Приложение Стратегический план расходов в области образования и молодежи, 2009 – 2011гг - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Приложение Стратегический план расходов в области образования и молодежи, 2009 – - страница №1/2



Приложение 7. Стратегический план расходов в области образования и молодежи, 2009 – 2011гг.


Ключевые проблемы/ цели политики


Приоритетные действия политики

Стоимость действий по годам (тыс. леев)


Показатели мониторинга

2009

2010

2011

Программа I. «Дошкольное воспитание» включает систему дошкольных государственных учреждений с разными программами функционирования и имеет целью разностороннюю подготовку детей к жизни, и их интеграцию в школьные мероприятия. Вся деятельность по организации функционирования и содержания дошкольных учреждений осуществляются за счет бюджетов органов местного публичного управления. Основная цель: Расширение доступа всем детям к качественным дошкольным образовательным услугам

А. Ключевые проблемы

  • Отсутствие дошкольных учреждений в 263 местностях

  • Уровень институционализации детей 1-6 лет составляет 52,1%

  • Доля зачисленных детей 5-6 лет в дошкольные учреждения составляет лишь 80%

  • Отсутствие в дошкольных учреждениях наглядно-методических пособий

  • Пришедшая в негодность материально- техническая база дошкольных учреждений

В. Цели политик на среднесрочный период

  • Увеличение доли охвата дошкольными программами до 75% детей возраста 3-6 (7) лет и до 95% - детей 5-6 (7) лет

  • Улучшение условий деятельности дошкольных учреждений



A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Картография дошкольных образовательных учреждений.

(План действий НСР, р. 89.1)

  • Улучшение материально - технической базы дошкольных учреждений (2009-2011) (План действий НСР, п. 89.4)

  • Газификация дошкольных учреждений (План действий НСР, п. 89.5)

  • Освобождение средств от уменьшения числа детей

  • Экономия средств от оптимизации сети дошкольных учреждений, согласно Постановлении Правительства № 239 от 29 февраля 2008

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Развитие сети дошкольных образовательных учреждений и создание альтернативных центров дошкольного образования в пределах установленного лимита (План действий НСР, п. 89.6)

  • Увеличение средних расходов на содержание детей в дошкольных учреждениях, в том числе на питание (План действий НСР, п. 89.3)

  • Обеспечение дошкольных учреждений наглядно-методическими пособиями в пределах установленного лимита (План действий НСР, п. 89.7)

  • Увеличение расходов на обеспечения дошкольных учреждений оборудованием.

  • Обновление дошкольных учреждений, отобранных в рамках проекта «Воспитание для всех – инициатива быстрого реагирования» (План действий НСР. п. 89.8)

9377,5


24040,0

22893,0

48969.0

4088,0


5297,0

6650,0


48969.0

4088,0


20000,0

48969.0


4088,0




  • Число детей 1-6 лет охваченных программами дошкольного воспитания увеличится ежегодно на 3%

  • Доля посещаемости дошкольных учреждений детьми 5-6 лет увеличится до 95% к 2011 году.

  • Число обновленных дошкольных учреждений увеличится на 5% ежегодно.

  • Доля использования институциональных мощностей увеличится на 2% ежегодно



Программа II. «Среднее образование» состоит из 4 подпрограмм: подпрограмма 2.1 “Начальное, гимназическое и лицейское образование”, подпрограмма 2.2 “Специальное образование”, подпрограмма 2.3 “Среднее профессиональное образование” и подпрограмма 2.4 “Школьные программы”

Основная цель: Обеспечение доступа всем детям к качественному обязательному базовому образованию

Подпрограмма 2.1. «Начальное, гимназическое и лицейское образование» включает все начальные школы, средние общеобразовательные школы, гимназии и лицеи. Большинство из этих учреждений подчиняются местным органам власти. В эту программу включены все расходы по организации и проведению образовательного процесса в этих учреждениях и по их содержанию. Основная цель: Обеспечение доступа всем детям к качественному обязательному базовому образованию, особенно детям, находящимся в затруднительном положении

A. Ключевые проблемы

  • Сокращение числа учащихся на 6,2% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и сокращение, в последующие 6 лет, исходя из демографической ситуации, их числа примерно на 15 тыс

  • Уровень использования мощностей по сравнению с 2006/2007 учебным годом снизился на 4,1 процентных пунктах и составил 63,2%

  • Функционирование школ с сокращенным контингентом и отсутствие школьного транспорта

  • Сокращение соотношения учащийся/ преподаватель: 2007/08 учебный год–13 учащихся; и отношения учащийся/непреподавательский состав: 2007/08 учебный год – 21 учащийся

  • Физический и моральный износ материально-технической и дидактической базы образовательных учреждений

  • Доля педагогических кадров пожилого возраста-15,6% и низкий уровень обеспечения молодыми специалистами

B. Цели политик на среднесрочный период

  • Улучшение качества образовательных услуг и повышение эффективности системы общего среднего образования

  • Оптимизация сети школьных учреждений и увеличение уровня использования мощностей.

  • Повышение доступа детям из сельской местности к обязательному образованию

  • Обновление материально-технической и учебной базы образовательных учреждений

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Организация школьного транспорта в сельской местности, приобретение транспортных средств. (2009-2011)

  • Бесплатное обеспечение учащихся 1 - 4 классов горячими завтраками (2009-2011) и планирование дополнительных расходов для увеличения норм питания

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Продолжение программы реабилитации и укрепления материально-технической и учебной базы образовательных учреждений

  • Расширение доступа детям в возрасте 7-16 лет к летнему отдыху

  • Разработка, утверждение и пилотирование стратегии по оптимизации сети средних общеобразовательных школ (в рамках проекта „Качественное образование в сельской местности») (План действий НСР, п. 90.1, 90.2, 90.3)

  • Разработка, утверждение и пилотирование новой формулы финансирования средних общеобразовательных школ (финансовая поддержка проекта „Качественное образование в сельской местности») (План действий НСР, п. 90.4)

  • Финансовая поддержка молодых педагогических кадров трудоустроенных в учреждения образования сельской местности

  • Увеличение расходов на бесплатную выдачу документов, подтверждающих окончание обучения общеобразовательного уровня

  • Увеличение расходов на проведение экзаменов на каждой ступени образования в территориально- административных единицах

  • Увеличение финансовых средств на обеспечения учащихся школ, гимназий и лицеев, подчиненных органам местного публичного управления, наглядно-методическими пособиями.

