Приемная депутата - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Приемная депутата - страница №1/1

Приемная депутата.

Вячеслав МАКАРОВ, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции «Единая Россия»
Учесть недавние уроки
Решение губернатора Валентины Матвиенко о том, чтобы отложить закрытие станции метро «Петроградская», безусловно, обрадовало сотни тысяч горожан, которые живут, работают на Петроградской стороне или совершают туда поездки. Как только об этом заговорили, в мою депутатскую приемную хлынул поток обращений от жителей, опасавшихся, что в результате закрытия «Петроградской» возникнет транспортный коллапс. Даже худший, чем тот, что мы все видели, когда около года не работала станция метро «Горьковская». Ведь «Петроградская» - главная станция метро в районе, она принимает на себя максимальную нагрузку, и потому играет особую роль.

Понимаю, что в ремонте станций есть объективная необходимость: без этого там рано или поздно могут возникнуть аварийные ситуации. Но как депутат Законодательного собрания от Петроградской стороны я бы хотел, чтобы при ремонте «Петроградской» (а его все равно придется осуществлять) были учтены уроки, которые нам всем дала история с закрытием «Горьковской». Когда сперва приняли решение о закрытии станции для реконструкции, и только потом стали думать, как смягчить транспортные проблемы. И когда на протяжении длительного времени петербуржцы испытывали немалые трудности.

Ко мне тогда обращалось огромное количество граждан, и все они задавали один и тот же вопрос: неужели было сложно сперва как следует продумать транспортную схему, подготовить дополнительные (в том числе бесплатные) маршруты наземного транспорта, просчитать потоки, смоделировать ситуацию – и лишь потом закрывать станцию метро? Честно говоря, у меня тоже не было ответа на этот вопрос: я искренне полагал, что профессионалы, которые работают в Комитете по транспорту, просто обязаны были все это продумать и предусмотреть. Наверное, эти профессионалы полагали иначе. Так в очередной раз подтвердилось: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Теперь мы обязаны сделать все для того, чтобы ситуация не повторилась. Чтобы будущее закрытие «Петроградской» не застало горожан врасплох, чтобы были сведены к минимуму все те неизбежные трудности, с которыми столкнутся люди. Если у ответственных чиновников из Комитета по транспорту снова найдутся собственные соображения на этот счет, если необходимая подготовка опять не будет проведена, я как депутат буду настаивать на новом переносе сроков закрытия станции. Все, что мы делаем, должно делаться для людей. Так, чтобы было удобно им, а не чиновникам, депутатам или транспортникам.

И здесь я вынужден – при всем моем громадном уважении к тем, кто работает в метрополитене­ – сказать несколько критических слов о работе самого популярного в нашем городе вида общественного транспорта. И пожелать, чтобы эти недостатки были исправлены.

Мне нередко приходится ездить на метро. И я вижу, что жалобы, с которыми ко мне приходят граждане, во многом справедливы. На что жалуются люди? В первую очередь на то, что ремонт станций и эскалаторов ведется по непонятному для них графику. То здесь, то там люди, спешащие по делам, натыкаются на закрытые (в целях «ограничения потока пассажиров») двери станций, на неработающие эскалаторы. Продолжительность этих ограничений бывает совершенно непостижима для нормального горожанина. И почему нельзя вести многие работы по ночам? Только лишь потому, что метрополитену так удобнее? А это и в самом деле удобнее: перекрыть входы-выходы, отключить эскалаторы, и таким путем снизить нагрузку на себя и облегчить себе условия работы или ремонта.



Не сомневаюсь: у руководства метрополитена наверняка имеются веские основания для многих таких закрытий. Однако оно не считает нужным объясняться перед петербуржцами. Оно просто ставит людей перед фактом – понимая, видимо, что альтернативы метрополитену нет, что люди все равно будут вынуждены пользовать подземкой, а потому смирятся с любыми неудобствами.

И все-таки повторю главное: все должно делаться для людей. Руководство нашего метро просто обязано грамотнее работать с пассажирами, разъяснять им происходящее, устанавливать как можно более короткие сроки всякого рода ремонтных работ и неукоснительно соблюдать эти сроки. Метрополитен – не «государство в государстве». Каждый год из бюджета Санкт-Петербурга выделяются миллиарды рублей для строительства новых станций, для закупки вагонов, для компенсаций за проезд льготников. Как только что избранный председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, могу заверить горожан: мы и дальше будем заботиться о финансовой поддержке метро. Но, выделяя средства из бюджета, мы, депутаты, должны быть уверены, что и метрополитен будет делать все для удобства горожан. И намерены добиваться этого от руководства метрополитена.