Приложение 5d описание фигур пилотажа f3C - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Приложение 5d описание фигур пилотажа f3C - страница №1/1

ПРИЛОЖЕНИЕ 5D - ОПИСАНИЕ ФИГУР ПИЛОТАЖА F3C
Описание фигур пилотажа указаны ниже с описанием старта и окончания, с указанием направления полета в фигуре:

UU = Против ветра - Против ветра;

DD = По ветру – По ветру;

DU = По ветру - Против ветра;

UD = Против ветра – По ветру;

Участнику предоставляется 10 минут, для выполнения каждого комплекса фигур. Комплекс A используется для предварительных туров 1 - 4.. Комплекс С будет использоваться для финальных туров в течение 2008 и 2009 годов.



Комплекс А (2006-2009)

A1. БРИЛЛИАНТ…………………………………………...............(UU)

A2. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК …………………………(UU)

A3. ФИГУРА "M" …………………………………………..............(UU)

(ПОЛЕТ),

A4. ВСТРЕЧНЫЕ БОЧКИ ………………………………................(DD)

A5. ДВОЙНОЙ СРЫВНОЙ ПОВОРОТ …………………………..(UU)

A6. ГОРКА С ДВУМЯ ПОЛУБОЧКАМИ ………………………..(DD)

A7. ДВА СРЫВА НА ВЕРТИКАЛЯХ С ПЕРЕВОРОТОМ ……..(UU)

A8. КУБИНСКАЯ ВОСЬМЕРКА ………………………………….(DD)

A9. ПИРУЭТ НА 360º, НА ВЕРТИКАЛИ ………………………..(UU)

(ПОЛЕТ),

A10. АВТОРОТАЦИЯ С ПОВОРОТОМ НА 180º ………………...(DU)

Комплекс С (2008-2009)

C1. ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ 2…………………………………………..(UU)

C2. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШЕСТИУГОЛЬНИК С ПИРУЭТОМ……(UU)

C3. ПРЯМОУГОЛЬНИК С ПИРУЭТАМИ С 4 ФИКСАЦИЯМИ..(UU)

(ПОЛЕТ),

C4. БОЧКА С 4 ФИКСАЦИЯМИ…………………………………..(DD)

C5. ДВЕ ОБРАТНЫХ ПЕТЛИ С ПОЛУБОЧКАМИ……………..(UU)

C6. ГОРКА С 2 ПОЛУБОЧКАМИ И ПИРУЭТОМ НА БОКУ…..(DD)

C7. ФИГУРА "M" С ПИРУЭТАМИ НА 540º НА БОКУ………….(UU)

C8. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА С БОЧКАМИ…………..(DD)

C9. ПОВОРОТ-ПЕРЕВОРОТ НА ВЕРТИКАМИ С ¼ БОЧКИ…..(UU)

(ПОЛЕТ),

C10. "S"-ОБРАЗНАЯ АВТОРОТАЦИЯ НА 180º С ПИРУЭТОМ..(UU)
5D.1 Основные положения:

Фигуры пилотажа показаны в иллюстрированной форме на рисунках 5D-A и 5D-C для случая, где направление ветра - слева направо. Следующие описания относятся ко всем фигурам и если они не выполнены должным образом, то это приводит к снижению оценок. Оценки будут также снижены, если фигура не будет выполнена, как описано. Если фигура будет нераспознаваемой, или если пируэты будут выполнены в неправильном направлении, то оценка должна быть нулевой. Подъемы, от, и спуски к, посадочной площадке должны быть вертикальными. Приземления должны быть плавными и на посадочную площадку. В течение фигуры все остановки должны иметь продолжительность минимум 2 секунд (если не определено иначе). Все прямые и закругленные траектории должны выполняться на постоянной скорости. Каждый пируэт должен быть выполнен с постоянной скоростью вращения. Все фигуры должны быть начаты с полета модели вперед, летящей левым или правым боком к судьям и должны выполняться в правильном направлении к ветру. Участник

соревнований должен находиться в круге диаметром 2 метра, отмеченном - "P" на рисунке 5.4.А, все время полета. Все фигуры высшего пилотажа должны начинаться и заканчиваться на участке, ограниченном прямой линией полета 10 метров минимальной длины. Вход и выход должны быть на одинаковой высоте и соответствовать по направлению. Петли или части петли должны быть круглыми и иметь одинаковый диаметр. Последовательные петли должны быть выполнены на одном месте и одного размера. Бочки должны быть выполнены с постоянной скоростью вращения. Последовательные бочки должны иметь одинаковую скорость вращения и должны быть на одной высоте и в одном направлении. В течение всех фигур высшего пилотажа участник должен удерживать модель на высоте не менее 10 метров. Фигуры высшего пилотажа должны быть сосредоточены в пределах 120 градусов в горизонтальном обзоре перед судьями и должны быть симметричными относительно центра. Оценки за фигуры пилотажа, выполненные на расстоянии, больше чем 100 метров от линии судей должны быть снижены. В случае спорных ситуаций тексты описаний имеют приоритет перед иллюстрациями 5D-A и 5D-C..