  • Увеличение финансовых средств на обеспечение необходимым оборудованием школ, гимназий и лицеев




12150,0
24300.9

116731,0
11704,0

22,0

13500
1500,0


1339,4


2743,0

48601.8

127820,0
403,0

380,0


13500

14736,2


48601.8

127820,0

13500


14736,2

  • Доля выпускников гимназий продолжающих обучение в лицеях, будет увеличиватся ежегодно на 3%

  • Число детей из сельской местности, не зачисленных в систему обязательного образования

  • Число детей, охваченных летним отдыхом.

  • Число детей пользователей школьным транспортом.

  • Соотношение учащийся/ преподаватель будет увеличиватся ежегодно на 2 учащихся/ преподаватель

  • Утвержденная стратегия, разработанный план действий

  • Уровень использования мощностей средних общеобразовательных школ.

  • Годовое число педагогических кадров получателей государственной финансовой поддержки




Подпрограмма 2.2. «Специальное образование» – целью, которой является воспитание, обучение, восстановление и социальное интегрирование дошкольников и школьников со специальными нуждами. Данная программа включает гимназии - интернат, специальные школы - интернат, санаторные школы - интернат и детские дома. Государство обеспечивает бесплатное содержание детей в этих учреждениях. Большинство этих учреждении находятся в подчинении Министерства просвещения и молодежи и других министерств и публичных органов местной власти. Основная цель: Создание новой системы услуг альтернативной институционализации


А. Ключевые проблемы

  • Повышенные и неэффективные расходы на содержание учреждений

  • Низкий уровень значений чисел отношения ребенок/сотрудник в учреждениях интернатного типа (1 ребенок на 6 сотрудников)

  • Ограниченная социализация детей из интернатов по сравнению с детьми воспитанных в семьях

В. Цели политик на среднесрочный период

  • Внедрение плана мероприятий по реформированию системы содержания детей в учреждениях интернатного типа

  • Внедрение комплекса мероприятий по предупреждению размещения детей в учреждениях интернатного типа




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Снижение числа детей находящиеся в резидентских учреждениях (План действий НСР, п. 94)

  • Удвоение числа классов в резидентских образовательных учреждениях и перевод 50% педагогов в общественные школы (План действий НСР р. 94,2)

  • Ежегодное сокращение количества вспомогательного персонала на 10% (2009-2010) (План действий НСР, п. 94.4)

  • Социальная интеграция детей находящихся в затруднительном положении

  • Экономия средств от реформирования резидентской системы, согласно Постановлении Правительства №. 239 от 29.02.2008.

  • Обеспечение детей школ - интернатов питанием (2009-2011), увеличение средств на ежедневные нормы питания

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Создание и развитие общественных услуг защиты семьи и детей (дома семейного типа) и альтернативных форм защиты ребенка (План действий НСР, п. 94.5)

16600,0


4012,6
3948,6

16600,0


7039,6
3948,6

16600,0


10066,6
3948,6



  • Число детей охваченные альтернативными услугами к 2010 году составит 10% от общего числа детей со специальными нуждами.




  • Количество альтернативных услуг.

  • Число действий по социализации детей со специальными нуждами


Подпрограмма 2.3. «Школьные программы» включает разработку и внедрение школьных программ (в том числе издание книг) и образовательных программ

Основная цель: Обеспечение учащихся и преподавателей учебниками и учебно-методическими пособиями

A. Ключевые проблемы

  • Необходимость разработки и совершенствования образовательных программ, в соответствии с требованиями программных реформ

  • Нехватка учебников для специального образования. Школы не обеспечены учебниками на государственном языке по системе "Braille"

  • Высокие и недоступные всем детям цены на учебники по родному языку для многоязычных школ, за счет ограниченного тиража

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Совершенствование школьных программ и обеспечение учащихся и преподавателей учебниками и учебно-методическими пособиями

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Развитие школьных программ

  • Обучение педагогических кадров методам разработки программ

  • Поддержание схемы аренды учебников для учащихся гимназий и лицеев

  • Увеличение периода использования учебников

B. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Пересмотр/издание школьных программ для начального, гимназического и лицейского образования (2009)

  • Бесплатное обеспечение учебниками учащихся 1 -12 классов школ расположенных на левом берегу Днестра и в г. Бендеры, подчиненные Министерству просвещения и молодежи

  • Выделение детям из малообеспеченных семей пособий на аренду учебников

  • Издание учебников по обновленным программам для специального образования

  • Бесплатное обеспечение учащихся 1 - 4 классов учебниками.

  • Частичная компенсация расходов на учебники болгарского, гагаузского и украинского языков в качестве учебников по изучению родного языка

  • Разработка и внедрение гибких учебных планов для профессиональной подготовки смежным специализациям (План действий НСР, п.91.5)

1209,6


156,8

200,0

940,0
4000,0
535,0


200,0

1050,0
6000,0
535,0


200,0



1050,0
6000,0
535,0





  • Число учащихся начального, гимназического и лицейского образования, обеспеченных 100% полными комплектами учебников

  • Доля учеников, которым представляют льготы на оплату по аренды учебников

  • Количество изданных дидактических материалов на одного преподавателя начального, гимназического и лицейского образования





Подпрограмма 2.4. «Среднее профессиональное образование» включает деятельность по организации образовательного процесса в профессионально-технических и ремесленных училищах, целью которых является приобщение к профессии или подготовка квалифицированных рабочих, а также обеспечение функционирования общежитий, подчиненным этим учреждениям. Основная цель: Пересмотр роли и места среднего профессионального образования в соответствии с требованиями общества и рынка труда

А. Ключевые проблемы

  • Отсутствие гибкой политики профессиональной ориентации учащихся школ общего среднего образования

  • Значительные расходы государственного бюджета на содержание одного ученика в профессионально-технических училищах – 6698.5 леев, в ремесленных училищах – 5058.6 леев

  • Высокий удельный вес расходов по оплате труда в средне- профессиональном образовании - 55,7% в 2007 году

  • Не отвечающая современным требованиям существующая структура сети учреждений среднего профессионального образования

В. Объективы политики на среднесрочный период

  • Пересмотр и оптимизация системы среднего профессионального образования

  • Развитие/усовершенствование материально-технической и дидактической базы учреждений среднего профессионального образования, согласно актуальным требованиям рынка труда и на перспективу

