Примеры. Шаг первый. Демонстрируется все историческое полотно. Шаг второй. По щелчку появляется увеличенный фрагмент. Пример 1 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Примеры. Шаг первый. Демонстрируется все историческое полотно. Шаг второй. По щелчку - страница №1/1

Лупа.

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы.

К примеру, на уроке истории в 7-м классе учитель, освещая эпоху Петра Первого, останавливается на известном полотне И.Е. Репина «Утро стрелецкой казни». При подробной характеристике отдельных персонажей, возникает необходимость детализации определенного участка картины. Его увеличение поможет ученикам обратить внимание на какие-то частности, невидимые на общем полотне.

Примеры.

Шаг первый. Демонстрируется все историческое полотно.



Шаг второй.

По щелчку появляется увеличенный фрагмент.



Пример 1.

c:\users\георгий\pictures\стрекоза.jpg

Пример 2. Учитель биологии демонстрирует общий вид стрекозы, а затем акцентирует внимание на уникальное устройство ее глаз.

Пример 3. Учитель начальной школы напоминает правило правописания ЖИ-ШИ:

Шаг первый.

Шаг второй. Увеличенные фрагменты слов.

Алгоритм выполнения технологического приема «Лупа».

  1. Вставляем изображение, как правило, на весь слайд.

В меню Вставка указываем на команду Рисунок и находим папку, где имеется данное изображение. Щелкаем по нему, а затем нажимаем кнопку Вставить. Ваш рисунок (иллюстрация) будет вставлен в слайд.

  1. Итак, у нас есть общая панорама. Но нам необходимо вырезать фрагмент. В этих целях создаем новый слайд и размещаем на нем еще раз это изображение. Есть несколько вариантов. Если у вас данный рисунок находится в буфере обмена, то щелкаем в пустой слайд правой кнопкой и в появившемся окошечке нажимам на команду Вставить. Другой вариант: скопировать предыдущий слайд. Для этого достаточно щелкнуть по необходимому слайду в левой части экрана в режиме Обычный или в режиме Сортировщик слайдов. Затем вставить этот слайд с тем же самым изображением.

  2. Начинаем обрезать рисунок до необходимого нам фрагмента.

Выделить изображение (щелкнуть по рисунку левой кнопкой мыши). В программе MS PowerPoint-2003 появится панель инструментов Настройка изображения.

В PowerPoint-2007 нам необходима будет панель инструментов Формат. Затем щелкаем по функции Обрезать (в PowerPoint-2007 – Обрезка). Работаем левой кнопкой мыши и удаляем все лишнее, оставив только необходимы фрагмент.



  1. Увеличиваем данный фрагмент до необходимого большого размера. Для этого достаточно щелкнуть по изображению, подвести мышь к одному из его углов, нажать левую кнопку мыши и протянуть до нужного размера.

  2. Копируем данный фрагмент и накладываем его на панорамное изображение.

  3. А теперь придаем эффекты анимации.

Для приема «Лупа» наиболее приемлемыми могут явиться эффекты анимации на входе и на выходе Проявление с увеличением. Алгоритм выполнения для PowerPoint-2007 следующий:

На главной панели находим Анимация. Щелкаем по кнопке Настройка анимации. Далее Вход. Находим эффект анимации Проявление с увеличением. Тут же придаем эффект анимации на выходе. Эффект анимации Проявление с увеличением. Появляется и исчезает фрагмент По щелчку.



  1. Для создания полного эффекта «лупы» рекомендуется разместить рисунок в автофигуре Овал, создав имитацию настоящей лупы.

В этих целях вырезанный рисунок необходимо сохранить отдельным файлом. Щелкаем по изображению правой кнопкой. В появившейся панели выбрать Сохранить как рисунок и разместить в какой-нибудь папке, например, в Моих рисунках. Далее следуем по следующему алгоритму. ВставкаФигуры (в PowerPoint-2003 Автофигуры). Выбираем фигуру Овал. Щелкаем по фигуре правой кнопкой. На появившейся панели выбираем Формат фигуры. Далее Заливка – режим Рисунок или текстура – находим наш рисунок или в Буфере обмена или в папке. Для большей правдоподобности в формате фигуры можем еще поработать над цветом и толщиной линии овала. Это отнюдь не излишества. Часто вырезанный фрагмент сливается с цельным объектом. Выделение краев лупы поможет избежать этого. Эффекты анимации те же, что раньше.

Ещё несколько практических рекомендаций. Следите за качеством увеличенного фрагмента! Используйте только те, которые при увеличении не стали размытыми, нечёткими. А риск исказить увеличенный фрагмент есть, и очень большой, особенно если вы скопировали из Интернета изображение «весом» всего лишь в несколько десятков килобайт. В таком случае выход один: искать «тяжелые» изображения или сканировать имеющиеся у вас картинки. Возможен и другой путь. Часто в Интернете попадаются готовые очень качественные фрагменты необходимых изображений. Находим их и используем для выполнения приема «Лупа». К примеру, я нашел в Интернете по поисковым словам отдельно «Стрекозу» и отдельно очень качественное изображение «Глаза стрекозы».



И еще одно. Перед экраном моего монитора прошла уже не одна сотня учительских мультимедийных разработок. Но, к сожалению, работая с фотографиями, учителя очень редко «сжимают» их. А это очень сказывается на размере файла. Громоздкий мультимедийный урок плохо «грузится», «подвисает», что, разумеется, сказывается на продуктивности работы. Что для этого необходимо? В настройках изображения находим кнопку Сжать (в PowerPoint-2007 ФорматСжатие рисунков. Затем в Параметрах выбираем режим для электронной почты или экрана.

Итак, чему мы с вами научились при подготовке технологического приема «Лупа»:

  • Вставке в слайд объектов.

  • Обрезке рисунков и изображений.

  • Заливке автофигур изображением.

  • Сжатию графических объектов.

  • Настройке анимации.

Шаг за шагом у нас появятся и другие навыки владения программой PowerPoint. В последующем пошаговое описание выполнения того или иного приема будет опираться на ваши полученные прежде знания.