Приложение 10. Стратегический план расходов в области культуры, отдыха и спорта на 2009-2011годы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Приложение 10. Стратегический план расходов в области культуры, отдыха и спорта на - страница №1/1



Приложение 10. Стратегический план расходов в области культуры, отдыха и спорта на 2009-2011годы.

Ключевые проблемы /цели политики

Приоритетные мероприятия политики

Годовая стоимость мероприятий (тыс. леев)

Показатели мониторинга

2009

2010

2011

Программа 1. Разработка политик и менеджмента в области культуры, отдыха и спорта включает деятельность административных органов в области культуры административно -территориальных единиц, аппарата Министерства культуры и туризма, служб и агентств, при нем, деятельность Координационного совета по телевидению и радио и Агентства спорта. Цель программы: Обеспечение отрасли соответствующей системой менеджмента

А. Ключевые проблемы

  • Недостаток специализированных профессиональных кадров. В настоящем, большинство из них имеют образование в области культуры, но лишены знаний в области менеджмента

  • Ограниченные способности в осуществлении анализа и стратегического планирования в области культуры

  • Отсутствие эффективной системы мониторинга выполнения расходов в отрасли

  • Слабая ответственность в разработке и продвижении политик в сфере культуры. Министерство культуры и туризма, в настоящее время ответственно как за стратегическое планирование, так и за администрирование средств только в секторе финансируемому из государственного бюджета

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Усовершенствование менеджмента в сфере культуры

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Реструктуризация/определение роли местной власти.

  • Повышение способности руководящих лиц всех уровней по стратегическому планированию

  • Установление учреждений, департаментов и персонала, которые будут задействованы в процессе стратегического планирования

  • Разработка программы обучения, адаптированной к требованиям стратегического планирования

  • Обеспечение эффективной системы мониторинга публичных расходов в сфере культуры путем внедрения информационных технологий

  • Реформирование и внедрение более эффективных систем финансирования сферы культуры

  • Пересмотр системы финансирования некоторым концертно-театральных учреждении, с учетом изменения их формы собственности









  • К 2010 году, 10 работников из персонала сферы планирования и менеджмента, пройдут курсы обучения стратегическому планированию

  • Число обученного персонала аппарата Министерства составит в среднем 20 единиц ежегодно

Программа 2. Физическая культура и спорт включает физическое воспитание, массовый спорт, спорт высших достижений, физические упражнения в целях оздоровления, профилактики и лечения заболеваний. Спорт это специфическая сфера деятельности, направленная на максимальное развитие возможностей человека в условиях соревнования и спортивно - педагогического процесса

Цель программы: Создание нормальных условий для усовершенствования, развития и деятельности национальной системы физической культуры и спорта

А. Ключевые проблемы

  • Низкий уровень подготовки и физического развития детей и молодежи, в результате чеговозникают функциональные отклонения сердечно-сосудистой и двигательной системы (до 20 % учащихся и студентов освобождены от занятии по физической культуре)

  • Отсутствие страеегии по развитию физической культуры и спорта в Республике Молдова

  • Отсутствие соответствующих условий в спортивных учреждениях.для организации и проведенния тренировок и соревнований

  • Отсутствие новых технологий спортивной подготовки, совмещающую профильные методики с научными и медицинскими

  • Несовершенное национальное законодательство в области финансовой поддержки (спонсорство) физической культуры и спорта

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Поддержание и укрепление здоровья населения, развитие физических, моральных и интеллектуальных способностей человека путем внедрения и продвижения физической культуры и спорта в обществе

  • Улучшение качества спортивных услуг в спортивных школах и в специализированных учреждениях

  • Обеспечение непрерывного повышения достижении молдавских спортсменов на международной арене

  • Укрепление материально - технической базы

  • Обновление спортивных учреждений


Б. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Разработка и утверждение Регистра по спорту

  • Разработка и утверждение программы подготовки к Олимпийским играм 2012 года

  • Утверждение типовых штатов для спортивных школ.

  • Обновление (ремонт) зданий спортивных учреждений.