5D.2 Комплекс A

A1. Бриллиант – UU

Модель стартует с посадочной площадки и зависает на уровне глаз. Фигура начинается с вертикального подъема до высоты 2,5 метра. Затем модель, двигаясь задом, набирает еще 2,5 метра на горизонтальном участке 5 метров, останавливается и совершает пируэт на 180º.Далее двигаясь, боком модель пролетает по горизонтали 5 метров и совершает пируэт в 360º. Из этой точки, модель двигаясь задом опускается в течении 5 метров на 2,5 метра и совершает пируэт в 180º. Затем модель двигаясь горизонтально боком возвращается в начальную точку маневра и приземляется.



А2. Перевернутый треугольник – UU

Модель стартует вертикально с посадочной площадки и зависает на 2 секунды. После чего, она задом набирает высоту 5 метров под углом 45º, одновременно выполняя пируэт на 180º. Далее, она движется задом горизонтально, выполняя одновременно пируэт на 360º. Затем она, двигаясь передом под углом 45º, возвращается в положение, над посадочной площадкой, одновременно выполняя пируэт на 180º. После чего, модель приземляется.



А3. Фигура «М» - UU

Модель, вертикально поднявшись с посадочной площадки и зависнув, начинает передом подъем под 45º на высоту 5 метров, одновременно выполняя пируэт на 360º. Затем она, вертикально спускается на 5 метров, одновременно выполняя пируэт на 360º. После чего модель, движется задом 10 метров и начинает вертикальный подъем на 5 метров, одновременно выполняя пируэт на 360º. Закончив подъем, модель передом спускается под 45º к начальной точке маневра, одновременно выполняя пируэт в 360º и, затем приземляется.



А4. Встречные бочки – DD

Модель летит прямо и поднимается до уровня минимум 10м. Затем делает бочку в любом направлении, после чего выполняет явно различимый сегмент прямого полета. Потом следует бочка в противоположном направлении, сохраняя продольную ось в направлении полета. Вторая

бочка выполняется на той же скорости, сегмент прямого полета должен быть центрирован по центральной линии. Общая продолжительность 2 бочек должна быть не менее 4 секунд.

А5. Двойной, срывной поворот – UU

Модель летит прямо и поднимается до уровня минимум 10 м., затем переходит к вертикальному подъему в 90º, затем немедленно выполняет полубочку в любом направлении и вертикальный подъем длиной минимум в один фюзеляж. По завершении вертикального подъема модель делает 180º пируэт так, чтобы нос указывал вниз. После «нырка» модель делает внутреннюю полу петлю и выполняет180º пируэт так, чтобы нос показывал вниз. После чего модель немедленно делает полубочку в направлении, противоположном первой. После чего модель переходит к той же высоте и направлению, как в начале маневра.

Очки вычитаются за следующее:

1. Бочки не были выполнены на одной высоте высоте

2. Пируэты не были выполнены на одной высоте высоте.

А6. Горка с двумя полубочками – DD

Модель летит прямо и поднимается до уровня минимум 10 м., затем входит в маневр, набирая высоту под углом в 45º. После прямого участка минимум в 5 м, модель выполняет полубочку в любом направлении с переходом в перевернутое положение, и продолжает подъем под углом в 45º еще минимум на 5 м. Затем, входит в «нырок» под углом в 45º (минимум 5 м прямого полета), потом делает еще одну полубочку в любом направлении. Затем летит прямо еще 5 метров, после чего восстанавливает начальную высоту и продолжает лететь на этом уровне еще минимум 10 м. для завершения фигуры.

Очки вычитаются за следующее:

1. Участки прямого полета, перед ,и после полубочек, были не одинаковыми.



А7. Два срыва на вертикалях с переворотом – UU

Модель из горизонтального полета выполняет четверть петли и летит вверх, до срыва на хвост, после чего движется задом горизонтально. На середине горизонтального участка, она выполняет переворот на 360º. Затем она переходит задом, в вертикальный полет до срыва. Сорвавшись, модель летит передом вертикально вниз, выполняет четверть петли и

переходит в горизонтальный полет по высоте и направлению совпадающий с началом маневра.

А8. Кубинская восьмерка – DD

Модель летит прямо и по одному уровню, делает 5\8 внутреннюю петлю. Когда модель находится на снижении в 45º и вниз головой, выполняется 1\2 бочки в любом направлении, до выхода в прямое положение. Затем входит в 3\4 внутреннюю петлю, когда модель снова находится на снижении в 45º и вниз головой, выполняется вторая 1\2 бочка в любом направлении и заканчивается первая частичная петля в прямом положении.

