Проект «Наши деды надевают ордена» Актуальность - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Проект «Наши деды надевают ордена» Актуальность - страница №1/1


http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»




Проект «Наши деды надевают ордена»

Актуальность

Однажды я увидел, как моя бабушка, Вера Николаевна, рассматривает старый, пожелтевший от времени, треугольник. Я спросил у нее, что это такое. Бабушка ответила, что это письмо от ее отца с фронта. Тогда я решил больше узнать о своем прадедушке, участнике Великой Отечественной Войны.



Цель: узнать о судьбе моего прадедушки, участника ВОВ и других защитниках нашей Родины.

Задачи:

1.Узнать о военных годах моего прадедушки.

2.Вызвать желание друзей узнать и рассказать о своих родственниках, участвовавших в ВОВ

3.Оформить книгу памяти о родственниках, защищавших нашу Родину в годы войны.



План работы:

1.Я решил начать с просмотра фотографий и иллюстраций о войне.

2. Побеседовать с бабушкой о ее отце, участнике ВОВ.

3.Посетить музей боевой славы нашего города.

4. Рассказать своим друзьям о войне, о своем прадедушке.

5.Сходить на экскурсию с друзьями в библиотеку, почитать книги о войне.

6.Посетить мемориал «Вечный огонь», музей боевой техники под открытым небом, памятник воинам -участникам локальных войн.

7. Разучить стихи, песни о войне, принять участие в празднике «День Победы»

8.Послушать рассказы друзей о своих родственниках, защитниках Отечества.

9. Совместно оформить «Книгу памяти».



Ход работы над проектом:

1.Рассматривая старые военные фотографии в семейном альбоме, бабушка рассказала мне о своем отце Автаеве Алексее Петровиче, который ушел на войну добровольцем в самые ее первые дни. Он защищал Сталинград, был участником Сталинградского сражения в составе танковой бригады. И погиб в ходе этого сражения. Похоронен прадедушка там-же, в братской могиле и на мемориальной доске высечено его имя. Бабушка никогда не была на могиле своего отца, но до сих пор мечтает это сделать.

2.Мы с папой побывали в Бузулукском краеведческом музее в зале боевой славы. Папа рассказал мне о том, что с первых дней Великой Отечественной Войны бузулучане, как и все советские люди, стремились сделать всё возможное для защиты Родины. В музее мне особенно понравилась выставка военного оружия, макет танка и военная форма. Там я увидел такой же пожелтевший треугольник, как и у моей бабушки. Это тоже было письмо с фронта.

3.Придя в детский сад, я поделился своими впечатлениями с друзьями. Их это очень заинтересовало. Марина Петровна, наша воспитательница, предложила нам сходить на экскурсию к мемориалу "Победы и Воинской Славы" основанного в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, к памятнику воину – освободителю и вечному огню. Еще мы посетили памятник воинам-интернациналистам, погибшим в Афганистане и солдатам, отдавшим свои жизни в локальных войнах. У памятников мы почтили минутой молчания память воинов ,погибших в ВОВ и возложили цветы к Вечному огню.

4.В нашем детском саду проводятся праздники, посвященные 9 мая- Дню победы, мы разучили стихи, военные песни ,танцы к этому дню. Читали рассазы о войне. С удовольствием слушали воспоминания ветеранов, приглашенных на праздник.

5.Дети стали приносить в детский сад фотографии и рассказы о своих родственниках, участниках ВОВ. Марина Петровна предложила нам оформить «Книгу памяти», где каждый ребенок нашей группы оставил рассказ о том, как защищали Родину их дедушки, бабушки.



Результат проекта:

  1. Я узнал о том, как воевал мой прадед, об его участии в Сталинградской битве.

  2. После посещений мест боевой славы у моих друзей возник большой интерес и желание рассказать о своих родственниках, участвовавших в ВОВ

  3. Вместе с воспитателем и детьми моей группы мы оформили «Книгу Памяти», посвященную участию наших родственников в войне.

Перспектива

Интересно побывать в Волгограде, бывшем Сталинграде на местах боевых сражений, найти имя прадеда на мемориальной доске памятника Героям-защитникам Сталинграда.



Список источников информации:

  1. Иванов А. « Как Андрейка на фронт бегал»,

  2. Кассиль Л. « Твои защитники»,

  3. Лободин М. « Кусочек блокадного хлеба»,

  4. Шишов А. «Лесная девочка».

  5. А.И. Лактионов «Письмо с фронта»,

  6. С.В. Рянгина « Подарки на фронт»,

  7. В. М. Сибирский « Штурм Берлина».



III Всероссийский интернет - конкурс «Детский проект»