание права: Подходы и проблемы. М., 1999.

33. Мир политической мысли. Хрестоматия под ред. Ю.К.Бегунова в 6 частях. М., 1994-1999.

34. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М., 2005.

35. Нерсесянц В.С. Право и закон: из истории правовых учений. М., 1983.

36. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 2001.

37. Панарин А.С. Политология. М., 2003.

38. Панарин А.С. Философия политики. М., 1996.

39. Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1980.

40. Политическая мысль в России. Словарь персоналий. М., 2001.

41. Политические учения: история и современность. Домарксистская политическая мысль. М., 1976.

42. Сурия Пракша Синха. Юриспруденция. Философия права. М., Будапешт, 1996.

43. Философия права. Хрестоматия. (Сост. Т.А.Рубанцова). Новосибирск, 2004.

44. Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1980.

45. Элиаде М. Азиатская алхимия. М., 2000.

46. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

47. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.

48. Элиаде М. Кузнецы и алхимия. СПб, 1997.

49. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. СПб, 1998.

50. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 2000.

51. Элиаде М. Словарь религий. СПб, 1997.

52. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.-СПб, 1998.

53. Элиаде М. Трактат по истории религий. Тт. 1-2, СПб, 1999.

54. Энгельс о государстве и праве. М., 1970.

55. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.



Тема 2. Политико-правовые идеи Древнего Востока: Китай, Индия, Междуречье, Иран, Израиль.

Основная парадигма политической и правовой мысли и государственности Востока – манифестационизм: сакральность власти, первичность власти по отношению к собственности. Второстепенные элементы договорного начала в праве.

Китай – «иное человечество»? «Желтый Предок» и «Книга перемен». «Всеобщие превращения» и «путь дракона». Император как «дракон». Даосизм. Учение о недеянии как форме власти. Что такое «Дао» и «дэ»? Лаоцзы. Неподвижность царской власти. Аномизм как основа правопонимания. Чжуанцзы: «путь бабочки» – взаимопревращения аномии. Конфуций и конфуцианство как противоположность даосизма. Учение об иерархии. Признание ценности закона и законодательства у Конфуция. Категории «жэнь» и «ли». Ритуал как основа права. Почитание предков и старших. Социально-политические и правовые идеи Моцзы. Школа фацзя (легистов). Император Шан Ян. Учение о преступлении и наказании. Карательная природа права у легистов. Соотношение право и закона. Элементы конфуцианства и даосизма у фацзя. Становление дуальности политико-правовой идеологии Китая: экзотеризм (конфуцианство) и эзотеризм (даосизм).

Политико-правовая мысль Индии. Арии и дравиды. Теории происхождения ариев: северно-причерноморская, гиперборейская. Мировоззрение ариев – классический и законченный манифестационизм. Учение о кальпах, манвантарах и югах. Адвайта (недвойственность). Происхождение мира из жертвоприношения. Атман и брахман. Ведизм. Учение о варнах. «Дваждырожденные». «Ригведа». «Рита» и «дхарма» как закон и правовая норма. Широта понятия «дхарма». Отсутствие императивности права. «Законы Ману» как основа арийского миропонимания. «Артхашастра». Буддизм и его разновидности (ламаизм, буддизм чань, тантрический буддизм).

Политико-правовая мысль Древнего Ирана (Арьяварты). Иранские арии и индийские арии. «Авеста» – «Веды» наоборот. Зороастризм. Дуалистичность мира в зороастризме: добро и зло, правое и левое. Право как высшая добродетель. «Неюридическое право». Учение о царской власти. Понятие «хварно» – царское избранничество. Последовательный сакральный монархизм в Арьяварте. Доисламские корни суфизма.

Древний Израиль и его особое место на Востоке. Израиль – «колыбель Запада на Востоке». Кто такие древние евреи? Происхождение креационизма. Понятие «брит» (договор) как основа будущего западного правопонимания. «Обрезание» и «избранность». Моисеев закон. Второзаконие. Теократия – высшая форма креационизма в праве. Теократия Судей. Негативное отношение авраамизма к монархии. «Царство» в Израиле – падение теократии. Давид и Соломон: самоотрицание креационистской теократии. Пророки и пророческая традиция. Пророческие школы. Понимание истории Израиля в христианстве и исламе.


