Приложения к уроку - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Приложения к уроку - страница №1/1

Приложения к уроку

1 группа

Информационная компетентность.

Аспект: извлечение первичной информации.

Уровень 1



Инструкция

1.Посмотрите демонстрационный фильм №8 на диске «Природа, человек, общество», в теме «Природа», подтеме 2.4 «Животный мир России»

2. Рассмотрите «разбросанные» стадии развития бабочки на схеме, соедините их стрелками в логическую цепочку.

3.Заполните таблицу.
Стадии развития: гусеница яйцо


куколка бабочка

Таблица



название класса

стадии развития

исключение из правил


название взрослого животного

забота о потомстве


насекомые














Ключ стадии развития: яйцо---гусеница----куколка----бабочка

Ключ к таблице


название класса

стадии развития

исключения из правил

( «чудеса в решете»)



название взрослого животного

забота о потомстве

насекомые

-яйцо - гусеница-куколка

кузнечик (нет стадии куколки)

бабочка, жук и др.

муравьи, пчелы



2 группа

Информационная компетентность

аспект: извлечение вторичной информации

уровень II



Инструкция: внимательно прочитайте источник, назовите класс животных, посмотрите демонстрационный фильм №7 на диске «Природа, человек, общество» в теме «Природа», в подтеме « Животный мир России», задание №7, заполните таблицу, найдите и исправьте ошибки в схеме.
Источник

Некоторые жабы и лягушки заботятся об икре. На весь белый свет прославилась жаба- пипа: она икринки вынашивает на спине! В особых ячейках, похожих на соты. Такая живая детская коляска на 2 сотни мест! Возит головастиков на себе, пока те не станут на ноги. А жаба-повитуха икру свою, похожую на шнур с бусами, «наматывает» на поясницу и щеголяет, пока не вылупятся головастики.


Предлагаемая схема: лягушка-------------икра-----------головастик----------лягушка
Таблица


название класса

стадии развития

исключения из правил

название взрослого животного

забота о потомстве


















Ключ к схеме: икра----------головастик-------------лягушка
Ключ к таблице


название класса

стадии развития

исключения из правил

название взрослого животного

забота о потомстве

земноводные

икра-головастик




лягушка, жаба

жаба-пипа, жаба-повитуха


3 группа

Коммуникативная компетентность

Аспект - групповая продуктивная, уровень 3

Инструкция: - вам предстоит участие в составлении сводной таблицы размножения животных. Договоритесь в группе о том, в каком разделе вы будете работать и с какими источниками, проведите обсуждение, какую информацию вы занесёте в таблицу, а с какой выступите в виде доклада.

Планируются разделы:

1.Животные, проходящие стадии развития.

2. Забота животных о потомстве.

3. «Чудеса в решете»

Источник. Текст.

Насекомые. Все насекомые проходят «4 жизни», кроме кузнечика. У него отсутствует стадия куколки. Есть среди них заботливые родители: муравьи, пчёлы. Муравьи приносят пищу для маток и личинок.

Рыбы. Рыбы мечут икру, из которой появляются мальки. Рыбы мечут огромное количество икринок. Например, щука мечет около миллиона икринок, а огромная рыба-луна мечет до 300 миллионов икринок. Большинство рыб не заботятся об икре. Икринки сами созревают на водорослях, корягах, камнях. Некоторые рыбы строят для икринок гнёзда. Лосось хвостом выметает ямку на дне, в неё откладывает икру и сторожит её. Колюшка строит для икры подводный шалашик. Морской конёк и морская игла носят свою икру всегда с собой, в особой сумке на животе. А рыбки апогоны и тилапии прячут икру во рту! И пока из икры не выклюнутся мальки, они ничего не едят, чтобы не проглотить икринки. Чем меньше икринок у рыбы, тем больше она о них заботится. Мальки рыбы пинагора присасываются к бокам своего толстого папы, и он быстро уносит их в безопасное место, некоторые рыбки кидаются в рот родителей, как в пещеру и там прячутся. Но есть исключения из правил - живородящие рыбы: акулы, скаты. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых «рыбят».

Земноводные. Некоторые жабы и лягушки заботятся об икре. На весь белый свет прославилась жаба - пипа: она икринки вынашивает на спине! В особых ячейках, похожих на соты. Такая живая детская коляска на 2 сотни мест! Возит головастиков на себе, пока те не станут на ноги. А жаба-повитуха икру свою, похожую на шнур с бусами, «наматывает» на поясницу и щеголяет, пока не вылупятся головастики.
Пресмыкающиеся. Все пресмыкающиеся откладывают яйца и прячут их. Больше всех откладывает яиц морская черепаха-до 400. Черепахи закапывают яйца в песок, крокодилы, змеи и ящерицы - в землю, кучи лесного мусора, в опавшие листья. Они делают это для того, чтобы солнце лучше согревало яйца, так как сами не высиживают их. Не все бросают кладку яиц. Так, например, королевская кобра строит для яиц гнездо и сторожит его. Сторожат гнёзда с яйцами и аллигаторы. Тигровый тритон свивает гнездо для яиц из собственного тела. Он обвивает кладку яиц кольцами и «вылеживает» их 2 месяца. Это время животное не ест и не пьёт. Из яиц рептилий появляются малыши, которые отличаются от взрослых животных только ростом, детки самостоятельны, готовы к жизни на воле, поэтому родители не заботятся дальше о своих детёнышах.

Исключение составляет нильский крокодил. Он помогает крокодилятам выползать из песка, берёт их в зубы и переносит в реку, присматривает за ними.



Есть среди рептилий живородящие. Они несут не яйца, а живых детёнышей. К таким рептилиям относится гадюка.

Млекопитающие. Почти все млекопитающие - живородящие, но есть млекопитающие, которые откладывают яйца, а не рождают живых детёнышей. Это утконос и ехидна, но детенышей они кормят молоком. Все звери заботятся о своих детёнышах. Малыши – зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек - своих прошлогодних детей. В медвежьей семье такую няньку называют пестун. У волков нянька – переярок, молодой волк. Своих детёнышей у него ещё нет, а всю свою заботу и любовь он отдаёт младшим братьям. Так заботятся о малышах слоны, моржи, зубры.

Диск «Природа, человек, общество», тема «Природа», подтема 2.4 «Животный мир России», демонстрация «Сезонная жизнь птиц» задание № 9, задания № 7 и 8; упражнение № 4.