Программа дисциплины «История искусств» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы методологии... 1 388.44kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины методика преподавания истории... 2 356.85kb.
Программа дисциплины История и теория искусств для направления 030100. 1 255.69kb.
Рабочая программа дисциплины В. 3 02 История искусств для 261400... 2 550.63kb.
Программа дисциплины «история химии» 1 193.56kb.
Программа дисциплины «История русской музыки» 1 292.48kb.
Программа дисциплины «История искусства и дизайна» 3 1429.09kb.
Рабочая программа дисциплины: «история педагогики и философия образования» 1 240.14kb.
Программа дисциплины «Современная история России» 1 184.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 2 413.32kb.
Программа дисциплины История Византии для направления / специальности... 1 152.19kb.
Нам нужна только твоя душа У. Боймер 6 743.74kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «История искусств» - страница №1/2



министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«История искусств»


Направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»

Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»
Квалификация выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – очная


К А Ф Е Д РА

«Права, культурологии, психолого-педагогических дисциплин»



г. Ростов-на-Дону

2011 г.

Рабочая программа дисциплины «История искусств» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Б.1.




Шифр дисциплины по учебному плану – Б1. ДВ.2


Разработчик: доцент, кандидат философских наук Г.С. Харламова

Рассмотрена на заседании кафедры «Культурологии», протокол № 4 от 26 ноября 2010 г.




Заведующий кафедрой культурологии С.В. Резванов

Одобрена методической комиссией по направлению «Прикладная информатика»



Председатель МК А.В. Чернов «____» _______ 2010 г.


Эксперты:


Научно–производственное объединение

сектора программного обеспечения

технической диагностики

и мониторинга

«ЮгПромАвтоматизация» Руководитель М.В. Прищепа

ООО «Электронная медицина» Начальник отдела

Программного

Обеспечения А.В. Евдокимов



Директор института Тамбовцев С.Н. . «____» _______ 2010 г


Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2010 г


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина имеет целью ознакомление с историей различных видов искусств, формирование у будущего специалиста художественного вкуса, содействие пониманию истории становления художественных стилей, овладению способами восприятия произведений искусства.

Учебная дисциплина «Искусствоведение» является составной частью цикла общеобразовательных дисциплин, преподаваемых в высшей школе России. Искусство и художественная литература рассматриваются как формы культуры, в которых опредмечен эмоционально-переживательный опыт людей. Будучи исторически обусловленным, переработанным художественными средствами, он аккумулируется в видах, жанрах, стилистических направлениях искусства, выступающих носителями главных, доминантных представлений, идей конкретной эпохи. Необходимость преподавания дисциплины «Искусствоведение» для студентов технического ВУЗа, в частности по профилю подготовки «Технология художественной обработки материалов», обусловлена требованиями формирования профессионалов как компетентных специалистов, обладающих высоким духовным потенциалом.


Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

Содействие осознанию искусства как ценностного компонента культуры;

приобретение навыков понимания студентами всего разнообразия возможностей различных видов искусств влиять на повседневную жизнь людей, выполнять функции закона гражданского общества, выступать формами обобщенных представлений человека о мире (ОК–1);

овладение способами восприятия искусства; понимание истории становления различных художественных стилей (ОК–4);

формирование

- готовности к самопознанию, развитию творческого потенциала путем приобщения к произведениям искусства (ОК–6);

- целостного представления о мире, сформированного средствами искусства (ОК–14);

- готовности применения полученных знаний для развития способности письменно и устно анализировать эстетические достоинства произведений искусства (ОК–18);

- мотивации к самостоятельному повышению уровня эстетической культуры, владение закономерностями творческого процесса (ОК–28).

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Искусствоведение» относится к базовой части цикла Б.1. В4.


Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь с требованиями, предъявляемыми к таким учебным дисциплинам, как «История Отечества», «Культурология», «История архитектуры».

Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.1 в частности «Культурология», «История Отечества», «Философия», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «История архитектуры», «Мировая художественная культура» и другие.

«Искусствоведение» представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, так как способствует активизации межполушарных связей головного мозга, развивает способность воображения, формирует навыки целостного восприятия окружающего мира, знакомит с особенностями и закономерностями творческого процесса.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины

В результате изучения студент должен:



    1. знать:

Основные определения искусства, интерпретации его генезиса; функции искусства; связь искусства с другими формами культуры (наука, религия, право, политика). Понятие красота, его исторические трансформации; художественный образ, художественный вкус; понятие вдохновение и другие закономерности творческого процесса;

Критерии классификации искусства. Виды искусства. Средства художественной выразительности.

