Приложение №1. Особенности учебного плана школы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Приложение №1. Особенности учебного плана школы - страница №1/5

Приложение №1.
Особенности учебного плана школы
Базисный учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы №236 разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312, Московского базисного учебного плана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266 – 1 «Об образовании» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10» утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2011 года №327.

Базисный учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы №236 обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10» от 29.12.2010.

Базисный учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 (в редакции постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 №216) предусматривает:


  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут

Продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут.

Продолжительность учебной недели составляет:1 – 4 классы – 5 дней, 5 - 9 гимназические и общеобразовательные классы – 6 дней, 10 – 11 классы – 6 дней в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

- во 2-3 классах - до 1,5 ч.,

- в 4-5 классах - до 2 ч.,

- в 6-8 классах - до 2,5 ч.,

- в 9 - 11-м - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).

В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), информатике (5-11 классы) и физической культуре (5-11 классы) осуществляется деление классов на две группы.

Промежуточная аттестация проводится: в 1 – 9 классах – по триместрам, в 10 – 11 классах – по полугодиям.



На первой ступени (1-4 классы) базовый компонент представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Окружающий мир», «Физическая культура», «Искусство, технология» и «Музыка».

Учебный план отражает организационные траектории образовательного процесса:

- траектория базового стандарта и введением новых ФГОСТ второго поколения.

Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, изучаемым в начальной школе и плавный переход обучения на новые стандарты.

- траектория продвинутого и развивающего образования.

Цель: развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся. Формирование у учащихся целостной картины мира, нравственных его основ с учетом глубоких знаний наук, изучаемых в школе.

Обязательными для изучения в начальной школе являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно- коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура.

Образование в начальной школе составляют курсы, дающие полноценное представление во всех образовательных областях и служащие фундаментом образовательной подготовки учащихся.

Порядок реализации образовательных компонентов базового и регионального уровня определен на основе Устава школы, образовательных программ, учебно-методической и материально-технической базой школы.

Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными областями, предполагаемыми в начальной школе.

Обучение учащихся начальной школы осуществляется:

- по традиционной программе четырехлетней школы «Школа России» в 1 «А», 3 «В», 4 «В» классах;

- по программе УМК «Гармония» во 2 «А», 3 «А», 4 «А» классах;

- по программе УМК «Начальная школа – 21 века» в 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б»,

4 «Б» классах.

Изучение иностранного языка (английского) начинается со 2-го класса (3 часа в неделю).

В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки введено интегрированное изучение предмета «Информатика и ИКТ» в области «Математика».

Программа курса полностью соответствует Обязательному минимуму содержания обучения образовательной области «Информатика» для средних общеобразовательных учреждений, разработанному А.А. Кузнецовым, А.Л. Семеновым, А.Ю. Уваровым, и рекомендациям ЮНЕСКО-ИФИП «Информатика в начальном образовании».

Региональный компонент – «Москвоведение» также осуществляется в рамках изучения предмета окружающий мир по программам А. А. Плешакова, О.Т. Поглазовой, Н.Ф. Виноградовой, а также в рамках экскурсионной деятельности во второй половине дня.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» на данную область отводится 3 часа в неделю. Введение третьего часа физической культуры в учебный план школы продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличении объема двигательной активности обучающихся, развития и совершенствования их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Одной из приоритетных задач школы является формирование роли гражданина, гражданской позиции и правовой культуры учащихся, с дальнейшей адаптацией подростка к обществу. Согласно Московскому базисному учебному плану в содержание обязательных для изучения предметов в начальной школе включены материалы профориентационного информирования учащихся. Реализация межпредметных связей профориентационной направленности рассматривается на уроках по всем предметам учебного плана. Беседы о профессиях, встречи с интересными людьми, ветеранами труда, представитьелями редких профессий. Организация экскурсионной деятельности на производство, предприятия социальной сферы, музеи с использованием интерактивных форм организации деятельности детей.

В целях выполнения задач личностно-ориентированного обучения и усиления дифференцированного подхода к обучению для повышения качества знаний, умений и навыков часы компонента образовательного учреждения используются для групповых занятий по предметам по выбору учащихся:

1. Речевое развитие младших школьников:

- Тайны русского языка в 1, 4 классах по 1 часу в неделю;

- Развитие речи в 1,2, 3, 4 классах по 1 часу в неделю;

2. Развитие логического мышления и интеллекта:

- Умники и умницы в 1, 4 классах по 1 часу в неделю;

- Интеллектика в 1,2, 3, 4 классах по 1 часу в неделю.

