Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской программы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 230.94kb.
Программа дисциплины Проблемы антимонопольного регулирования для... 2 454.18kb.
Программа дисциплины Макроэкономика для направления 080300. 4 386.05kb.
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» 3 332.83kb.
Программа дисциплины Управление инвестициями в ит для направления... 1 191.71kb.
Программа дисциплины «Политический брендинг» 3 539.65kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины Корпоративный риск-менеджмент для направления... 1 226.81kb.
Программа дисциплины «Слияния, поглощения и реструктуризация фирмы»... 2 772.68kb.
Программа дисциплины «Ресторанный менеджмент» 1 135.31kb.
Программа дисциплины «Юридическая конфликтология, медиация и третейский... 2 592.6kb.
- 1 290.5kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской программы - страница №4/4

Технологии форсайта. Источники изменений в образовании. Типы и виды инноваций. Специфика инновационной деятельности в образовании. Проблемы «инновационной перегрузки»: миф или реальность. Общая проблема смысла изменений и смысла инноваций: причины и процессы. Институциализация инноваций. Фасилитаторы изменений. Эффекты от «внешних стимуляторов» инноваций и проблемы «инновационной симуляции». Учитель, как фундаментальный ресурс инноваций: международный анализ факторов влияния на качество труда учителя.

Школа как институт и организация: институциональный подход. Базовые принципы культурологического подхода к образованию по Дж. Брунеру: культурной относительности; внешних и внутренних ограничений; конструктивизма; взаимодействия; экстериоризации; инструментализма. Образовательные антиномии как проблема многообразия целей по Брунеру.


Антиномии образовательной деятельности по А.Ашкерову. Институт «экспертократии» в управлении знаниями. Образовательные системы – как правила для искусства образовывания человека. Цели образования и цели культуры.( по С.Гессену).

Модернизация общества и система ценностей ( по Е.Ясину).



Семинар №11.

Вариант 1. Форма: Работа в малых группах.

Оценивание: оценка дается в баллах и является суммарной для всей подгруппы, распределяется самими участниками группы по весу участия каждого в выполнении задания.

Задание. мах цена задания 6 баллов. Предложить идеи для сферы образования, которые соответствовали бы четырем типам типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные. Объяснить актуальность и возможность их применения, мультипликации.
Вариант 2. Форма: конференция с презентацией индивидуальных или групповых докладов, проектов, идей.

Оценивание: оценка дается в баллах и является индивидуальной для персональных докладчиков и суммарной для докладов групп. В случае групповой презентации суммарный балл распределяется самими участниками группы по весу участия каждого в выполнении задания.

Задание . Темы докладов предлагаются магистрантами самостоятельно в контексте темы №13 данного курса. Регламент доклада – 10 минут. Вопросы.5 мин.

Примерные темы докладов:

1.Культура в Школе: институты влияния.

2. Школа для культуры: институты влияния.

3. Ценности Школы вчера и сегодня.

4.Что составляет институциональную среду школы?

5. Как создаются институциональные ловушки – примеры школьной жизни..

6. Почему мы не хотим «уходить в автономию»: рассуждения «институционалиста».

7.Смыслы инноваций в образовании: продукт или метод.

8. Что изменит новый закон «Об Образовании»?

9.Проблема «собственности» в образовании: традиции и новации.

10. Проблемы адаптации Школы к импортируемым институтам.

11. Культура школы: компромисс традиций и новаций.

12.Как формиру институт доверия?

13. Почему , чем больше перемен, тем больше все остается по-прежнему?
Базовое пособие

Заиченко Н.А. Институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) [Текст] / Н.А.Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац.исслед.ун-та «Высшая школа экономики»,- СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург, 2012
Основная литература к теме 11.

  1. Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева

М.: ИНТОР, 1996.

  1. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Эксперимент, 1998.

  2. Кларк, Б. Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс- стади и концепций [Текст] / пер. с англ. Е. Стёпкиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 312 с.

  3. Констатнтиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю Реальность образования и исследовательские реальности [Текст] Гос. ун-т «Высшая школа экономики»-М.:Изд.дом Высшей школы экономики, 2010.

  4. Максимова И.В. Использование технологии бенчмаркинга для оценки инновационности целевой программы социально-экономического развития региона // Креативная экономика. — 2011. — № 4 (52). — c. 106-110.