Архитектура как вид монументального искусства.

Скульптура как вид искусства. Жанры скульптуры. Шедевры отечественной скульптуры.

Живопись как вид искусства. Стили живописи.

Литература как вид искусства.

Театр как вид искусства. Театральные жанры. Театр в истории культуры.

Музыка как вид искусства. Связь музыки с другими видами искусства. Жанры в музыке.

Фотография как вид искусства.

Кино как вид искусства. История зарубежного кино. История отечественного кино.

Телевидение как вид искусства.

Декоративно–прикладное искусство (ОК–1).



    1. уметь:

- ориентироваться в мире искусства, понимать причины его возникновения, отличать виды и жанры искусства, интерпретировать содержание произведения искусства в соответствии с конкретно–исторической обстановкой, устанавливать жанровую и стилевую принадлежность конкретного произведения искусства (ОК–6; ОК–4);-

    1. владеть:

- приемами анализа художественных произведений; обладать художественным вкусом; навыками письменного и устного изложения специфики личностного восприятия произведений искусства (ОК–14; ОК–18)

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

4.1. Структура дисциплины



К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме. Особенностью преподавания учебной дисциплины «История искусств» является просмотр видеопрограмм из истории мировой художественной культуры, слушание музыки. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы*.



Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

1





Семестр

1





Недели

1-18





Лекции

18





Семинары

-

-



Практические занятия

36

-



Лабораторные работы







Итого аудиторных занятий

54





Контрольная работа

-





Самостоятельная работа

18





Общий бюджет времени

72








ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

1 семестр




*Примечание. Семестр устанавливается учебным планом для соответствующего профиля





    1. Содержание разделов дисциплины




№№ тем лекций

Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по видам обучения

1

2

3

4







Д

З

4.2.1.

Искусство как феномен культуры. Дефиниции искусства. Особенности искусства и его цели. Функции искусства. Художественная культура. Художественный образ. Художественное наследие. Художественный процесс. Художественный стиль. Художественное произведение. Художественное время. Художественный вкус. Вдохновение. Художественная идея. Направления в искусстве. Композиция и жанры в искусстве.

Виды искусства (дефиниции). Средства художественной выразительности всех видов искусств. Эстетические категории искусства.



4




4.2.2

Архитектура как вид монументального искусства. Архитектурные стили. Архитектура жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений. История мировой архитектуры. Современная архитектура.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Жанры скульптуры. Взаимосвязь скульптуры с другими видами искусств. Шедевры зарубежной скульптуры. Жанры скульптуры. Шедевры отечественной скульптуры.



4



4.2.3

Живопись как вид изобразительного искусства. Жанровое многообразие. Стили живописи. Взаимосвязь живописи с другими видами искусств. История зарубежной и отечественной живописи. Художники и художественное оформление действительности.

4



4.2.4

Музыка как вид искусства. Подвиды музыкального искусства (дефиниции), – академическая музыка, джаз, рок, эстрада. Связь музыки с другими видами искусств. Жанры академической музыки. История зарубежной и отечественной академической музыки.

4



4.2.5.


Литература. Дефиниции. Литературный язык. Жанровое многообразие прозы и поэзии. Средства художественной выразительности литературы. Стилевые направления и жанры. История мировой литературы – краткий обзор. Взаимосвязь литературы с другими видами искусств. Зарубежная литература до 19 века. Жизненный и творческий путь писателей и поэтов. Зарубежная литература 19–20 веков. Жизненный и творческий путь писателей и поэтов. Русская литература до 18 века. Литература 19 века. Жизненный и творческий путь русских писателей, поэтов 19 века. Русская литература 20 века (проза и поэзия). Жизненный и творческий путь отечественных писателей и поэтов.

4



4.2.6.


Театр как вид искусства. Театральные жанры. Взаимосвязь театра с другими видами искусств. Жизненный и творческий путь выдающихся деятелей театрального искусства. История отечественного театрального искусства (театры России, актеры, режиссеры).

4


-

4.2.7.