Очки вычитаются за следующее:


  1. Полубочки были не 180 градусов.

  2. Полубочки были не наложены друг на друга.


А9. Пируэт на 360º, на вертикали – UU
Модель летит прямо и поднимается до уровня минимум 10 м., затем переходит к вертикальному подъему в 90º. Затем следует остановка, нос модели совершает наклон вперед на 90º, до прямого вертикального положения, и останавливается. Затем модель делает медленный (4 сек. минимум) 360º пируэт в любом направлении и останавливается. Затем нос модели совершает наклон в 90º позицию (нос вниз), затем следует вертикальное снижение и 90º выход из пике на ту же высоту и направление, как и в начале фигуры. Фигура завершается полетом прямо на уровне 10м. минимум.
Очки вычитаются за следующее:
1. Пируэт был не360º .

2. Пируэт был менее 4 секунд.


А10. Авторотация с поворотом на 180º – DU
Модель летит на высоте минимум 20 м. Фигура начинается, когда модель пересекает воображаемую плоскость, которая простирается вертикально вверх от линии, проведенной от центрального судьи через всю посадочную площадку. Модель должна быть в состоянии авторотации при пересечении этой плоскости, в этой точке двигатели должны быть отключены, и модель должна снижаться. 180º поворот должен начинаться в этой точке, скорость поворота и снижения должны оставаться постоянными от этой точки до точки касания площадки. Трасса полета модели должна представляться в виде полукруга (при виде сверху), начинающегося в вертикальной плоскости и заканчивающегося на линии, нарисованной от центрального судьи через посадочную площадку, трасса полета не должна быть параллельна земле или линии судей.
Критерии для приземления: См. Параграф 5E.6.10 Приложение Е

5D.4 Комплекс С
С1. Песочные часы 2 UU
Модель взлетает вертикально с посадочной площадки и поднимается. Далее модель летит назад 5 метров, до остановки. Затем модель поднимается по диагонали, одновременно выполняя два пируэта по 180º в противоположных направлениях к точке, на 4 метра выше и в 10 метрах от начала диагонали останавливаются. Потом модель летит горизонтально, одновременно выполняя два пируэта по 180º в противоположных направлениях. Первый пируэт заканчивается непосредственно над посадочной площадкой, второй через 10 метров полета. Далее модель спускается на 4 метра по диагонали, одновременно выполняя два пируэта по 180º в противоположных направлениях, 10 метров по горизонтали. Затем модель прилетает обратно к посадочной площадке и останавливается. Потом модель спускается и приземляется на посадочной площадке.

C2. Вертикальный шестиугольник с пируэтомUU

Модель взлетает вертикально с посадочной площадки и останавливается на уровне глаз. Затем она выполняет в вертикальной плоскости шестигранную фигуру, начиная со средины нижней грани с движения задом. В каждом из углов фигуры модель выполняет пируэты по 90º, причем первые три пируэта в одну сторону, а последующие три в другую. По

возвращении в точку начала маневра модель приземляется. Высота шестигранника должна быть 4 метра.
Очки вычитаются за следующее:

1. Шестиугольник не был симметричным.

2. Вторые три пируэта выполнены в ту же сторону, что и первые три, Выставляется нулевая оценка.

C3. Прямоугольник с пируэтами с 4-мя фиксациями – UU

Модель взлетает вертикально до уровня глаз пилота. Затем она движется задом на 5 метров, и из этой точки вертикально поднимается на 4 метра, выполняя на каждом метре по пируэту на 90º с четкими остановками после каждого пируэта. Достигнув высоты, модель летит 10 метров вперед, выполняя в средине этого участка пируэт на 360º. Пролетев 10 метров, модель вертикально спускается на 4 метра, выполняя на каждом метре пируэт в 90º с четкими остановками. Опустившись, модель движется задом до точки начала маневра и приземляется. Все пируэты выполняются в одном направлении.



С4. Бочка с 4-мя фиксациями – DD

Модель в прямолинейном, горизонтальном полете выполняет бочку с четырьмя фиксациями, и далее продолжает прямолинейный полет.


Очки вычитаются за следующее:

1. Продолжительность фиксаций не была равна.

2. Не все фиксации были видны.

C5. Две обратные петли с полубочкамиUU

Модель из прямого, горизонтального полета выполняет полубочку, летит на спине 20 метров и затем выполняет две вписанные друг в друга перевернутые петли с выходом в горизонтальный, перевернутый полет, в котором модель летит 20 метров, и в конце выполняет полубочку с выходом в прямой, горизонтальный полет.


Очки вычитаются за следующее:

1. Полубочки выполнены на разной высоте.