4 часа лекционных занятий.

2 часа семинарских занятий.


Литература:

1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск, 1989.

2. Авеста. Избранные гимны. М., 1993.

3. Авеста в русских переводах (1861-1996). СПб, 1998.

4. Аникеева Е.Н. Индийская предфилософия ведического периода. М., 1997.

5. Антология даосской философии. М., 1994.

6. Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития. (Отв. ред.

А.В.Коротаев, В.В.Чубаров). Ч.1-2, М., 1991.

7. Атхарваведа. Избранное. М., 1956.

8. Бонгард-Левин Г.Н., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985.

9. Бхагавадгита. М., 1985.

10. Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. М., 2001.

11. Дандарон Б.Д. Письма о буддийской этике. СПб, 1997.

12. Древнеиндийская философия. М., 1972.

13. Древнекитайская философия. В 2 тт. М., 1972-73.

14. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986.

15. Законы Ману. М., 1960.

16. Кейпер Ф.Б.Я. Труды по ведийской мифологии. М., 1986.

17. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

18. Лобода Е.Б. Даосизм: история возникновения и развитие. М., 1993.

19. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989.

20. Мистерия Дао. Мир «Дао дэ цзина». М., 1996.

21. Мифы народов мира. Тт. 1-2, М., 1979-1980.

22. Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении Востока: Традиции и современность. М., 1989.

23. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.

24. Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». М., 1998.

25. Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. М., 1967.

26. Ригведа. Мандалы I-IV, М., 1989; Мандалы V-VIII, М., 1995; Мандалы IX-X, М., 1999.

27. Семененко И.И. Афоризмы Конфуция. М., 1987.

28. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. Избранные тексты. М., 2001.

29. Тилак Б. Арктическая родина в Ведах. М., 2001.

30. Торчинов Е.А. Даосизм. СПб, 1998.

31. Упанишады. М., 3 т. 1992.

32. Чжуанзцы. М., 2005.

33. Шохин В.К. Первые философы Индии. М., 1997.

34. Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лаоцзы и его учение. М.-Л., 1950.



Тема 3. Политико-правовая мысль античности: Древняя Греция, Древний Рим. Славяно-кельтский и германский мир.

Древняя Греция. Арийские корни древних эллинов. Почему античный мир стал основой правопонимания Запада: географические и геокультурные особенности Средиземноморья. Мировоззрение досократиков и его родственность ведизму и зороастризму. Философия огня у Гераклита и апология войны. Демокрит: «атеистический креационизм». Уникальность Демокрита в античном мире. Понятие справедливости у досократиков. Бытование идей о договорном происхождении государства, о естественных и человеческих законах у софистов и киников. Протагор. Антифонт. Пифагор и пифагорейство. Сократ как оппонент софистов. Сократ, «расколдовавший мир», – создатель европейской цивилизации. Идеи индивидуальной свободы у Сократа. Сократ и самоубийство. Ницше о Сократе. Сократ и Христос – аналогия или противоположность? Платон – ученик Сократа или Пифагора? Учение Платона об эйдосах. «Пещера». Теория эроса. Государство как основной тип общественного бытия. Происхождение государства у Платона. Государство философов. Воины в государстве. Воинский строй и эрос. Изгнание поэтов. Государство Платона как республика. Антимонархизм Платона. Всеобщая регламентация. Отношение Платона к браку и деторождению. Государственная роль музыки. Круговорот государственных форм. Платон и идеи коммунизма. Почему В.И.Ленин почитал Демокрита и отрицал Платона? А.Ф.Лосев о Платоне. Аристотель: имманентная проекция платоновской философии. Метафизика Аристотеля и «неподвижный двигатель». Аристотель – создатель современной политико-правовой науки. «Афинская полития». Государство как «семья». Учение о формах государства: монархии, аристократии и политии (демократии). Правильные и неправильные формы государства. Предпочтительность формы государства в зависимости от его размеров и географического положения. Почему Аристотель был взят за основу аппарата католической схоластики? Политические и правовые идеи Полибия. Круговорот государственных форм. Учение о смешанной форме правления. Теория Полибия как продолжение аристотелизма. Л.А.Тихомиров об Аристотеле и Полибии. Неоплатоники (Плотин).