  5. Яголковский, С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы [Текст] / С. Р. Яголковский ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 270.


Дополнительная литература.

  1. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2(60). — С.162-164.

  2. Андрей Ашкеров. Экспертократия. Управление знаниями: производство и обращение информации в эпоху ультракапитализма.-М.:Издательство «Европа», 2009,- 132с.

  3. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее., 2001. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/resvanov_obrasovanie/02.aspx

  4. Брунер Дж. Культура образования./Брунер Джером; [пер.Л.В.Трубицыной, А.В.Соловьева];Моск.высш.шк.социальных и экон.наук.-М.:Просвещение, 2006.-223.-(Образовательный бестселлер).

  5. Брудный А. «Школа Т: можно ли научить пониманию». //ж. «Образовательная политика, №1-2(39-40 2010.

  6. Волынкина М.В. О месте инноваций в образовании [Электронный ресурс]//Центр развития инноваций: [сайт] /Ин-т гуманитар. образования.– [М.,2005].–URL:http://www.innovatika.ru/bibl/st2.html (26.10.2006).

  7. Герасимов Л.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании : сущность и социальные механизмы. 1999. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/gerasimov/

  8. Гессен С.И.. Основы педагогики. Введение в прикладную философию./Отв. Ред.. и сост. П.В.Алексеев.- М.:»Школа-Пресс»,1995.-5448с.

  9. Гудлэд Дж. Вот что называется школой/ Гудлэд Джон; [пер.Э.Н.Гусинского, Ю. И.Турчаниновой];Моск.высш.шк.социальных и экон.наук.-М.:Просвещение, 2008.-475.

  10. Инновационная ориентация российских экономических институтов / Под ред. В. Е. Дементьева. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 368 с.

  11. Инновации и образование: сб. материалов конф. / ред. Ю.Н. Солонин [и др.]; С.-Петерб. филос. о-во. – СПб., 2003. – 528 с. – (Symposium; вып. 29); То же [Электронный ресурс]// web-кафедра филос. антропологии. – [СПб., 2003]. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/gathered/educinnov (26.10.2006).

  12. Илич.И Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир: (фрагменты из работ разных лет): пер./Иллич Иван; под ред. Т.Шанина; Моск. Высш. шк.социальных и экон. Наук.-М.:Просвещение, 2006 -160с. (Образование - мировой бестселлер).

  13. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений [Текст] /Я.И.Кузьминов, В.В.Радаев, А.А.Яковлев, Е.Г.Ясин. К 6-й Международной научной конференции «Модернизация экономики и выращивание институтов» Москва, 5-7 апреля.2005г. –М.:Изд.дом ГУ ВШЭ, 2005. -83с.

  14. Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе / Р. Инглегарт // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология; Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999. – С. 245–260.

  15. Заиченко Н.А., Зенич Н.Ю. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга: эффективность управления инновациями.// Сб. Инновации петербургской школы. Спб. ООО «Береста», 2010.- 166с.

  16. Заиченко Н.А. «Инновации в образовании: поиски смыслов». // Сборник «Инновации петербургской школы» / КО СПб., 2009

  17. Корчагин Ю.А. Эффективность и качество национальных человеческих капиталов стран мира. -Воронеж.:ЦИРЭ, 2011,с.3Режим доступа: http://www.lerc.ru/

  18. Малышев Ю.А. Теория и методология развития институциональных отношений в инновационной сфере региона. – Пермь: Изд-во ОАО «Научно-исследовательский институт управляющих машин», 2009. – 338 с.

  19. Максимова И.В. Инновационные решения в стратегическом региональном планировании // Российское предпринимательство. — 2010. — № 8 Вып. 1 (164). — c. 152-157.

  20. Мильнер Б.З. Управление знаниями. М.:ИНФРА-М, 2003

  21. Новикова Т.Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора//Педдиагностика.-2006.-№3.-С.26-43.

  22. Окушева Г.А. Управление педагогическими системами [Электронный ресурс]: инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация // Томский государственный педагогический университет: [сайт]. – Томск, [2005]. – URL: http://www.tspu.ru/students/1/innovac1.htm (26.10.2006).

