Предложение - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Предложение». «Осень» в произведениях... 1 90.55kb.
Закончите предложение На море был шторм…, чтобы получилось а сложносочиненное... 1 14.88kb.
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Горбушина И. Ш. Тема: «Предложение». 1 67.62kb.
Задание 1 4 Задание 1 8 Задание 4 9 Задание 1 9 Задание 4 1 99.94kb.
B10 Среди предложений 19 – 27 найдите предложение с вводным словом 1 35.61kb.
Предложение о сотрудничестве 1 176.35kb.
Инвестиционное предложение -1 1 214.29kb.
Основные экономические закономерности. Потребности и ресурсы. 1 69.46kb.
1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной... 2 531.58kb.
Н. И. Алексеева Итоговый тест 1 40.62kb.
Подготовка к егэ. Синтаксис и пунктуация простого предложения 1 150.64kb.
«Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными 1 84.53kb.
Взаимодействие брокера и клиента 1 20.22kb.
- 4 1234.94kb.
Предложение - страница №1/2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

5 КЛАСС.

  1. Определите, о каком знаке препинания говорится в стихотворении:

Что о себе сказать могу? Со мною связано явление,

Согнула жизнь меня в дугу. Весьма далёкое от строчки

За свой характер я плачу – Меняет время точку зрения.

За то, что много знать хочу. А почему?

(С.Пивоваров) Дошло до точки.

Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня свергает с пьедестала.

(С. Пивоваров)



  1. Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или вопросительным. Доскажи предложение.

С кем вы, гости …

Однажды в студёную …

На берегу пустынных волн …

А где мой …

Что стоишь …


  1. Прочтите шуточный стихотворный текст. Найдите, где кончаются предложения и поставьте там точки. В реке там рыба на бугре

Едят там вилками компот мычит корова в конуре

Там пьют из чашек бутерброд собака лает на заборе

Из хлеба с сыром там котлеты поёт синичка в коридоре

Из мяса свежего конфеты играют дети на стене

С начинкой сладкий суп с фасолью висит картина на окне

В тарелках всё там варят с солью Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поёт салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

(К.Чуковский)




  1. «Синтаксическая пятиминутка»

Задание: Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Упираются леса в самые небеса.

У меня растут года.

Сонный мишка лёг в кровать.

Целый день поёт щегол в клетке на окошке.

Малыши среди двора хоровод водили.

Ходит бабушка зимой в тёплом шарфе с бахромой.

Знакомыми улицами путники направились к дворцу Гудвина. Жители уже знали о гибели Бастинды. Весть быстро распространилась по городу. Скоро за Элии и её друзьями до самого дворца шла толпа зевак.

(А.Волков)

Из распахнутых ворот солнце красное идёт.

Мой сад с каждым днём увядает.

У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки.

Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Матросы выбежали на палубу.

С утра шёл сильный дождь.

Стол починил папа.

На заре мы спешили к лесу.

  1. Придумайте и запишите 5 повествовательных предложений на тему «Урок физкультуры»

  2. Придумайте и запишите 5 вопросительных предложений на тему «Спортивные соревнования»

  3. Придумайте и запишите 5 восклицательных предложений на тему «Каникулы».


Тема «Предложение» (5 класс)

Задание: зачеркни повторяющиеся слоги ПА и БЕ, напиши скороговорку.

Бупаблик, баранбеку

Пабатобен и пабупаханбуку

Пебекапарь из теспатабе

Исбепекпа сбепозапаранпакубе.

Дпаабеет Катепаринке

Каберпатинпаки Капаринбека,

Каберпатипанбеки в бекопарбезипанбеку

Кбелпаадет Катбеерипанбека.

Пбепаекла дпаля Вбеарюшбеки

Победпаружбека ватпарушпаки.

Попадберужбеке подушпаку

Спашибела Ваберюшпака.

Жпадубет воберопабьи

У корбемубешбеки копарпамежбеки,

Пберибепанес им Мапарпакушбека

В бекарбемашбеке паморошпаки.

У Любашпаки – шпалябепбека,

У Попалюшпаки – пбелюшбека.,

У Павбелушпаки – шпалюпбека,

У Ибелюшки – кбелюшка.

Скороговорки.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Даёт Катеринке картинки Каринка, картинки в корзинку кладёт Катеринка.

Пекла для Варюшки подружка ватрушки. Подружке подушку сшила Варюшка.

Ждут воробьи у кормушки кормёжки, принёс им Маркуша в кармане морошки.