  • Укрепление материально-технической базы

  • Организация и осуществление мероприятий по видам спорта включенным в программу Олимпийских игр

  • Выполнение программы по подготовке к летним Олимпииским играм в Сингапуре в 2010 году

  • Развитие деятельности по научным исследованиям в области спорта высшего мастерства, внедрение современных методов научно методического контроля в подготовке спортсменов, антидопингового контроля


1000,0

14770,0
1000,0


1000,0


15400,0

1000,0


4400,0
16380,0



  • Разработанный регистр

  • Разработанная программа




  • Число восстановленных спортивных сооружений




  • Число переоборудованных спортивных зданий



Программа 3. Развитие культуры включает деятельность по государственной поддержке публичных библиотек и музеев, домов культуры, театров, концертных организаций, фольклорных коллективов, других культурных организаций, деятельность по реставрации памятников имеющих культурно-социальную ценность, проведение культурных мероприятий на национальном и местном уровнях, финансирование культурных программ/проектов проводимых общественными ассоциациями, поддержка молдавской диаспоры и др

Цель программы: Продвижение культурных ценностей путем соблюдения фундаментальных свобод и прав относящихся к свободе выражения и творчества, равных шансов и свободный культурный доступ, участие в культурной жизни

А. Ключевые проблемы

  • Основная часть из 5698 памятников, комплексов и исторических местностей имеющих особую ценность, занесенных в Государственный Регистр памятников, охраняемые государством, а также 95 зданий музейных учреждений требуют принятия срочных мер по сохранению, реставрации, реконструкции и модернизации

  • Недостаточный уровень доступа граждан к информации о культуре и культурных ценностях. Отсутствие электронной базы данных, относящейся к существующему общественному достоянию

  • Отсутствие национальных проектов по защите и оценке национального достояния, и механизмов их финансирования

  • Отсутствие Национального регистра передвижных культурных ценностей

  • Низкая доля комплектования государственных фондов и коллекций передвижных культурных ценностей

  • Недостаточный уровень популяризации и продвижения национальных культурных ценностей на международном уровне

  • Недостаточное стимулирование современного художественного творчества, в особенности молодых артистов

  • Разрушенная материально-техническая база культурных учреждений, отсутствие современного оборудования

  • Разрушенная материально-техническая база киностудий

  • Отсуствие кинотеатров и проектной аппаратуры в сельской местности


В. Цели политики на среднесрочный период

  • Охрана и оценка материальных и нематериальных ценностей культурного достояния

  • Создание для населения условий доступа к культурным ценностям

  • Поддержка кинематографической продукции

A. Мероприятия для улучшения и эффективного использования средств

  • Модернизация библиотечной системы путем внедрения современных информационных технологий

  • Оптимизация сети культурных учреждений

В. Мероприятия и новые инициативы, приоритетные для развития сектора

  • Реставрация, консервация и проведение оценки важнейших объектов культурно-национального достояния

  • Ремонт и содержание зданий культурных учреждений на местах

  • Создание Государственного регистра и электронной базы данных по передвижным культурным ценностям

  • Обеспечение безопасности государственных коллекций

  • Выполнение правительственной программы поддержки молдавской диаспоры

  • Обеспечение концертно-театральных учреждений Министерства культуры и туризма транспортными средствами

  • Организация гастролей концертно-театральных учреждений в районах республики

  • Возобновление мероприятий по созданию музея села.

  • Создание института культуры имени Дмитрие Кантемир при Министерстве культуры и туризма

  • Организация и участие в национальных и международных культурно- художественных мероприятиях.

  • Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на местах (приобретение оборудования)

  • Пересмотр условий финансирования концертно-театральных учреждений с учетом изменения формы собственности

  • Приобретение кинематографического оборудования и инвентаря

  • Поддержка создания и выпуска фильмов по государственнму заказу

-550,0


-2550,0

1255,0


19070,4
500,0

200,0


900,0
25188,8
25472,2
5000,0
2450,0


-850,0


-3950,0

1255,0


19070,4

800,0


500,0

200,0


900,0
30705,9
33281,2

2450,0



-850,0


-3950,0

5255,0


19070,4

800,0


15000,0
500,0
7500,0

200,0


5000,0
900,0
26781,5
33281,2

2450,0


  • Реставрация (в целом или частично) ежегодно по одному объекту

  • Рост числа реставрированных, отремонтированных и модернизированных зданий учреждений культуры, расположенных на местах за год

  • Доля памятников внесенных в Государственный регистр памятников и в электронную базу данных, составит 30% в год, с завершением этой работы к 2011 году

  • Количество общественных ассоциаций лиц молдавского происхождения (молдавской диаспоры) субсидированных из государственного бюджета составит около 15 в год

  • Обеспечение 3 концертно-театральных учреждений в год транспортными средствами

  • Число выставок, фестивалей и других международных мероприятий, в том числе за рубежом

  • Число созданных фильмов

Программа 4. Государственная поддержка публичного телевидения и радиовещания включает деятельность по поддержке государством, в соответствие с Кодексом телевидения и радио Республики Молдова №260-ХVI от 27 июля 2006 года, единственной общественно национальной вещательной организации- общественной национальной телерадиоорганизации Компании „Teleradio-Moldova” и региональной общественной вещательной организации „Teleradio-Găgăuzia”

Цель программы: Повышение доступа населения к информации через средства массовой информации

А. Ключевые проблемы

  • Выделенные бюджетные средства покрывают расходы для аренды передатчиков и проводников сигнала на 7 месяцев для вещания ежедневных телевизионных программ в объеме 18 часов и 24 часов на радио

  • Переоборудование телевидения и радиовешания

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Обеспечение доступа населения к телевизионным программам публичных радиовещателей

  • Обеспечение технического качества вещания программ телевидения и радио по всей територии республики

A. Мероприятия по улучшению и эффективному использованию средств

  • Использование передатчиков сигнала в диапазоне средних и коротких волн FM. Переход передатчиков сигнала только на использование средней волны

Б. Меры политики

  • Продолжение процесса переоснащения общественно- национальной вещательной организации Компании „Teleradio-Moldova»

  • Сохранение ежедневных объемов вещания IPNA Компания „Teleradio-Moldova” в объеме 18 часов на телевидении и 24 часов на радио

  • Содержание региональной общественной вещательной организация „Teleradio-Găgăuzia”

-1896,9


25100,0
69171,4
2500,0

1896,9


5000,0
69171,4
2500,0

1896,9


29440,0
83807,1
2500,0


  • Объем телевизионных и радиопередач компании „Teleradio-Moldova” к 2011 году составит 18 и 24 часа в день

  • Стоимость одного часа теле - радиопередач по сравнению с 2008 годам возрастет на 40 %

  • Объем телевизионного вещания компании „Teleradio-Găgăuzia” возрастет по сравнению с запланированным в 2008 году на 4 часа в день




Программа 5. Поддержка печати включает мероприятия по поддержке из государственного бюджета издания национальных книг и детских издательств „Noi”, „Alunelul”, „Florile dalbe” и социально - культурного издания „Moldova”. Цель программы: Ускоренный доступ населения к информации посредством средств массовой информации

А. Ключевые проблемы

  • Средняя норма обновления коллекций публичных библиотек незначительно улучшилась в сравнении с 2006 годом, но, обновление и развитие коллекций не обеспечивает норматив предлагаемый международными структурами в области библиографии не менее на 250 входящих единиц в год на 1000 жителей. В 2007 году зарегистрированно снижение на 2108 книг по сравнению с 2006 годом

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Комплектование фондов публичных и школьных библиотек

  • Обеспечение населения школьного возраста соответствуюшими периодическими изданиями

Б. Меры политики

  • Приоритетное издание посредством государственных издательств, литературы для бесплатного комплектования фондов публичных и школьных библиотек




  • Субсидирование детских издательств „Noi”, „Alunelul” и „Florile dalbe”



1950,0

1314,0



1950,0

1425,6




1050,0

1525,5






  • Число изданных экземпляров увеличится к 2011 году более чем на 93 тыс. книжных изданий

  • Доля бюджетных расходов на издание одного экземпляра детского журнала в общих расходах составит 46%




Программа 6. Услуги для молодежи представляет комплекс мероприятий для поддержки, всестороннего развития и активного участия молодежи в развитии общества.

