Презентация Организационный момент (психологический настрой) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Презентация Организационный момент (психологический настрой) - страница №1/1

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдовая презентация

Организационный момент (психологический настрой)

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Но перед тем как мы его начнем, покажите пожалуйста своё настроение.

У детей сигнальные карточки “солнышко” и “тучка”. Дети показывают своё настроение

Слайд 1,3


Сообщение темы и целей урока

Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. С математикой мы сталкиваемся, когда приходим в магазин, при строительстве домов, когда просто едем в машине или в автобусе. Математика может помочь и в трудной жизненной ситуации. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать сказочных героев. От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. А помогать мы будем героям сказки “Гуси-лебеди”.

Итак, приготовились помогать героям?

Сказка начинается!

-Да


Слайд 2

Повторение изученного материала

Давайте по иллюстрациям сказки вспомним её начало.

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Покажите сигнальными картами, сколько человек было в семье?

Ушли отец с матерью на работу, а дети остались дома. Сколько их стало? Дочка позабыла, что ей приказали со двора не уходить. Посадила она братца на травке под окошко, сама побежала на улицу. Тут к девочке подбежали 5 подружек. Сколько их стало?

3аигрались девочки, загулялись.

Налетели гуси-лебеди.

В небе было 10 гусей-лебедей. К ним подлетело ещё 5 гусей-лебедей.

Сколько гусей-лебедей стало в небе?

Подхватили гуси-лебеди мальчика и унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь - а братца нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца.

Бросилась девочка догонять их.


(4)


(2)

(6)


(У доски ребёнок решает задачу)

Слайд 4


Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Физкультурная минутка

В презентации нажать гиперссылку на “Приложение1”

Дети повторяют за движениями героев презентации

Слайд 8

Работа по теме урока (продолжение)

Трудно одному человеку в беде? Давайте поможем Машеньке

освободить братца.



Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге печка. (Иллюстрация печки)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка предложила ей ржаного пирожка, но девочка отказалась. Бежала девочка дальше - видит, на дороге стоит яблоня. (Иллюстрация яблони)

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня предложила ей лесного яблочка девочка опять отказалась. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. (Иллюстрация речки)

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Молочная река предложила поесть простого киселька с молочком, но девочка снова отказалась.

Долго бегала она по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. (Иллюстрация избушки) В задымлённом чёрном окошке она увидела маленького мальчика. Мальчик был совсем бесцветным. Захотела девочка войти, но видит, что двери нет.

А на избушке написано: “Расшифруй”. Надо решить каждый пример. По ответу найти и записать букву, которая дана в карточке-шифровке. Потом прочитать, что написано.

(Ответ: ЗАХОДИ.)

Разгадала девочка с вашей помощью шифровку, дверь и открылась.



Зашла девочка в избушку, а там на лавке сидит Баба Яга, веретено прядёт. Девочка узнала братца и просит Бабу Ягу, чтобы она отпустила его. Но Баба

Яга говорит: “Я его отпущу, если ты за три минуты сделаешь его

цветным”. И ушла. Девочка плачет, обнимает братца, а он сидит не жив ни мёртв, даже не шевелится. Вдруг из-за печки выбежала мышка и говорит: “Девочка, девочка обратись к ребятам - они помогут. Мальчик оживёт, бери его и убегай, а то Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается”.

Ребята, давайте поможем девочке, нужно решить примеры и

раскрасить её братца.

Поблагодарила девочка вас, ребята.



Схватила она ожившего мальчика и побежала из избушки Бабы Яги. Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видит - летят гуси

лебеди. (Иллюстрация речки).

- Речка - матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька и реши устно задачку:

В молочной реке - кисельных берегах девочка набрала 10 горшочков молока и 3 горшочка киселя. Сколько всего горшочков набрала девочка? Ребята, давайте поможем девочке побыстрее, а то гуси-лебеди увидят девочку с братцем. Покажите на сигнальных карточках ответ.



Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным

бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежали.

А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... (Иллюстрация яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка и реши примеры на моих яблочках.

12+1 20-1 15-5 17-17

18-1 16+1 15-10 17-16

10+1 19-1 10+5 17-0

Ребята, давайте поможем девочке. Нас же много , а она одна - вместе

мы быстрее справимся с заданием яблоньки.



Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила

ветвями, прикрыла листами.
Пока девочка с братцем прячется под яблоневыми ветвями, мы тоже немного отдохнём.


(Дети выполняют работу)

(Дети по одному выходят к доске, снимают и открывают яблочки, записывают

пример на доску. Остальные дети работают в тетрадях.)


Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11


Слайд 12

Слайд 13


Слайд 14

Слайд 15


Слайд 16

Физкультурная минутка

В презентации нажать гиперссылку на “Приложение 2”

Дети повторяют за движениями героев презентации

Слайд 17

Работа по теме урока (продолжение)

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: (Иллюстрация печки)

- Печка-матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка. А съесть их можно, если правильно

исправить ошибки на них.

1 + О = 10 10 + 2 = 20 13 - 1 = 3

10 - О = 1 20 -1 = 10 12 - 2 = 1

Давайте поможем девочке, а то она устала уже бегать.



Скорее пирожок в рот, а сама с братцем - в печь.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем

улетели к Бабе Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

(Дети по очереди

выходят к доске, вытаскивают пирожки из печки, читают вслух и выявляют ошибки.)

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20


Итог урока

Девочка поблагодарила вас за помощь. Наверное, без вас бы она не успела к приходу родителей домой.

Вы сегодня очень хорошо поработали.













Ребята, покажите пожалуйста теперь своё настроение.

У детей сигнальные карточки “солнышко” и “тучка”. Дети показывают своё настроение

Слайд 21 - 23