Приложение №1. Рacставьте пропущенные буквы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Приложение №1. Рacставьте пропущенные буквы - страница №1/2

Приложение №1. Рacставьте пропущенные буквы.

(1)Повинуясь неподвижному взгляду Бунина, мы вл..жили в его прот..нутые руки свои сочинения: Вовка вл..жил толь ко что напечата(н;нн)ую за свой счет книжечку декадентских стихотворений под названием "Блеклый венок", а я - общую тетрадь. (2)Крепко сжав хваткими пальцами наши сочинения, Бунин велел нам явиться через две недели, ко(р;рр)ектно покл..нился одной головой, давая понять, что ауд..енция оконче(н,нн)а, и удалился.

(З)Ровно через две недели - минута в минуту - мы опять стояли на каме(н,нн)ых плитах знакомой те(р;рр)асы.

(4)И на пороге стеклянной двери появился Бунин.

(5) – Я прочел ваши стихи, - сказал он строго, как доктор, обр..щаясь главным образом к Вовке, что несколько меня задело, лишний раз подтвердив мое наблюдение, что если сам я нахожусь среди какой(нибудь), пусть даже самой (не)большой, компании, то меня или вовсе (не)замечают, или замечают в последнюю очередь. (6) - Нy что же? (7)Трудно сказать что(нибудь) положительное. (8)Лично мне чужда такого рода поэзия.

(9)Вовка глупо, но заносч..во улыбнулся.

(10) – Вам бы, - продолжал Бунин, - следовало обр..ти(т;ть)ся к какому-нибудь декаденту, например, к Бальмонту. (11)А я - что же я могу сказать... (12)3атрудняюсь. (13)Манерно. (14)Ко(к;кк)етливо. (15)Неопределенно, неясно, претенциозно. (16)Наконец, зач..стую просто не по-русски...

(17)Проводив нас на этот раз до ступеней те(р;рр)асы. Бунин попрощался с нами, пожав наши руки: сначала Вовке, потом мне.

(18)И тут произошло чудо. (19)Первое чудо в моей жизни.

(20)Когда Вовка Дитрихштейн уже начал сходить по ступеням, Бунин сле..ка

попр..держал меня за рукав моей гимназической куртки и произнес (не)громко, как(бы) про себя:

(21) – Приходите как-нибудь на днях утром, потолкуем.

(22) Говоря это, он осторожно вытянул у меня (из)под мышки тетрадь со стихами и спрятал ее за спину.

(23) Ле..ко можно представить, в каком состоянии я находился (в)течении.. тех четырех или пяти дней, которые с невероятным трудом заставил себя пропустить для пр..личия, что(бы) (не)побежать к Бунину на другой же день. (По В.Катаеву)


Вопросы и задания

1. Какая черта И. Бунина наиболее ярко раскрывается в этом тексте?

а) любовь к комфорту;

б) необщительность и замкнутость;

в) непримиримо-враждебное отношение к своим литературным противникам;

г) чуткое отношение к молодому дарованию.

2. Укажите ошибочное утверждение.

а) Предложения 20 - 22 содержат повествование.

б) Предложения 3 - 4 являются описанием.

в) Предложения 11-16 передают оценку явления.

г) Предложение 5 включает рассуждение.

3. К какому слову из текста неверно подобрали синоним?

а) корректно (предложение 2) - вежливо

б) манерно (предложение 13) - неестественно

в) претенциозно (предложение 15) - оригинально

г) заносчиво (предложение 9) - высокомерно

4. Какое средство выразительности неверно проиллюстрировано примером из текста?

а) лексический повтор - предложения 18 и 19;

б) слово в переносном значении - "задело" (предложение 5);

в) парцелляция предложения 13 - 15;

г) гипербола - предложение 23.

5. Из предложения 2 выпишите слово, в котором происходит озвончение перед звонким согласным.

6. Из предложения 22 выпишите слово(-a) с нулевым окончанием.

7. Из предложения 23 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью согласование.

9. Среди предложений 7-16 найдите односоставное(-ые) определенно личное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

10. Среди предложений 10-20 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и наречия. Напишите номер этого предложения.
Приложение №2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания.
Историзм Пушкина

1) В истории России Пушкина привл..кли грозные события так называемого Смутного времени: приход к власти умного и образованного Годунова, его царствование и нар..стание народного негодования, п..явление с..мозванца Дмитрия, смерть Годунова и провозгл..шение Дмитрия новым ц..рем. 2) За несколько лет произошли гр..мадные перемены, русский престол перех..дил из рук в руки. 3) Россию потр..сали социальные к..т..клизмы, чадный дым пожарищ расст..лался по несчастной стране. 4) История наглядно предст..вала в своём напр..женно-противор..чивом развитии. 5) В ее бурном потоке см..шались бл..городство и л..цемерная подлость, ч..столюбивые замыслы и г..рячее ж..лание добра, надежды и разоч..рования, р..мантические м..чты, которые гибли от соприк..сновения с р..альностью, и м..ркантильный расчет, м..скирующийся под в..ликодушие...

6) Что же опред..ляет напр..вление бурного потока истории? 7) Кто же упр..вляет этим дв..жением? 8) Почему время сотр..сают м..гучие к..т..строфы?

9) Пушкин, пол..живший в основу тр..гедии «Борис Годунов» эти события, делает первое открытие: воссозд..вая к..ртины прошлого, он показывает, что р..шающей силой истории является народ. 10) Воистину эпоха Годунова и Самозванца была эпохой «в..ликих м..тежей».

11) Народ, дов..денный до крайности ж..стоким угн..тением, восст..ет и без сож..ления см..тает ненавистных т..ранов. 12)Таким было второе открытие Пушкина: народ и самод..ржавие - две ант..гонистические силы. 13) Вот почему народ д..леко не покорная жертва, прим..рившаяся со своим пол..жением. 14) Нет, народ представляет собою ту силу, которая, активно прот..стуя, опред..ляет в конечном счете ход ист..рических событий. 15) И личность только тогда оказывается сп..собной к пл..дотворному соз..данию, когда связана с народом и выр..жает его волю.