Рим как изначальный архетип мирового государства (ROMA-AMOR). «Римская идея» сквозь века. Первые цари Италийского полуострова («Царь Нимейского леса»). Рим и Троя. Этруски. Политико-правовое мировоззрение эпохи царей. «Законы XII таблиц» и их основные идеи. Нума Помпилий. Аристократическая республика. Политическое мировоззрение патрициев и плебса. Основные идеи братьев Гракхов. Учение Цицерона о праве и государстве. Политическая мысль Вергилия. Мировоззрение императоров эпохи принципата и домината. Римская курия и религиозный плюрализм. Политико-правовые идеи стоиков. Космополитизм стоиков. Сенека о двух видах государства. Учение римских юристов о праве. Римские юристы о природы и системе права. Право и справедливость. «Право народов». Имперский плюрализм римского права. Право публичное и частное. Римское частное право как основа всех правовых систем Запада. Универсальность института частной собственности в римском праве.

Славяно-кельтский и германский миры. Условность деления на славян, кельтов и германцев в начале I тыс. по Р.Х. «Варвары», «вандалы», «венеды». Готы. Сведения Геродота, арабских историков, Прокопия Кесарийского, Хинкмара, Фредегара. Легендарные сведения и археологические находки. Друидизм. «Волшебное королевство» Меровингов. Архаическое право славян. «Голубиная книга» как древнейший памятник славянской мысли.


4 часа лекционных занятий.

2 часа семинарских занятий.


Литература:

1. Антология кинизма. Фрагменты сочинений кинических мыслителей. (Изд. Н.Н.Нахов). М., 1984.

2. Аристотель. Сочинения. М., 1975-1984.

3. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

4. Асмус В.Ф. История античной философии. М., 1965.

5. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Тт. 1-2, М., 1868.

6. Басов Р.А. История древнегреческой философии от Фалеса до Аристотеля. М., 2002.

7. Бергер А.К. Политическая мысль древнегреческой демократии. М., 1966.

8. Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. М., 2000.

9. Гатри В. Греческие философы. От Фалеса до Аристотеля. Тбилиси, 1983.

10. Геродот. История. (Люб. изд.).

11. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1992.

12. Гуревич А.Я. Эдда и сага. М., 1979.

13. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.

14. Древнеримская философия: От Эпиктета до Марка Аврелия. (Сост. В.Шкоды). М., 1999.

15. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986.

16. Жмудь Л.Я. Пифагор и его школа. Л., 1990.

17. Иоффе О.С. Из истории цивилистической мысли: Юриспруденция Древнего Рима. Гражданское законодательство республики Казахстан. Вып. 8 (под ред. А.Г.Диденко), Алматы, 1999.

18. Йожко Шавли. Венеты: наши давние предки. М., 2003.

19. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.

20. Любищев А.А. Линии Демокрита и Платона в истории культуры. СПб, 2000.

21. Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. М., 1996.

22. Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 2000.

23. Марк Аврелий. Размышления римского императора Марка Аврелия о том, что важно для самого себя. М.

24. Мирзаев С.Б. Полибий: Из истории политической и правовой мысли. М., 1986.

25. Мифы народов мира. Тт. 1-2, М., 1979-1980.

26. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. М., 1979.

27. Нерсесянц В.С. Сократ. М., 1984.

28. Платон. Соч. в 3 тт. М., 1968-73.

29. Плотин. Сочинения. СПб, 1995.

30. Разумович Н.Н. Политическая и правовая культура: идеи и институты Древней Греции. М., 1989.

31. Римские стоики. М., 1985.

32. Страбон. География. М., 1962.

33. Темнов Е.И. Платоновский диалог «Государство». М., 2004.

