Приказ №67-а от 05. 11. 03 г. Беседы по хореографическому искусству Программа для хореографической школы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса 2 630.3kb.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 7 класса мбоу «Красноярская... 1 281.12kb.
Программа по изобразительному искусству для 5-7 классов на 2013-2014... 2 411kb.
Рабочая программа по искусству 8- 9классы учитель: Колесникова Светлана... 1 350.35kb.
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании... 1 132.48kb.
Джидду Кришнамурти – Бомбейские беседы 6 747.76kb.
Рабочая программа по искусству для 8 классов 1 303.92kb.
Рабочая программа по искусству родного края для 8 классов 1 345.78kb.
Приказ №3-б от 25. 01. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... 1 76.57kb.
Приказ №152 от 30. 08. 2013 Директор школы 3 705.57kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 1 161.58kb.
Туровская М. И. Бабанова: Легенда и биография. М.: Искусство, 1981. 10 5071.72kb.
- 4 1234.94kb.
Приказ №67-а от 05. 11. 03 г. Беседы по хореографическому искусству Программа для - страница №1/1


«Согласовано»

Председатель комитета

по культуре Администрации

г. Кисловодска



Красникова О. В.

« » 2003 г.



Рассмотрена на заседании

Методического совета

МОУ ДОД ДХорШ

Протокол № 2 от 05.11.03 г.

«Утверждаю» директор

Литвиненко Л. Ф.

Приказ № 67-а от 05.11.03 г.



Беседы по хореографическому искусству

Программа
для хореографической школы

Автор составитель: Потанина Н. В.

г. Кисловодск

2003 г.


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Л. Н. нежнова – преподаватель хореографического отделения Ставропольского краевого училища искусств, председатель краевого методического совета по хореографии при Министерстве культуры Ставропольского края.

Р. В. калмыкова – преподаватель хореографического отделения Ставропольского краевого училища искусств.


Пояснительная записка.
Задачей предмета «Беседы по хореографическому искусству» является дать учащимся общие представления об основных этапах развития танцевального искусства, сформировать понятия о его видах, выразительных средствах.

Перед педагогом – хореографом стоит задача привить детям любовь к хореографическому искусству. Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ними учебный процесс, учитывая при этом состав группы, а также возможности учащихся. Педагог может перенести изучение в следующий класс или вовсе исключить из программы тот материал, прохождение которого окажется недоступным данному классу, в связи с ограниченностью возможностей учащихся. С другой стороны, в зависимости от необходимости, педагог может расширить тот или иной раздел программы.

«Беседы по хореографическому искусству» должны вестись в доступной учащимся форме, сопровождаться прослушиванием музыки, показом иллюстраций, просмотром видеоматериала.

Цикл рассчитан на 36 часов в год, в соответствии с учебными планами хореографической школы.



3 класс
I тема 4 ч. Танец – вид искусства.

  1. Выразительный язык танца, его особенности.

  2. Связь хореографического текста с музыкальным сопровождением.

  3. Виды и жанры хореографии.

II тема 3 ч. Истоки русского балета.

  1. Скоморохи – единственные представители танцевального искусства в России до середины XVII века.

  2. Русская пляска, хороводы.

III тема 2 ч. Начало хореографического образования в России.

  1. Открытие первых танцевальных школ.

IV тема 2 ч. Жан Батист Ланде – основоположник хореографического образования в России.

V тема 3 ч. Крепостной балет в России (крепостные танцовщики).

VI тема 4 ч. Начало формирования русской школы классического балета.


  1. Творческий путь И. И. Вальберха, Ш. Л. Дидло.

  2. Балеты: «Зефир и Флора», «Кавказский пленник».

VII тема 3 ч. Творчество Адама Павловича Глушковского.

VIII тема 3 ч. Балетная «Пушкиниана» балет «Руслан и Людмила».

IX тема 5 ч. Эпоха романтизма.


  1. Романтический балет и его представители.

  2. Творчество Марии и Филиппа Тальони.

  3. Балеты: «Жозель», «Сильфида» либретто.

X тема 4 ч. История костюма в эпоху романтизма. Просмотр видеоматериала.

XI тема 4 ч. Творчество Жуль Перро и Сен-Леоне. Балет «Эсмеральда» либретто.




4 класс

I тема 4 ч. Начало творческой деятельности Мариуса Петипа. Балеты: «Дочь фараона», «Дон - Кихот», «Баядерка».

II тема 2 ч. Творчество Мариуса Петипа и П. И. Чайковского.