16) Пушкин, посв..тивший свою тр..гедию событиям далекого прошлого, попытался раскрыть те законы, по которым разв..вается современная ему жизнь, и такое глубокое проникновение в сущность социальных процессов стало основой для важнейших художественных дост..жений писателя. (По Г. Макогоненко)


Вопросы и задания

1. В каком слове есть [а]?

а) поглядеть; б) отягощать: в) впечатление; г) участились



2. В каком слове ударение на первом слоге?

а) облегчить; б) досуг; в) средства; г) приговор



3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) измученный; б) отяжелевший; в) бросив; г) читательский.



4. Значение какого слова определено неправильно?

а) катаклизм - разрушительный переворот, катастрофа;

б) антагонизм - активный протест против существующего строя, укоренившихся взглядов;

в) меркантильность - излишняя расчетливость, торгашество; своекорыстие;

г) тиран - правитель, власть которого основана на произволе и насилии, деспот

5. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

а) бурном - качественное прилагательное;

б) чтобы - подчинительный союз;

в) рисуя - действительное причастие настоящего времени;

г) сметает - глагол в изъявительном наклонении;

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

а) наибольший; б) более пятьсот; в) двое прохожих; г) опытный врач Петрова:



7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В нашей поэзии Пушкин стал синонимом всепоглощающей влюбленности в жизнь ( )и его по праву называли поэтом радости.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

б) Простое предложение с однородными членами, перед м И не нужна запятая.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.



8 Определите стиль и тип речи этого текста.

а) публицистический, рассуждение;

б) художественный, описание;

в) научный, повествование и рассуждение;

г) разговорный, описание.

9. Какое высказывание верно отражает позицию автора?

а) Пушкин считал, что история является продуктом деятельности выдающихся личностей.

б) Народ в пушкинском восприятии представал бесформенной массой, которая покорно служит интересам вождей.

в) Пушкин верил в духовный союз просвещенного и мудрого монарха с народом.

г) Пушкин считал, что подлинным творцом истории является народ.

10. В каком предложении можно найти ответ на вопрос:

«С какой целью Пушкин обращается к изображению исторических событий?»

а) 4: б) 11; в) 14; г) 16



Приложение №3. Прочитайте текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Я праз..но гулял по безвес.ной улочке захолус..ного горо..ка. 2) В небо ярос..но п..лило со..нце, и его знойный свет зал..вал окрес..ные улицы и ш..рокую площа..ь. 3) Деревья поникли; грус..но опустив ветки, они безмолвно просили сочувствия у жары. 4) Мне тоже стало грус..но. 5) Какие-то смутные воспом..нания влас..но вошли в пространство моей души и наполнили ее тревожными голосами. 6) Ре(с.з)кая боль в сер..це заставила меня опуститься на ск..мейку.7) Зачем я приехал в этот город, кого я м..чтал здесь найти?

8) Ж..лал обре..ти тот сладос..ный покой, которого напрас..но искал в жизненных бурях? 9) Хотел повстречать своих сверс..ников, чтобы с ними отправиться в долгое путеше..ствие по сумеречным лаб..ринтам памяти? 10) Я не мог найти ответы на эти вопросы. 11) В груди б..лело сер..це, затылок п..кло со..нце, и вообр..жение р..совало мне какие-то плоские, безыскус..ные к..ртины, какие, в..роятно, ро(п,б)ко и неумело р..совал я, когда пос..щал мес..ную изостудию. 12) Сколько ч..сов, м..нут, с..кунд прошло с тех пор? 13) Бушующий поток времени унес меня из светлой гав..ни де..ства на ми(л,лл)ионы к..лометров, и это гиган..ское расстояние между прошлым и наст..ящим, внезапно открывшееся моему внутреннему взору во всей своей коло(с,сс)алъной протяженности, ужас..нуло меня.

14) Неужели мы приходим в этот мир для того лишь, чтобы торопливо гл..тнуть весенней свежести и, ощ..тив зы..кость человеческой жизни и ее неумесность перед бесстрас..ными очами вечности, вновь погрузиться в бездну небытия?! 15) «Я жить хочу, чтоб мыслить и стр..дать», - произнес я строчку из пушкинской э(л,лл)егии, и вдруг какое-то почти забытое чу..ство своим нежным светом оз..рило мою озя..шую душу.



(По Ю.Авдееву)

Вопросы и задания

1. О чем говорится в данном тексте?

а) о значении дружбы в жизни человека;

б) о скоротечности человеческой жизни;

в) о пошлом прозябании людей в глухом провинциальном городке.

г) об исцеляющей силе милосердия.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

а) научный, повествование; б) разговорный, рассуждение с элементами описания;

в) художественный, повествование с элементами рассуждения: г) публицистический, рассуждение с элементами повествования.

3. На использовании какого приема основывается образность выражения «поток времени»?

а) эпитет; б) сравнение; в) инверсия; г) метафора.



4. Как называется стилистическая фигура, которая используется в предложении 12?

а) риторический вопрос; б) синтаксический параллелизм; в)эллипсис; г) умолчание.



5. Значение какого слова определено неверно?

а) фатальный - роковой, неотвратимый, неизбежный;

б) пессимизм - мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее;

в) интимный - сокровенный, задушевный; глубоко личный;

г) ностальгия - отвращение к жизни.

6. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором буква «д» обозначает [т’]

7. Какое слово состоит из приставки. корня, двух суффиксов и окончания?

а) наполнили; б) погрузившись; в) издавна; г) воображая



8. У какого слова из текста неправильно указаны грамматические признаки?

а) в небе - существительное 1 склонения с предлогом;

б) приходим - глагол 2 спряжения;

в) светлую (г..вань) - качественное прилагательное;

г) неужели - частица.

9) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) по обеим улицам; б) едьте быстрее; в) более полутора миллионов; г) быстрее всех.



10) Укажите в первом абзаце помер предложения с деепричастным оборотом.