34. Утченко С.Л. Политические учения Древнего Рима. III-I вв. до н.э. М., 1977.

35. Цицерон. Диалоги: О государстве. О законах. М., 1966.

36. Чанышев А.А. История политических учений: Классическая западная традиция: Античность – первая четверть ХIX в. М., 2001.

37. Чанышев А.А Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

38. Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира. СПб, 1999.

40. Шкода В.В. Мыслители Рима. Наедине с собой. М.-Харьков, 1998.

41. Шкода В.В. Философы Греции: Основы основ: логика, физика, этика. М., 1999.

Тема 4. Политико-правовые идеи эпохи становления и расцвета христианства (Восточная и Западная Церковь, Византия, Русь,

Римо-католическая Европа).


Основные политико-правовые идеи Нового Завета. «Царство не от мира сего». «Власть от Бога». «Царя чтите». Метафизика закона и аномии в Новом Завете. «Сень законная прейде». Первохристианская церковь. Эллино-христианство и иудеохристианство. «Несть еллина ни иудея». Учение апостола Павла об «удерживающем ныне» (катехон). Апокалипсис св.Иоанна Богослова как христианское видение истории. «Новая земля и новое небо». Отношение первоначальной Церкви к римской власти. Признание римских законов и римского права. Политические и правовые взгляды ранних Отцов Церкви: св. Игнатий Богоносец, св. Ириней Лионский, св. Иустин Философ. Ориген. Гностики: «негативный креационизм». Два типа гностицизма в отношении закона: гностицизм «правой» и «левой руки». Аномизм гностиков. Маркион. Гностицизм как колыбель социалистических и коммунистических учений. Формирование православного христианства после Миланского эдикта и I Вселенского Собора. Капподокийская школа: св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Григорий Нисский. Критика современных политико-правовых учреждений у св. Иоанна Златоуста. Формирование канонического права. Правовые взгляды Императора Юстиниана. Рецепция каноническим правом римского права. Формирование византизма как «симфонии властей». Политико-правовые идеи в книге «Об управлении Империей» Константина Багрянородного и в «Воспоминаниях» Анны Комнины. Паламитские споры. Исихазм и государство. Флорентийская уния.

Линейное время католического Запада. Концепция «двух градов» у Августина. Политико-правовые взгляды Боэция. Концепция «движущегося Рима» у франкских хронистов. Обоснование Западной Римской Империи. Концепция «двух мечей» и «двух светил» в Римо-католицизме. Реформа Григория VII и Клюнийская реформа. Бенедиктинцы и доминиканцы – два взгляда на государство и право. Правовое положение католических орденов. Рецепция римского права европейскими университетами. Формирование Романо-германской правовой системы. Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского. Юридические аспекты деятельности католической инквизиции.

Политико-правовые идеи раннесредневековой Руси. «Анархо-монархизм» «Слова о Законе и Благодати» Иллариона Киевского. Политико-правовое сознание Рюриковичей. «Поучение» Владимира Мономаха. Церковная функция князя в «Житии Авраамия Смоленского». Иосифляне и нестяжатели о проблеме собственности. Русский взгляд на земельную собственность. Учение Иосифа Волоцкого «о царе и мучителе». Влияние теократических концепций доминиканцев. Монархический ответ. «Тягловое государство». Восприятие византийского церковно-правового наследия и симфонии властей после Флорентийской унии. Идея Третьего Рима. Главная задача царя по Филофею Псковскому. Политическое и правовое учение Иоанна Грозного. Ответ на него князя Андрея Курбского. Политико-правовая и каноническо-правовая концепция «Стоглава». Политическо-правовые аспекты опричнины. Учение о «земском государстве» у Ивана Тимофеева и Авраамия Палицына. Церковно-политические концепции Патриархов Филарета и Иосифа. «Капитоновщина» и гностицизм. Кружок «боголюбцев» – путь к «антропоцентризации» Православия. Патриарх Никон и его иерократическая утопия. Раскол. Политико-правовые идеи в русском старообрядчестве. Протопоп Аввакум. Собор 1666-67 гг. и конец Третьего Рима.