  • Создание нормативной базы для аккредитации учреждений среднего профессионального образования

  • Усовершенствование инфраструктуры общежитий с целью улучшения жилищных условий учащихся

А. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Реорганизация и оптимизация системы среднего профессионального образования (план действий НСР, п. 91.1)

  • Организация обучения смешанным профессиям (сходных). (План действий НСР, п.91.2)

  • Оптимизация наполняемости групп учащихся и типовых штатных расписаний (План действий НСР, п. 91.3)

  • Увеличение средств на ежедневные нормы питания учащихся В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Обновление и технологическое перевооружение материально-технической базы учреждений в области формирования средне профессионального обучения: услуги, строительство, сельское хозяйство (План действий НСР,п. 91.4)

  • Создание системы зачисления и подготовки кадров по специальностям для обучения в учреждениях средне-профессионального образования (План действий НСР, п.91.7)

  • Улучшения условий деятельности общежитий (Постановление Правительства № 74 от 25.01.2007)

  • Увеличение размера стипендий



19102,9

3029
5342,0

(2200,0)


20614,6


4397,1

3181,0
3299,0

3340,0
3564,0






  • Число реорганизованных учреждений будет увеличится ежегодно на 3%

  • Число учреждений с обновленной материально-технической базой увеличится ежегодно на 15%

  • Число аккредитованных учреждений





Подпрограмма 2.5 «Внедрение информационных и коммуникационных технологий в системе образования», (Программа SALT).

Основная цель: Внедрение информационных и коммуникационных технологий в системе образования и создание образовательного информационного пространства.

А. Ключевые проблемы:

  • Недостаточное оснащение образовательных учреждений компьютерами, слабо развитая инфраструктура коммуникации

  • Несоответствие в оснащении цифровым оборудованием образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и в городах

  • Низкий уровень подготовки педагогических кадров в использовании информационных технологий в процессах преподавания и обучения

  • Отсутствие программ, предназначенных обучению посредством компьютера и электронных учебников

  • Низкий уровень информационного обеспечения менеджмента в образовании

В. Цели политик на среднесрочный период

  • Реализация программы „Salt” в систематическом сотрудничестве с государственными и частными структурами из области ИКТ

  • Создание и укрепление материальной и логистической образовательной поддержки в соответствии с новыми программами доуниверситетского образования

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

Создание информационной образовательной системы со следующими подсистемами: (план действий НСР, п.96.3)



  • Информационные средства министерства просвещения и молодежи

  • Телекоммуникационная сеть „MoldEduNet”

  • Внедрение ИКТ в образовании

  • Обучение педагогического персонала. (План действий НСР, 96.6)

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Оснащение учреждений образования техникой. (План действий НСР, п. 96.4)

  • Приобретение/разработка программ для обучения посредством компьютера (План действий НСР, п.96.5)

  • Обучение педагогических кадров в целях использования информационных и коммуникационных технологий в образовании (План действий НСР, п. 96.6)

  • Содержание образовательной информационной системы (ОИС)

  • Оснащение школьных библиотек методической и дидактической литературой в электроном формате (в контексте программы „SALT”)



30192.5

27000,0
3192,5

60330,0

27000,0
33330,0

54350,0



27000,0
27350,0

  • Доля педагогического персонала, которая пользуется технологиями Интернета в обучении, увеличится ежегодно на 2 %

  • Доля педагогического персонала, обученная в области использования информационных технологий, увеличится ежегодно на 30%

  • Число детей на один компьютер

  • Доля учреждений, для которых приобретены или разработаны образовательные софты

  • Доля учреждений подключенных к Интернету

Программа III. «Среднее специальное образование» обеспечивает подготовку кадров по специальностям с прикладным профилем для национальной экономики и социальной сферы. Программа реализуется колледжами республики, которые находятся в ведение нескольких министерств (Министерство просвещения и молодежи, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство здравоохранения и Министерство культуры и туризма.). Основные направления этой программы нацелены на организацию учебного процесса и деятельности общежитий находящихся в их подчинение. Основная цель: Улучшение процесса преподавания и повышение качества образовательных услуг

А. Ключевые проблемы

  • Необходимость пересмотра концепции системы среднего специального образования

  • Отсутствие перечня специальностей, которые соответствовали национальной и международной политикам подготовки специалистов в колледжах

  • Дублирование подготовки в профессиональных школах, колледжах и высших учебных заведениях некоторых специальностей

  • Оставление учебы после сдачи экзаменов на бакалавра (в 2006 году учебу в колледжах завершили 3789 учащихся или на 26,1% меньше зачисленных в 2002 году)

  • Несоответствие материально-технической и дидактической базы нуждам по подготовке специалистов в новых условиях деятельности (интеллектуальные и производственные)

  • Отсутствие центра непрерывной профессиональной подготовки преподавательского состава средне специального образования


В. Цели политик на среднесрочный период

  • Оптимизация сети системы среднего специального образования

  • Развитие материально-технической и дидактической базы учреждений среднего - специального образования в областях: строительства, общественного питания, информатики и медицины




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Оптимизация специальностей средних специальных учебных заведений (План действий НСР, п.92.1)

  • Совершенствование программ для обучения в приоритетных направлениях

  • Усовершенствование программ профессиональной подготовки в учреждениях среднего - специального образования (План действий НСР, п. 92.2)

  • Оптимизация наполняемости групп учащихся и типовых штатных расписаний (План действий НСР п. 92.3)

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Формирование благоприятных условий для непрерывного профессионального обучения преподавателей колледжей в рамках международных программ непрерывного профессионального образования (План действий НСР, п. 92.4)

  • Развитие материально-технической базы учреждений среднего - специального образования специализированных в строительстве, общественном питании, информатике и медицины (План действий НСР, п. 92.5)

  • Улучшение жилищных условий в общежитиях в пределах установленного лимита (План действий НСР, п. 92.6)

  • Увеличение средств для деятельности общежитий

  • Организация для выпускников мероприятий и кампаний по профессиональной ориентации (План действий НСР, п. 92.7)

  • Разработка квалификационных положений для среднего специального образования (План действий НСР, п. 92.8)

  • Привлечение молодежи из сельской местности для обучения в учреждениях образования с сельскохозяйственным профилем.