Приложение №4. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(1) Нере..ко поэты обр..щаются к одним и тем же темам.

(2) Предметом поэтического изобр..жения могут быть сходные чу..ства, переж..вания. (3) Есть вечные темы мировой поэзии: любовь, природа, восп..вание радос..ной, иди(л,лл)ически-безм..тежной жизни, чувственных насл..ждений (такую поэзию называют анакреонтической). (4) Есть поэты, которые посв..тили свое творчество напр..женным филосо..ским раздумьям о смысле жизни, о назн..чении человека. (5) Такую поэзию называют мед.тативной. (6) Есть коло(с,сс)альное множество других л..рических тем, сост..вляющих сод..ржание поэзии уже не одно тыс..челетие. (7) Ус..ная народная поэзия и кла(с,сс)ическая книжная литература оставили непревзойденные художественные обр..зы.

(8) В мировой поэзии важное место зан..мает изобр..жение природы. (9) Вдохновенный взор поэта запеч..тлел для нас прекрас..ные к..ртины с такой зримостью, с такой чудес..ной силой, что словес..ный образ может соперничать с живопис..ным полотном.

(10) Но если уже несколько столетий поэты пишут о природе, то как же им уд..ется не повт..рять друг друга? (11) Почему, несмотря на просто гиган..ское количество поэтических произведений, голос каждого поэта звучит узн..ваемо?

(12) Разга..ка довольно проста. (13) Ист..нные поэты не повт..ряют художественные открытия своих великих предше..ственников, а идут каждый своей дорогой, находят свое неповт..римое вопл..щение темы. (14) Вот почему творчество каждого большого поэта это всегда и(с,сс)ку(с,сс)тво, это самобытный, ор..гинальный мир. (15) Вот почему сладосн..ый миг р..ждения стихотворения часто сравнивается с р..ждением ребенка.

(по В.Вишневскому)
Вопросы и задания
1. Определите стиль и тип текста.

а) публицистический; рассуждение б) художественный; описание; в) научный; рассуждение; г) официалыю-деловой; повествование.



2. Какое высказывание противоречит мысли автора?

а) Поэты очень часто в произведениях изображали красоту окружающего мира.

б) Каждый поэт создает свойй неповторимый мир.

в) Поэты, изображая природу, достигают такой выразительности, какой не в состоянии достичь ни один живописец.

г) За многовековую историю литературы у поэзии образовался особый круг тем, которые называют свечными»

3. На использовании какого художественного приема основывается образность выражения «чудесная сила»?

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) эпитет.



4. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) здание; б) робкий; в) страстный; г) перья.



5. Какое слово состоит из приставки. корня, суффикса и окончания?

а) записанный; б) разглядывая; в) придумал; г) безгласный.



6. Значение какого слова определено неверно?

а) суррогат - ценная редкая вещь;

б) пафос - идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения;

в) беллетристика - художественная проза;

г) новаторство новое в созидательной деятельности века.

7. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

а) несколько - неопределенное местоимение;

б) несмотря на (непогоду) - деепричастие;

в) проста - краткое прилагательное.

г) рисующий – действительное причастие.

8. В каком примере возможно только одно написание?

а) прим(и,е)рять; б) ум(а,о)лять; в) пол(о,а)скать; г) уб(и,е)рать.



9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) не ложьте на стол; б) в двадцати пяти шагах: в) быстрее г) пара носков.



10. В предложении №1 найдите словосочетании со связью примыкание.
Приложение №5. Прочитайте текст. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

1) Роман «Герой нашего времени» расх..дился среди ч..тателей с необычайной быстротой. 2) Каждому хотелось знать, кого п..сатель назвал г..роем своего времени, потому что г..роям подражают, с г..роев б..рут пр..мер...

3) Кто же изобр..ж..н автором в качестве г..роя своего времени?

4) Лермонтов представил в романе человека своего поколения, оф..цера, сосланного в кавказскую армию.

5) С напр..ж..нным вн..манием и огромным инт..ресом сл..дил читатель за судьбой Печ..рина. 6) Печ..рин умен, та(л,лл)антлив, бл..стяще обр..зован. 7) А ж..вет он без цели, без ж..ланий, не зная счастья ни в любви, ни в дружбе. 8) Без пользы гибнут необъятные силы, которые он ощ..щает в своей лишенной света душе. 9) Мечты его о великих подв..гах остаются мечтами. 10) Он од..нок и несчас..лив. 11) Для всех он чуж..й.

12) Какая же т..ж..лая болезнь состарила Печ..рина? 13) Почему человек, который прежде страс..но верил и г..ряч.. любил, пр..вр..тился в расч..тливого эг..иста?

14) Отчего в этой со(ж,жж)..нной безверием душе гибнут гиган..ские силы?

15) Гиган..ские силы погибли в нем оттого, что он не знал, на что их направить. 16) Он стр..мился к св..ршению подвигов, но подв..ги не сов..ршаются без цели.

17) Сн..чала он приходил в отчаяние от собственного бессилия, а потом привык ни во что не верить и ни на что не надеяться. 18) Так превр..тился он в циничного ловца человеческих душ, который гратит свои бог..тырские силы на грош..вые победы. 19) И ч..татель пон..мал, что Печ..рина иск..лечили условия жизни, что зло кор..нится не в нем, а в общественном строе.

(По И. Андронникову)



Вопросы и задания

1. Определите стиль и тип речи данного текста.

а) публицистический; рассуждение; б) художественный; повествование;

в) художественный; описание; г) научный; рассуждение.

2. Какое высказывание противоречит смыслу текста?

а) Роман М. Лермонтова вызвал огромный интерес у читателей.

б) Печорин - это незаурядная личность, в судьбе которой отразилась трагедия целого поколения.

в) Печорин от природы был ленив, апатичен, холоден душой.

г) Характер Печорина является продуктом определенных социальных условий.

3. Какие средства используются для связи предложении 5 и 6?

а) союз; б) местоимение; в) лексический повтор; г) синоним.



4. Выпишите из предложения 4 слова, в которых все согласные звуки звонкие.