C6. Горка с 2-мя полубочками и пируэтом на боку – DD

Модель начинает маневр с высоты не менее 10 метров, она начинает набор высоты под 45º и на средине набора высоты выполняет 1/4 бочки. Достигнув верхней точки, модель выполняет пируэт на боку в 450º и переходит в снижение под 45º, В средней части траектории снижения модель выполняет 1/4 бочки, и в конце выходит в прямой горизонтальный полет на высоте входа в фигуру и в том, же направлении.


Очки вычитаются за следующее:

1. Пируэт не точно 450º.

2. Ротор в пируэте, не вертикальный.

C7. Фигура "M" пируэтами на 540º на боку – UU

Модель из горизонтального полета выполняет 1/4 петли, а затем на вертикали 1/4 бочки, в верхней части вертикали модель выполняет пируэт на боку в 540º и переходит в отвесное пикирование, на пикировании она выполняет 1/4 бочки, и переходит в перевернутую полупетлю. Из полупетли модель выходит на вертикаль, на которой она выполняет 1/4 бочки, и в верхней точке пируэт на боку в 540º, выйдя в отвесное пикирование. На пикировании модель выполняет следующую 1/4 бочку и 1/4 петли с выходом в прямой, горизонтальный полет на высоте входа в маневр и в том, же направлении.


Очки вычитаются за следующее:

1. Вертикаль после 1/4 бочек не просматривается.

2. Пируэты выполнены на разных высотах.

C8. Горизонтальная восьмерка с бочками – DD

Модель из прямого, горизонтального полета выполняет горизонтальную восьмерку с бочками в центре пересечения восьмерки и с последующим выходом в прямой, горизонтальный полет на высоте входа и в том, же направлении.


Очки вычитаются за следующее:

  1. Пересекающиеся бочки не были в центре.


С9. Поворот-переворот на вертикали с ¼ бочки – UU
Модель из прямого, горизонтального полета на высоте 10 метров, выполняет 1/4 петли, и на вертикали 1/4 бочки. Выйдя в верхнюю точку модель, переворачивается и в перевернутом виде выполняет пируэт в 270º с тремя фиксациями через 90º Затем модель переходит в отвесное пикирование и выполнив 1/4 петли выходит в прямой, горизонтальный полет на высоте входа и в том, же направлении.

C10. "S"- образная авторотация на 180º с пируэтомUU

Модель входит в фигуру против ветра на минимальной высоте 40 метров на некотором расстоянии. После пересечения направления, против ветра, на некотором расстоянии, модель делает первый поворот на 180º к пилоту. Далее модель пересекает направление ветра снова, и выполняет, быстрый пируэт на 180º, и движется в обратном направлении, поворачивая на 180º до посадки на посадочной площадке.


Критерии для приземления: См. Параграф 5E.6.10 Приложение Е
Названия фигур пилотажа на диаграммах фигур пилотажа на русский язык не переводились по двум причинам: 1. Их названия имеются в описании фигур. 2. Комплексам осталось действовать менее полугода, с 2010 гола будут новые комплексы.

Комплекс фигур пилотажа - 5D-A F3C предназначен для использования в

2006-2009 годах



Комплекс фигур пилотажа - 5D-С F3C предназначен для использования в

2008-2009 годах




ПРИЛОЖЕНИЕ 5Е - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ ПО F3C

5Е.1. Цель:
Цель судейского руководства F3C - обеспечить точное описание главных судейских критериев, для создания высоких стандартов судейства.

5Е.2. Принципы:

Принципы судейства радиоуправляемых моделей вертолетов должны базироваться на совершенном выполнении моделями всех фигур пилотажа, как описано выше. Главные принципы судей в оценке фигур пилотажа:



  1. Точность выполнения фигуры.

  2. Плавность и изящность фигуры пилотажа.

  3. Позиция или расположение фигуры.

  4. Размер фигур пилотажа по отношению друг к другу.

Требования перечислены в порядке важности, однако, все они должны быть соблюдены для получения высоких оценок.

5Е.З. Точность и последовательность судейства:

Самый важный аспект судейства - это последовательность. Каждый судья должен установить свои стандарты и руководствоваться ими в течение всех соревнований, рекомендуется, чтобы главный судья, или организаторы перед началом соревнований провели с судьями семинар с проведением пристрелочных полетов, где судьи обсудили бы, и установили бы свои стандарты судейства для каждой фигуры пилотажа. После начала соревнований эти стандарты не должны меняться и быть справедливыми для каждого участника, независимы от высоты стандарта, установленного каждым из судей.



5Е.4. Критерии оценки фигур пилотажа:

Причины снижения оценок уже были описаны выше. Оценка каждой фигуры пилотажа должна снижаться в зависимости от:



  1. Типа ошибки.

  2. Серьезность нарушения.