У Любашки – шляпка, у Полюшки – плюшка, у Павлушки – шлюпка, у Илюшки – клюшка.



6 класс

  1. Спиши предложения, расскажи, каким членом предложения являются выделенные слова.

Расстояние преодолевает конь, препятствие преодолевает воля.

Малая лень большое горе приносит.

Дерево точит червь изнутри.

  1. Сопоставь данные предложения. В роли какого члена предложения выступают выделенные слова?

Раскидистый дуб возвышается на опушке леса. – На опушке леса я увидел раскидистый дуб.

За поворотом я увидел пруд. – Пруд тянулся вдоль деревни.

Из сухих сучьев ребята разожгли костёр.Костёр разгорался сильнее.

На верх мачты я прикрепил флаг. – Наверху развевался красный флаг.

  1. Спиши предложения, разбери их по членам предложения с указанием частей речи.

Альбом взял мальчик.

Лес окутал туман.

Направление ветра указывал новый флюгер.

Письмо написал отец.

Волны выбросили на берег лёгкий баркас.

Матросы выбежали на палубу.

Стол починил папа.

К большому кусту подплыла жаба и поставила ореховую скорлупу с девочкой.

Рыбки столпились у стебля и перегрызли его зубами.

Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами.

Дюймовочка нагнулась над птицей, раздвинула пёрышки и поцеловала её в закрытые глазки.

(По сказке Г.-Х. Андерсена)

По России морозы Люся в комнату вошла,

Распушили деревья Села на диванчик

И рисуют на стёклах И берётся за дела.

Лебединые перья. (А.Барто)

(А.Чепуров)

На дворах и домах Зима ещё хлопочет

Снег лежит полотном И на весну ворчит.(Ф.Тютчев)

И от солнца блестит Ночью ветер злится

Разноцветным огнём. И стучит в окно. (А.Фет)

4. Тема:«Знаки препинания в сложном предложении»



Задание : Составь и запиши сложные предложения из нескольких простых, используй союзы «и, а, но».

Скрипят клесты. Звенят синицы. Смеётся кукушка. Свистит иволга.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе.

Дорожка заросла травой. По бокам её стояли сосны.

Выпал первый снег. Река ещё не поддавалась холоду.

5. Тема: «Знаки прапинания в сложном предложении, обращение»



Задание : Выпиши сначала простые предложения без обращения, потом простые предложения с обращением, затем сложные предложения.

С полей летит весенний ветер. Что-то шепчет листик тонкий, на цветке пчела ворчит. Ребята, давайте жить дружно! Река разломала последние льды. Снег сбежал, ушли морозы. Что, Иванушка, не весел?



8 класс.

Тема «Предложение»

Задание № 1: Спиши, вставь пропущенные буквы, расставь запятые.

Апрель.

С каждым днём в п…лях и в л…су всё больше пр…талин всё меньше снега. Куда ни ступиш… куда ни посмотриш… - всюду вода. Апрель – это месяц весенних вод.



В п…лях зал…ваются жаворонки в лесу расп…вают зяблики задорно тр…щат скв…рцы и др…зды. Всё это наши в…сенние гости.

Чёрные в…роны первыми для п…стройки гн…зда облюбовали в…ршину старого дуба. На толстом суку свили гн…здо выстлали его слоем шерсти. В гн…зде у в…ронихи уже вылупились пт…нцы.



Задание № 2: Выпиши слово «посмотришь» и слово «в полях», сделай их грамматический разбор.

Задание №3: Выпиши первое предложение третьего абзаца, разбери его по членам предложения с указанием частей речи.

9 класс.

Тема «Предложение»

Задание №1: Списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, поставить знаки препинания.

(В) л.сах было св.тло и тихо. День как будто др.мал. (С) пасмурного неба иногда падали сн.жинки. Мы осторожно дышали (на)них и они превр.щались (в) капли в.ды. Мы бродили (по) л.сам (до) сумерек (об)ходили зн.комые м.ста. Стаи нахохлившихся сн.гирей с.дели (на) снежных р.бинах. мы (со)рвали несколько гроздей красной р.бины. Это была последняя память (о) лете (об) осени.



Задание №2: Четвёртое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.

Задание: Списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, поставить знаки препинания.

