Презентация проекта «Перелетные птицы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Презентация проекта «Перелетные птицы» - страница №1/1

Презентация проекта
«Перелетные птицы»
Разработала Воронцова Татьяна Леонидовна

воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 85

По перспективному планированию в средней группе с 16 по 20 сентября тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».Мы решили реализовать проект по данной теме, т.к. проблема наших воспитанников : недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В связи с этим требуется тщательное планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей, предусматривая необходимость повторения тем. В начале проекта был проведен мониторинг. Он выявил недостаток знаний детей по данной теме.

Цель проекта: Расширение знаний детей по теме «Перелётные птицы»

Задачи:


  • Обобщить знания детей о перелётных птицах.

  • Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.

  • Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.

  • Осуществлять экологическое воспитание, формировать доброе отношение к птицам.


В ходе предварительной работы проводится систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучается методическая литература, ведётся подбор произведений детской литературы по программе, обновляется развивающая среда в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители , что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Тема недели реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно циклограмме в утренние часы проводятся пальчиковые гимнастики, чтение художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание динамических пауз, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.

Учим детей соблюдать правила поведения на улице и в лесу, закрепляем правила дорожного движения.

В вечерние часы организуем проведение опытов и экспериментов: «Почему плавают утки?», «Чем отличается курица от утки?», «Что человек использует в жизни от птиц?»

Во время бесед закрепляем полученные знания, работаем над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи.

В самостоятельной деятельности дошкольники организуют различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивают коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, используют в играх полученные знания и опыт общения.

Темой недели охвачена вся непосредственная образовательная деятельность. Она планируется с учётом темы «Перелётные птицы». Используем информационные компьютерные технологии в области «Познание», в области «Коммуникация» пальчиковую гимнастику и динамические паузы, игры и методические пособия по теме.

«Физическое развитие» организуется с использованием различных игр, атрибутов по теме недели в нетрадиционной форме.

Музыкальный руководитель, основываясь на тематическое планирование группы, разучивает с детьми песни, музыкально-ритмические игры, организует прослушивание классической музыки.

В реализации области «Художественное творчество» мы планируем разные виды деятельности, способствующие усвоению материла и закреплению способов и приёмов изобразительной деятельности.
К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в организации выставок рисунков и изготовлению поделок и скворечников, а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме.
В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы.
« Изучаем на этой неделе».
Библиотечно-информационный центр им. П.П. Семёнова-Тянь-Шанского г. Липецка помогает нам в работе над проектом. Здесь дети имеют возможность рассмотреть предлагаемую литературу по теме и прослушать рассказ библиотекаря о перелётных птицах, а также поучаствовать в играх и викторинах.
Завтра у нас заключительный день по проекту. Мы планируем провести совместную игру-виктрину по теме «Птицы», где мы проверим знания детей. А закончится наше мероприятие чаепитием с печёными жаворонками, которые нам приготовят бабушки.
С помощью викторины можно провести педагогическое наблюдение по освоению детьми данной темы.
В течение тематической недели мы стараемся реализовать все образовательные области.

Ожидаемый результат.

Повысить уровень знаний у детей по теме «Перелётные птицы».



  • Улучшились логическое мышление.

  • Научить детей моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.

  • активное участие родителей в реализации проекта

  • Научить детей образовывать и согласовывать прилагательные с существительными.


Продукт проекта.

1.Картотека по теме «Перелётные птицы»

2.Выставка работ детей и взрослых по теме «Птицы».

3.Альбом «Перелётные птицы»

4.Подборка детской литературы по теме «Птицы»

5.Создание картотеки музыкальных произведений «Музыка рассказывает о животных.

6.Изготовление скворечников.

Место проведения: ДОУ № 85

Тип проекта: краткосрочный

Дата проведения: 16 по 20 сентября.

Группа: старшая группа.

Задачи :
1.Учить детей образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.
2.Разивать диалогическую речь ,продолжать учить отвечать на вопросы : чей? чья? чьё? чьи?
3.Закрепить умение составлять изображение птиц из отдельных частей, из палочек и геометрических фигур скворечник, развивая мышление, целостность восприятия, память, мелкую моторику.
4. Продолжать учить детей работать подгруппами: внимательно слушать задание педагогов, не отвлекаться, слушать ответы детей, выполнять задания, отвечать на вопросы полными предложениями, следя за звукопроизношением.
5.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение произведений о птицах, разучивание стихов, чистоговорок, изготовление поделок, наблюдения за птицами в природе, подвижные игры, посещение библиотеки.
Демонстрационный материал: Изображение деревьев,; дом, под крышей- гнездо ласточки; на дереве гнездо вороны; разрезная картинка с изображением утки, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Раздаточный материал:разрезные картинки с изображением птиц, плоскостные фигуры птиц, счетные палочки.
Виды контроля: самоконтроль ,контроль.


Этап

Задачи этапа

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат















Актуализация


Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений


Воспитатель Занимается с подгруппой: формирование словаря и процессов анализа и синтеза




Создают птицу из частей, называют части тела с использованием притяжательных прилагательных.



Игровые

приё


мы, моделирование

Воспроизведение информации, необходимой для успешного освоения нового



Динамическая пауза между сменой деятельности подгрупп

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Проводит коммуникативную игру «Пять утят»

Участвуют в игре, выполняют разнообразные движения с проговариванием существительных с числительными.

Игровые приёмы,

действие по образцу


Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Получение нового игрового опыта.



Заключительный этап.

Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребёнком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.



Побуждает детей к работе

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

Беседа, обсуждение

Осознание себя как участника познавательного процесса Сформированность элементарных навыков самооценки.