  • Приобретение техники и оборудования, в том числе разработка, издание и приобретение литературы по специальности

  • Консолидация материально-технической базы учреждений среднего - специального образования и общежитий

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом



431


1281,0

2300,0


7595.0

11048.0


452,0


1345,0

475,0


1412,0

5100.0




  • Число реорганизованных учреждений среднего специального образования составит 3% ежегодно

  • Число предоставленных новых образовательных программ

  • Число обновленных общежитий составит 5% в год

Учреждения среднего - специального образования с медицинским профилем.

А. Ключевые проблемы

  • Отсутствие нормальных жилищных условий в общежитиях колледжей

  • Неудовлетворительное обеспечение учащихся разнообразной информацией

  • Недостаточное продвижение среди студентов здорового образа жизни, физической культуры и спорта

В. Цели политик на среднесрочный период

  • Развитие человеческих ресурсов в области здравоохранения с целью обеспечения качества оказанных населению медицинских услуг

  • Обеспечение медико-санитарных учреждений средним медицинским персоналом, исходя из перспективных требований системы здравоохранения

  • Обновление процесса обучения среднего медицинского персонала к требованиям Европейского Союза

  • Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в системе образования

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Консолидация материально-технической базы здании образовательных учреждений и оснащение автономными отопительными системами

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Покрытие расходов, связанных с увеличением подготовки контингента учащихся исключительно за счет бюджетных средств

  • Усовершенствование механизма финансирования медицинского образования

  • Усовершенствование критериев для поступления в учреждения среднего специального образования с медицинским профилем

  • Усовершенствование программ профессиональной подготовки в соответствии с современными требованиями системы здравоохранения

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом



7631,2


26253,0

2358,0


3143,0

7631,2


26253,0

51731,2


26253,0




  • Доля поступивших учеников с содержанием за счет бюджетных средств

  • Доля выпускников

  • Число поступивших учеников

  • Число выпускников

  • Соотношение учащийся/

преподаватель

  • Стоимость подготовки и содержания одного учащегося




Учреждения средне - специального образования с сельскохозяйственным профилем.

А. Ключевые проблемы

  • Необходимость пересмотра концепции системы среднего специального образования в сельскохозяйственном секторе

  • Устаревшая материально техническая и дидактическая база и их несоответствие требованиям подготовки кадров

  • Отсутствие материально-технической базы для подготовки специалистов в новых областях - товароведение, лесное хозяйство и публичные парки

  • Неудовлетворительный уровень подготовки кадров

  • Неудовлетворительное состояние общежитий, низкий уровень оснащения необходимым оборудованием и мебелью

  • Отказ от занятий из-за низкого уровня престижности специальностей возможностей трудоустройства в сельской местности

В. Объективы политики на среднесрочный период

  • Развитие материально-технической и дидактической базы учреждений средне - специального образования

  • Улучшение жилищных условий в общежитиях

  • Улучшение качества подготовки специалистов




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Усовершенствование обучения в приоритетных областях.

  • Усовершенствование программ профессиональной подготовки в учреждениях среднего специального образования. (План действий НСР п.92.2)

  • Оптимизация наполняемости групп учащихся до минимального уровня 25 единиц, в соответствии с Постановлением Правительства № 239 от 29 февраля 2008 гг.

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Консолидация материально-технической базы учреждений

  • Улучшение жилищных условий в общежитиях (План действий НСР п. 92.6)

  • Рост качества подготовки кадров со средним специальным образованием по специальностям, необходимыми сельскохозяйственному сектору республики

  • Привлечение молодежи из сельской местности для обучения в учреждениях образования с сельскохозяйственным профилем и поддержка молодых специалистов, трудоустроенных в сельской местности

  • Увеличение средств для консолидации материально-технической базы зданий образовательных учреждений

  • Увеличение средств для капитального ремонта общежитий

  • Улучшение жилищных условий в общежитиях

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом





550,0

2556,0

4254,0



1101,0



1652,0

1000,0

5000,0

500,0



  • Число реорганизованных учреждений среднего специального образования

  • Число новых программ обучения

  • Число обновленных общежитий

Учреждения среднего - специального образования с художественным профилем

А. Ключевые проблемы

  • Отсутствие перечня специальностей подготовки специалистов в колледжах с художественным профилем, которые соответствовали национальной и международной политикам

  • Отказ от учебы после сдачи экзаменов на бакалавра (в 2007 году учебу в колледжах завершили 215 учащихся, или на 31,3% меньше зачисленных в 2003 году)

  • Несоответствие материально-технической и дидактической базы нуждам по подготовке специалистов в новых условиях деятельности

  • Большие расходы государственного бюджета на содержание одного учащегося за счет индивидуального обучения - специфика подготовки специалистов в учреждениях с художественным профилем

  • Неудовлетворительное состояние общежитий, низкий уровень оснащения необходимым оборудованием и мебелью

В. Объективы политики на среднесрочный период

  • Развитие материально-технической и дидактической базы учреждений среднего- специального образования с художественным профилем

  • Улучшение качества подготовки специалистов



A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Укрепление университетской инфраструктуры Усовершенствование программ профессиональной подготовки в учреждения среднего специального образования. (план действий НСР п. 92.2)

  • Экономия средств от эффективного использования человеческих ресурсов в художественном образовании, в соответствии с постановлением правительства № 239 от 29 февраля 2008 гг

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Формирование благоприятных условий для непрерывного профессионального обучения преподавателей колледжей в рамках международных программ непрерывного профессионального образования (план действий НСР п.92.4)

  • Увеличение средств для улучшения жилищных условий в общежитиях. (план действий НСР п.92.6)

  • Разработка квалификационных положений для среднего специального образования. (план действий НСР п.92.8)

  • Рост качества подготовки кадров со средним специальным образованием для учреждений культуры и искусства

  • Продолжение программы по консолидации материально-технической базы образовательных учреждений.

  • Увеличение средств для капитального ремонта здании образовательных учреждений

  • Увеличение средств для капитального ремонта общежитий.

