Предложения авиапредприятий отрасли по новым законодательным актам, изменениям и (или) дополнениям к соответствующим федеральным зак - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Предложения авиапредприятий отрасли по новым законодательным актам, изменениям и - страница №1/1



ПРЕДЛОЖЕНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

по новым законодательным актам, изменениям и (или) дополнениям к

соответствующим федеральным законам и другим нормативным документам,

регулирующим деятельность гражданской авиации России




Предложение

Решение

1.

Изменить Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-Ф3 «Воздушный кодекс Российской Федерации»:

- главу III «Государственное регулирование деятельности в области авиации должно быть нормой, определяющей объекты государственного регулирования;

- главу IХ ВК РФ «Авиационные предприятия» дополнить определением статуса юридических и физических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность, т.к. в настоящей редакции она конкретизирована лишь относительно эксплуатантов воздушных судов;

- дополнить отдельной главой по метеообеспечению, предусмотрев государственное регулирование и контроль этой деятельности, как неотъемлемого компонента обеспечения безопасности полетов.



Изменить Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-Ф3 «Воздушный кодекс Российской Федерации»


2.

Изменить Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-Ф3 «Воздушный кодекс Российской Федерации» (ст. 89, п.2):

Фразу «Эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта…» изменить на «…силами аэропортовых властей или иными силами за счёт средств эксплуатанта».



Изменить Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-Ф3 «Воздушный кодекс Российской Федерации»


3.

Федеральный закон № 127—Ф3 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» конкретизировать в части специфики его применения к предприятиям, осуществляющим авиационную деятельность и дополнить перечнем авиационных объектов и имущества, изъятых из оборота.

Внести необходимые изменения в Федеральный закон № 127—Ф3 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)».

4.

Федеральный закон № 178-Ф3 от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнить перечнем авиационных объектов и имущества, изъятых из оборота.

Внести необходимые изменения в Федеральный закон № 178-Ф3 от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.

Законодательное закрепление основных понятий, применяемых в работе аэропорта и разграничение прав и обязанностей участников авиаперевозок и наземных работников, определение авиационной и неавиационной деятельности на территории - аэропорта. Юридически определить права, обязанности, ответственность хозяйствующих на территории аэропорта субъектов. Законодательно закрепить право на получение аэропортом концессионных платежей с организаций, оказывающих на территории аэропорта услуги, отнесенные к аэропортовым видам деятельности.

Принять федеральный закон

«Об аэропортах».



6.

Установить фиксированную плату за земельные участки, занятые, аэропортами и аэродромами на уровне ставок, предусмотренных на землях железнодорожного транспорта (0,075% от кадастровой стоимости) Перевести земельные участки, закрепленные за аэропортами в категорию земель транспорта.

Принять федеральный закон

«Об аэропортах»



или отдельный нормативный правовой акт.

7.

Неоправданно медленно выполняется поручение Президента Российской Федерации от 09.03.2005 г. М ПР-351, в части касающейся поэтапного перехода отечественного воздушного транспорта на международные стандарты в области авиационной деятельности.
Несмотря на принятие ИКАО в последние годы ряда документов, таких как Dос 9829 АN-451 «Информационный материал по сбалансированному подходу к управлению авиационным шумом», 9817-АN-449 «Руководство по сдвигу ветра и турбулентности на малых высотах», приложение № 9 к Чикагской конвенции «Упрощение формальностей», приложение № 16 «Охрана окружающей среды. Авиационный шум» и других рекомендаций, они не находят отражения в действующих документах гражданской авиации России.
Примером неоперативного реагирования авиационной администрации на выполнение документов ИКАО является положение, складывающееся с внедрением с 1 января 2009 г. Программ по безопасности полетов предприятий с определением рисков для безопасности полетов, порядка проведения постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня безопасности полетов, принятию коррективных действий по поддержанию уровня безопасности полетов. До настоящего времени нет методических указаний по решению указанных вопросов и определенности, в какой мере данный стандарт ИКАО касается аэропортовых комплексов, топливозаправочных организаций, деятельности зональных центров ОрВД, предприятий по подготовке авиационной техники и других авиационных структур. Кроме проведения семинара на базе Межгосударственного авиационного комитета в этом направлении пока ничего не сделано.

Принять законодательный акт, обеспечивающий исполнение поручения Президента РФ от 09.03.2005 № ПР-351 о поэтапном переходе отечественного воздушного транспорта на международные стандарты в области авиационной деятельности и обеспечить его выполнение.

8.

Установить льготы по налогам от аэропортовой деятельности. Установить таможенные льготы на ввоз аэропортового оборудования. Освободить от авансовых платежей по налогу на прибыль организации воздушного транспорта, находящихся в районах Крайнего Севера.

Внести дополнение и изменение в Налоговый кодекс РФ и или принять отдельные нормативные правовые акты.


9.

