Похожие работы
|
Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления 080100. 62 Экономика - страница №1/3
![]() Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления 080100.62 Экономика, специализация "Мировая экономика" подготовки бакалавра ![]() ![]() Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Экономики Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для
Авторы программы: Бухаров В.М,., зав. каф. иностранных языков, доктор наук kaf_fl@hse.ru Скульская Е.А., преподаватель, kaf_fl@hse.ru
Зав. кафедрой В.М. Бухаров Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки" «17 » сентября 2013 г. Председатель Т.А. Ненашева Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Председатель В.М. Бухаров «24 » октября 2013г. Нижний Новгород, 2013
1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по дисциплине «Иностранный язык (итальянский)». Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 080100.62 Экономика, профиль «Мировая экономика». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныПрограмма предусматривает обучение итальянскому языку как инструменту межкультурного общения, в том числе и в профессиональной сфере. Целью обучения является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает лингвистическую компетенцию, социолингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, прагматическую компетенцию, дискурсивную компетенцию, стратегическую компетенцию. Обучение итальянскому языку начинается с 0 уровня. Практической целью обучения является достижение обучаемыми уровня B1/B1+ (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками). Наряду с практической целью (обучение иноязычному общению), курс дисциплины «Итальянский язык» ставит перед собой образовательные и воспитательные цели, а именно:
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныК концу обучения студент должен знать: а) Лексический материал уровня B1: основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний), а также реплик-клише в рамках изученных тем; основные способы словообразования. б) Грамматический материал уровня B1 (см. Содержание дисциплины). в) Социокультурный, страноведческий материал. В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
б) в области письма :
в) в области аудирования :
г) в области чтения :
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; СК- Б 1 способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; СК-Б2 способен применять профессиональные знания и умения на практике; СК-Б4 способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза; СК-Б6 способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода); СК-Б8 способен работать в команде; СК-Б9 способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения; СК-Б10 способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность; СК-Б11 способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде; СЛК –Б2 способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности; СЛК –Б3 способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию; СЛК –Б4 способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; СЛК –Б6 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе; СЛК –Б9 способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. 4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих языковую подготовку бакалавра. Предлагаемая программа рассчитана на студентов, начинающих изучать итальянский язык с нулевого уровня и не владеющих никакими знаниями в области итальянского языка. Освоение данной дисциплины предполагает опору на знания, а также практические навыки аудиторной и самостоятельной работы, которые студенты получают при изучении следующих дисциплин: первый иностранный язык, русский язык и культура речи. Знания и навыки, полученные при освоении данной дисциплины, могут быть использованы при изучении других дисциплин. В результате освоения дисциплины студент способен: — ставить перед собой образовательные цели, искать способы и приемы достижения этих целей; — самостоятельно проводить поиск информации (в том числе на иностранном языке), избирательно использовать справочные материалы, информационные технологии; — самостоятельно анализировать информацию, определять актуальность/важность информации; — адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость; — работать индивидуально и в группе; — строить целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной формах; — использовать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами; — взаимодействовать в сфере повседневной и деловой коммуникации, действовать в рамках культурных норм, принятых в культуре собеседников; — представить родную культуру средствами иностранного языка (итальянского); — принимать участие в дискуссиях, аргументировать свою точку зрения, уважать позицию собеседника, следить за регламентом выступления. Основные положения могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: иностранный язык, история, экономика и политика страны / региона, международные отношения, а также при работе над докладами, презентациями, курсовыми и дипломными работами. следующая страница >> |