Проектная деятельность младших школьников - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развитие творчества младших школьников 1 75.96kb.
I. Теоретические основы профессиональной ориентации младших школьников... 3 410.95kb.
Конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» 1 12.52kb.
Сведения о победителях городской олимпиады младших школьников 2011-2013... 1 75.11kb.
«История старой фотографии» 1 94.88kb.
Сценарий игровой программы для младших школьников «Супершкольник... 1 119.85kb.
Классный час ко Дню матери 1 123.12kb.
Программа переаттестации знаний студентов, обучающихся в сокращенные... 1 242.15kb.
Управление образования администрации Чернянского района Белгородской... 1 309kb.
Программа внеурочной деятельности 2010-2012 (1-2 класс) 5 747.05kb.
Положение о проектной деятельности учащихся Общие положения 1 109.72kb.
К Порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности... 1 300.97kb.
- 4 1234.94kb.
Проектная деятельность младших школьников - страница №1/1

Проектная деятельность младших школьников.

Апробация методов проектов в начальной школе в современных условиях показывает, что с его использованием эффективность воспитательного процесса возрастает. Он открывает новые возможности в ходе воспитательного процесса. В современном мире большинство наук изучается посредством комплексного рассмотрения. Самый эффективный путь познания при этом – установление взаимосвязи между предметами. Поэтому учитель должен искать новые формы обучения и воспитания. И здесь актуальной становится интеграция учебной и внеклассной деятельности. Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества. Проектная деятельность – дает возможность раскрыть способности каждого ученика, проявить их в той области, которая ближе самому ребенку.

Что такое метод проектов? Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: « проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы. Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребенок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.

Во время работы над проектом внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами наметить себе программу занятий и выполнять ее для того, чтобы проработав одно задание, приниматься за второе… Проект заключает в себе не только постановку умственной задачи, но и практическое выполнение ее. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка. Метод проектов – один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Проектная деятельность начинается на уроке и продолжается во внеурочное время. Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются в памяти надолго.

Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Моя Москва, моя столица», осуществленный в 3 «А» классе ГОУ СОШ № 1222 города Москвы.

«Моя Москва – моя столица…»

Руководитель проекта:

Кириллова Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

Авторы проекта: классный руководитель 3-А класса, учащиеся 3-А класса ГОУ СОШ №1222 города Москвы, родители учеников.

ГОУ СОШ №1222 с углубленным изучением немецкого языка города Москвы.

Адрес: 109052 г. Москва ул. Нижегородская д.64



2008/ 2009 учебный год

Содержание проекта.

Выбор темы проекта "Моя Москва – моя столица " не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений, потому что воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.


Этот проект воспитывает патриотические чувства, учит любить свой город, заботиться о нем, знакомит с историей Москвы, памятными местами и выдающимися людьми нашего города.

Цели проекта: (поставленные перед ребенком)



  • Вызвать интерес к истории родного города

  • Повышать эрудицию, расширять кругозор

  • Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы

  • Развивать творческие способности учащихся

  • Учить представлять свою работу другим

Педагогические цели: развить творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, активизировать навыки самостоятельной работы по сбору информации из разных источников, ее осмысления и систематизации, развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Проект построен на тематике эмоционально близкой каждому ребенку, значимой и для ученика, и для родителей.

Дети проявляют творчество в оформление своей работы: это собственные рисунки, аппликации, цифровые фотографии. Результатом проекта является умение находить нужную информацию в книге, знакомство с историей города, памятными местами и выдающимися людьми нашего города, подбор иллюстративного материала, прослушивание музыкальных и литературных произведений о Москве. Практическим воплощением проекта стали:


  • Книга «Мой город, моя Москва».

  • Сборник «Ах, Арбат, мой Арбат…»

  • Стенгазета «Прогулка по Бульварному кольцу»

К участию в данном проекте привлекаются родители. Они приобщаются к школьной жизни детей, к педагогике сотрудничества.