3. Для создания комфортной образовательной среды в базисный план включено проведение консультативных часов по выполнению домашних заданий с учащимися, испытывающими затруднения при усвоении учебных программ и часто болеющих:

- во 2 и 3 классах по 2 часа в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения также распределены для деления на подгруппы:

- по русскому языку 1 час во 2, 3, 4 классах;

- по литературному чтению 1 час во 2, 3, 4 классах;

- по математике 1 час во 2, 3, 4 классах.



На второй ступени обучения (5-9 классы) обязательными для изучения являются учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникативные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.

В общеобразовательных 5 – 9 классах:

В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Московским базисным учебным планом введены часы на изучение литературы в 5-8 классах – 2ч, в 9 классе – 3ч. Оставшиеся часы относятся к русскому языку: в 5 классе – 6ч, в 6 классе – 6ч, в 7 классе - 5ч, в 8 классе – 4ч, в 9 классе – 3ч.

Образовательная область «Иностранный язык» представлена английским языком. Количество часов в 5-9 классах – 3ч в неделю.

В образовательной области «Математика» в 5 и 6 классе отведено 5ч. В 5б классе на изучение математики из КОУ добавлен 1ч и введен спецкурс по математике, направленный на совершенствование решения задач. В 7-9 классах на алгебру выделено 4ч, на геометрию – 2ч, в 7-8 классах на теорию вероятностей, статистику, информатику и алгоритмику – 1ч, в 9 классе – 0,5ч.

Образовательная область «Социальные науки» представлена историей в 5 классе – 2ч. В 6-9 классах история интегрируется с москвоведением – 2ч в неделю. На изучение обществознания в 6-9 классах выделено по 1ч в неделю. В 9 классе изучается экономическая география (интегрирована с москвоведением) – 2ч в неделю.

В образовательной области «Естествознание» выделены по 2ч в 5 классе на изучение природоведения, в 6 классе – 1ч на изучение биологии, в 7-9 классах – 2ч на изучение биологии, в 6-8 классах – 2ч на изучение географии. География интегрируется с москвоведением. В 7-9 классах – 2ч на изучение физики, на химию в 7 классе добавлен 1ч – пропедевтический курс, направленный на подготовку учащихся к изучению предмета, в 8-9 классах – 2ч химии. Основы безопасности жизнедеятельности интегрируются с химией, физикой, биологией в 6-9 классах и с физической культурой в 5 классе.

В образовательной области «Физическая культура» выделено 3ч в 5-9 классах на физическую культуру.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура. На изучение изобразительного искусства в 5-7 классах выделено по 1ч в неделю (в 5 классе ИЗО интегрируется с москвоведением), на изучение музыки в 5-7 классах – 1ч в неделю. Мировая художественная культура в 8-9 классах (интегрируется с ИЗО) представлена 1ч в неделю.

По направлению «Материальные технологии» количество часов распределяется на гендорный подход обучения: по 2ч в неделю – общеобразовательные классы (с 5 по 7 класс), по 1ч в неделю (8 и 9 классы). Содержание программного учебного материала построено по модульному принципу и предусматривает: для девочек – моделирование и конструирование одежды, кулинария; для мальчиков – моделирование и конструирование с использованием ИКТ, т.к. в школе отсутствуют учебные мастерские по деревообработке и металлообработке. В 8-9- классах введен курс «Профессиональное самоопределение», 1ч (за счет КОУ), на основе профессиональной ориентации обучающихся, выбора профессии, специальности.

В 8-9 классе выделены часы на обязательные курсы по выбору учащихся с целью предпрофильной подготовки.

8 класс:

«Основы речевой деятельности» - по русскому языку;

«Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Задачи с модулем и параметрами» - по математике;

«Мир повседневной коммуникации» - по русскому языку.

9 класс:

«Мир повседневной коммуникации» – по русскому языку;

«Задачи с модулем и параметрами», «Уравнения» - по математике;

«Методы решения физических задач» - по физике.



В 6-9 гимназических классах обязательными для изучения являются те же предметы, что и в общеобразовательных классах, но особое внимание уделяется изучению предметов гумманитарного цикла. Образовательным учреждением выделяются дополнительные часы на изучение данных предметов.

В образовательной области «Русский язык и литература» на изучение русского языка отведено: 6 класс – 6ч, 7 класс – 4ч, 8-9 класс – 3ч. На литературу выделено: в 6 классе – 3ч, в 7 классе – 2ч, в 8 классе – 3ч, в 9 классе – 3ч. Часы за счет КОУ добавлены для отработки ЗУН учащихся анализа текста художественного произведения. Также в 6-9 классах выделен 1ч на элективный курс предпрофильной подготовки, позволяющий отрабатывать умения учащихся комплексного анализа текста различный стилей и типов речи. Это - «История русского литературного языка».