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме ¬∩˄˄.

а) осужденный; б) направил; в) по-рыцарски; г) беззвучный.



6. Значение какого слова определено неверно?

а) фатальный - роковой, неотвратимый, неизбежный;

б) циник - человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ;

в) эгоизм - предпочтение своих интересов интересам других людей;

г) колоссальный - очень большой, огромный.

7. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

а) сначала - предлог;

б) не зная - деепричастие с отрицательной частицей;

в) роман - существительное 2 склонения;

г) совершаются - глагол в форме настоящего времени.

8. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) шепот; б) цилиндрический; в) мечом; г) течот.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

а) более худшие; б) около семисот; в) два килограмма мандаринов; г) вокруг них.



10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

а) предложение 1 - простое, двусоставное, распространенное;

б) предложение 2 - сложноподчиненное, содержит три матические основы;

в) предложение 8 - сложноподчиненное, с придаточным определительным;

г) предложение 15 - сложноподчиненное, содержат две грамматические основы

Приложение №6. Прочитайте текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Ранняя погожая осень. 2) Ощ..щаеш.. свежее, тихое утро. 3) Ноч.. только отступила. 4) Вдоль дороги стел..(т,ть)ся покрытая мглой пустош.., молч..ливо л..жат светлые тени.

5) Вд..леке видиш.. сад. 6) 3..лотой, подсохший, порадевший, он по-прежнему могуч... 7) Замечаеш.. кл..новые а(л,лл)еи, бодро вдыхаеш.. тонкий ар..мат опавшей л..ствы и зап..х антоновских яблок. 8) Кругом т..шина. 9) Только в необ..ятной вышине зал..вается сла..коголосый с..ловей. 10) Воздух так свеж.. и чист, словно его нет. 11) По всему саду разд..ются голоса и скрип телег. 12) Это с..довники соб..рают яблоки, чтобы в ноч.. отпр..влять их в город. 13) Поез..ка будет приятной. 14)Так славно л..жать на возу, см..треть в звездное небо, чу..ствовать зап..х дегтя, слушать, как осторожно поскрипывают в т..мноте к..леса, проезжать мимо спящих п..лей, где недавно к..лосилась рож.., мимо тихих домой с настеж.. открытыми окнами, в которых до т..мноты не заж..гают све..чей.

15) Прохладную т..шину утра нарушает лиш.. сытое квохтанье др..здов на к..ра(л,лл)овых р..бинах в глубинах сада, голоса да стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. 16) В пор..девшем саду в..дна доро..ка к б..льшому ш..лашу, усыпанная с..ломой, и сам шалаш.., в котором живет сторож... 17) Около шалаша л..жит брошенная кино рогож.., забытая упряж.., вырыта земляная печ..ка. 18) В полдень на ней варится великолепный кулеш.. с салом и по саду расст..лается голубоватый дым. 19) И так до позднего вечера, пока луч.. заката не поз..лотит верхушки вишен.. и яблон.. (По И. Бунину)


Вопросы и задания

1. Определите сталь и тип текста.

а) научный; рассуждение; б) художественный; описание; в) публицистический; повествование; г) разговорный; описание.



2. На использовании какого приема основывается образность выражения «позолота хлебных нив»?

а) метафора; б) сравнение; в) аллегория; г) гипербола.



3. Из предложения 15 выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.

4. Каким способом образовано слово «по-летнему»?

5. Значение какого слово определено неверно?

а) гармония – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое;

б) экзотический – причудливый, поражающий своей странностью; необычный для данной местности, не свойственный и чуждый ей;

в) минорный – бодрый, веселый;

г) коралловый – светло-красный.

6. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

а) ранняя – качественное прилагательное;

б) в вышине – существительное в предложном надеже;

в) ссыпаемых – страдательное причастие настоящего времени:

г) вариться – переходный глагол.

7. Из предложения №7 выпишите словосочетание со связью примыкание.

8. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) облегчить; б) статуя; в) теплиться; г) приданое (невесты)



9. Укажитс пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) двадцать три юношей; б) горячий кофе; в) вокруг них; г) положте на место



10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

а) предложение 1 – простое, односоставное, назывное;

б) предложение 2 – простое, односоставное, определенно-личное;

в) предложение 6 – простое, двусоставное, распространенное;

г) предложение 12 – простое, двусоставное, с однородными сказуемыми.

Приложение №7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Извес..ный соч..нитель деш..вых ра(с,сс)казиков Иван Петрович Белкин вышел поз..ним вечером на улицу, чтобы пр(и,е)ве..ти в порядок свои ра..тревоженные чу..ства. 2) Ноч.. еще не наступила, но сквозь толщу ч..рных туч.. п..чально гл..дело ж..лтое лицо луны. 3) Она походила на од..нокого п..(с,сс)имиста, который и..пытал множество бедствий и теперь пр(и,е)давался грус..ным филосо..ским ра..думьям о небл..гополучии человеческой жизни. 4) С д..лекой без..мянной речки т..нуло сыростью, наполненной отвр..тительными зап..хами пригородных трущ..б.

5) «Я бе..дарен, я зарыл свой та(л,лл)ант в землю, я предал свое высокое пр..звание...», - говорил про себя Белкин, ощущая нест..рпимую гореч... 6) Он снова вспомнил свою молодость, свои бл..стящие надежды, свои ро(п,б)кие литературные опыты, в которых мало было и(с,сс)ку(с,сс)тва, но зато они были согреты бе..корыс..ным и бл..городным чу..ством. 7) «Где тот страс..ный, тот пр..крас..ный юноша, который горяч.. верил, что с..умеет оз..рить человечеству путь к высшей правде, который ощущал в себе необ..ятные силы, который готов был пр..од..леть любые препятствия, который не думал о том, как сэкономить запл..сневелый грош.., как пр(и,е)р..стить свое богатство?.. 8) Где он? 9) Где тот, кто никогда не ш..л на компр..ми(с,сс)ы с совестью, где тот бе(с,сс)трашный рыцарь, в руках которого перо пр..вр..щалось в бе..пощадный меч..? 10) Где тот об..ятельный м..чтатель, который не ра(с,сс)читывал каждый свой шаг, а дерзко шел напролом. 11) Где тот пылаюший пророк, который не думал о месте на литературном п..едестале, который не пр..служивал, как юркий ад..ютант, пр..сытившейся черни, а г..рел ярким огнем бе(з,зз)аветной веры?»