Цель программы: Укрепление способностей с учетом роста уровня участия молодежи в социально –экономическом развитии страны

А. Ключевые проблемы

  • Доля молодежи составляет 26,3% от общего числа населения и составляет 21,3% от общего числа активного населения

  • Молодежь со средним и средне специальным образованием составляет около 62 % из общего числа зарегистрированных молодых безработных

  • Высокии уровень внутренней и внешней миграции (переселения), вызванный отсутствием рабочих мест и возможностей для самоутверждения молодежи , особенно в сельской местности и маленьких городах

  • Недостаточное информирование молодежи о возможностях трудоустройства

  • Трудное материальное положение молодых семьей

В. Цели политики на среднесрочный период

  • Увеличение доступа молодежи к публичным воспитательным услугам, профессиональной подготовке и занятости рабочей силы

  • Развитие функциональных методов вовлечения молодежи в процессе консультирования, принятия решений, вовлечения в разработку программ, стратегий и планов мероприятий



Б. Меры политики


  • Предоставлении информационной, консультативной помощи в создании новых видов деятельности

  • Содержание и расширение центров молодежи




  • Реализация публичными органами программ по проблемам молодежи и выделение, в целях поддержки молодежных инициатив, малых грантов на основе конкурса предоставленных проектов

5083,7


5820,3

5218,1


6132,0

5535,2


6770,1



  • Число молодежных центров составит 14 единиц




Распределение финансовых средств по программам расходов в рамках сектора Культура, отдых и спорт на 2009-2011 гг.

Наименование программы

Всего публичных расходов (тыс. леев)

Прогноз (тыс. леев)


Удельный вес каждой программы в общей сумме (%)

2007 исполнено



2008 предусмотрено


2009

2010

2011

2009

2010

2011


Программа I . Разработка политик и менеджмента в области отдыха, культуры и спорта

13078,1

15125,4

15769,4

15752,1

15945,5

2,6

2,6

2,2


Программа II. Физическая культура и спорт

63778,0

46183,6

48961,0

49131,5

56144,3

8,0

8,0

7,8


Программа III. Развитие культуры

411994,4

392255,5

437828,9

456442,9

514643,5

71,4

74,6

71,8


Программа IV. Государственная поддержка публичного телевидения и радиовещания

65794,9

53570,1

94940,8

74840,8

113916,5

15,5

12,2

15,9


Программа V. Поддержка печати

8769,9

3286,8

4407,3

4612,0

3895,0

0,7

0,8

0,5


Программа VI. Услуги для молодежи

3600,6

12348,6

10909,5

11355,1

12310,8

1,8

1,9

1,7


Всего по программам

567015,9

522770,0

612816,9

612134,4

716855,6

100,0

100,0

100,0

Финансировано из: 


























Государственного бюджета (всего)

297737,1

250622,4

299463,4

278369,3

359254,9

48,9

45,5

50,1

В том числе:

























  • базовые расходы

264822,5

242327,6

293498,3

272404,2

353289,8

98,0

97,9

98,3

  • фонды и специальные средства

29616,8

5294,8

5965,1

5965,1

5965,1

2,0,

2,1

1,7

  • инвестиционные проекты, финансируемые из внешних средств

3297,8

3000,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0


Бюджеты административно-территориальных единиц

269278,8

272147,6

313353,5

333765,1

357600,7

51,1

54,5

49,9

Всего по программам

567015,9

522770,0

612816,9

612134,4

716855,6










Средства на увеличение заработной платы в секторе







35300,0

46600,0

46600,0










ВСЕГО по отрасли

567015,9

522770,0

648116,9

658734,4

763455,6