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана поступления на 30 % по сравнению с 2007 годом


70,0

992,7

656,0

3543,0



231,0

992,7



392,0

200,0

992,7

5100,0

1100,0


  • Число реорганизованных учреждений средне специального образования

  • Число новых программ обучения

  • Число обновленных общежитий


Программа IV. «Высшее образование» имеет целью подготовку специалистов в различных областях. Программа включает деятельность по функционированию всех государственных учреждений высшего образования Республики Молдова: университеты, академии и институты. Программа также включает деятельность общежитий, подчиненных этим учреждениям. Учреждения высшего образования подчиняются нескольким центральным публичным органам (Министерство просвещения и молодежи, Министерство культуры и туризма, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерство здравоохранения). Основная цель: Повышение качества образовательных услуг

А. Ключевые проблемы

  • Отсутствие достоверной статистики в высшем образовании

  • Снижение престижности педагогического образования

  • Необходимость в совершенствовании университетских образовательных программ, в соответствии с требованиями новой структуры высшего образования и в контексте качественного их обеспечения

  • Устаревшая университетская инфраструктура и материально- дидактическая база не соответствует современным тенденциям модернизации образования

В. Цели политик на среднесрочный период

  • Обеспечение качества высшего образования

  • Пересмотр/усовершенствование педагогического высшего образования.

  • Модернизация университетского информационного менеджмента

  • Укрепление университетской инфраструктуры




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Оптимизация специализаций высших учебных заведений

  • Совершенствование нормативной базы по финансированию высшего педагогического образования, утверждение норм для оснащения образовательного процесса на уровне минимальных стандартов качества (План действий НСР, п. 93.2)

  • Институционализация механизма непрерывной подготовки педагогических кадров высших учебных заведений (План действий НСР, п.93.4)

  • Модернизация университетской инфраструктуры и улучшение учебных и жилищных условий студентов, приоритетно в заведениях по подготовке преподавателей (План действий НСР, п.92.5)

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Консолидация/усовершенствование педагогического высшего образования

  • Разработка электронного регистра «Высшее образование в Республике Молдова» (кадры, студенты, материальная база, образовательные документы) (план действий НСР, п.93.6)

  • Формирование национального совета экспертов по подготовке кадров по отраслям (план действий НСР , п. 93.8)

  • Разработка квалификационных положений для высшего образования (I ступень-II ступень). (План действий НСР, п. 93.9)

  • Совершенствование программ высшего образования (степень лиценциата и мастерата), в том числе разработка/совместимость/оценка учебных планов и аналитических программ по специальностям в области 14 образовательных научных областей (согласно утвержденному перечню)

  • Оснащение педагогического процесса высших учебных заведений с педагогическим профилем

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом

  • Увеличение средств с целью улучшения жилищных условий в общежитиях университетов

8121,0

500.0

5500,0


20409,0

24034,0


5000,0

8527,0


500.0

300,0


8953,0

15500.0

-500,0
400.0

15500,0





  • Число молодых преподавателей, принятых на работу в учреждениях среднего образования составит 90% от числа выпускников с педагогическим профилем

  • Соотношение студент/профессор в высших учебных заведениях с педагогическим профилем

  • Степень использования мощностей обновленных общежитий/число дополнительных койко-мест

  • Разработанный электронный регистр

  • Процент студентов обеспеченных местами в общежитии

  • Доля выпускников

  • Соотношение студент/профессор.

  • % роста размера стипендий




Высшее образование сельскохозяйственного профилия

А. Ключевые проблемы

  • Несоответствие профессиональных стандартов и университетских программах новой структуре высшего образования

  • Устаревшая университетская инфраструктура и материально-дидактическая база, для некоторых специальностей она отсутствует

  • Сельскохозяйственные специальности не престижны

  • Мебель и инженерно-коммуникационные системы устарели и подлежат обновлению

В. Цели политик на среднесрочный период

  • Присоединение сельскохозяйственного высшего образования к требованиям Болонского процесса

  • Укрепление университетской инфраструктуры

  • Рост качества профессиональной подготовки

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Модернизация университетской инфраструктуры

  • Продолжение оснащения образовательного процесса необходимым оборудованием

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Совершенствование программ высшего образования (степень лиценциата и мастерата), в том числе разработка/совместимость/оценка учебных планов и аналитических программ по специальностям сельскохозяйственного профиля

  • Совершенствование профессиональных стандартов

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом

  • Улучшение жилищных условий в общежитиях университета

  • Обновление материально-технической базы аграрного университета

2229,0


2973,0


14000,0


5900,0




  • Число реорганизованных учреждений

  • Число новых программ обучения

  • Число профессиональных стандартов

Высшее образование художественного профиля имеет целью подготовки специалистов в областях культуры и искусства в рамках Академии музыки, театра и искусства. Основная цель: Повышение качества образовательных услуг.

А. Ключевые проблемы

  • Необходимость в совершенствовании университетских образовательных программ в соответствии с требованиями новой структуры высшего образования и в контексте качественного их обеспечения

  • Устаревшая университетская инфраструктура и материально-дидактическая база не соответствует современным тенденциям модернизации образования

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Обеспечение качества высшего образования с художественного профиля

  • Модернизация университетского информационного менеджмента

  • Укрепление университетской инфраструктуры



A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Модернизация университетской инфраструктуры, улучшение условий процесса обучения и жилья студентов. (план действий НСР п.92.5)

  • Экономия средств от эффективного использования людских ресурсов в художественном образовании, в соответствии с постановлением правительства №239 от 29 февраля 2008 гг.

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Модернизация высшего художественного образования.

  • Совершенствование программ высшего образования (степень лиценциата и мастерата), в том числе разработка/совместимость/оценка учебных планов и аналитических программ по специальностям художественного профиля

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом

  • Увеличение средств для капитального ремонта зданий университета

  • Увеличение средств для капитального ремонта зданий общежитий



51,0


1102,2

1680,0

170,0

289,0


20700,0
2600,0




Высшее образование медицинского профиля - Ключевыми проблемами высшего образование медицинского профиля являются обеспечение равновесия между восстановлением человеческих ресурсов и реальными требованиями системы здравоохранения, рациональное вложение в подготовку специалистов ,равномерное распределение медицинских кадров, особенно, в секторе первичной медицинской помощи и скорой помощи в сельской местности. Основная цель: Приведение в соответствие севропейскими стандартам национального медицинского образования. Унификация высшего образования в европейском пространстве, модернизация и обеспечение качества высшего медицинского образования и академической мобильности

А. Ключевые проблемы

  • Необходимость оснащения кафедр и лабораторий современным оборудованием и аппаратурой, лекарствами, биопрепаратами и реактивами, учебниками, методическими пособиями

  • Неудовлетворительное оснащение кафедр компьютерами, принтерами и другой электронной техникой

  • Обеспечение нормальных жилищных условий студентам в общежитиях ГУМФ им„Н. Тестимицану ”

В. Объективы политики на среднесрочный период

  • Развитие человеческих ресурсов в области здравоохранения с целью обеспечения качества медицинских услуг оказанных населению

  • Обеспечение медико-санитарных учреждений средним медицинским персоналом, исходя из перспективных требований системы здравоохранения

  • Приведение процесса университетского обучения медицинского персонала в соответствии с требованиями европейского сообщества

  • Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в системе образования




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Установление потребностей с последующем планированием расходов на подготовку кадров системы здравоохранения

  • Подготовка высококвалифицированных медицинских кадров.