  3. Количества повторений ошибки.

  4. Позиционирования фигуры пилотажа.

  5. Размера фигуры пилотажа по отношению к другим фигурам пилотажа.

Высокие баллы даются только тогда, когда не замечены никакие основные ошибки и все фигуры пилотажа точно позиционированы. Если имеются сомнения, даются более низкие оценки.

5Е.5. Положение в воздухе и траектория полета:

Траектория полета является траекторией центра тяжести модели. Положение в воздухе -направление центральной линии фюзеляжа по отношению к траектории полета. Все судейство должно быть построено на траектории полета.



5Е.6. Критерии для отдельных частей фигур пилотажа:

Оценки зависят от правильности выполнения следующих элементов фигур пилотажа: взлеты, приземления, остановки, траектории, пируэты, петли, бочки, повороты и кувырки.



5Е.6.1 Взлёты:

Взлет должен начинаться в центре 1 метрового круга для получения максимальных баллов. Взлет должен быть плавным и модель должна подниматься вертикально до уровня глаз, по шасси. He вертикальный взлет, когда модель двигается вперед или назад на половину длины фюзеляжа, приводит к потере 1 балла.



5Е.6.2 Приземления:
Приземление должно проходить в центре 1 метрового круга для получения максимальных баллов. При посадке внутри 1 метрового круга, притом, что посадочные приспособления касаются круга (лопасти ротора должны быть внутри круга при виде сверху), теряется 1 балл. Если модель делает посадку за пределами круга (лопасти ротора находятся снаружи круга при виде сверху) теряется 2 балла для этой и последующей фигур пилотажа. Не­вертикальный спуск, где модель двигается вперед или назад на половину длины фюзеляжа приводит к потере 1 балла.

5Е.6.3 Остановки:

Для фигур зависания остановки должны быть равны 2 секундам или больше. Все остановки должны быть одинаковой продолжительности, если остановка менее 2 сек., вычитается 0.5 балла. Если остановка более 2 сек., баллы не вычитаются, если модель не сдвигается с места.



5Е.6.4 Траектории:

Для фигур зависания длина траекторий для большинства маневров определяется 10-метровой длиной площадки. Диагональные траектории должны быть выполнены под установленными углами. Пилотажные фигуры должны начинаться и заканчиваться горизонтальными траекториями минимум в 10 метров. Если вертикальные или траектории подъема более 10 м., в зависимости от модели вертолета, это не должно влиять на оценку судей. Длина траекторий до и после выполнения фигуры должна быть одинаковой, если имеется значительная разница, вычитается 1 балл. Если траектория отсутствует совсем, до или после маневра, вычитается 2 балла.



5Е.6.5 Пируэты:

Все пируэты должны быть выполнены вокруг вертикальной оси. Если отклонение будет более 20 см, оценка уменьшается на 1 балл. Во время вращений (стационарный поворот хвостового ротора), если модель заметно двигается вертикально или горизонтально, вычитается 1 балл, если это движение очень значительно (более 25 см), 2 или более баллов вычитаются. Во время вращения после подъема, если модель заметно двигается вертикально или горизонтально, вычитается 1 балл. Если это движение очень значительно (более 25 см), 2 или более баллов вычитаются. Направление пируэтов должно совпадать с предписанным, при несовпадении направления пируэта, выставляется нулевая оценка.



5Е.6.6 Петли:

Петля, по определению, должна иметь постоянный радиус, должна выполняться в вертикальной плоскости, она начинается и заканчивается чётко определяемой траекторией, которая при завершенной петли должна быть горизонтальной. Каждая петля должна выполняться без заметных извилистостей. Каждый заметный участок извилистости приводит к потере 1 балла, если петля выполняется не полностью в вертикальной плоскости, минимальное смещение наказывается потерей 1 балла, более сильное смещение – несколькими баллами.



5Е.6.7 Бочки:

Скорость выполнения должна быть постоянной. Небольшие изменения в скорости приводят к потере 1 балла, большие - нескольких. Бочки (включая частичные) должны иметь четкие очертания и четко различимые начала и окончания. Если начала или окончания

неопределимы, за каждый вычитается 1 балл. Продолжительность бочек должна быть минимальной.

5Е.6.8 Повороты на вертикалях:

Траектории во время выполнения данной части фигур должны описывать вертикальные и горизонтальные трассы полета. Они должны быть симметричными. Модель должна прийти в состояние полной остановки, перед тем, как начинается поворот хвоста, поворот хвоста должен совершаться вокруг оси главного ротора. Если имеется значительное смещение по горизонтали, вычитается 1 балл, если наблюдается маятниковое качание после вращения, вычитается 1 балл. Вход и выход должны состоять из частей петель с постоянным и одинаковым радиусом. Частичные и полные бочки должны размещаться в центре прямых линий. Линии должны быть различимы по длине - по крайней мере, на длину одного фюзеляжа.