III тема 4 ч. Балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» либретто. Просмотр видеоматериала.

IV тема 2 ч. «Лебедь» Л. Иванова.

V тема 3 ч. Петипа и А. Глазунов. Балеты: «Раймонда» и «Времена года».

VI тема 3 ч. Балеты на музыку Стравинского: «Петрушка», «Жар-птица».

VII тема 3 ч. Символ русского балета Анна Павлова.

VIII тема 2 ч. Творческие принципы К. Голейзовского.

IX тема 5 ч. 20-е и 40-е годы Развитие драматического балета. Балеты: «Красный мак», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта» просмотр видеоматериала.

X тема 3 ч. Исполнители драматических балетов: Асаф Мессерер, Лепешинский, Гельцер.

XI тема 2 ч. Выдающийся танцор и балетмейстер Вахтанг Михайлович Чабукиани.

XII тема 3 ч. Гениальная, великая, неповторимая Галина Сергеевна Уланова.

5 класс

I тема 2 ч. Новое время, новые исполнители.

II тема 3 ч. Богатство русского классического балета.

III тема 4 ч. Живая легенда русского балета Майя Михайловна Плисецкая.

IV тема 4 ч. Творчество Е. С. Максимовой и В. В. Васильева.

V тема 4 ч. «Человек – легенда» Рудольф Хаметович Нуриев.

VI тема 3 ч. Профессор хореографии Агриппина Яковлевна Ваганова.

VII тема 4 ч. Московская школа Айседоры Дункан. Творческая деятельность, постановки.

VIII тема 2 ч. Санкт-Петербургская академия русского балета (история XX века).

IX тема 2 ч. Московская государственная академия хореографии.

X тема 4 ч. Государственная академический ансамбль народного танца под руководством И. А. Моисеева. История развития, постановки. Просмотр видеоматериала.

XI тема 4 ч. Яркие образы современных российских исполнителей.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. «Материалы по истории Русского балета», Л., 1938 г.

  2. Бахрушин Ф. «История русского балета», М., 1976 г.

  3. Красовская В. «Русский балетный театр второй половины XIX века», Л., 1963 г.

  4. Красовская В. «Русский балетный театр начала XX века», Л., 1971 г.

  5. Фокин М. «Против течения», Л.-М., 1962 г.

  6. М. Петипа «Материалы, воспоминания, статьи», Л., 1971 г.

  7. Нехедзи А. «Мариус Петипа». Материалы, воспоминания, статьи, Л., 1971 г.

  8. Уральская В. «Природа танца», М., 1981 г.

  9. Уральская В., Соколовский Ю. «Народная хореография», М., 1972 г.

  10. Васильева В., Чернова Н., «Касьян Голейзовский», М., 1984 г.

  11. Кравченко Т. «Галина Уланова», Смоленск, 1999 г.

  12. Блэйер Ф. «Айседора», Смоленск, 1998 г.

  13. А. Дункан «Исповедь», Минск, 2003 г.

  14. Амиргамзаева О., Усова Ю. «Самые знаменитые мастера балета России», М., 2002 г.

  15. Богданов – Березовский В. «А. Я. Ваганова», М.-Л., 1950 г.

  16. Пасютинская В. «Волшебный мир танца», М., 1985 г.

  17. Рославлева Н. «Майя Плисецкая», М., 1968 г.

  18. М. Плисецкая «Я, Майя Плисецкая», М., 2004 г.

  19. О. Стюард «Рудольф Нуриев», Смоленск, 1999 г.

  20. Жданов Л. «Вступление в балет», М., 1986 г.

  21. Бачарникова Э., Иноземцева Г. «Тем, кто любит балет», М., 1980 г.

  22. М. Гваттерини «Азбука балета», М., 2001 г.

  23. CD – диск «Балет», М., 2003 г.

  24. Энциклопедия «Балет», М., 1981 г.


Беседы по хореографическому искусству


  1. Формы и виды контроля за образовательным процессом:

  • Устный опрос;

  • Письменная работа;

  • Сообщение, доклад.

  1. Методические рекомендации по реализации учебных программ.

Проводя урок, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Необходимо организовать и сосредоточить внимание учащихся на данный предмет;

  • Предоставлять учебный материал в доступной для учащихся форме;

  • Необходимо проводить некоторые зачеты в виде викторин, тестирования;

  • Для более полного и широкого представления учащихся об искусстве балета, необходимо предоставить: просмотр видеоматериала, литературу о хореографическом искусстве, прослушивание музыкального материала.