  • Усовершенствование критериев приема в учреждения высшего образования с медицинским профилем

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Усовершенствование механизма финансирования медицинского образования, в том числе путем введения методологии разработки бюджетов основанных на программах и достигнутых результатах

  • Усовершенствование программ профессиональной подготовки в медицинском и фармацевтическом образовании в соответствии с требованиями европейских стандартов и рекомендаций Международной федерации медицинского образования и Всемирной организации здравоохранения

  • Внедрение европейской системы взаимозачетных учебных кредитов

  • Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры ГУМФ им Н Тестимицану

  • Увеличение размера стипендий

  • Увеличение плана приема на 30 % по сравнению с 2007 годом

  • Увеличение расходов для вознаграждения профессорского и педагогического состава университета

  • Увеличение расходов для обновления материально технической базы университета


42597,3


10999,1
3069,0

2210,0
15388.5



42597,3


10999,1


42597,3


52499,0

41500,0



  • Доля поступивших студентов с содержанием из бюджетных средств.

  • Доля выпускников

  • Число поступивших студентов

  • Число выпускников

  • Соотношение студент/преподаватель.

  • Стоимость подготовки и содержания одного студента

  • Доля стоимости подготовки одного студента за счет бюджета

  • Размер стипендий




Программа V. «Постуниверситетское образование» реализуется посредством магистратуры, докторантуры, постдосторантуры, через резидентуру, клинический секундариат в учреждениях высшего образования. Программа охватывает деятельность государственного университета медицины и фармации им. Н.Тестемицану, в котором проводится обучение медицинских кадров постуниверситетской специализации через резидентуру, клинический секундариат и Академию публичного управления при Президенте Республики Молдова, которая осуществляет обучение постуниверситетской специализации , в том числе государственных служащих публичной администрации

Основная цель: Улучшение процесса преподавания и качества образовательных услуг

А. Ключевые проблемы

  • Низкий уровень по завершению обучения в докторантуре и защиты диссертаций

  • Распыление внутренних финансовых средств

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Пересмотр содержания постуниверситетского образования

  • Разработка программ для каждого уровня обучения в постуниверситетском образовании

  • Подготовка кадров и проведение исследований посредством мобильных программ




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Оптимизация сети структур/организаций, ответственных за деятельность постуниверситетского образования

  • Усовершенствование механизмов планирования приема и зачисления на формы обучения постуниверситетским образованием

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Создание нормативной базы для организации и деятельности школ доктората и специализация институтов

  • Приведение Регистра научных специальностей в соответствии с Регистром областей профессиональной подготовки

  • Модернизация процесса непрерывной подготовки государственных служащих (в Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова)
















  • Число школ доктората и специализированных учреждений

  • Доля средств для выплат стипендий

  • Число государственных служащих охваченных программ непрерывного обучения




Постуниверситетское медицинское образование - предусматривает действия по гармонизации программ и планов обучения, а также образовательного процесса, требованиям европейских стандартов, обеспечивая приравнивание документов об образовании в европейских странах и академической мобильности врачей.

Дефицит врачей узкой специализации, подготовка которых осуществляется только через обучение клиническим в секундариате



Основная цель: Развитие человеческих ресурсов в системе здравоохранения для обеспечения качества медицинских услуг, оказываемых населению. В контексте деятельности медико-санитарнных учреждений по принципам обязательного медицинского страхования, в целях обеспечения эффективного использования имеющихся средств очень актуальной является проблема обучения руководителей в области менеджмента медико-санитарных учреждений

А. Ключевые проблемы

  • Неудовлетворительная деятельности университетских клиник в рамках медико-санитарных учреждений

  • Обеспечение соответствующих условий актуальным требованиям обучения семейных врачей в целях поддержки деятельности университетской клиники по оказанию первичных медицинских услуг

  • Недостаточное обеспечение врачей, обучающихся через резидентуру и клинический секундариат оптимальными жилищными условиями

В. Обьективы политики на среднесрочный период

  • Развитие человеческих ресурсов в системе здравоохранения для обеспечения качества медицинских услуг оказываемых населению.

  • Обеспечение медико-санитарных учреждений врачами и фармацевтами, исходя из реальных и на перспективу нужд системы здравоохранения.

  • Приведение процесса постуниверситетского обучения медицинского и фармацевтического персонала в соответствия с требованиям европейского сообщества

  • Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в систему образования




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Установление потребностей с последующим планированием расходов на подготовку кадров системы здравоохранения

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Приведение процесса постуниверситетского обучения медицинского и фармацевтического персонала в соответствия с требованиям европейского сообщества

  • Усовершенствование программ и учебных планов в медицинском и фармацевтическом постуниверситетском образовании в соответствии с требованиями европейских стандартов и рекомендациями Международной федерации медицинского образования и Всемирной организации здравоохранения

  • Укрепление материально - технической базы университетских клиник и общежитий университета

  • Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в систему образования и деятельность врачей-резидентов и клинических секундариатов.

  • Увеличение расходов на оплату труда педагогического персонала




41122,5

1000,0
9966,4



41122,5

1000,0




41122,5

1000,0






  • Доля зачисленных по в сравнению с предыдущим годом.

  • Доля профессиональной подготовки медицинских менеджеров

  • Число медицинских кадров имеющих квалификационную категорию

  • Число обучающихся по постуниверситетским программам.