12) Не было ответа на эти вопросы, и, ост..новившись, Белкин посм..трел наверх. 13) Но там, в небес..ной высоте, было так же темно и пусто, как в его и..болевшейся душе.



(По А.Сафонову)

Вопросы и задания

1. Выпишите из предложении №2 слово, в котором сеть [с'].

2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) задумал; б) пылаюший: о) наполненный; г) установившись

3. Каким способом образовано слово "сдавливая»?

а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным: г) бессуффиксным



4. Выпишите из 2 абзаца синоним к слову «отважный».

5. Значение какого слова определено неверно?

а) актуальный – существенный для настоящего момента;

б) скептик – человек, страстно преданный какой-нибудь идее, делу;

в) филантропия – благотворительная деятельность, оказание помощи и покровительство неимущим, нуждающимся;

г) изысканный – утончённый, изящный.

6. В каком предложении есть фразеологизм?

а) 2; б) 5; в) 11; г) 13



7. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

а) ощущая – действительное причастие настоящего времени;

б) никогда – наречие;

в) ощущал – глагол несовершенного вида;

г) (к) правде – существительное 1 склонения.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) около двух тысячей рублей; б) умнейший человек; в) трое мальчиков; г) подписанные договоры.



9. Из предложения №2 выпишите словосочетания со связью примыкание.

10. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение.

Приложение №8. Прочитайте текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Космос... 2) Пространство, которое не в силах об..ять даже человеческий ум! 3) Когда же р..дилась м..чта о полете к звездам? 4) На этот вопрос история до сих пор не сумела дать точного ответа. 5) Не д..ет она и приближенного. 6) Говорят, что эта м..чта столь же ст..ра, как и само человечество.7) С годами м..чта пр..обр..тает самые неожиданные формы. 8) Люди л..тят к Луне с помощью бутылок с р..сой, которая должна была создать под..емную силу при исп..рении; кусков м..гнитного железа, выбрасывание которых вверх должно было заставить л..тательный а(п,пп)арат следовать за ними под действием м..гнитных сил; огненных стрел. 9) Во времена мрачного среднев..ковья сч..тали, что л..тать по воздуху может только д..явол или человек, попавший под его власть. 10) И жестокие инкв..зиторы начали р..яно распр..вляться с теми, кто м..чтал о полете среди звезд. 11) Для многих см..льчаков эш..фот стал своеобразным п..едесталом.

12) Убеждение, что человек может подняться в небо лишь с помощью сверх..естественных сил, сохр..нилось и в эпоху Рене(с;сс)анса.

13) Но полеты к звездам - это неистр..бимая м..чта человека. 14) И сегодня он уже создал «оазисы» над своей пл..нетой, оп..ясал земной шар ож..рельем спутников, послал автом..тических роботов в д..лекие звездные рейсы. 15) Орбиты в космосе и люди в космических к..раблях стали для нас пр..вычкой, будничной яв..ю. 16) Дорога в космос ст..новится год от года шире, хотя идти по ней нелегко. (По Л. Ребровой)


Вопросы и задания

1. Определите стиль и тип текста.

а) публицистический; рассуждение; б) художественный, повествование; в) научный; описание; г) официально-деловой, рассуждение.



2. Какое средство выразительности не используется в данном тексте?

а) риторический вопрос; б) восклицание; в) именительный представления; г) метафора.



3. Укажите средство связи между предложениями 13 и 14.

а) местоимение; б) антоним; в) синоним; г) лексический повтор.



4. Из предложения 10 выпишите слово, в котором все согласные звонкие.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) сохранилось; б) привычкой; в) выбрасывание; г) смельчаков



6. Значение какого слова определено неверно?

а) иллюзия – нечто несбыточное, мечта;

б) предрассудок – ставший привычным ложный, суеверный взгляд на что-нибудь;

в) прогресс – улучшение в процессе развития;

г) сокровенный – редкий, необычный.

7. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

а) власть – существительное 3 склонения;

б) мрачного – качественное прилагательное;

в) лишь – предлог;

г) вдруг – наречие;



8. Среди предложений 1-6 найдите слова, которые могут, употребляться в форме только единственного числа.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) все бухгалтера; б) два килограмма помидоров; в) 10,2 процента; г) к первому июля.

10. Укажите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) Я люблю футбол и плавать;

б) Прочитав книгу более внимательно, мне многое стало понятно.

в) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.

г) В романе «Евгений Онегин» Пушкин использовал совершенно новую жанровую форму.

Приложение №9. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

1) Становилось свеж... и мне пора было отпр..вляться в дорогу. 2) Пройдя через густые камыш..вые зар..сли, с трудом пробравшись сквозь чащ..бу ивняка, я вышел на берег хорош.. знакомой мне реч..нки и отыскал свою плоскодонную ло..ку. 3) Перед отплытием я проверил сод..ржимое моего холщ..вого дорожного м..шоч..ка. 4) Все было на месте: банка свиной туш..нки, копч..ная и суш..ная рыба, буханка ч..рного хлеба, сгущ..нное молоко, моток крепкой беч..вки и немало других вещей, нужных в дороге. 5) Не забыл я и свое старинное ш..мпольное ружьец...

6) Отъехав от берега, я опустил весла, и ло..ку тихо пон..сло по течению. 7) «Плыви, мой ч..лн, по воле волн», - вспомнилось мне. 8) Через три часа за поворотом реки пок..зались отч..тливо видные на фоне св..нцовых туч.. у г..ризонта золоч..ные купола церкви, но до города, по моим расч..там, было еще довольно д..леко. 9) Вот и первые дома горо..ской окраины. 10) Прив..зав ло..ку за суч..к дерева, напр..вляюсь в город, в гости к моему бывшему сослуживцу.