5Е.6.9. Кувырки:

Кувырки на месте должны выполняться вокруг горизонтальной оси модели, перпендикулярной ее полету. При отклонении от оси вращения оценка снижается, если отклонение больше, чем длина фюзеляжа.



5Е.6.10. Авторотации:

Авторотации начинают с момента, когда модель пересечет боковую отметку, находящуюся перед судьями на 1 метр. Двигатель модели отключается, и модель должна плавно спускаться на авторотации. Если двигатель не отключен, то за фигуру выставляется нулевая оценка. В течение выполнения фигуры скорости спуска и поступательного движения должны быть постоянны, при этом модель должна снижаться по прямой линии постоянного наклона. Если есть отклонения от указанного, то в зависимости от величины отклонений оценка снижается на 1 или 2 балла. Правильная глиссада приземления дает максимальную оценку. Если модель приземляется за пределами посадочного круга, то оценка не может превышать 6 баллов, при этом если кривизна траектории велика, то вычитаются еще 2 балла и оценка не превысит 4 баллов.

За приземление на авторотации оценки выставляются по следующему принципу:

Приземление полностью в круг диаметром 1 метр, максимум……………………..10 баллов.

Части несущего винта выступают за пределы 1 метрового круга, максимум………9 баллов.

Приземление полностью в круг диаметром 3 метра, максимум…………………….8 баллов.

Части несущего винта выступают за пределы 3 метрового круга, максимум………7 баллов.

Приземление за пределами 3 метрового круга, максимум…………………………..6 баллов.



5Е.7 Корректировка на ветер:
Необходимо, чтобы все фигуры пилотажа были откорректированы по ветру так, чтобы все они имели ту форму, как описано в Приложении 5D и это было отражено в траектории полета модели.
5Е.8 Расположение в воздухе:
Все фигуры пилотажа должны быть представлены под углом зрения в 60 градусов по вертикали и в 120 градусов по горизонтали. Фигуры, которые представлены не по центру, наказываются согласно степени смещения, вычитается от 1 до 4 баллов. Если часть фигуры выполняется вне указанной зоны обзора, это считается грубым нарушением, если вся фигура, включая вход и выход, выполняется вне зоны, счет будет - 0 баллов. Если фигура выполняется на большом расстоянии от судей, что затрудняет его оценку, баллы серьезно снижаются. Здесь

главный критерий - видимость. Фигуры, выполняемые на удалении более 100 метров, но прямо перед судьями, все равно наказываются, поскольку даже самый зоркий глаз на таком расстоянии, теряет перспективу.



5.F.11. Описание фигур пилотажа для программ полетов на соревнованиях:

Представленные ниже диаграммы дают иллюстрации фигур пилотажа. В спорных случаях описания фигур пилотажа имеют приоритет перед диаграммами. Все фигуры могут, также выполняться в направлениях, противоположных указанным на диаграммах.



1. Реверсман: Коэффициент сложности = 3.

Модель выполняет полубочку и сразу полупетлю вниз, выйдя в прямолинейный, горизонтальный полет.



2. Перевернутое парение: Коэффициент сложности = 3.

Модель медленно движется в перевернутом полете, останавливается на высоте 5-10 метров, не мене, чем на 2 секунды и затем продолжает прямолинейное движение.



3. Двойная петля: Коэффициент сложности = 3,5.

Модель выполняет подряд две нормальных петли. Петли должны быть вписаны одна в одну.



4. Перевернутый пируэт: Коэффициент сложности = 3,5.

Модель медленно движется в прямолинейном, перевернутом полете, останавливается и выполняет медленный не менее 4 секунд пируэт на 360°, затем продолжает движение по траектории с которой начинался маневр.



5. Вираж, назад: Коэффициент сложности = 3,5.

Модель двигаясь назад, выполняет полный круг виража в горизонтальной плоскости.



6. Двойной иммельман: Коэффициент сложности = 4.

Модель выполняет прямую полупетлю далее, двигаясь в горизонтальном, перевернутом полете, она выполняет полубочку и какое, то время движется в прямом горизонтальном полете, затем она выполняет полупетлю вниз, и по ее окончании полубочку, вернувшись в прямой, горизонтальный полет.



7. Бочка с 2-мя фиксациями: Коэффициент сложности = 4.

Модель выполняет полную бочку с двумя четко распознаваемыми фиксациями в горизонтальном полете.



8. Кувырок вперед: Коэффициент сложности = 4,5.

Модель зависнув, выполняет кувырок вперед на 360°.



9, Двойная бочка, назад: Коэффициент сложности = 4,5.

Модель, двигаясь горизонтально, прямолинейно, назад выполняет две непрерывные бочки.