Саксауловый лес – это лес пустыни. Д.ревца похожи (на) густые ра(з,с)кидистые кусты. Ств.лы серые, гла(д,т)кие. Они похожи (на) старые кости. Всё тут непривыч(?)но (для) глаза. Лес не зелёный а какой-то оливковый. Тень (под) д.ревьями зы(п,б)кая полупрозрач(?)ная ненадёжная. Вместо лист.ев в.сят тонкие з.лёные веточ(?)ки. Не листья а тощие хвощинки. Но они усыпаны крохотными жёлтыми цв.точ(?)ками. Лес (без) шороха лист.ев.



Задание №2: Восьмое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.

Задание: Списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, поставить знаки препинания.

(По) утрам меня будит с.ница. Усядет.ся (на )ве.ку р.бины (под) окном и насвистывает пинь-пинь-пинь, дзинь-дзиньдзинь!

Ра(с,з)ссыпает вокруг звонкие см.шинки. Я пр.жмусь носом (к) ст.клу и внимательно наблюдаю (за) ней. Минуты на месте не пос.дит Зачем она (к)нам (по)вадилась? Ок.залось что ей пакля нужна.ь (При)цепит.ся (к)бр.вну и полный клюв пакли (на)дерёт. И быстрей (к) топ.лю. (В) дупле (у) неё гн.здо. Но стр.ительного материала (не) хватило. Вот и повадилась (к)нам.

Задание №2: Четвёртое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.

Части речи.

5 класс.

Карточка №1 по теме «Части речи».



Задание: Списать предложения вставить пропущенные буквы, указать все части речи.

Жёлт.я бабочка привлекла внимание щ.нка. Саня сразу (за)пачкал руки до самых локтей. Мишка ст.ял очень задумчивый и см.трел в одну точ(?)ку.

Карточка №2 по теме «Части речи».

Задание: Списать предложения вставить пропущенные буквы, указать все части речи.

Мишка взял бутылку (с) подсолнеч(?)ным маслом. Лёвка сунул сковородку прямо в костёр (на)горячие угли. (На) лавоч(?)ке одиноко сидел ст.рик в синей кепке с большим козырьком.

Карточка №3 по теме «Части речи».

Задание: Списать предложения вставить пропущенные буквы, указать все части речи.

Мишка выкинул левую руку в сторону и снова запел. Р.бята (в) зале просто завизжали (от) смеха. Лицо (у) Андрюшки стало несчас.ным.

Карточка №4 по теме «Части речи».

Задание: Списать предложения вставить пропущенные буквы, указать все части речи.

Ст.рушки (на) лавоч(?)ках недоумённо (за)вертели г.ловами. Костя хорошенько привинтил три кнопки (к) д.ревянной дощеч(?)ке. Девоч(?)ка с.дела на тахте и листала журналы.

Карточка № 5 по теме «Части речи».

Задание: Списать предложения вставить пропущенные буквы, указать все части речи.

Оркестр (за)играл весёлый танец, а Горшков шагнул через барьер (на) арену. Петька и Владик увидели милиционера и бросились бежать вдоль барьера (в)разные стороны. Ранним утром (во)двор вышел дворник (в)белом фартуке и огромных чёрных сапогах.

Карточка № 6 по теме «Части речи».

Задание: Списать предложения вставить пропущенные буквы, указать все части речи.

В субботу друз.я отправились (в)игрушечный маг.зин и увидели (на)прила.ке замечательную ишрушку – телефон. В большой коро.ке л.жали два телефонных аппарата, две тру.ки и катушка провода.

Карточка №1 по теме «Части речи». (5 класс)

Задание: Выпиши только имена существительные.

Белая, ромашка, площадка, грустный, ехать, совершить, подвиг, компот, капризный, чудесная, солдат, гулять, смеётся, осенний, широкий, учили, грубость, строит, храбрый, летают, разговаривать.

Карточка № 2 по теме «Части речи». (5 класс)

Задание: Выпиши только имена прилагательные.

Белая, ромашка, площадка, грустный, ехать, совершить, подвиг, компот, капризный, чудесная, солдат, гулять, смеётся, осенний, широкий, учили, грубость, строит, храбрый, летают, разговаривать.

Карточка №3 по теме «Части речи». (5 класс)

Задание: Выпиши только глаголы.

Белая, ромашка, площадка, грустный, ехать, совершить, подвиг, компот, капризный, чудесная, солдат, гулять, смеётся, осенний, широкий, учили, грубость, строит, храбрый, летают, разговаривать.

КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ РЕЧИ» (5-6 КЛАСС).



Задание: Запиши слова в 3 столбика: 1 столбик – имена существительные, 2 столбик – имена прилагательные, 3 столбик – глаголы.

СУЩ, ПРИЛ. ГЛ.