  23. Полтерович В.М. Стратегии институциональных реформ. Перспективные траектории//Экономика и математические методы, т.42, 2006, No. 1, 3-18

  24. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании: [сайт] / Департамент образования г. Москвы. – М., 2004-2006. – URL: http://www.experiment-dom.ru/index.php?action=article&id=2 (26.10.2006).

  25. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл//Исследовательская работа школьников.-2005.-№3.-С.5-15.

  26. Смолин О.Н.Стратегия перехода к «обществу знаний»: контрапункты российского образовательного законодательства. Опубликовано chiapas в чтв, 2011-05-12 Образование, наука, культура режим доступа : http://alternativy.ru/ru/node/1713

  27. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг.«Петербургская школа -2020»: сборник/науч. Ред.: Н.А.Заиченко.-СПб.: ООО, «Береста», 2020-80с.

  28. Сценарии воздействия экономического кризиса на систему образования в России. Доклад ГУ ВШЭ к Х Международной научной конференции ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. Авт. Коллектив Г.Андрущак, Я.кузьминов, И.Фрумин., М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2009.-67с.

  29. Тутов Л, Шаститко А. Экономический подход к организации знаний о человеке /Вопр. Экономики,2002.№9

  30. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.

  31. Хагуров Т.А., Остапенко А.А. Человек исчезающий: исторические предпосылки и суть дегуманизации образования.//Народное образование, 2011, №7. С.46-54.

  32. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопр. экономики. – 2001. – № 8. – С. 32–45.

  33. А.М.Цирюльников. Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации.//Вопросы образования., 2009, №2. С.40-65

  34. Шапкин В.В. Институционализм как методология исследования образования / В.В. Шапкин, Н.В. Василенко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 94 с.

  35. А.М.Цирюльников. Социокультурный подход к развитию системы образования: образовательные сети. //Вопросы образования., 2010, №2. С.44-62.

  36. Финансирование инновационного развития. Сравнительный обзор опыта стран ЕЭК ООН в области финансирования на ранних этапах развития предприятий. Пер. в английского –СПб.:РАВИ,2008.-211с.

  37. Фуллан М. Новое понимание реформ в Образовании /Майкл Фуллан; Пер.с.англ Е.Л.Фруминой;Моск.высш.шк.социальн. и экон. Наук.-М.:Просвещение,2006 (Образование: мировой бестселлер)

  38. Весker G. The Economic Way of Looking at Life. Nobel Lecture, December 1992, p. 27.

  39. Весker G. The Economic Approach to Human Behavior. Chicago, 1976, p. 8.

  40. Stig1er G. and Вeсkеr G. De Gustibus Non Est Disputandum. -- "American Economic Review", 1977, vol. 67, No. 2

  41. Useem M., Zelleke A.. Oversight and Delegation in Corporate Governance: deciding what the board should decide // Corporate Governance: An International Review. (2006). Vol. 14. No. 1. P. 2-12.

  42. Статистический сборник «Индикаторы инновационной деятельности»

www.gks.ru/doc_2009/nauka/ind_innov2009.pdf

  1. Журнал «Инновации» www.mag.innov.ru/

  2. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности www.sci-innov.ru/icatalog_new/

  3. Форум «Русские инновации» http://www.raexpert.ru/sproject/innovation/manifest/


Электронные ресурсы.

www.mag.innov.ru/

http://www.hse.ru/org/hse/monitoring/people

http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm

http://innovationblog.ru/

http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/category/specials/Культура-и-образование

www.sci-innov.ru/icatalog_new/

http://www.countries.ru/library/politic/obrcult.htm


http://prosv.ru/ebooks/best_pdf/jerom_bruner.pdf

http://home.pi.net/~ecsinfo/home.html

http://vo.hse.ru/

8.Образовательные технологии


Дисциплина «Институциональные предпосылки региональной образовательной политики» построена с учетом применения интерактивных способов обучения. Для проведения занятий со студентами используются:

  • технология критического мышления;

  • проектная деятельность;

  • дискуссионные технологии;

  • компьютерные технологии.