Проект «Моя Москва» начинается с постановки цели, ее осознания, определяется время его реализации – 2-3 четверть. Следующим этапом это организация деятельности учащихся. Ученики организовались в группы, распределили роли, выбрали командира, самостоятельно распланировали свою деятельность, выбрали направление работы, свою тему. Работа систематизировалась, оформлялась, появлялись иллюстрации, коллажи. Свои чувства, эмоции ученики выражали не только в рисунках, но и в стихотворениях. Они непосредственны, но в них звучит любовь к родному городу.

Вот некоторые из стихотворений.
Автор и иллюстратор Полянский Юрий, ученик 3 «А» класса ГОУ СОШ №1222 г. Москвы.f:\pic_1154.jpg

Самый лучший город в мире-

Это милая Москва!

Золотыми куполами

вся блестит в огнях она.

Даже в стужу и ненастье

Согревает всем сердца.

Гонит грусть и все несчастья,

Я люблю тебя, Москва!f:\полянский.jpgf:\pic_1153.jpg

Я люблю твои проспекты,

Старых улочек дома.

Песни, пляски и веселье,

Разговоры до утра.
Это стихотворение написано учеником 3-его «А» класса ГОУ СОШ № 1222 г. Москвы Михаилом Юртаевым: f:\машкова.jpg

Город Москва – столица страны.

Площади, парки, ночные огни.

Ввысь устремились высоток спицы

Всюду людей счастливые лица.

В Москве я родился, здесь я живу,f:\pic_1149.jpg

С друзьями играю, в музеи хожу.

Сейчас, пока я в школе учусь,

Но я – москвич, и этим горжусь!
В результате работы группы появился сборник рассказов и стихотворений о Москве, красочно оформленный иллюстрациями и аппликациями. В нем ребята делятся своими представлениями и о том, какой должна быть Москва в будущем.

Вот что пишет о своем городе Миша Юртаев:

Москва – столица России. Город с огромным населением и большим количеством гостей. Я здесь родился и очень люблю Москву. С каждым годом мой город становится все красивее и современнее. Мне очень бы хотелось, чтобы в будущем Москва была бы не только самым красивым, но и самым чистым городом в мире, чтобы не было крупных заводов, загрязняющих воздух и воду, чтобы люди не мусорили в своем родном городе. Москва будущего – это город с широкими и свободными автострадами, уважающими безопасность водителями и внимательными пешеходами. Нельзя представить Москву без красивых и высоких домов с просторными и удобными квартирами для москвичей. На улицах нет нищих и голодных людей, у каждого человека будет любимая работа. А те, кто соберется к нам в гости, приедут с добрыми намерениями, и Москва гостеприимно встретит их. Любуйтесь самым большим и красивым городом с его удивительной историей.f:\pic_1155.jpgf:\николаева.jpg
Группа выпустила сборник посвященный одной из известных московских улиц: «Ах, Арбат, мой Арбат…» , его мы предлагаем вашему вниманию.

Авторами данного сборника являются ученики 3 класса «А» Юрий Полянский и Михаил Юртаев.



f:\арбат\арбат-проект.jpg

f:\арбат\арбат-проект (2).jpg

f:\арбат\арбат-проект (3).jpg

f:\арбат\арбат-проект (4).jpg

f:\арбат\арбат-проект (5).jpg

f:\арбат\арбат-проект (6).jpg

f:\арбат\арбат-проект (7).jpg

f:\арбат\арбат-проект (8).jpg

f:\арбат\арбат-проект (10).jpg

f:\арбат\арбат-проект (9).jpg

Задачи, поставленные в начале работы над проектом, были достигнуты. Ученики больше узнали об истории родного города, научились искать интересные факты, читать исторические документы, ощутили гордость за красоту родного города и попытались передать это в своих рассказах, рисунках, стихах.



Можно отметить, что проектная деятельность позволяет объединить целый ряд предметов и интегрированных курсов (например, окружающий мир и история, музыка и литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд). А также решает проблему нехватки часов, позволяет объять необъятное и выводит процесс обучения на новую ступень – не потребление знаний, а их поиск, понимание и принятие.