Фотография и кино как виды искусства.* Взаимосвязь кино с другими видами искусств. История зарубежного киноискусства (США, Англия, Франция, Италия, Германия, Польша, Индия и др.). Отечественного кино (ХХ – ХХI вв.). Жизнь и творчество выдающихся деятелей отечественного киноискусства.

4


-

4.2.8.

Телевидение как вид искусства. Взаимосвязь телевидения и других видов искусств. Реклама на телевидении.

2

-

4.2.9.

Декоративно–прикладное искусство. Виды декоративно–прикладного искусства: керамика, резьба, чеканка, текстиль, мебель. Связь декоративно–прикладного искусства с другими видами искусств. Современный дизайн.

6



Итого: 36

*Примечание. Краткое содержание лекции «Фотография как вид искусства» приведено в приложении 1. Полный текст лекции в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины.



    1. Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом




    1. Практические занятия




тем заня-тий


Наименование тем

практических занятий *

Номер соответствую-щей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения


очная


заочная

1

2

3

4

5

4.3.1.

Искусство как феномен культуры. Дефиниции искусства. Особенности искусства и его цели. Функции искусства и его предмет. Художественная культура. Художественный образ. Художественное наследие. Художественный процесс. Художественный стиль.

4.2.1

1



4.3.2.

Художественное произведение. Художественное время. Художественный вкус. Вдохновение. Художественная идея. Направления в искусстве.

4.2.1

1



4.3.3.


Композиция и жанры в искусстве. Виды искусства (дефиниции). Средства художественной выразительности всех видов искусств. Эстетические примеры искусства (дефиниции, примеры из разных видов искусств).

4.2.1


4





4.3.4.


Архитектура как вид монументального искусства. Архитектурные стили. Архитектура жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений. История мировой архитектуры. Современная архитектура. [м/у ПР № 4]*.

4.2.2


4





4.3.5

Скульптура как вид изобразительного искусства. Жанры скульптуры. Взаимосвязь скульптуры с другими видами искусства. Жанры скульптуры. Шедевры зарубежной скульптуры. Шедевры отечественной скульптуры. [м/у ПР № 4].

4.2.2


4





4.3.6.

Живопись как вид изобразительного искусства. Жанровое многообразие живописи. Стили живописи. Взаимосвязь живописи с другими видами искусства. История зарубежной живописи [м/у ПР № 4].


4.2.3

4




4.3.7

Музыка как вид искусства. Подвиды музыкального искусства – академическая музыка, джаз, эстрада, рок. Связь музыки с другими видами искусств. Жанры академической музыки. Жизнь и творчество выдающихся деятелей музыкального искусства [м/у ПР № 4]. Джаз как феномен культуры. Жизнь и творчество великих джазовых музыкантов. Рок – музыка: стили жанры.

4.2.4


4





4.3.8.

Литература. Дефиниции, жанровое многообразие прозы и поэзии. Шедевры зарубежной литературы

Шедевры отечественной литературы: проза и поэзия. Жизненный и творческий путь отечественных писателей и поэтов. Взаимосвязь литературы с другими видами искусства.



4.2.5


2



4.3.9.

Театр как вид искусства. Театральные жанры. Связь театра с другими видами искусства. Жизнь и творческий путь выдающихся деятелей театрального искусства. История отечественного театрального искусства (театры России, актеры, режиссеры).

4.2.6

2



4.3.10.

Фотография и кино как виды искусства. Взаимосвязь кино с другими видами искусства. История зарубежного киноискусства (США, Англия, Франция, Италия, Германия, Польша, Индия и др.). История отечественного кино (20–нач. 21 вв.). Жизнь и творчество выдающихся деятелей отечественного киноискусства.

4.2.7

2



4.3.11.

Телевидение как вид искусства. Взаимосвязь телевидения и других видов искусства. Реклама как вид искусства.

4.2.8

2



4.3.12.

Декоративно–прикладное искусство как выразительный вид искусства. Отрасли декоративно–прикладного искусства: керамика, текстиль, мебель резьба, чеканка. Ювелирное искусство. Связь декоративно–прикладного искусства и другими видами искусства.

4.2.9

6






Итого




36



*м/у ПР № 4 указывается номер Учебно–методической разработки «Памятники искусства в истории культуры» / Сост. Г.С. Харламова. Под ред. С.В. Резванова. Предназначены для практической работы в соответствии с кафедральной регистрацией.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные и инновационные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.