4 часа лекционных занятий.

4 часа семинарских занятий.

Литература:

1. Августин Бл. О граде Божием. (Люб.изд).

2. Аквинский Фома. Сочинения. М., 2002.

3. Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. (Репр.), М., 1994.

4. Анна Комнина, императрица. Алексиада. Пер. с греч. 1996.

5. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995.

6. Асмус В., протоиерей. Учение св. Царя Юстиниана о Священстве и Царстве. (Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского института. Материалы). 1992-1996, М., 1996.

7. Бемер Г. История ордена иезуитов. М., 2002.

8. Библия. Синодальный перевод. (Люб. изд.).

9. Бондарь С.В. Философско-мировоззренческое содержание «Изборников» 1073-1076 гг. Киев, 1980.

10. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1975.

11. Боэций. «Утешение Философией» и другие трактаты. М., 1990.

12. Вернадский Г.В. Византийские учения о власти Царя и Патриарха («Сборник статей, посвященных памяти Н.П.Кондакова»), Прага, 1926.

13. Вернадский Г.В. Московское Царство. Чч. 1-2, Тверь-М., 1997.

14. Веселовский А.И. Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине. СПб, 1872.

15. Григорий Богослов, святой. Творения в 2 тт. М., 1992-93.

16. Григорий Палама, святой. Беседы. М., 1994.

17. Громов М.Н. Время и его восприятие в Древней Руси. («Древлеправо-славный вестник», 1998, №1).

18. Громов М.Н. Идейные течения древнерусской мысли. СПб, 2001.

19. Громов М.Н. Максим Грек. М., 1983.

20. Громов М.Н. Русская философская мысль Х-XVII вв. М., 1990.

21. Громов М.Н. Структура и типология русской средневековой философии. М., 1997.

22. Гумилев Л.Н. В поисках вымышленного царства. М., 2002.

23. Дигесты Юстиниана. Избр. фрагменты. (Отв. ред. Е.А.Скрипилев), М., 1996.

24. Дьяконов М.А. Власть Московских Государей. Очерки из истории политических идей Древней Руси до конца XVI века. СПб, 1889.

25. Жильсон Э. Избранное в 2 тт. Введение в философию Фомы Аквинского. М.-СПб, 1999.

26. Житие Андрея Юродивого. СПб, 2001.

27. Замалеев А.Ф. Мыслители Киевской Руси. Киев, 1987.

28. Замалеев А.Ф. Отечественные мыслители позднего средневековья. Киев, 1990.

29. Златоструй. Древняя Русь X-XIII в. (сост. А.К.Кузьмин), М., 1990.

30. Золотухина Н.М. Иосиф Волоцкий. М., 1981.

31. Золотухина Н.М. Развитие политических и правовых учений в период становления и утверждения сословно-представительной монархии в России. М., 1988.

32. Золотухина Н.М. Развитие русской средневековой политико-правовой мысли. М., 1985.

33. Зызыкин М.В. Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи. В 3-х тт. (Репр.). М., 1995.

34. Иванов-Разумник Р.В. История русской общественной мысли в 3-х тт. М., 1997.

35. Игнатов В.К. Мировоззрение Симеона Полоцкого. Минск, 1992.

36. Идейно-философское наследие Иллариона Киевского в 2-х тт. М., 1986.

37. Илларион, митрополит. Слово о законе и благодати. (Люб. изд.).

38. Ионайтис О.Б. Русская средневековая философия и византийские традиции. Екатеринбург, 1999.

39. Иосиф Волоцкий, преподобный. Просветитель. Рус. перевод. М., 1993.

40. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России: XI-ХХ вв. М., 1995.

41. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад. Т.1, 1909, т.2, 1912.

42. Каченовский М.Т. О баснословном времени в российской истории. (В сб. Ученые записки Императорского Московского университета. № 2, М., 1833).

43. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996.

44. Книга глаголемая Библия. Острожская редакция. М., 2003 (репринт).

45. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России (XV-XVI вв.). М., 1985.

46. Константин Багрянородный, император. Об управлении Империей. М., 1989.