На семинарах работа студентов в основном осуществляется в малых группах с организацией микрогрупповых исследований, работой с кейсами, деловые игры и др. встроены контекст каждого лекционно-семинарского занятия.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1.Тематика заданий текущего контроля



1.1. Примерные темы для мини- докладов на коллоквиум . ( справочно - требования к реферату можно использовать для текста доклада в соответствие с информацией (http://www.hse.spb.ru/edu/recommendations/method-referat-2005.phtml)

1. Эволюция формальных институтов в образовании.

2. Формальные и неформальные правила жизни Школы: что важнее.

3. Уклад жизни школы: кто формирует и как.

4. Эволюционный и революционный пути развития институтов образования.

5. Школа – как организация и школа – как институт.

6. Контракт и его полезность для менеджеров образования

9. Контракт в образовательной организации: как уберечься от оппортунистического поведения педагогов.

10. Постконтрактный оппортунизм в образовательной организации и как с ним бороться ( проблема морального риска и моральной угрозы)

11. Права собственности в образовании: проблемы гарантий и ответственности.

12. Проблемы определения правомочий в казенных, бюджетных, автономных учреждениях.

13. Как институт доверия уменьшает трансакционные издержки в образовательных организациях.

14. Почему возникают "институциональные ловушки" в образовании : разбор полетов.

15. Полезность "институциональных ловушек": примеры педагогических практик.

16. Правила школьной жизни и зависимость от траектории развития: пример из жизни школы.

17. Внелегальная экономика российской школы: почему это возможно (институциональный подход).

18. Спецификация прав собственности в образовании: выигравшие и проигравшие.

19. Внешние эффекты инноваций в образовании: можно ли их измерить?

20. Как сегодняшние институты формируют завтрашний мир.

21. Модернизация системы образования России с точки зрения институционалистов.

22. "Импортные" институты в российском образовании.
1.2. Примерные варианты вопросов – тестов на контрольной и экзамене.
1. Господин Х делает заявление : «Для истинного джентльмена потеря репутации дороже богатства…». Вероятнее всего, для этого господина:

а) формальные институциональные рамки важнее неформальных;

б) неформальные институциональные рамки важнее формальных;

в) институциональные рамки выбираются спонтанно;

г) отсутствуют какие бы то ни было институциональные рамки.
2. Если цена актива при альтернативном использовании, практически не изменилась, этот актив относится к :

а) неспецифическим активам в) специфическим активам

б) идиосинкратическим активам г) интерспецифическим активам

3. «Если в обществе уплата налогов является нормой, то будет улучшаться технология заполнения деклараций и осуществления платежа» - данный тезис характеризует явление , которое относится к

а) эффекту сопряжения в) эффекту координации

б) эффекту обучения г) эффекту экстерналий


4. Учитель – инноватор и уникальный программный продукт, который он использует при проведении своих уроков , являются примером

а) интерспецифических активов;

б) специфических активов;

в) активов общего назначения ;

г) взаимозаменямых активов. .
5. Издержки по защите прав собственности:

а) Могут выражаться в утере некоторых прав собственности;

б) Носят только денежный характер;

в) Носят только неденежный характер;

г) Связаны с нечестным поведением вашего партнера.
6. Рассмотрим случай с положительными экстерналиями. В многоквартирном доме живут 100 семей, каждая из которых оценивает выгоды от строительства детской площадки около дома в 1000 руб. Издержки по строительству равны 150 000 руб. Есть информация о том, что 20 семей из «сталинского» дома напротив категорически не желают вырубать деревья для строительства детской площадки и оценивают свои потенциальные потери в случае строительства в 2000 рублей каждая. Будет ли построена детская площадка ?
а) Будет; б) Не будет; в) Недостаточно данных для расчета.
7.Открытый вопрос: Проанализируйте два пути к снижению трансакционных издержек: совершенствование юридической системы и персонификацию отношений. Оцените преимущества и недостатки этих путей.
8. Спецификация прав собственности на лесные угодья в стране приведет:

а) к истощению лесных угодий;

б) сначала к улучшению состояния лесных угодий потом к истощению:

в) к улучшению состояния лесных угодий;

г) никак не скажется на состоянии лесных угодий.
9. Как правило, российские предприниматели стараются избегать участия родственников в своем бизнесе. Конфликтом между какими соглашениями можно объяснить подобную позицию?