5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков восприятия художественных произведений, слушания музыки,

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины




п/п




Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

1





2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

3





3.

Подготовка к практическим занятиям

2





4.

Оформление практических работ

1





5.

Подготовка к защите практических работ







6.

Подготовка к коллоквиумам

2

-

-

7.

Подготовка к зачету

9








Всего

18






6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3-5 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 15-20 минут в часы, отведенные на лекции.
6.2. Промежуточная аттестация включает 2 коллоквиума

6.3 Итоговая аттестация – зачет по теоретическому курсу учебной дисциплины «История искусств» в заключение 1 семестра. В зачет включаются результаты контрольных и реферативных работ.

Билет включает 2 вопроса: 1 вопрос по разделу лекционных занятий и 1 вопрос по разделу практических занятий, например:

1. Генезис искусства

2. Методология анализа художественных произведений
Вариант:

1.Архитектура как вид искусства



2.Искусство как феномен культуры. Функции искусства. Классификация изящных искусств
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

Наличие в библиотеке

университет

1. Культурология. История мировой культуры./Под ред. А.Н. Марковой. М.: Юнити, 2008.

30

2. История искусств. 2 тома. Отечественное искусство и западноевропейское. / Под ред. Т.В. Ильиной. М.: Высшая школа, 2001.

1

3. Культурология. / Под ред. Н.Г. Багдасарьян. М.: Высшая школа, 2004.

30

4. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 2003.

1

5. Борев Ю.Б. Эстетика. М., 2002.

1

6. Вагнер Р. Избранные работы. М., 2003.

1

7. Гете И.В. Об искусстве. М., 2006.

1

8. Дворжак М. Очерки по искусству средневековья. М. ,2006.

1

9. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 2005.

1

10. Искусство и действительность. М., 2004.

1

11. Кравченко А.И. Культурология. М., 2000.

1

12. Литература эпохи Возрождения. М., 2004.

1

13. Любимов Л. Искусство Древнего мира. М., 2005.

1

14. Махалина С. Язык искусства в контексте культуры. М., 2001.

1

15. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры. М., 2001.

1

16. Очерки по истории мировой культуры. / Под ред. Кузнецовой. М. ,2007.

1

17. Памятники искусства в истории культуры. В 2-х частях. / Сост. Харламова Г.С. / Под ред. С.В. Резванова. Ростов-на-Дону, 2008.

40

18. Ренессанс. Барокко. Классицизм. М., 2006.

1

19. Художественная культура в докапиталистических формациях. Л.., 2004.

1

20. Эпохальные рубежи в истории искусства Запада. М., 2004.

1

Список видеопрограмм по учебной дисциплине «Искусствоведение»




1. Всемирная история живописи. Серия 1. Сквозь завесу времени. Через века и континенты. Наскальная живопись, гробницы фараонов, Древняя Греция и Рим, Раннее Средневековье.

1

2. Всемирная история живописи. Серия 2. Герой идет вперед. Джотто – основоположник реализма. Готический мир Босха.

1

3. Всемирная история живописи. Серия 3. Эпоха гениев. Блеск итальянского возрождения: Леонардо, Микеланджело и другие.

1

4. Всемирная история живописи. Серия 4. По обе стороны Альп. Венеция: причудливое переплетение Востока и Запада (Тициан, Дюрер, Веронезе и другие).

1

5. Всемирная история живописи. Серия 5. Страсть и исступление. Барокко – «церковная живопись» (Караваджо, Гвидо Рени, Эль Греко, Рубенс).

1

6. Всемирная история живописи. Серия 6. Три золотых века. Великие голланды (Вермер, Рембрандт) ,испанцы (Веласкес), французы (Пуссен, Лоррен).

1

7. Всемирная история живописи. Серия 7. Революция. Изысканное французское рококо (Шарден, Давид, Энгр) и «настоящий» английский дух (Рейнолдс, Стабс, Гейнсборо).

1

8. Всемирная история живописи. Серия 8. Отпечатки света. Рождение импрессионизма (Моне, Ренуар, Гоген, Ван Гог).

1

9. Всемирная история живописи. Серия 9. Новыми глазами. Гиганты современного искусства (Сезанн, Пикассо, Матисс, Дали).

1

10. Всемирная история живописи. Серия 10. Бесконечная история. Культурный обмен: Европа – Америка. От абстракционизма (Джексон Полок, Марк Ротко) до минимализма (Фрэнк Стеллар, Агнесс Мартин) и поп-арта (Энди Уорхол, Джаспер Джонс).