  • Соотношение врач/менеджер




Программа VI. «Повышение квалификации кадров»состоит из комплекса мер и практик по профессиональной подготовке преподавательского состава и руководителей образовательных учреждений, курсов по специализации и повышению квалификации, проводимых образовательными учреждениями, финансируемыми за счет бюджетных и специальных средств. Эта программа включает все учреждения осуществляющие обучение через курсы методические центры подготовки и повышения квалификации персонала и других кадров массовых профессий, государственного адмистративного персонала, расходы, необходимые для функционирования курсов. Расходы по данной программе осуществляются за счет средств государственного бюджета, бюджетов органов административно территориальных единиц и специальных средств. Основная цель: Реформирование и совершенствование системы непрерывного профессионального обучения преподавателей и руководителей

А. Ключевые проблемы

  • Повышенная потребность преподавательского и руководящего персонала в непрерывном профессиональном обучении и отношении с низкими возможностями предоставления данных услуг (75,4%)

  • Необходимость децентрализации сферы непрерывного обучения с делегировании некоторых функций в территории на уровень учреждения, сообщества

В. Обьективы политики на среднесрочный период

  • Совершенствование юридической и методологической базы непрерывного обучения педагогического и руководящего персонала

  • Модернизация процесса непрерывного обучения и удовлетворение потребностей педагогического и руководящего персонала в профессиональном обучении и повышении его уровня

  • Принятие мероприятий по консолидации, по совершенствованию и модернизации системы непрерывного профессионального обучения.

  • Внедрение современных методов обучения на расстоянии, что позволит совместить непрерывное обучение с трудовой деятельностью, удержанию специалистов на рабочих местах и сокращению количества командировок врачей




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Расширение возможностей оказания услуг по непрерывному профессиональному обучению педагогическому и руководящему персоналу

  • Внедрение для непрерывного профессионального обучения системы взаимозачетных учебных кредитов

  • Аккредитация программ для непрерывного профессионального обучения педагогического и руководящего персонала системы образования

  • Организация и мониторинг республиканского конкурса „Pedagogul anului”(Постановление Правительства №.370 от 12 апреля 2006)

  • Деятельность оценочных (аттестационных) комиссий по дисциплинам:

  • Рецензирование методических работ и отчетов

  • Оценка публичной поддержки работ и отчетов

  • Оценка поддержки интервью по достижениям

  • Оценка публичной поддержки

  • Обучения педагогических кадров в области разработки учебных планов

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Расширение источников финансирования непрерывного профессионального обучения педагогического персонала: бюджетные средства, спонсорские средства, гранты, собственные источники и др.

  • Создание региональных центров непрерывного профессионального обучения в мун. Бэлць (для педагогического персонала северного региона ) и в Кахуле (для южного региона) 2009-2010 (План действий НСР,п. 98)

  • Увеличение годового плана подготовки специалистов непрерывного профессионального обучения врачей, фармацевтов, специалистов со средним специальным образованием и др., учитывая реальный спрос системы здравоохранения

  • Обновление материально - технической базы учреждений повышения квалификации в области медицины в пределах утвержденных средств

4308,7


(3122,8)

(1185,9)

4293,7


(3122,8)

(1170,9)


4308,7


(3122,8)

(1185,9)

3800,0





  • Доля педагогических кадров, прошедших курсы непрерывного профессионального обучения

  • Доля педагогических кадров, обладателей педагогических категорий, в общем числе зачисленных на работу педагогических кадров

  • Число медицинских работников, число медицинских и фармацевтических работников со средним специальным образованием, которые повысили свою квалификацию

  • Число врачей фармацевтов, число медицинских и фармацевтических работников со средним специальным образованием обладателей квалификационных категорий




Программа VII. «Внешкольное обучение» – представляет сеть учреждений внешкольного обучения и комплекс педагогических действий, запланированных и выполненных во внешкольных учреждениях. Внешкольные учреждения финансируются из государственного бюджета и бюджетов административно - территориальных единиц

Основная цель: Обеспечение доступа к качественному внешкольному обучению путем вовлечения в деятельность этих учреждений не менее 20% общего контингента учащихся

А. Ключевые проблемы

  • Неудовлетворительная нормативная база по функционированию внешкольных учреждений.

  • Сокращение, числа внешкольных учреждений и снижение числа детей вовлеченных в их деятельность

  • Низкий уровень доступа для всех желающих к внешкольному обучению обусловлен недостаточностью существующей сети учреждений

  • Несоответствие материально - технической базы учреждений внешкольного обучения с требованиями по реализации целей внешкольного обучения

  • Необходимость пересмотра типового штатного расписания учреждений внешкольного обучения

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Развитие сети учреждений внешкольного обучения и укрепление институциональных способностей

  • Улучшение качества образовательного процесса в учреждениях внешкольного обучения

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

Разработка и утверждение типового штатного расписания учреждений внешкольного обучения



  • Развитие альтернативных программ обучения, особенно в сельской местности

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Разработка и издание стандартов и базовых программ для внешкольного обучения (план действий НСР п.95.5)

  • Возобновление деятельности сети образовательных внешкольных учреждений в сельской местности путем создания развлекательных центров в неиспользуемых помещениях школ (2008-2010). (план действий НСР п.95.6)

  • Укрепление материально-технической и дидактической базы учреждений, которые оказывают внешкольные образовательные услуги (план действий НСР п. 95.7)

  • Создание сети лагерей с непрерывным/многофункциональным режимом (2008-2010). (план действий НСР п.95.8)

  • Финансовое обеспечение государственным бюджетом 80% расходов музыкальных школ, школ искусства и художественного искусства

  • Увеличение средств для выполнения программы поддержки деятельности внешкольных художественных учреждении в 2007-2010 гг.

4631,2






11100,0




  • Из общего числа детей, число детей вовлеченных во внешкольные мероприятия

  • Число программ для педагогического персонала учреждений внешкольного обучения

  • Число лагерей с непрерывным/многофункциональным режимом.