В области «Иностранный язык» на изучение иностранного языка выделено в 6-9 классах 4ч в неделю. С 6 класса введено преподавание второго иностранного языка (французского и немецкого) в объеме 2ч в неделю (за счет КОУ).

В образовательной области «Математика» в 6 классе отведено 5ч на изучение математики. В 7-9 классах – 3ч на изучение алгебры и 2ч на изучение геометрии. 1ч в неделю отведен в 7-8 классах на теорию вероятностей, статистику, информатику и алгоритмику, в 9 классе – 0,5ч.



На третьей ступени обучения реализуется модель профильного обучения. В 10а классе реализуется два профиля (гуманитарный и физико-математический), в 11а классе введен физико-математический профиль, в 11б – гуманитарный профиль.

10 класс является профильным, с двумя профильными группами: гуманитарной и физико-математической. В гуманитарной группе изучение всех предметов, кроме русского и иностранного языков ведется на базовом уровне. Для прохождения государственной программы в полном объеме добавлено по 1ч в неделю на изучение химии и биологии. На изучение русского языка отведено 3ч в неделю, на изучение иностранного языка – 6ч в неделю (4ч – английский язык, 2ч – французский язык).

В физико-математической группе изучение всех предметов, кроме математики и физики ведется на базовом уровне. На изучение алгебры и начал анализа отведено 4ч, на изучение физики отведено 3ч на подгруппу (и 2ч – на изучение физики всем классом).

На курсы по выбору учащихся отведено 2ч в неделю (из предложенных трех курсов).

В 11 гуманитарном классе на базовом уровне ведется преподавание всех предметов. Преподавание русского и иностранного языков ведется на профильном уровне с делением на подгруппы (на изучение иностранного языка отведено 6ч в неделю: 4ч – на английский язык, 2ч на французский язык). Для прохождения государственной программы по биологии и химии в полном объеме (за счет КОУ) добавлен 1ч в 11 классе.

Вводится изучение курсов по выбору:

«Культура русской речи» - по русскому языку

«ГИД – переводчик» - по английскому языку

«Работа с историческими документами» - по истории

«Восток и Запад в современном мире» - по обществознанию

Введено на проектную деятельность 2ч (русский язык, математика).

Технология интегрируется с информатикой и ИКТ.

В 11 физико-математическом классе на базовом уровне ведется преподавание всех предметов, кроме математики и физики. Изучение алгебры и начал анализа и физики ведется на профильном уровне: алгебра и начала анализа – 4ч в неделю с делением на подгруппы в 10 и 11 классе; физика – 5ч в неделю (2ч – весь класс, 3ч – по подгруппам – в 10 и 11 классе). Для прохождения государственной программы по биологии и химии в полном объеме (за счет КОУ) добавлен 1ч в 11 классе.

Вводится изучение предметов по выбору:

«Вводный курс делового письма» - по английскому языку

«Методы решения физических задач» - по физике

«Культура русской речи» - по русскому языку

«Основы поэтики» - по литературе

«Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы» - по английскому языку

«Дробно-рациональные неравенства» - по алгебре и началам анализа

«Восток и Запад в современном мире» - по обществознанию.

Последние два курса введены для учащихся, сделавших свой социальный выбор в пользу экономических специальностей, требующих расширенных знаний по данным предметам.



Учебный план дополнительного образования школы – неотъемлемая часть системы непрерывного образовательного процесса, обеспечивающая ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

В ГОУ СОШ №236 по единому плану работают педагогический коллектив, где, кроме школьных учителей, есть специалисты по дополнительному образованию детей.

В объединениях дополнительного образования участвуют дети с 7 до 17 лет. Формы объединений: кружки, секции, студии. Дополнительное образование работает 7 дней в неделю. Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03 (через час после окончания основных занятий, продолжительностью 45 минут занятие + 15 минут перемена, продолжительность индивидуальных занятий: 30 минут занятие + 10 минут перемена).

Согласно лицензии ГОУ СОШ №236 дополнительное образование осуществляется по 9 направленностям: художественно-эстетическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, культурологическая, естественнонаучная, социально-экономическая.