Авиационные работы (работы по применению авиации в народном хозяйстве (ПАНХ)) необходимо включить в перечень лицензируемых видов деятельности. Через Министерство транспорта РФ внести соответствующее предложение в Госдуму.
В настоящее время авиационными работами может заниматься любой эксплуатант или владелец воздушного судна (не имея при этом сертифицированного оборудования, специально подготовленных воздушных судов, обученного персонала, а также без соблюдения специальных технологий по выполнению видов авиационных работ). Это отрицательно влияет на безопасность полетов, наносит вред экологии и окружающей среде.


Внести дополнения в закон о лицензировании № 128-ФЗ от 13.07.01 (лицензирование авиационных работ).

10.

Целесообразно принять:

- Федеральный закон «О транспортных землях аэропортов» с включением в текст закона нормативов по допустимым зонам застроек в районах аэропортов, шумам и экологическим нормам;

- Документ, определяющего порядок назначения, права, обязанности и ответственность старших авиационных начальников аэропортов.



11.

В связи с тем, что в Воздушном кодексе РФ отсутствует юридическое определение термина «деловая авиация», предлагается п. 21. Воздушного кодекса РФ дополнить определением «деловая авиация».

Внести определение «деловая авиация» в Воздушный кодекс РФ.

12.

Деятельность авиации общего назначения регулируется Приказом Министерства транспорта РФ № 147 от 18.06.2003 г. Об утверждении федеральных
авиационных правил «Эксплуатация авиации общего назначения Требования к эксплуатантам авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля
деятельности эксплуатантов авиации общего назначения».
Вместе с тем, данный приказ не регулирует порядок, оформления регистрации пассажиров авиации общего назначения. Воздушный кодекс РФ также не
регламентирует Деятельность авиации общего назначения в части обслуживания пассажиров.

Внести дополнения в Воздушный кодекс РФ в части обслуживания пассажиров деловой авиации.

13.

При перевозке грузов из-за рубежа, предоставить российским авиакомпаниям возможность совершения двух промежуточных посадок (для дозаправки, смены экипажа и т.д.) без растаможивания товара.

В настоящее время, согласно Приказу Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации № 1255 от 27.12.01 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов» разрешается одна посадка без оформления транзитной декларации на товары.



Обратиться к Государственному Таможенному Комитету России с предложением о внесении в существующие нормативные документы необходимых дополнений.

14.

Активизировать решение проблемы по увеличению пропускной способности воздушного пространства РФ, для этого необходимо:

- Безотлагательно внедрить в РФ «Правила уменьшенного вертикального эшелонирования с интервалом через 300 м (RVSM)»;

- Внедрить зональную навигацию, соответствующую Европейскому стандарту B RNAV, т.е. допуск ВС к полётам по трассам с требуемыми точностными характеристиками (RNP) равными 5 морским милям, при этом ширина трассы будет соответствовать 18.5 км.



15.

Для обеспечения конкурентоспособности проекта “Sukhoi Superjet 100” на рынке авиаперевозок:

- Ввести государственный норматив, регламентирующий использование английского языка в качестве основного для всей номенклатуры летных и технических руководств “Sukhoi Superjet 100” с целью обеспечения полного соответствия требованиям международных стандартов, форматов ее представления, возможности отслеживания и внесения изменений в документацию в процессе эксплуатации парка ВС.


Использование английского языка — признанного международного средства общения в авиации, исключает вероятность двойного толкования как сообщений (индикации) приборов в кабине экипажа при выполнении полетов, так и технической документации при выполнении технического обслуживания и ремонта.

- Включить в «Сборник аэронавигационной информации РФ» (АIР РФ) всю открытую аэронавигационную информацию по российским аэропортам и внутренним воздушным трассам, что дополнительно обеспечит наличие до 100 новых аэропортов в бортовой навигационной базе данных ВС, развитие внутрироссийской маршрутной сети и эффективные процедуры зональной навигации.

- Освободить от ввозных таможенных пошлин и НДС авиационные запчасти и комплектующие, ввозимые на территорию РФ для обслуживания самолета “Sukhoi Superjet 100”, что даст возможность российским авиакомпаниям и центрам технического обслуживания и ремонта ВС работать в одинаковых экономических условиях с зарубежными конкурентами.

- Выделять в распоряжение российских авиакомпаний, закупающих “Sukhoi Superjet 100” земельные участки на территории аэропорта базирования под постройку новых ангаров под закупаемую технику.



- Разработать программу технического перевооружения отрасли, обратив внимание на развитие системы лизинга и аренды средств наземного обслуживания. При сертификации аэропортов необходимо внести жесткое требование для агентов производящих противообледенительную защиту ВС на земле о необходимости иметь оборудование позволяющее использовать ПОЖ Тип-II или ПОЖ Тип-IV.

Для обеспечения конкурентоспособности проекта “Sukhoi Superjet 100” на рынке авиаперевозок принять указанные предложения