1


11. История изобразительного искусства и архитектуры итальянского Возрождения. Боттичелли: его время и окружение (Вероккьо и Кастаньо).

1


12. «Король Лир» - художественный фильм по трагедии В. Шекспира.

1

13. «Раймонда» - балет в 3-х действиях.

1

14. Гендель. Волшебная Венеция.

1

15. Русский авангард. К. Малевич, В. Кандинский.

1

16. «Возвращение» - художественный фильм, реж. А. Звягинцев.

1

Список аудиопрограмм




1. Вивальди А. Концерты для скрипки с оркестром «Времена года»

1

2. Чайковский П.И. Сюита из балета «Лебединое озеро», Соч. 26 А, Сюита из балета «Щелкунчик», соч. 71 А. Характеристические танцы.

1

3. Моцарт В.А. Маленькая ночная серенада. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Увертюра к опере «Волшебная флейта». Симфония « 40 соль минор, К. 550.

1


4. Штраус И.-отец Марш Радецкого, соч. 228.

1

5. Штраус И.-сын. «На прекрасном голубом Дунае», вальс, соч. 314. «Жизнь артиста», вальс, соч. 316 В.

1


6. Штраус И.-сын и Штраус Йозеф. «Полька-пиццикато»

1

7. Штраус Э. Польки и вальсы.

1

8. Григ Э. Сюита № 1 для оркестра из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», соч. 46. Сюита № 2 для оркестра из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», соч. 55. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16.

1


9. Римский-Корсаков Н. Испанское каприччио, соч. 34. Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35.

1


10. Бетховен Л.В. Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. 27 № 2 «Лунная». Симфония № 5 до минор, соч. 67 «Кориолан». Увертюра к трагедии Г. Колина, соч. 62.

1


11. Дворжак А. «Карнавал», увертюра, соч. 92. Славянский танец ми минор, соч. 72 № 2. Симфония № 9 ми минор, соч. 95 «Из Нового Света».

1


12. Шопен Ф. Вальсы. Мазурки. Полонезы.

1

13. Танеев С. Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28. Симфония № 4 до минор.

1


14. Верди Дж. Арии из опер «Риголетто», «Травиата».

1

15. Менедльсон-Бартольди Ф. Концерт для скрипки с оркестром ми минор.

1

16. Бах И.С. Бранденбургские концерты.

1

17. Вагнер Р. Отрывки из опер «Тангейзер», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда».

1

18. Бородин А.П. Фаргменты из опре «Князь Игорь»

1

19. Бизе Ж. Сюиты из музыки к опере «Кармен»




20. Шуман Р. Музыкальные сюиты «Крейслериана», «Детский сцены», «Лесные сцены»

1

21. Равель М. Болеро.

1

22. Россини Дж. Отрывки из опер «Вильгельм Телль», «Севильский цирюльник», «Золушка».

1

23. Глинка М. Отрывки из опер «Руслан и Людмила».

1

24. Мусоргский М. Картинки с выставки.

1

25. Лядов А. Сюиты «Кикимора», «Баба Яга».

1

26. Шуберт Ф. Музыкальный момент фа минор. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха».

1

27. Гайдн И. Сонаты и трио. Симофнии № 103, № 45.

1

28. Даргомыжский А. Романсы.

1

29. Пуччини Дж. Отрывки из опер «Чио-Чио-Сан», «Турандот», «Богема», «Тоска».

1

30. Лист Ф. «Грезы любви», «Мефисто-вальс № 1». Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор.

1

31. Сен-Санс К. Симфония № 3 до минор.

1

32. Скрябин А. «Две поэмы», соч. 32. «Прометей» («Поэма огня»), соч. 60.

1

Дополнительная литература




1. Львова Е.П., Фомина Н.Н. Некрасова Л.М., Кабкова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения доXVII века. СПб, Питер, 2007.

http://www.biblioclub.ru/

2. Львова Е.П., Кабкова Е.П. Некрасова Л.М. Стукалова ОВ., Олесина Е.П. Мировая художественная культура. Эпоха Просвещения СПб: Питер, 2008.

http://www.biblioclub.ru/

3. Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А. и соавт. Мировая художественная культура. XIX век СПб.: Питер, 2008.

http://www.biblioclub.ru/

Нормативная и справочная литература




Словарь художественных терминов /Под ред.И.М. Чубарова.М.: Логос–Альтера. 2005.

http://www.biblioclub.ru/

Комплект нормативной и справочной литературы на лазерном диске

http://www.biblioclub.ru/

Программное и коммуникационное обеспечение







  1. Всемирная история живописи. Серия 1. Сквозь завесу времени. Через века и континенты: наскальная живопись, гробницы фараонов, Древняя Греция и Рим, ранее Средневековье.