10. Бочка с 4-мя фиксациями: Коэффициент сложности = 4,5.

Модель, двигаясь горизонтально, прямолинейно, выполняет бочку с 4 четко различимыми фиксациями.



11. Горизонтальна восьмерка, назад: Коэффициент сложности = 5.

Модель из прямолинейного, горизонтального полета назад совершает поворот на 90°, затем выполняет восьмерку в горизонтальной плоскости, состоящую из двух полных виражей по 360°.



12. Двойная петля с полубочками в начале и конце: Коэффициент сложности = 5.

Модель из прямого, горизонтального полета выполняет полубочку, затем сразу две вписанные друг в друга петли, вверх и сразу еще одну полубочку, выйдя в прямой, горизонтальный полет.



13. Горизонтальная, перевернутая восьмерка: Коэффициент сложности = 5.

Модель из прямолинейного, горизонтального, перевернутого полета совершает поворот на 90°, затем выполняет восьмерку в горизонтальной плоскости, состоящую из двух полных виражей по 360°.



14. Пируэт на ноже: Коэффициент сложности = 5,5.

Модель из прямого, горизонтального полета, выполняет полубочку, двигаясь на ноже, она переходит в набор высоты не более 15°, затем совершает на ноже пируэт на 360°, выходит из него на ноже со спуском не более 15°, и полубочкой выходит в прямолинейный, горизонтальный полет.



15. Четыре кувырка вперед-назад: Коэффициент сложности = 5,5.

Модель из положения зависания совершает четыре кувырка вперед-назад на 180°, после каждого кувырка должно просматриваться зависание не менее, чем на 2 секунды.



16. Петля боком: Коэффициент сложности = 5,5.

Модель, двигаясь боком, совершает прямую, вертикальную петлю.



17. Метроном: Коэффициент сложности = 6.

Модель принимает положение вертикально, носом вверх и раскачивается на хвосте вперед-назад на 45°, принимая крайние позиции не менее, чем по 3 раза.



18. Перевернутая авторотация: Коэффициент сложности = 6.

Модель на высоте не менее 30 метров, в перевернутом полете выключает мотор, поднимает нос и начинает опускаться на перевернутой авторотации, не менее 5 секунд, затем она переворачивается в нормальное положение, кувырком или полубочкой и приземляется.



19. Поворот на горке с полубочкой: Коэффициент сложности = 6.

Модель из горизонтального полета задом переходит в вертикальный набор высоты до остановки, далее она движется вертикально вниз, выполняет на вертикали полубочку и выходит в перевернутый, горизонтальный полет.



20. Петля назад: Коэффициент сложности = 6,5.

Модель, двигаясь горизонтально назад, выполняет прямую петлю.



21. Перевернутая воронка: Коэффициент сложности = 6,5.

Модель, двигаясь боком, в перевернутом полете выполняет горизонтальный вираж на 360° так, чтобы нос модели все время был направлен в центр круга виража.



22. Пируэт на вертикали с бочкой назад: Коэффициент сложности = 7.

Модель из прямолинейного, горизонтального полета переходит в вертикальный набор высоты, затем она останавливается, выполняет пируэт на 360°, в вертикальной плоскости, спускается назад, переходит в горизонтальный полет назад, и выполняет бочку.



23. Горизонтальная, перевернутая восьмерка, назад: Коэффициент сложности = 7.

Модель из прямолинейного, горизонтального, перевернутого полета, двигаясь задом, совершает поворот на 90°, затем выполняет восьмерку в горизонтальной плоскости, состоящую из двух полных виражей по 360°.



24. Вираж с бочками: Коэффициент сложности = 7,5.

Модель из прямого, горизонтального полета выполняет полный круг виража, одновременно выполняя бочки, и затем выходит в прямой горизонтальный полет. Скорость движения и вращения в бочках должны быть постоянны.



25. Бочка назад, с 4-мя фиксациями: Коэффициент сложности = 7,5.

Модель, двигаясь прямолинейно, горизонтально, назад выполняет бочку с четырьмя, четко распознаваемыми фиксациями.



26. Труба: Коэффициент сложности = 7,5.

Модель из перевернутого, горизонтального полета разворачивается так, чтобы хвост был опущен вниз под 45°, и в этом положении выполняет полный круговой вираж так, чтобы хвост, опущенный под 45°, всегда был обращен к центру круга виража.. Диаметр круга виража должен быть не менее 10 метров.



27. Змейка: Коэффициент сложности = 8.

Модель из прямого, горизонтального полета выписывает извилистую траекторию, поочередно наклоняясь в разные стороны. Извилистая траектория состоит из долей круга равной длины, которые вместе должны составлять не менее 4 полных кругов. Длина маневра должна быть не менее 50 метров.



28. Перевернутый вираж, с пируэтами: Коэффициент сложности = 8.

