Примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных учреждений «Литература» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. 2 358.97kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 354.35kb.
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы... 1 416.67kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы... 6 709.42kb.
Игнатовой Людмилы Михайловны, первая квалификационная категория,... 1 226.59kb.
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе... 1 314.63kb.
Программа предполагает широкое использова­ние учебно-наглядных пособий... 2 947.86kb.
Учебные пособия: Русская литература XIX века. 10кл: Хрестоматия для... 1 185.11kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального... 1 205.39kb.
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный... 1 803.66kb.
- 4 1234.94kb.
Примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных учреждений «Литература» - страница №1/3

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной, 6-е издание, М.Просвещение 2011 (базовый уровень).

Выбор программы обусловлен следующими мотивами:



  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

  • соответствует стандарту основного общего образования по литературе 2004 года;

  •  социальным заказом родителей;

  • построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;

  •  включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности;

  • учитывает возрастную психологию учащихся.


Уровень реализуемой рабочей программы по литературе в 10 классе соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования в полном объёме

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:



  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.

Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы 10 класса.

Цель литературного образования – становление духовного мира человека,


создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

Содержание курса литературы 10 класса составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесённость общечеловеческого и конкретно-исторического подхода даёт возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.

Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Одни из них позволяют раскрыть жизнь и творчество писателя более подробно, другие – более кратко, однако все они включают текстуальное изучение художественных произведений.

Обзорные темы знакомят с особенностями той или иной эпохи, литературными направлениями и различными творческими группами писателей.

В программе обновлены списки произведений литературы XIX века, в том числе произведений для самостоятельного чтения.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.



В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Из авторской программы исключена часть учебного материала (9 часов), который был пройден в полном объеме на второй ступени (5-9 классах) общего образования (темы: А.С. Пушкин – 4 часа; М.Ю.Лермонтов – 2 часа; Н.В. Гоголя – 1 час; 2 часа развития речи по данным темам)

  2. Увеличено количество часов на изучение творчества И.С. Тургенева (9/10); Н.С. Лескова (2/3); Н.А. Некрасова (9/10); Ф.М. Достоевского (11/12); Л.Н. Толстого (13/19).

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

Общая характеристика учебного предмета



Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» ученики должны :

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;

- уметь воспроизводить их конкретное содержание, давать оценку героям и событиям;

- уметь анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;

- характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл;

- группировать героев относительно главного конфликта и системы образов;

- определять особенности композиции; род и жанр произведения, своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- характеризовать творческую историю романов;

- объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;

- владеть монологическими диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

- анализировать эпизод; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении;

- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

- писать сочинения на литературную тему;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- выступать с докладом, используя приемы ораторского искусства;

- передавать в устной и письменной форме свое, индивидуальное восприятие художественного произведения, свое видение действительности и понимание жизненных проблем, свои оценки фактов и явлений, своеобразно используя ресурсы родного языка, придерживаясь своего авторского стиля.


Результаты изучения предмета «Литература»
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.



Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


  1. в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание программы

1. Введение - 2 часа


2.. И.А.Гончаров - 6 часов (1 р.р)
3. А.И.Островский – 8 часов (2 р.р.)
4. И.С.Тургенев - 10 часов (1 к.р.)
5. Ф.И.Тютчев - 3 часа
6. А.А.Фет - 5 часа (2 р.р.)
7. А.К.Толстой - 2 час
8. Н.А.Некрасов - 10 часов (2 р.р.)
9. М.Е.Салтыков-Щедрин -2 часа
10. Л.Н.Толстой -19 часов (3 р.р., 2 к.р.)
11. Ф.М.Достоевский – 12 часов (1 р.р.)
12. Н.С.Лесков - 3 часа
13. А.П.Чехов - 12 часов (2 р.р.)
14. Зачёт по материалу -2 часа

  1. Внеклассное чтение – 1 час

  2. Литература народов России – 1 час

  3. Обзор зарубежной литературы – 1 часа

  4. Обобщение и закрепление теоретического материала – 1 час.

  5. Резервные уроки – 2 часа


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры

2

Литература второй половины 19 века

95

Литература народов России

1

Зарубежная литература. Проза. Поэзия.

1

Уроки внеклассного чтения

2

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы

1

ИТОГО:

102


Календарно-тематическое планирование




Тема уроков

Кол-во

часов

Сроки проведения

план

факт

1

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Герой времени в литературе 1850-60 г.г.

1







2

Выбор пути. Обзор литературы 1870-1890 гг. 19 века

1







3

«Колумб Замоскворечья. А.Н. Островский - первооткрыватель нового пласта русской жизни.

1







4

Один день в городе Калинове

1







5

«Отчего люди не летают так, как птицы?» (своеобразие внутреннего конфликта Катерины)

1







6

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»

1







7

Драматургическое мастерство А.Н. Островского

1







8

«Гроза» в оценке русской критики.

1.







9-10

Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза».

2







11

Жизнь и деяния господина де Лень (литературный монтаж о жизни и творчестве И.А. Гончарова).

1







12

«Однако... любопытно бы знать, отчего я ...такой?» Один день из жизни Обломова.

1.







13

Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов».

1.







14

Обломов и Штольц.

1.







15

Художественное своеобразие стиля романа И.А. Гончарова «Обломов»

1.