Анализ образовательного процесса

Итоги успеваемости по школе

Год обучения

Качество обученности

Уровень обученности

2007-2008

56

100

2008-2009

62

100

2009-2010

53

100

2010-2011

48

100

Качество обученности на первой ступени

2007 – 2008 – 73%

2008 – 2009 – 69%

2009 – 2010 - 70 %

2010 – 2011 – 71%

Качество обученности на второй ступени

2007 – 2008 – 42%

2008 – 2009 – 44%

2009 – 2010 – 47%

2010 – 2011 – 42,6%

Качество обученности на третьей ступени

2007 – 2008 – 45%

2008 – 2009 – 49%

2009 – 2010 – 44%



2010 – 2011 – 37%

Качество обученности обучающихся первой ступени по предметам


Предмет

















Математика

81%

96%

78%

60%

75%

69%

68%

76%

Русский язык

77%

92%

80%

57%

54%

59%

63%

68%

Чтение

100%

100%

94%

83%

93%

94%

74%

83%

Окружающий мир

100%

100%

96%

70%

75%

91%

80%

84%

Английский язык

96%

100%

94%

80%

96%

78%

70%

88%


Уровень качества знаний в 5-х классах

2010-2011 учебный год.







Предметы:

5 а

5 б (гимн)

Русский язык

53%

78%

Литература

86%

96%

Английский язык

75%

92%

Математика

60%

67%

Окружающ.мир

92%

100%

История

70%

100%

Физкультура

86%

100%

МХК

100%

100%

Технология

100%

100%




Уровень качества знаний в 6-х классах

2010-2011 учебный год.



Предметы:

6 а

6 б (гимн)

Русский язык

50%

71%

Литература

54%

92%

Английский язык

46%

70%

Математика

37%

71%

Биология

44%

83%

География

58%

83%

История

55%

72%

МХК

95%

100%

Технология

100%

100%

Физкультура

71%

100%



Уровень качества знаний в 7-х классах

2010-2011 учебный год.



Предметы:

7 а

7 б

7 в (гимн)

Русский язык

55%

32%

89%

Литература

60%

28%

90%

Английский язык

67%

50%

93%

Алгебра

59%

36%

92%

Геометрия

59%

32%

100%

Физика

73%

46%

100%

Биология

45%

27%

100%

География

77%

32%

100%

История

52%

52%

78%

Технология

92%

95%

100%

МХК

100%

77%

100%

Физкультура

59%

66%

86%

Химия

91%

73%

100%



Уровень качества знаний в 8-х классах

2010-2011 учебный год.







Предметы:

8 а

8 б (гимн)

Русский язык

62%

78%

Литература

50%

56%

Английский язык

75%

80%

Алгебра

42%

63%

Геометрия

100%

63%

Физика

59%

85%

Химия

52%

78%

История

50%

76%

Биология

45%

78%

География

55%

87%

МХК

85%

100%

Технология

70%

60%

Физкультура

72%

93%






Уровень качества знаний в 9-х классах

2010-2011 учебный год.







Предметы:

9 а

9 б

9 в (гимн)

Русский язык

42%

56%

84%

Литература

50%

56%

80%

Английский язык

54%

60%

100%

Алгебра

44%

50%

72%

Геометрия

41%

42%

72%

Физика

56%

65%

96%

Химия

48%

54%

72%

История

72%

80%

70%

Биология

48%

46%

84%

География

56%

62%

84%

МХК

85%

100%

100%

Технология

70%

65%

98%

Физкультура

93%

87%

100%





Уровень качества знаний в 10-11 классах

2010-2011 учебный год.







 

10 а

10 б

11 а

Русский язык

54%

65%

78%

Литература

54%

65%

67%

Алгебра

67%

65%

69%

Геометрия

67%

65%

69%

Английский язык

69%

72%

78%

История

72%

80%

70%

География

79%

95%

77%

Физика

58%

95%

77%

Химия

80%

80%

67%

Информац. Техн.

100%

100%

80%

Информатика

100%

100%

100%

Биология

79%

95%

67%

Физкультура

100%

67%

94%

МХК

87%

95%

96%




Итоги аттестации обучающихся 9-х классов


Предмет

Сдавали

% сдающих

Получили

% качества

5

4

3

Русский язык (ГИА)

70

89%

25

38

7

90%

Русский язык (традиционная форма)

8

11%




3

5

37%

Алгебра (ГИА)

71

91%

6

59

6

92%

Алгебра (традиционная форма)

7

9%







7




Химия

5

6%

6







100%

Биология

32

41%

6

6

20

37%

МХК

37

47%

24

11

2

94%

Английский язык

25

32%

6

11

8

68%

Физика

26

33%

8

16

2

92%

Обществознание

19

24%

5

4

10

47%

История России

3

3%

1

1

1

67%

Информатика и ИКТ

8

10%

3

5




100%


следующая страница >>