Чистота, чистый, чистить, даль, дальний, малыш, маленький, полоть, прополка, хлебный, хлеб, хлебать, примерка, пример, примерять, полёт, прилетели, слёт, вечер, вечерний.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Карточка по теме «Имя существительное» (5 класс).



Задание №1. Спиши, подчеркни одной чертой имена существительные.

Линия, дождик, сильный, из, летят, короткий, длинный, ветер, страничка, узор, платок, полотенце, красивый, украшать, пузырь, рука, телефон, разговаривает, парус, дерево, интересный, глупость, радостный.



Задание №2. Напиши слова, распределив их в два столбика. В первый столбик – одушевлённые имена существительные, во второй – неодушевлённые.

Кирпич, мышь, берёза, альбом, ученик, мороз, ласточка, царь, зёрнышко, малыш, ночь, дочь, осень, писатель.



Задание №3 Спиши текст, подчеркни имена существительные одной чертой.

Олень – северное животное, а в горах даже летом холодно. За ночь чай замерзает, а утром в котелке лежит жёлтая льдинка.

Но олень как будто создан для северных просторов. Он не мёрзнет от морозного ветра, ходит по глубокому снегу, ест мох – ягель.

Карточка по теме «Имя существительное» (6-7 класс).



Задание № 1: Списать текст, определить границы предложений.

Росла в лесу дикая яблоня осенью упало с неё кислое яблоко птицы склевали яблоко поклевали и зёрнышки одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось зиму пролежало зёрнышко под снегом а весной пригрело солнышко мокрую землю и зёрнышко стало прорастать пустило оно вниз корешок а кверху выгнало два первых листочка между листиков выбежал стебелёк с почкой а из почки вышли наверху ещё зелёные листики лет через пять хорошенькая яблонька стояла на этом месте, где упало зёрнышко.



Задание №2: Найти и подчеркнуть одной чертой все существительные в тексте.

Карточка по теме «Род имён существительных» (6 класс)



Задание № 1: Распределить имена существительные на три столбика по родам.

Радость, доброта, повар, печенье, жестокость, километр, мотор, тракторист, здоровье, делегат, насекомое, государство, рецепт, землекоп, население, Россия, профессия, молодёжь, Отечество, швея, лекарство.

Карточка по теме «Имя существительное». (6-7 класс).

Задание № 1: Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Из-за горизонта огненным колесом вык.тилось со.нце и (о)св.тило л.сную п.ляну. Что тут нач.лось!

Из-за ёлки (вы)прыгнул з.йчонок Кузька. Он быстро огляделся , (под)б.жал (к) пеньку и стал бар.банить по нему передними лапами.

Вскоре (на) п.ляну вышла л.са Патрикеевна. Она кокетливо улыбнулась зайцу и нач.ла (по)махивать своим хв.стом.

Сразу за Патрикеевной приб.жал развесёлый в.лчок Серый. Увидев Кузьку и Патрикеевну, Серый ш.роко (за)улыбался и стал приплясывать в такт барабанному бою.

Самым (по)следним (на) п.лянку приковылял Михайло Потапыч. Он долго искал дудочку в своей берлоге, поэтому (за)держался. Как только Михайло Потапыч нач.л наигрывать весёлую мелодию, вся компания пустилась в безудержный пляс.



Задание № 2: подчеркнуть одной чертой собственные существительные.

Тема: «Несклоняемые существительные» (8 класс).

Задание № 1: Данные существительные запиши во множественном числе.

Образец: Ведро – вёдра.

Метро, кино, окно, шоссе, болото, ущелье, ателье, какао.

Подчеркни существительные, которые не изменили форму.



Задание №2: Напиши одним словом.

Наёмный автомобиль с оплатой по счётчику - ….

Подземная железная дорога - ….

Отдельное помещение в пассажирском вагоне - … .

Мастерская для шитья одежды - … .

Напиток из молотых зёрен тропического растения - ….

Задание №3: С какими формами прилагательного можно употреблять в речи несклоняемые существительные? Запиши получившиеся словосочетания.

интересный тёплые новое

интересная тёплое новая

Кино интересное пальто тёплая кафе новый

интересные. Тёплый новые



Задание №4: Вставь в текст подходящие по смыслу несклоняемые существительные.

Мы зашли в кафе. Из разнообразного … я выбрал картофельное … и чашку крепкого … . Мой товарищ заказал булочку и … .

ГЛАГОЛ

Карточка №1 по теме «Глагол как часть речи».



Задание №1. Дополни схему.

следующая страница >>