Представление опыта образовательного учреждения моу сош №77 г. Хабаровска в области информатизации для участия в конференции «Информ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа II международной научно-практической конференции 1 77.17kb.
Программа республиканского совещания «Партнерство образования и бизнеса. 1 28.17kb.
Разработчик: главный специалист администрации 1 95.57kb.
Программа переаттестации знаний студентов, обучающихся в сокращенные... 1 242.15kb.
Современные информационно-коммуникационные технологии (икт) 1 298.49kb.
Основная образовательная программа образовательного учреждения мбоу... 12 4866.54kb.
Законодательная дума хабаровского края закон хабаровского края 1 132.81kb.
Программа конференции «Фундаментальные проблемы современной физики» 1 221.97kb.
Разработка урока по технологии в 9-м классе учителя технологии моу... 1 150.96kb.
Результаты участия учащихся моу сош №6 в предметных олимпиадах 1 96.94kb.
Отчет директора гбоу сош №381 1 89.52kb.
Обучение основным алгоритмическим конструкциям в среде ЛогоМиры 0 1 33.99kb.
- 4 1234.94kb.
Представление опыта образовательного учреждения моу сош №77 г. Хабаровска в области - страница №1/1

Представление опыта образовательного учреждения

МОУ СОШ № 77 г. Хабаровска в области информатизации для участия

в конференции «Информационно-коммуникационные технологии

в образовании Хабаровского края-2009: опыт, проблемы и перспективы»


Тема (название): Использование среды ЛогоМиры в изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики

Состав представителей образовательного учреждения – носителей опыта:

  1. Базанова Наталья Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ

Направление представляемого опыта (одно из направлений работы конференции, указанных в письме): «Пробелы» в компетентности учителей-предметников для решения задач формирования ИКТ-компетентности школьников

Описание опыта (краткое, на 1-2 стр.):

Учебные исполнители являются традиционным дидактическим средством, применяемым для начального шага в изучении алгоритмизации и программирования. И.Г.Семакин как один из исполнителей предлагает среду Лого, работающую по принципу «черепашьей графики». Учебный язык программирования Лого создан американским математиком, программистом и психологом С.Пейпертом специально для детей среднего школьного возраста, так же может быть интересен старшеклассникам и взрослым. В Лого включен графический исполнитель Черепашка, которая рисует пером, выполняя команды.

Главное методическое достоинство исполнителя Черепашки - наглядность процесса работы в ходе выполнения программы. В Задачнике-практикуме базового курса информатики И.Г.Семакин предлагает графические задания, при выполнении этих рисунков легче осваиваются свойства алгоритма, алгоритмические конструкции: цикл, вложенный цикл, процедура, рекурсия, осваивается метод последовательной детализации алгоритма. Таким образом, учащиеся овладевают структурной методикой построения алгоритмов, развивают образное, абстрактное мышление. Программирование в ЛогоМирах ведется на русском языке, что облегчает сделать начальные шаги в программировании, перейти к изучению более сложных абстрактных профессиональных языков программирования на английском языке.

Выполненные рисунки могут найти практическое применение. Предлагается проект «Витражи рисунков сделанных в среде Лого» выполненный ученицей 10 класса Свешниковой Оксаной с помощью витражных красок по стеклу для декоративного оформления окон. С этим проектом она участвовала в VII городской научно-практической конференция школьников «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании», секция «ИКТ в учебной деятельности на уроках информатики», в апреле 2009 г., занята призовое место.

Программирование графики в среде Лого Оксана изучала на уроках информатики, и у нее возникла идея перенести эти рисунки с помощью витражных красок на стекло. Программа Лого дает возможность сделать рисунки, соотнести их размер для составления композиции, подобрать цвета. Полученные рисунки ученица скопировала в графический редактор Paint, подобрала композицию и распечатала на бумаге. Затем подложила рисунок и перевела на прозрачную основу фломастером. Обвела черным контуром и раскрасила витражными красками. Классический витраж делают из прозрачных кусков стекла, которые удерживаются перегородками из металла или пластика. У нее получился более простой накладной витраж – цветные рисунки на прозрачной основе она наклеила на стекло.

Программирование рисунков в среде Лого: сначала пишутся процедуры для рисования лепестков различной формы - правильные многоугольники (квадрат, пятиугольник), круги, лепестки из дуг. Используя эти процедуры, пишутся программы, рисующие цветы с помощью поворота лепестков на разные углы разное число раз. Получаются цветы, орнаменты, различной формы. Процедуры пишутся на отдельном Листе программ, он один для всего проекта и одни и те же процедуры можно использовать на разных листах альбома проекта. С помощью инструментов графического редактора среды Лого можно подобрать необходимое сочетание цветов для рисунков, художественных композиций.



Проект «Витражи рисунков сделанных в среде Лого» помог Оксане лучше освоить программирование графики в среде Лого и практически применить рисунки с помощью техники витража. Программируемые рисунки получаются более изящными, математически гармоничными, чем выполненные от руки. Так же ее увлек витраж, как предмет искусства, известный с древних времен, накоплен большой опыт мастеров в этой области. Витражи благодаря обилию изящных форм, цветов и света доставляют эстетическое удовольствие.

Программирование рисунков в среде Лого можно использовать так же для изготовления паркетов, декоративных орнаментов. Лого-среда создана автором Сеймуром Пейпертом так, что в ней нет «ни порога, ни потолка»: с ней могут работать как совершенно неопытные ученики, так и взрослые, разрабатывающие сложные проекты.

Опыт применения Лого в курсе информатики в 9-м классе убедил меня, как учителя, что, освоив Лого, ученики успешнее переходят к изучению языков Pascal, Delphi и др. А для тех, кто заинтересовался Лого, занятия продолжаю вне уроков. Вместе с учениками разработаны проекты-пособия для уроков информатики, математики, внеурочным темам. Решаем задачи ежегодной заочной олимпиады по программированию в Лого Высшего колледжа информатики Новосибирского государственного университета.

Лого в наибольшей степени отвечает требованиям, предъявляемым к учебным средам исполнителей для обучения алгоритмизации и программированию. Язык Лого играет в большую роль в детском программировании во многих странах мира, переведен на другие языки, разработаны различные версии Лого. В нашей стране Институт Новых технологий г. Москвы распространяет ПервоЛого – для начальной школы, Лого-Миры – для средней школы. Программы лицензионные, в школы – победители конкурса нацпроекта «Образование» поступила программа ПервоЛого. Программа ЛогоМиры с успехом может быть заменена свободно распространяемой версией MSWLogo.

Предлагается проведение мастер-класса для учителей информатики, примеры программ рисунков цветов, орнаментов, паркетов, чтобы учителя убедились в привлекательности программирования в Лого. Предлагаются примеры витражей, выполненные О.Свешниковой и учителем, методика из изготовления. Примеры проектов – пособий к урокам информатики, математики. Более подробная информация на сайте учителя http://nbazanovainfo.narod.ru


Возможная форма представления опыта на конференции*):

- пленарный доклад

- выступление на секции учителей информатики

- ведение секции по заданной теме

- мастер-класс

- круглый стол



- другие (указать)


*) в случае принятия решения об участии представителя учреждения в конференции (оплата участия будет произведена преимущественно одному представителю отобранного учреждения, остальные могут принять участие в конференции за счет средств муниципального бюджета или иных источников)