а) индустриальным и рыночным

б) рыночным и общественного мнения

в) традиционным и индустриальным

г) гражданским и традиционным
10. Лицо становится «полным» собственником только тогда, когда оно располагает возможностью:

а) извлекать полезность из блага;

б) распределять доступ к благу;

в) исключать других из доступа к благу;

г) не допускать вредного для других использования блага.
1.3. Примерные варианты домашнего задания ( самостоятельная работа).

Д.З.№1. 1) Привести пример эволюционного развития института в системе образования, т.е. когда происходит легализация неформальных рамок, т.е. придание силы закона нормам, лежащим в основе формального института ( 2 балла за каждый пример)

2). Привести примеры революционного развития институтов: (по 1баллу за каждый пример)


  • институт переносится с теоретической модели в практику

  • институт воспроизводит образец, существовавший в истории страны, но исчезнувший в процессе эволюции

  • институт импортируется по образцам других стран

Д.З. №2. Изучить самостоятельно тему «Нормы : результат рационального выбора.»

Понимать и учитывать , при выполнении дом. Задания, что «экономика соглашений» рассматривает «НОРМУ» в качестве предпосылки для взаимной интерпретации намерения и предпочтения участниками сделки …»
Д.З.№3. Составить кейс .

3.1.Выбрать для работы 3 типа соглашений ( из 7-ми)

Подобрать для выбранных «типов» примеры из соответствующей сферы деятельности: описать норму поведения, предметный мир, по поводу которого возникает соглашение

3.2.Описать потенциальные конфликты ( 1-2 примера) , которые могут возникать между данными тремя типами СОГЛАШЕНИЙ. ( учесть при описании конфликтов увеличение трансакционных издержек…)

3.3. Многие сферы деятельности человека находятся на «стыке соглашений», именно в этой точке ( на стыке) возникает НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, увеличивающая трансакционные издержки совершения сделки….

Привести примеры для выбранных трех типов соглашений, когда ситуация находится «На стыке соглашений», а именно рассмотреть соотношения соглашений в вариантах :



  • экспансии

  • касания

  • компромисса

Сделать выводы, определить наиболее «опасные» для общества стыки…

НА СЕМИНАРЕ - индивидуальная защита КЕЙСа. Оценивается по 10- балльной шкале ( 60% оценки – кейс; 40% оценки – защита)


Д.З. №4. Проанализировать варианты текстов закона «Об образовании РФ» в части школьного образования или профессионального ( на выбор) режим доступа : http://www.rg.ru/2011/10/19/obrazovanie-site-dok.html и альтернативный вариант проекта закона от Гос.думы (Смолин О.Н.), режим доступа : http://netreforme.org/obsuzhdenie-alternativnogo-proekta-zakona-ob-obrazovanii-o-smolina/

Написать аналитическую записку с аргументами собственного выбора – какой из текстов больше соответствует запросам населения, Вашим предпочтениям.




  1. Дополнительные информационные ресурсы для подготовки заданий по курсу.
    1. Справочники, словари, энциклопедии


  1. Педагогический энциклопедический словарь. –М.:Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003.

  2. Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. / Ред. В.К. Егоров; Рос. академия гос. службы. - М.: РАГС, 2004.

  3. Философский энциклопедический словарь.- М.:ИНФРА-М, 1997.-576с.

  4. Словарь современной экономической теории Макимллана.-М.:ИНФРА-М,1997.-608.

  5. Encyclopedia of Law and Economics – http://allserv.rug.ac.be/~gdegeest



1.1Журналы





  1. «Вопросы образования». http://vo.hse.ru

  2. «Вопросы государственного и муниципального управления». http://ecsocman.hse.ru/vgu/

  3. Вопросы экономики http://vopreco.ru/

  4. «Народное образование» http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7908&code=01306928

  5. «Образовательная политика». Научный публицистический журнал. Издается с июля 2006 года. www.medialine-pressa.ru

  6. «Проблемы теории и практики управления». http://www.uptp.ru/?Lang=RU

  7. «Журнал исследований социальной политики». http://www.jsps.ru/

  8. «Экономический журнал Высшей школы экономики». http://ucpr.arbicon.ru/ejvs97.html

  9. Российский экономический интернет журнал. http://www.e-rej.ru/

  10. Journal of Institutional Studies («Журнал институциональных исследований») http://institutional.narod.ru/jis/jis.htm



1.3.Источники Интернет



  • http://www.isnie.org/ Международная организация по новой институциональной экономике

