Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления 080100. 62 Экономика, специализация "Мировая экономика" подготов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.5kb.
Программа дисциплины Теория отраслевых рынков для направления 080100. 1 277.29kb.
Программа дисциплины «Основы современной экономики недропользования» 1 363.79kb.
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» 4 614.55kb.
Программа дисциплины Экономика  для направления 030200. 62 Политология... 4 579.4kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 435.43kb.
Программа дисциплины Анализ и прогноз смертности  для направления... 1 232.5kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.23kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 2 1297.29kb.
Программа дисциплины Анализ глобализации международной торговли (курс... 1 199.4kb.
Книга 3А группа 1 1 Даниэль Дэфо Робинзон Крузо да 1 104.32kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления 080100. 62 Экономика - страница №1/3

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления 080100.62 Экономика, специализация "Мировая экономика" подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Экономики



Программа дисциплины

Иностранный язык (итальянский)


для
подготовки бакалавра

Авторы программы:

Бухаров В.М,., зав. каф. иностранных языков, доктор наук kaf_fl@hse.ru

Скульская Е.А., преподаватель, kaf_fl@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры «17 » сентября 2013 г.

Зав. кафедрой В.М. Бухаров


Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки" «17 » сентября 2013 г.

Председатель Т.А. Ненашева

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель В.М. Бухаров «24 » октября 2013г.

Нижний Новгород, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3

  2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
    ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  4. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5

  5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 8

  7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

  8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 18

  9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА 18

  10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 20

  11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 21



1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по дисциплине «Иностранный язык (итальянский)».

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 080100.62 Экономика, профиль «Мировая экономика».

Программа разработана в соответствии с:


        • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010

  • Образовательной программой 2012 – 2016 гг.

  • Рабочими учебными планами университета для на 2013-2014 учебный год.



2Цели освоения дисциплины


Программа предусматривает обучение итальянскому языку как инструменту межкультурного общения, в том числе и в профессиональной сфере.

Целью обучения является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает лингвистическую компетенцию, социолингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, прагматическую компетенцию, дискурсивную компетенцию, стратегическую компетенцию.

Обучение итальянскому языку начинается с 0 уровня. Практической целью обучения является достижение обучаемыми уровня B1/B1+ (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками).

Наряду с практической целью (обучение иноязычному общению), курс дисциплины «Итальянский язык» ставит перед собой образовательные и воспитательные цели, а именно:



  • расширение кругозора студентов,

  • повышение их уровня общей культуры, культуры мышления, общения и речи,

  • освоение страноведческой информации и этикетных норм в общении с носителями изучаемого языка,

  • воспитание толерантности и уважения к духовным и культурным ценностям разных народов,

  • развитие исследовательских умений и способности к самообразованию (самостоятельному повышению языкового уровня).



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


К концу обучения студент должен знать:

а) Лексический материал уровня B1: основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний), а также реплик-клише в рамках изученных тем; основные способы словообразования.

б) Грамматический материал уровня B1 (см. Содержание дисциплины).

в) Социокультурный, страноведческий материал.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

а) в области говорения:

в диалогической речи


    • участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка (в типичных ситуациях повседневного общения и ряде ситуаций делового общения),

    • сообщать и запрашивать информацию,

    • высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме,

    • аргументировать свою точку зрения,

    • вести разговор по телефону,

    • выражать свои эмоции,

    • владеть элементами метакоммуникации (начинать, заканчивать разговор, уточнять значение слов и т.д.).

    • выбирать стиль общения, соответствующий ситуации;

    • резюмировать содержание прочитанного или прослушанного текста,

    • делать сообщение по заданной теме,

    • сравнивать цифры и факты и сообщать сделанные выводы.

б) в области письма :

    • составлять краткие письменные тексты функционального назначения (поздравления, объявления и т.п.),

    • писать личное письмо,

    • составлять несложное формальное письмо,

    • записывать информацию на слух.

в) в области аудирования :

    • понимать на слух смысл высказываний в среднем темпе речи в типичных ситуациях повседневного общения и ряде ситуаций делового общения,

    • выявлять выборочную, основную и полную информацию прослушанного текста.

г) в области чтения :

    • понимать содержание аутентичных текстов в рамках изученной тематики,

    • понимать содержание статей по современной проблематике,

    • определять тему, проблемы, основные мысли и тип прочитанного текста.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

СК- Б 1 способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;

СК-Б2 способен применять профессиональные знания и умения на практике;

СК-Б4 способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;

СК-Б6 способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода);

СК-Б8 способен работать в команде;

СК-Б9 способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения;

СК-Б10 способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность;

СК-Б11 способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде;

СЛК –Б2 способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности;

СЛК –Б3 способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию;

СЛК –Б4 способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов;

СЛК –Б6 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе;

СЛК –Б9 способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих

языковую подготовку бакалавра.

Предлагаемая программа рассчитана на студентов, начинающих изучать итальянский язык с нулевого уровня и не владеющих никакими знаниями в области итальянского языка. Освоение данной дисциплины предполагает опору на знания, а также практические навыки аудиторной и самостоятельной работы, которые студенты получают при изучении следующих дисциплин: первый иностранный язык, русский язык и культура речи.

Знания и навыки, полученные при освоении данной дисциплины, могут быть использованы при изучении других дисциплин. В результате освоения дисциплины студент способен:

— ставить перед собой образовательные цели, искать способы и приемы достижения этих целей;

— самостоятельно проводить поиск информации (в том числе на иностранном языке), избирательно использовать справочные материалы, информационные технологии;

— самостоятельно анализировать информацию, определять актуальность/важность информации;

— адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость;

— работать индивидуально и в группе;

— строить целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной формах;

— использовать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами;

— взаимодействовать в сфере повседневной и деловой коммуникации, действовать в рамках культурных норм, принятых в культуре собеседников;

— представить родную культуру средствами иностранного языка (итальянского);

— принимать участие в дискуссиях, аргументировать свою точку зрения, уважать позицию собеседника, следить за регламентом выступления.



Основные положения могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: иностранный язык, история, экономика и политика страны / региона, международные отношения, а также при работе над докладами, презентациями, курсовыми и дипломными работами.



следующая страница >>