16

Сочинение -сравнительная характеристика по роману И.А. Гончарова «Обломов».

2.







17

«Душа моя, все мысли мои в России». Урок-заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново.

1.







18

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер основного конфликта

1







19-20

1. Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат.

2. Базаров и Аркадий



2







21-22

1.Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героя, мировоззренческий кризис.

2. Второй круг жизненных странствий Базарова, сопровождаемый разрывами с Павлом Петровичем, Фенечкой, Аркадием, Одинцовой.



2







23

«Накипь нигилизма» и её изображение в романе.

1.







24

Базаров под крышей родительского дома. Трагическое разрешение центральной коллизии романа.

1.







25

Урок в форме

круглого стола «Художественное мастерство Тургенева - романиста».



1.







26

Письменный ответ на вопрос проблемного характера по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

2







27

Мир природы в поэзии .Ф.И. Тютчева

1.







28

Два лика России в лирике Ф.И. Тютчева.

1.







29

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф.И. Тютчева.

1.







30

Поэзия и судьба А. Фета

1.







31

Природа, любовь и красота в лирике А. Фета.

1.







32

«Музыкальность» стихов А. Фета (интегрированный урок литературы и музыки).

1.







33-34

Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Самостоятельный анализ одного из стихотворений.

2.







35

Художественный мир А. К. Толстого.

1.







36

Урок внеклассного чтения: «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет...» (особенности сатиры А.К. Толстого).

1.







37

Поиск

«призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»



1.







38-39

1.Повесть-хроника Лескова «Очарованный странник». Судьба очарованного странника Ивана Флягина. Общенациональный смысл его характера.

2. Флягин как русский национальный характер в процессе его незавершенного становления и развития.



2







40

Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1.







41

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова – Щедрина 1860-х годов.

1.







42

Формирование личности Н.А. Некрасова. Начало журнальной и издательской деятельности в кругу писателей «натуральной школы».

1.







43

Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги.

1.







44

Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов. Первый раздел поэтического сборника – народная жизнь в движении и развитии.

1.







45

Своеобразие интимной лирики Некрасова.

1.







46-47

1.Творческая история поэмы-эпопеи Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Рыхлость композиции как характерный признак эпического повествования.

2. Семь странников – эпический образ народных правдоискателей. Помещик и поп как герои поэтического эпоса.



1.







48

Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1







49

Эволюция хорового народного образа в поэме-эпопее от «Последыша» к «Пиру на весь мир».

1.







50-51

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

2.







52

«Осетинская лира» К. Хетагурова.

1.







53

Биография и литературная деятельность Ф.М. Достоевского. Эволюция мировоззрения писателя. «Преступление и наказание». Творческая история романа.

1.







54

«Город пышный, город

бедный...». В Петербурге Достоевского.



1.







55-56

1.Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суеверных правах сильной личности. Богоборческий смысл идеи.

2. Идея и натура Раскольникова: сознательное и подсознательное в поступках и душевных переживаниях героя.



2







57

Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суеверных правах сильной личности. Богоборческий смысл идеи.

1.







58-59

«Демоны» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники».

2







60

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова.

1 .







61

Три встречи - три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича».

1.







62

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием...». Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1.







63

Художественное мастерство Ф.М. Достоевского.

1.







64

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1.







65-66

«Страницы великой жизни». Урок-презентация киносценариев о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

2.







67

Роман – эпопея «Война и мир». Творческая история «Войны и мира». Эволюция замысла

1.







68-69

Наташа Ростова на пути к счастью.

2







70-71

«Дорога чести» князя Андрея

Болконского.



2







72-73

«Взлёты и падения» Пьера Безухова.

2







74-75

1.«Война» и «мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведений.

2. Народный характер войны 1812 года. «Мысль народная» и ее христианский смысл.



2







76-77

«Гроза двенадцатого года»: интегрированный урок истории и литературы.

2.







78

Урок развития речи. Анализ эпизода эпического произведения «Петя Ростов в отряде Денисова».

1.







79-80

Письменная работа. Самостоятельный анализ эпизода романа-эпопеи «Война и мир».

2.







81

Урок в форме регламентированной дискуссии. Художественное мастерство Л.Н. Толстого. Своеобразие жанра и ком позиции романа-эпопеи «Война и мир».

1.







82-83

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»










84

Путь, художника от Антоши Чехонте до

Антона Павловича Чехова.



1.







85

Чехов улыбается, Чехов смеётся, Чехов издевается…









86

Люди, которые «проглядели жизнь», или нужен ли нам «человек с молоточком»?

1.







87

«Нет, больше так жить невозможно...». Анализ рассказов «Дама с собачкой» и «Невеста».

1.







88

«Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент».

1.







89-90

« Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.

1.







91

Загадка Ермолая Лопахина: «хищный зверь» или «нежная

душа»?


1.







92

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя Шумина.

1.







93

«Чехов -это Пушкин в прозе» (Л.Н. Толстой). В чём заключается новаторство Чехова-драма-турга?

1.







94-95

Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству

А.П. Чехова. Письменный ответ на вопрос проблемного характера.



2.







96

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

1.







97

Урок внеклассного чтения. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».

1.







98-99

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита проектов.

2.







100-102

Резервные уроки.

2







следующая страница >>