Модель из перевернутого, горизонтального полета выполняет полный круг виража, одновременно выполняя пируэты, и затем выходит в прямой горизонтальный полет. Скорость движения и вращения в пируэтах должны быть постоянны.



29. Бочка с пируэтами: Коэффициент сложности = 8.

Модель, из прямолинейного, горизонтального полета выполняет бочки, и одновременно выполняет пируэты, сохраняя направление полета, их должно быть, выполнено не менее 3. Скорости движения и вращений должны быть постоянны. На каждую полную бочку должен приходиться один пируэт.



30. Петля с пируэтами: Коэффициент сложности = 8,5.

Модель из прямого, горизонтального полета выполняет прямую петлю, одновременно выполняя пируэты. За время выполнения петли должно быть выполнено от 2 до 6 пируэтов, равномерно распределенных по траектории петли.



31. Кубинская восьмерка, назад: Коэффициент сложности = 8,5.

Модель, двигаясь назад, выполняет стандартную кубинскую восьмерку с пересечениями петель под 45° к горизонту, и полубочками в месте пересечения петель.



32. Вираж, назад с бочками: Коэффициент сложности = 8,5.

Модель из прямого, горизонтального полета назад, выполняет полный круг виража, одновременно выполняя бочки, и далее выходит в прямой горизонтальный полет назад. Скорость движения и вращения в бочках должны быть постоянны.



33. Метроном с четвертями пируэтов: Коэффициент сложности = 9.

Модель принимает положение вертикально, носом вверх и раскачивается на хвосте вперед-назад на 45°, принимая крайние позиции. Одновременно она выполняет на каждое качание 90° пируэта, пока не выполнит, 2 полных круга пируэта.



34. Вираж с кувырками: Коэффициент сложности = 9.

Модель из прямого, горизонтального полета выполняет полный круг виража, одновременно выполняя кувырки, и затем выходит в прямой горизонтальный полет. Скорость движения и вращения в кувырках должны быть постоянны. Круг виража должен быть круглым и без потерь высоты на кувырках.



35. Алмаз (баварский ромб): Коэффициент сложности = 9.

Модель, из прямого, горизонтального полета, останавливается и движется боком на 20 метров, одновременно кувыркаясь вперед на 90°, затем она останавливается и движется в направлении обратном начальному на 20 метров по горизонтали, поднимаясь под 45°, и одновременно продолжая кувырок, еще на 90°. Далее модель останавливается, и движется боком, навстречу первоначальному боковому движению на 20 метров, одновременно продолжая кувырок, еще на 90°, Затем модель опять останавливается и спускается к точке начала фигуры под 45°, завершая полный кувырок. По окончании фигуры модель продолжает прямолинейный, горизонтальный полет.



36. Труба с пируэтами: Коэффициент сложности = 9,5.

Модель из перевернутого, горизонтального полета выполняет пируэты, и одновременно с ними выполняет 2 круга горизонтального виража. Наклон модели в пируэтах должен быть 45°, к горизонту и на каждый круг виража, должно приходиться не менее 3 пируэтов. Круги виража должны быть не менее 10 метров диаметром.



37. Авторотация с кувырком и двумя пируэтами: Коэффициент сложности = 9,5.

На высоте не менее 30 метров модель выключает двигатель и спускается на авторотации по наклонной траектории на посадочную площадку. Во время спуска на авторотации она выполняет один полный кувырок, и одновременно 2 пируэта.



38. Квадрат радуг: Коэффициент сложности = 10.

Модель из парения на месте перемещается по дуговой траектории в точку расположенную на той, же высоте впереди нее в 10 метрах, в верхней точке траектории выполняя 180° кувырка вперед и 180° бочки на месте, оказавшись в новой точке зависания с носом, направленным в противоположную сторону. Затем модель по дуговой траектории перемещается боком в точку расположенную в 10 метрах от второй точки зависания, в верхней точке траектории выполняя 180° кувырка вперед и 180° бочки на месте, оказавшись в новой точке зависания с носом, направленным в противоположную сторону. Затем модель последовательно повторяет два описанных ниже маневра, при этом возвращаясь в точку начала.



39. Метроном с 1/8 частями пируэтов: Коэффициент сложности = 10.

Модель принимает положение вертикально, носом вверх и раскачивается на хвосте вперед-назад на 45°, принимая крайние позиции. Одновременно она выполняет на каждое качание 45° пируэта, пока не выполнит 1 полный пируэт.



40. Глобус: Коэффициент сложности = 10.

Модель, выполняя по 45° пируэта, в начальной точке выполняет далее петли, описывая форму глобуса. Должно быть выполнено 2 полных пируэта. Начала и окончания петель должны быть на одной, постоянной высоте.



5F.12. Схемы фигур пилотажа полетных программ F3N