Б–ка


кафедры

Б–ка кафедры


Б–ка кафедры


Б–ка кафедры


Б–ка кафедры



Б–ка кафедры

  1. Всемирная история живописи. Серия 2. Герой идет вперед. Джотто – основоположник реализма. Готический мир Босха.

  1. Всемирная история живописи. Серия 3. Эпоха гениев. Блеск итальянского Возрождения: Леонардо, Микеланджело и другие.

  1. Всемирная история живописи. Серия 4. По обе стороны Альп. Венеция: причудливое переплетение Востока и Запада (Тициан, Дюрер, Веронезе и другие).

  1. Всемирная история живописи. Серия 5. Страсть и исступление. Барокко – «церковная живопись» (Караваджо, Гвидо Рени, Эль Греко, Рубенс).

  1. Всемирная история живописи. Серия 6. Три золотых века. Великие голландцы (Вермер, Рембрандт), испанцы (Веласкес), французы (Пуссен, Лоррен)

  1. Всемирная история живописи. Серия 7. Революция. Изысканное французское рококо (Шарден, Давид, Энгр) и «настоящий» английский дух (Рейнолдс ,Стабс, Гейнсборо).

  1. Всемирная история живописи. Серия 8. Отпечатки света. Рождение импрессионизма (Моне, Ренуар, Гоген, Ван Гог).

  1. Всемирная история живописи. Серия 9. Новыми глазами. Гиганты современного искусства (Сезанн, Пикассо, Матисс, Дали)

  1. Всемирная история живописи. Серия 10. Бесконечная история. Культурный обмен: Европа – Америка. От абстракционизма (Джексон Полок, Марк Ротко) до минимализма (Фрэнк Стеллар, Агнесс Мартин) и поп–арта (Энди Уорхол, Джаспер Джонс)






8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Специальное оборудование




1

Не предусмотрен.






Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

1

2

Курс лекций, выполненный в виде презентации

1




Измерительные приборы




1

Не предусмотрены.






Специальные материалы




1

Не предусмотрены.






Специализированная мебель и оргтехника




3

Стол лектора

1

5

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

25

6

Стулья аудиторные

50

7

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1

9.

Телевизор

1

10.

Видеоплеер

1

11.

Магнитофон

1



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов по учебной дисциплине

«Искусствоведение»

  1. Генезис искусства

  2. Венеция – переплетение Востока и Запада. (О творчестве Тициана, Дюрера, Веронезе).

  3. Балет – это вид театра или музыкальный жанр?

  4. Театр как вид искусства (по материалам видеопрограммы «Юнона и Авось» А. Рыбникова)

  5. Принципы актерского мастерства (по материалам экранизации трагедии Шекспира «Король Лир»)

  6. Музыка как вид искусства. Национальное в музыке Н.А. Римского–Корсакова («Испанское каприччио», Симфоническая сюита «Шехеразада»)

  7. «Архитектура – застывшая музыка?».

  8. Язык кино (выразительные средства киноискусства). Анализ кинофильма «Возвращение» режиссера А. Звягинцева

  9. Импрессионизм в скульптуре. (По материалам видеопрограммы о Родене)

  10. Рождение импрессионизма. (О Сезанне, Пикассо, Матиссе, Ван Гоге)

  11. Культурный обмен: Европа – Америка (о творчестве Д. Поллока, Э. Уорхола)

  12. Барокко в живописи и музыке.

  13. Французское рококо и его воплощение в живописи и музыке. 14.Живопись как зеркало духовности нации (Об английских художниках Рейнолдсе, Стабсе, Гейнсборо)




  1. Великие голландцы (Вермеер, Рембрандт).

  2. Великие испанцы. Веласкес.

  3. Золотой век Франции. О творчестве Пуссена, Лоррена.

  4. Литература как фактор объединения людей.

следующая страница >>