47. Курбский А.М. (1528-1583). История о великом князе Московском. М., 2001.

48. Кутузов Б.П. Церковная «реформа» XVII в. М., 2003.

49. Лебедев А.П. История разделения церквей в IX, X и XI веках. М., 1900.

50. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории византийско-восточной церкви в IX, X и XI веках. Репринт, 1997.

51. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. М., 1876.

52. Летописец еллинский и римский. М., 1998.

53. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991.

54. Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901.

55. Манягин В.Г. Апология Грозного Царя. М., 2005.

56. Медведев И.П. Империя и суверенитет в средние века. (На примере истории Византии и некоторых сопредельных государств). (В сб. «Проблемы истории международных отношений. Сборник статей памяти академика Е.В.Тарле). Л., 1972.

57. Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Киев, 2002.

58. Мельников Ф.Е. Блуждающее богословие. М., 1911.

59. Молчанов Н.С. Философский анализ религиозно-этических воззрений Аввакума. Саранск, 1997.

60. Муравьев А. Учение о Христианском Царстве у преп. Ефрема Сирина. (В сб. Regnum Aeternum). М., 1996.

61. Николай Кузанский. Сочинения в 2-х тт. М., 1979-1980.

62. Переписка Иоанна Грозного с Андреем Курбским. М., 1979.

63. Погодин, архимандрит Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Джорданвилль, 1963.

64. Погосбекян Д.Р. Политические и правовые идеи в «Слове о законе и благодати» Илариона. М., 2003.

65. Полный Православный богословский энциклопедический словарь. В 2-х тт. (с изд. 1904 г.). Репринт. М., 1992.

66. Полубников А.В. Идеи монархической государственности. М., 2002.

67. Поморские ответы. М., 1991.

68. Прокл. Первоосновы теологии. Тбилиси, 1972.

69. Русская философия. Словарь. М., 1999.

70. Савва В. Московские Цари и Византийские Василевсы. К вопросу о влиянии Византии на образование идеи Царской власти Московских Государей. Харьков, 1901.

71. Сенатов В.Г. Философия истории старообрядчества. М., 1908.

72. Серяков М.Л. Голубиная книга. Священное сказание русского народа. М., 2001.

73. Слово о полку Игореве и мировоззрение его эпохи. Киев, 1990.

74. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 2001.

75. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символика. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996.

76. Стоглав (материалы Стоглавого Собора). М., 2003

78. Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994.

79. Тихонравов Н.С. Памятники отреченной русской литературы. М., 1863.

80. Успенский Б.А. Царь и Патриарх. Харизма власти в России. М., 1998.

81. Успенский Б.А. Царь и самозванец: самозванчество в России как культурно-исторический феномен. (В сб. «Художественный язык средневековья»). М., 1982.

82. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. Тт.1-3, М., 1964-1971.

83. Флоренский П.А. Философия культа. М., 2004.

84. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991.

85. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.

86. Фулканелли. Философские обители. М., 2000.

87. Фулье А. История схоластики. Киев, 1995.

88. Хара-Даван Э. Русь Монгольская. М., 2000.

89. Хроника Иоанна Малалы (репринт). М., 1996.

90. Хэйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988.

91. Чигуров И.С. Политическая идеология средневековья в сравнительно-исторической перспективе: Византия и Древняя Русь. М., 1990.

92. Шафаревич И.Р. Социализм как явление мировой истории. В собр. соч. в 3-х тт., т.1, М., 1994.

93. Шахов М.О. Старообрядческое мировоззрение. М., 2001.

94. Шахов М.О. Философские аспекты староверия. М., 1997.

95. Шмитт К. Политическая теология. М., 2000.

96. Щеглов А.П. Древнерусская ноуменальная философия. М.-Иерусалим, 1991.

97. Щеглов А.П. Философское содержание Толковой Палеи по материалам русской рукописи. М., 1994.

98. Эриугена Иоанн Скот. Гомилия на пролог Евангелия от Иоанна. М., 1995.

99. Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция. М., 1998.


<< предыдущая страница   следующая страница >>