11) Пройдя несколько шагов по мощ..нной булыжником улице, я спросил, как пройти в п..ри..махерскую. 12) Но прежде чем отправиться к ц..рюльнику, я решил поч..нить давно уже пром..кавшие сапоги. 13) Сапожник был молодц..ватым мужчиной ц..ганской наружности. 14) Одет он был в новую кумач..вую рубаху с деш..выми п..рл..мутровыми пуго..ками. 15) Что-то необыкновенно пр..вл..кательное было в ч..тких дв..жениях его мускулистых рук и в том, что все он называл ласкательными именами: сапож..к, каблуч..к, щ..точка.

16) Несколько дольше зад..ржал меня портной. 17) Красавец и щ..голь, он, по-видимому, прежде всего инт..ресовался своей внешностью, а потом уже работой. 18) Осм..трев каждый ш..в пиджака и уб..дившись, что пуговиц.. целы, он пр..ступил к утю..ке.

(По С. Ковалеву)
Вопросы и задания

1. Выпишите из 1 абзаца слово, в котором буква «с» обозначает [з].

2. В каким слове букв больше, чем звуков?

а) ясный; б) грустный; в) изъян; г) здание.



3. Из предложений второго абзаца выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

4. Какие средство используется для связи предложений 16 и 17?

а) наречие; б) местоимение: в) союз: г) лексический повтор

5. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

а) что-то – неопределенное местоимение;

б) наружности – существительное 3 склонения;

в) все – наречие;

г) дорожного – относительное прилагательное в форме род. падежа.

6. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью

примыкание.

7. Значение какого слова определено неверно?

а) радушный – радостный, беспечный;

б) солидный – основательный, серьезный; важный, степенный;

в) деликатный – вежливый, мягкий в обращении с другими;

г) примитивный – простейший, несложный по выполнению, устройству.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) в обоих комнатах; б) гораздо легче; в) более полутора тысяч: г) положи



9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Приехав в город,

а) у меня появилось желание прогуляться по набережной;

б) уже стало смеркаться;

в) у всех уже не было сил идти на площадь;

г) мы позвонили знакомым.

10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

а) Предложение 1 – сложносочиненное, состоит из простых предложений;

б) В предложении 2 есть два однородных деепричастных оборота.

в) Предложение 3 – простое, грамматическая основа «я проверил»;

г) Предложение 4 – сложное, бессоюзное.

Приложение №10. Прочитайте текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(1) Адмирал Нахимов настойч..во старался внушить подч..ненным ему офицерам те идеи, которыми сам он был одушевлен и которые (не)походили на общепринятые. (2) Он призывал командиров с уважением относи(т,ть)ся к простым матросам: "Пора нам перестать считать себя помещиками, а матросов крепос..ными людьми!" (3) Матроса боевой адмирал называл главным двигателем на военном корабле, ведь

он упр..вляет парусами, он навод..т орудия на непр..ятеля, он броси(т,ть)ся на абордаж, если понадоби(т,ть)ся. (4) Все сделает матрос, если начальники (не)будут ..гоистичны, если они (не)будут смотреть на службу как на средство для удовлетворения своего ч..столюбия, а на подч..ненных - как на ступени для собственного возвышения.

(5) (В)связи с этим Нахимов (не)однократно вспом..нал знаменитую победу английского флотоводца Нельсона над французским и испанским флотом 21 октября 1805 года. (6) Что помогло Нельсону од..леть врага в Трафальгарском сражении? (7) Ра(с;сс)четливый маневр? (8)Хитрые тактические задумки? (9) Дело не в этом! (10) Весь маневр и вся тактика Нельсона заключались в том, что он знал слабость непр..ятеля и свою силу и (не)терял врем..ни, вступая в бой. (11) Победить Нельсону помогло то, что он постиг дух народной гордости своих подч..ненных и одним простым сигналом возбудил запальч..вый ..нтузиазм в матросах. (12) Моряки безоговорочно вер..ли своему командиру, вид..ли его самоотверже(н,нн)ую любовь к отчизне, его готовность принять смерть,

если того потребует с..туация, и, (не)колеблясь, шли за ним. (13) Эта вера в командира, вызва(н,нн)ая (не)страхом перед высоким чином, а глубоким уважением к его человеческим досто..нствам, и есть тот источник, из которого матросы черпали мужество во время сражения.

(14)Именно поэтому адмирал спр..ведливо ук..рял тех офицеров, которые (не)верно пон..мали значение простого матроса, презирали его за низкий чин, забывая, что у подч..ненных есть ум, душа и сердце, как у всякого другого. (15) Исти(н,нн)ый солдат-бог..тырь руководствуется не страхом, а высокими идеалами, которые могут быть воспита(н;нн)ы только искренним ув..жением к человеческим добродетелям, (не)зависящими н.. от чина, н.. от родства, н.. от происхождения. (По Е.Тарле)


Вопросы и задания

1. В каком предложении можно найти ответ на вопрос: «Что дает воинам нравственные силы жертвовать собою во время сражения?»

а) 1; б) 10; в) 11; г) 13



2. Укажите неверное высказывание.

а) в предложении 15 сформулирована главная мысль текста;

б) предложения 5-13 содержат пример;

в) предложения 3-4 содержат рассуждение;

г) предложения 12-11 являются повествованием.

3. У какого слова из текста неверно определено лексическое значение?

а) ч..столюбие (предложение 1) – жажда известности, славы;

б) ук..рял (предложение 14) – обвинял, осуждал;

в) маневр (предложение 7) – передвижение войск (флота) во время боевых действий;

г) абордаж (предложение 3) – вражеское судно.

4. Вставьте в предложение пропущенное слово.

Автор текста, рассказывая об отношении моряков к адмиралу Нельсону, использует ______ (например, "отчизна"), чтобы ярче передать возвышенность и благородство чувств.