ISNIE

  • http://www.libertarium.ru/library Библиотечка Либертариума ;

  • http://mon.gov.ru/ сайт Минобрнауки

  • http://www.eduhelp.info новости мира образования

  • http://www.большоеправительство.рф портал Большое правительство

  • http://gtmarket.ru/news/state/2009/07/10/2242 доклад Всемирного Банка о качестве государственного управления в странах мира 1996-2008

  • http://council.gov.ru/kom_home/kom_nau/ сайт Комитета Совета Федерации по образованию и науке

  • http://www.economy.gov.ru/minec/main сайт Министерства экономического развития РФ

  • http://www.minregion.ru- сайт Министерства регионального развития РФ

  • http://www.minzdravsoc.ru/ - сайт Минсоцздравразвития России

  • http://institutional.narod.ru/ сайт по институциональной экономике

  • http://www.ie.boom.ru – материалы по институциональной экономике.

  • http://institutional.boom.ru – материалы по институциональной экономике.

  • http://www.gosuslugi.ru/ru/- справочно-информ. портал - Государственные услуги;

  • http://i-gorod.ru/ сайт наукограда Сколково

  • http://www.pgu.spb.ru - информационный портал - Государственные услуги в Санкт-Петербурге;

  • http://www.forecast.ru – Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (г. Москва).

  • http://www.imf.org – Международный валютный фонд.

  • http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской федерации.

  • http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок.

  • http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (г. Москва).

  • http://www.hse.ru – Государственный университет Высшая школа экономики (г. Москва).

  • http://ecn.econ.pu.ru – Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет.

  • http://www.cemi.rssi.ru – Центральный экономико-математический институт РАН (ЦЭМИ).

  • http://corruption.rsuh.ru – Центр по изучению нелегальной экономической деятельности при РГГУ.

  • http://www.libertarium.ru – Библиотечка Либертариума, материалы по экономической тематике.

  • http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы.

  • http://www.isnie.org – Международное общество по новой институциональной экономике.

  • http://eaepe.org – Европейская ассоциация эволюционной политической экономии.

  • http://www.cir.ru – Университетская информационная система России (УИС Россия).

  • http://www.econline.edu.ru – Государственный университет Высшая школа экономики (г. Москва): учебник, кейсы, задачи и тесты по институциональной экономике.

  • http://www.ido.nstu.ru – Образовательный портал Новосибирского государственного технического университета (НГТУ)

  • Институт Евроград - http://www.eurograd.spb.ru/

  • Леонтьевский центр, г. Санкт-Петербург www.ltontief.ru/

  • Международная Ассамблея столиц и крупных городов - http://www.e-gorod.ru/

  • Межрегиональный фонд информационных технологий -http://www.mfit.ru/

  • Менеджмент муниципальных услуг -http://www.tacis-muse.ru/

  • Местное самоуправление - http://vff-s.narod.ru/msu/msu.html

  • Московский общественный научный фонд Местное самоуправление в Российской Федерации - http://locgov.mpsf.org/

  • Муниципальное экономическое развитие МЭР - http://www.rustowns.com/

  • «Российская муниципальная академия» общероссийская общественная организация - http://municipal.akad.ru/

  • Самоуправление и федерализм http://www.epicenter.ru/Themes/SG/index.html

  • Стратегическое планирование в городах и регионах России - http://www.citystrategy.leontief.ru/

  • Фонд «Институт экономики города» - http://www.urbaneconomics.ru/

  • Форум местного экономического развития - http://led.org.ua/

  • «Центр правовой поддержки местного самоуправления» автономная некоммерческая организация - http://www.lslg.ru/

  • Центр стратегических исследований ПФО - http://www.prometa.ru/

  • Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/title_about.asp?id=9050



11. Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении лекционных занятий преподавателем и презентации магистрантами результатов работы над проектами, докладов для конференции используется компьютер и мультимедийный проектор.

При использовании на занятиях групповой работы используется раздаточный материал.



1 Источники : ГОСТ Р 6.30-97;ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 7.1-84; ГОСТ 7.12-77 также PEST-анализ; PESTLE-анализ; SWOT-анализ; SNW-анализ; Анализ пяти сил Портера.


<< предыдущая страница