  • Разработанные стандарты для внешкольного обучения




Программа VIII. «Разработка политики и менеджмент в области образования» состоит из двух подпрограмм: Менеджмент и управление в области образования и Продвижение качества образования. Подпрограмма менеджмент и управление в области образования включает формулирование политик и стратегий для всех образовательных услуг; аккредитация учреждений; установление стандартов преподавания и обучения. Административная и управленческая деятельность на центральном и местном уровнях, в том числе в области политик и планирования, разработка бюджета, менеджмента ресурсов, всей педагогической деятельности и отношения с другими министерствами

Основная цель: Эффективность менеджмента финансовых, человеческих и материальных ресурсов

А. Ключевые проблемы

  • Ограниченные способности бюджетного планирования, как на уровне центральных органов управления, так и на уровне местной публичной администрации. Отсутствие способностей формулировать содержательную стратегию для всех образовательных учреждений. В данный момент усилия направлены в основном на операционные аспекты, чем стратегические

  • Сбор данных и анализ информации в области образования

  • Необходимость создания информационной системы, обеспечивающей обмен электронной информацией как на уровне образовательной системы Республики Молдова, так и за ее пределами

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Обеспечение и развитие способностей планирования реформ в секторе

  • Укрепление планирования и мониторинга в системе образования

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Разработка и внедрение новой модели оценки и мониторинга образовательной системы и школьных достижений

  • Развитие новых и более эффективных систем финансирования образования



  • Создание централизованной системы сбора, мониторинга и обработки информации






  • В период 2008-2010 годов будут использованы средства за счет гранта Всемирного банка для образования доуниверситетского




  • Общее число менеджеров на разных уровнях образовательного менеджмента

  • Доля менеджеров охваченных профессиональной подготовкой (начальное /непрерывное)




Подпрограмма 8.2. Продвижение качеста знаний в образовании – программа охватывает области оценки и акредитации учреждений образования с расчетом продвижения и обеспечения в перспективе качества образовательных услуг

Основная цель: Приведение в соответствие стандартов оценки знаний и акредитации в образовании Европейской и международной системой акредитации

Область. Оценка знаний и тестированиевключает действия по консолидации и развитию школьной системы оценки результатов

Основная цель: Совершенствование школьной системы оценки результатов в доуниверситетском образовании , интегрирование в мировую систему школьной оценки знаний

А. Ключевые проблемы

  • Ограниченные способности и низкий уровень подготовки специалистов в данной сфере

  • Отсутствие методологической и информационной поддержки

  • В. Обьективы политики на среднесрочный период

  • Развитие человеческих ресурсов посредстом обменом международным опытом, прилаживанием и внедрением признанных практик, присоединением национальной системы оценки к международным стандартом

  • Улучшение организационных процедур и реализации процесса оценки школьных результатов на всех уровнях образования

  • Обеспечение качества оценки и рассмотрению школьных результатов

A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Стажировки специалистов по обмену международным опытом, приведение в соответствии и внедрение признанных практик в Республике Молдова национальной системы оценки к международным стандартом

  • Симулирование экзаменов (лаборатор, образец)

  • Обобщение полученных данных системы

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Приглашение международных экспертов

  • Совершенствование инструментов оценки

  • Обьестивное управление экзаменами

  • Обобщение результатов и их оповещение

  • Участие в програмах международных оценкок знаний (программы TIMSS, PISA, PIRLS)












  • Создана национальная система тестирования и оценки, направленная на применение международных стандартов

  • Разработка справочника и программ по подготовке специалистов в области управления образования, молодежи и спорта районов и муниципий, педагогических и менеджерских кадров и членов рабочих групп, ответственных за разработку тестов для экзаменов




Область. Аккредитация учреждений образования – включает внешнюю оценку государственных и частных образовательных учреждений и их аккредитацию

Основная цель: - укрепление образовательной системы в целом, присоединение к образовательным стандартам качества и подтверждение их соответствия

А. Ключевые проблемы

  • Нормативная база предусматривает аккредитацию всех учреждений образования республики. На данном этапе аккредитованы 56,4 % общего количества учреждений (доуниверситетского образования только 3,2 %)

  • Система оценки и аккредитации в образовании не функциональна и не отвечает европейским требованиям (нет независимой внешней структуры оценки )

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Создание Агентства по аккредитации и аттестации в системе образования - независимой структуры на национальном уровне с юридическим статусом, собственным бюджетом в составе Министерства просвещения и молодежи

  • Разработка и внедрение механизма обобщающей оценки учреждений образования

  • Разработка и внедрение Программы оценки учреждений образования „Calitate fără compromis” приобщение к требованиям европейских структур

B. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Разработка нормативной базы для создания Агентства по аккредитации и аттестации в системе образования (План действий НСР п.97.2)

  • Создание Агенства а качестве функциональной структуры (План действий НСР, п.97.1)

  • Увеличение числа аккредитованных учреждений образования

  • Усовершенствование механизма сертификации экспертов внешней оценки путем внедрения метода обобщающей оценки ( План действий НСР п.97.4)

  • Непрерывное улучшение качества образовательной системы и защита интересов общества по принципу «качество без компромиссов»




  • Утвержденное положение об Агенстве

  • Существование и функционирование Агенства с полной обеспеченности и ее признание в европейском плане

  • Рост числа аккредитованных учреждений -до 90-95 % из общего числа (периодично) обеспечение передвижения человеческих ресурсов.




Программа IX. Обучение одаренных детей в системе „Обучение и исследование: лицей – университет – докторантура – постдокторантура”.

Целью этой программы является подготовка в образовательных учреждениях подчиненных Академии Наук Молдовы одаренной молодежи для отрасли науки и инновационного менеджмента.



Основная цель: - укрепление человеческих ресурсов в области исследовании и инноваций

А. Ключевые проблемы

  • Актуальная ситуация в образовании не соответствует требованиям подготовки одаренных кадров в одной цельной системе „Лицей – университет – докторантура – Постдокторантура”. В то же время устойчивое развитие страны и создание общества на основе приобретенных знаний требует обучения кадров в соответствии с последними достижениями науки

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Подготовка одаренных молодых специалистов для отрасли науки и инновационного менеджмента

    • Совершенствование образовательной системы, обеспечивающей рост качества подготовки человеческого потенциала через знания




A. Мероприятия по повышению эффективности использования средств

  • Более эффективное использование финансовых средств посредством создания единной системы управления полным циклом подготовки кадров и организации внутреннего аудита эффективности использования финансовых средств

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Создание сети ”Обучение и исследование: Лицей – университет – докторантура – постдокторантура” (План действий НСР 80)

  • Разработка методологии по идентификации и подбору одаренных лицеистов

  • Разработка планов и программ лицейского обучения. (План действий НСР п.80.2)

  • Разработка методологии по идентификации и подбору одаренных молодых специалистов имеющих степень мастерата (План действий НСР п.80.3)

  • Начало процесса подготовки лицейского образования и образования на получение степени мастерата

10 000

7 000


12 400

11 000


13 000



12 000



  • Начат процесс подготовки лицеистов и мастератов

  • Разработаны планы и программы для лицейского обучения.

  • Разработана методология по идентификации и подбору одаренных молодых специалистов имеющих степень мастерата




следующая страница >>