а) анафору; б) слова высокого стиля; в) архаизмы; г) метафору.

5. Укажите способ образования слова БЕЗОГОВОРОЧНО (предложение 12)

а) приставочный; б) суффиксальный; в) приставочно-суффиксальный; г) бессуффиксный



6. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

а) воспита(н;нн)ы (предложение 15) – краткое прилагательное;

б) вступая (предложение 10) – деепричастие несовершенного вида;

в) вызванная (предложениеЮ) – страдательное причастие прошедшего времени;

г) (не)завис..щими (предложение 15) – действительное причастие настоящего времени.

7. Из предложения 14 выпишите модальную частицу.

8. Из предложения 1 выпишите глагол I спряжения.

9. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

а) Предложение 1 – сложноподчиненное, с придаточным определительным;

б) Предложение 6 – простое, односоставное, безличное;

в) Предложение 7 – неполное;

г) Предложение 12 – сложное, содержит две грамматических основы.

Приложение №11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Этот п..чальный негостепр..имный лес ра..пол..жился на ск..листом б..регу у(с,з)кой без..мянной реч..ки. 2) Вечерами, когда (с,з)гущался сумр..к, лес пр..глушенно затягивал м..нотонную скр..пучую песню.. 3) На пр..брежные скалы сразу же опускалась бе..покойная т..шина. 4) О чем была эта бе..конечная песня? 5) О бе(с,сс)четных горестях, которые обрушивает на каждого бе..жалос..ная судьба? 6) Или о том, что все в нашем суровом мире пр(и,е)ходяще и недолговечно? 7) Лиш(?) одному Богу то было ведомо! 8) Но в каждом, даже самом бе..трепетном, самом бе..чу..ственном, человеческом сердце этот скорбный голос вызывал гореч(?) и раскаяние.

9) Разве не ты, глубоко уверенный в своем пр..восходстве над пр..родой, не и..пытывая никаких душевных мук, пр..ходил сюда как к себе домой, пр..спокойно л..мал деревья, бе..цельно ра..ж..гал к..стры?! 10) Разве не ты пр..вык брать и ничего не о..давать взамен? 11) Разве не ты пр..учил себя к мысли, что этот лес является бе..хозной и неи..черпаемой кладо..кой? 12) И только сейчас, когда пр..тихшую землю огл..шает скр..пучий стон этого бе..пр.ютного леса, ты пр..стыженно смотришь на и..калеченные деревья, как будто на преданного тобою друга.

13) Во..ходит утреннее солнце. 14) Его лучи радос..но ск..льзят по пр..обр..женной земле. 15) На воде, будто детские улы..ки, в..пыхивают золотистые огоньки. 16) Бе(с,сс)мертной силой жизни дышит отовсюду. 17) Но в реч..ной глади дро(ж,жж)ат ч..рные отр..жения деревьев, похожих на пр..говоренных к смерти узников, и мое сердце еще больше (с,з)ж..мается от беспредельной т..ски. (Но А. Лаптеву)


Вопросы и задания

1. Какая мысль является главной в этом тексте?

а) Человек осужден на бесконечное одиночество в жестоком мире.

б) Человек должен с трепетной любовью относиться к тому, что его окружает.

в) Природе нет дела до человека с его мелочными заботами и нелепыми страстишками.

г) Ночь - это время печали, а утро - это пора радостной веры в жизнь.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

а) художественный, повествование; б) разговорный, рассуждение; в) публицистический, рассуждение с элементами описания; г) художественный, описание с элементами повествования.



3. На использовании какого приема основываемся образность выражения «стон леса»?

а) эпитет; б) метонимия; в) оксюморон; г) метафора.



4. Среди предложений 10-17 найдите предложение(-я), в котором(-ых) используется сравнение.

5. Какая стилистическая фигура не используется в данном тексте?

а) анафора; 6) риторический вопрос; в) эллипсис; г) лексический повтор.



6. Укажите средство связи предложений 16 и 17.

а) местоимение; б) синоним; в) союз, антоним; г) синтаксический параллелизм.



7. Значение какого слова определено неверно?

а) скорбный – испытывающий горесть, страдание;

б) меланхоличный – глубоко личный, интимный;

в) филантропия – благотворительная деятельность, оказание помощи и покровительства неимущим, нуждающимся;

г) гуманный – человеколюбивый.

8. Из предложения №11 выпишите слово, в котором есть [ф].

9. Из предложений 1–2 выпишите словосочетания со связью примыкание.

10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях из текста.

а) предложение 1 – простое, двусоставное, распространенное;

б) предложение 5 – сложноподчиненное, с придаточным определительным;

в) предложение 12 – сложноподчиненное, с придаточным времени;

г) предложение 16 – простое, двусоставное, распространенное.

Приложение №12. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Этот п..чальный негостепр..имный лес ра..пол..жился на ск..листом б..регу у(с,з)кой без..мянной реч..ки. 2) Вечерами, когда (с,з)гущался сумр..к, лес пр..глушенно затягивал м..нотонную скр..пучую песню.. 3) На пр..брежные скалы сразу же опускалась бе..покойная т..шина. 4) О чем была эта бе..конечная песня? 5) О бе(с,сс)четных горестях, которые обрушивает на каждого бе..жалос..ная судьба? 6) Или о том, что все в нашем суровом мире пр(и,е)ходяще и недолговечно? 7) Лиш(?) одному Богу то было ведомо! 8) Но в каждом, даже самом бе..трепетном, самом бе..чу..ственном, человеческом сердце этот скорбный голос вызывал гореч(?) и раскаяние.

9) Разве не ты, глубоко уверенный в своем пр..восходстве над пр..родой, не и..пытывая никаких душевных мук, пр..ходил сюда как к себе домой, пр..спокойно л..мал деревья, бе..цельно ра..ж..гал к..стры?! 10) Разве не ты пр..вык брать и ничего не о..давать взамен? 11) Разве не ты пр..учил себя к мысли, что этот лес является бе..хозной и неи..черпаемой кладо..кой? 12) И только сейчас, когда пр..тихшую землю огл..шает скр..пучий стон этого бе..пр.ютного леса, ты пр..стыженно смотришь на и..калеченные деревья, как будто на преданного тобою друга.

13) Во..ходит утреннее солнце. 14) Его лучи радос..но ск..льзят по пр..обр..женной земле. 15) На воде, будто детские улы..ки, в..пыхивают золотистые огоньки. 16) Бе(с,сс)мертной силой жизни дышит отовсюду. 17) Но в реч..ной глади дро(ж,жж)ат ч..рные отр..жения деревьев, похожих на пр..говоренных к смерти узников, и мое сердце еще больше (с,з)ж..мается от беспредельной т..ски. (Но А. Лаптеву)


Вопросы и задания

1. Какая мысль является главной в этом тексте?

а) Человек осужден на бесконечное одиночество в жестоком мире.

б) Человек должен с трепетной любовью относиться к тому, что его окружает.

в) Природе нет дела до человека с его мелочными заботами и нелепыми страстишками.

г) Ночь - это время печали, а утро - это пора радостной веры в жизнь.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

а) художественный, повествование; б) разговорный, рассуждение; в) публицистический, рассуждение с элементами описания; г) художественный, описание с элементами повествования.



3. На использовании какого приема основываемся образность выражения «стон леса»?

а) эпитет; б) метонимия; в) оксюморон; г) метафора.



4. Среди предложений 10-17 найдите предложение(-я), в котором(-ых) используется сравнение.

5. Какая стилистическая фигура не используется в данном тексте?

а) анафора; 6) риторический вопрос; в) эллипсис; г) лексический повтор.



6. Укажите средство связи предложений 16 и 17.

а) местоимение; б) синоним; в) союз, антоним; г) синтаксический параллелизм.



7. Значение какого слова определено неверно?

а) скорбный – испытывающий горесть, страдание;

б) меланхоличный – глубоко личный, интимный;

в) филантропия – благотворительная деятельность, оказание помощи и покровительства неимущим, нуждающимся;

г) гуманный – человеколюбивый.

8. Из предложения №11 выпишите слово, в котором есть [ф].

9. Из предложений 1–2 выпишите словосочетания со связью примыкание.

10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях из текста.

а) предложение 1 – простое, двусоставное, распространенное;

б) предложение 5 – сложноподчиненное, с придаточным определительным;

в) предложение 12 – сложноподчиненное, с придаточным времени;

г) предложение 16 – простое, двусоставное, распространенное.

Приложение №13. Прочитайте текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

1) Читая ра(с,сс)казы Антона Чехова чувствуеш. себя точно в грус..ный день поз..ней осени, когда воздух так прозрачен и в нем ре(с,з)ко очерчены голые деревья тесные дома серенькие люди. 2) Все так странно одиноко неподвижно и бе(с,сс)ильно. 3) Синие дали пустынны и сл..ваясь с бледным небом дышат т..скливым холодом на землю покрытую мерзлой грязью. 4) Ум автора как осе(н,нн)ее солнце с жестокой ясностью осв..щает и..битые дороги кривые улицы тесные и грязные дома, в которых задыхаются от праз..ности и лени жалкие люди нап..лняя дома своей неосмысленной, полусонной суетой. 5) Вот тр..вожно как серая мыш.. шмыгает «Душечка», милая кроткая женщина, которая так рабски гмк много умеет любить. 6) Рядом с ней грус..но стоит Ольга из «Трех сестер». 7) Она тоже много любит и бе..глас..но подч..няе(т,ть)ся капризам развр..щ..нной и пошлой жены своего лентяя-брата.

8) Вот слезоточивая Раневская и другие бывшие хозяева «Вишневого сада» ..гоистич..ные как дети и дряблые как старики. 9) Они опоздали вовремя ум..реть и ноют ничего не видя вокруг себя ничего не понимая, - пар..зиты лишенные силы снова пр..сосаться к жизни. 10) Дрянненький студент Трофимов прекрас..но говорит о необходимости работать а сам бе..дельничает от скуки развл..каясь глупым издевательством над Варей работающей (не) покл..дая рук для бл..гополучия бе..дельников.

11) Перед нашими гл..зами проходит бесчисленная в..реница р..бов и р..бынь своей любви своей глупости и лени своей жадности к благам земли. 12) Все эти люди жертвы темного страха пред жизнью. (По М. Горькому)



Вопросы и задания

1. Определите стиль текста.

а) художественный; б) научный; в) разговорный; публицистический.



2. Какое суждение правильно отражает авторскую позицию?

а) Чехов любовно, с доброй улыбкой показал маленького человека с его крохотными заботами о хлебе насущном.

б) Чехов показал, как угасает человек, изменивший своему высокому назначению.

в) Чехов не верил в нравственные возможности человека, считал, что лень, глупость, жадность являются главными чертами людей.

г) Осень оказывала на Чехова благотворное воздействие, потому что ненастье, сырость, грязь соответствовали его мироощущению.

3. Укажите средство связи предложений 11 и 12.

а) частица; б) антитеза; в) союз: г) контекстуальный синоним и указательное местоимение.



4. На использовании какого художественного средства основывается образность выражения «серенькие люди»?

5. Как называется прием, который используется в выражениях типа «ум автора освещает», «люди задыхаются от лени»?

а) метафора; б) градация; в) гипербола; г) параллелизм.



6. Какой смысл имеет фразеологизм «не покладая рук»

а) очень старательно; б) кое-как, небрежно; в) не так, как надо;

г) вести бездеятельную, нетрудовую жизнь.

7. Значение какого слона определено неверно?

а) пошлый – низкий в нравственном отношении; безвкусно-грубый;

б) банальный – изысканный, утонченный;

в) скептик – человек, относящийся ко всему критически, с недоверием;

г) оптимизм – представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро

8. Каким, способом образовано слово «бессильно» из предложения №2?

9. К какой части речи относится выделенное слово из предложения 9?

10. И первом абзаце найдите предложение с распространенным приложением.


следующая страница >>