Правительство Самарской области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Об Обращении депутатов Думы городского округа Тольятти в Правительство... 1 38.91kb.
Министр образования и науки Самарской области 1 87.63kb.
Министр образования и науки Самарской области 1 84.88kb.
Учебный план мбоу сош №155 г о. Самара на 2013-2014 учебный год 2 284.54kb.
Уважаемая Лариса Николаевна! В соответствии с письмом министерства... 1 293.47kb.
Iii областная Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии»... 2 381.47kb.
Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» 1 52.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 4456.64kb.
Уфнс россии по Самарской области 1 24.72kb.
Правительство Омской области представление 1 186.32kb.
«Библиотечная информационная сеть» г о. Новокуйбышевск Самарской... 3 789.88kb.
Закон республики таджикистан об обеспечении, обслуживании и охране... 1 56.43kb.
- 4 1234.94kb.
Правительство Самарской области - страница №5/5

4.6 Оценка состояния здоровья населения


Состояние здоровья населения определяется множеством факторов, в ряду которых находятся условия проживания, состояние компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, подземных и поверхностных вод), уровень озеленения населенных территорий и успешность системы здравоохранения.

Наиболее репрезентативные в плане оценки состояния здоровья населения показатели за период 2006-2011 гг. для сельского поселения Суринск приведены в таблицах 9-12.


Таблица 9

Младенческая смертность (на 10000 родившихся)



2006

2007

2008

2009

2010

2011

0

0

0

0

62,5

0

Таблица 10

Материнская смертность (на 100000 родившихся живыми)

2006

2007

2008

2009

2010

2011

0

0

0

0

0

0

Таблица 11

Структура младенческой смертности по причинам:


Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Болезни новорожденных

0

0

0

0

0

0

Врожденные аномалии

0

0

0

0

1

0

Болезни органов дыхания

0

0

0

0

0

0

Инфекционные болезни

0

0

0

0

0

0

Прочие

0

0

0

0

0

0

Таблица 12

Динамика заболеваемости и смертности

при наиболее социально значимых заболеваниях



Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Заболеваемость активным туберкулезом всего на 1000 населения, в т.ч. ВК+

0

1/

0,9


0

1/

0,85


0

1/

0,95



Заболеваемость активным туберкулезом подростков, в т.ч. ВК+

0

0

0

0

0

0

Заболеваемость активным туберкулезом детей

0

0

0

0

0

0

Смертность от активного туберкулеза на 1000 постоянного населения

0

0

0

0

0

0

Удельный вес деструктивных (запущенных) форм туберкулеза среди впервые выявленных

0

0

0

0

0

0

Зарегистрировано ВИЧ -инфицированных

0

2

0

0

1

3

Заболеваемость вирусным гепатитом

0

0

1

0

0

0

Заболеваемость ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом)

1

5

0

0

1

0

Взято на «Д» учет наркологических больных всего;

9

8

10

6

8

5

- в том числе подростков

0

0

0

0

0

0

Состоит на профилактическом учете наркологических больных всего;

20

23

18

26

21

19

- в том числе подростков

0

0

0

0

0

0

Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тыс. населения



















Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения



















Удельный вес запущенных форм рака всех локализаций

нет

данных













Запущенность при раке наружных локализаций в %

нет

данных













Заболеваемость бронхиальной астмой на 100 тыс. населения;



















- в том числе детей



















Заболеваемость болезнями сердечно-сосудистой системы на 100 тыс. населения



















Заболеваемость цереброваскулярными осложнениями артериальной гипертензии и ишемической болезни сердца на 100 тыс. населения (острые инфаркты миокарда и острые нарушения мозгового кровообращения)



















Смертность от ишемической болезни сердца и гипертонической болезни



















Эндемический зоб



















Кариес

328

396

498

379

371

337



5 Выводы по разделу ООС


Санитарно-гигиеническая ситуация в границах проектирования не может оцениваться как вполне благополучная по следующим причинам:

  1. Питьевая вода в централизованных системах питьевого водоснабжения, не соответствует гигиеническим требованиям качества воды.

Основными факторами, влияющими на ухудшение микробиологических показателей качества водопроводной воды, являются:

  • увеличение аварийности вследствие износа водопроводных сетей и сооружений;

  • неисполнение ежегодных мероприятий по обеззараживанию водопроводных сетей (промывка с хлорированием), предусмотренных правилами эксплуатации;

  • невыполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций;

  • несоблюдение мероприятий по содержанию охранных зон водозаборов;

  1. Результаты многолетнего контроля показали, что из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ежегодно ухудшается в связи со старением трубопроводных сетей. Растет процент утечек особенно в сетях со стальными трубопроводами притом, что их срок службы достаточно низкий и составляет 5 лет (для сравнения срок службы чугунных трубопроводов 35-40 лет, полиэтиленовых более 50 лет);

  2. Высокое содержание хлоридов и сульфатов в питьевой воде приводит к повышенному уровню заболеваемости желчно- и мочекаменной болезни, заболеваниям сердечно-сосудистой системы;

  3. При недостатке получения с водой фтора (до 0,7 мг/л) повышается уровень заболевания кариесом зубов, а при избытке фтора наблюдается флюороз или пятнистость зубов;

  4. Жесткость воды от 16 до 23 мг экв./литр приводит к повышенной заболеваемости желчнокаменной болезнью. Нормативная жесткость воды в пределах 6 - 7 мг экв./литр;

  5. Население, потребляющее мягкую, маломинерализованную воду, страдает такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический гастрит, холецистит, нефрит и ишемическая болезнь сердца;

  6. Дефицит кальция может быть фактором, способствующим увеличению токсичности тяжелых металлов. Последнее объясняется способностью кальция конкурировать с ионами тяжелых металлов за специфический белок;

  7. Вода с повышенным содержанием железа оказывает выраженное неблагоприятное влияние на кожные покровы человека, вызывает сухость, зуд и другие аллергические явления. Избыток железа оказывает влияние на кроветворную систему, вызывая различные заболевания крови;



6 Экологическое зонирование территории по возможности использования для градостроительной деятельности

Требования к освоению земель дифференцируются для различных видов их функционального назначения, режимов землепользования и охраны.

В соответствии с действующим Земельным кодексом РФ (Федеральный закон от 25.10.2001г. № 136-ФЗ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:


    • земли сельскохозяйственного назначения;

    • земли поселений;

    • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    • земли особо охраняемых территорий и объектов;

    • земли лесного фонда;

    • земли водного фонда;

    • земли запаса.

Каждая категория земель характеризуется определенным правовым режимом пользования - законодательно закрепленными правилами использования земель. Но при любых формах использования земель основным требованием остается обеспечение устойчивости геологической среды, сохранности ценных природных ландшафтов и нормативного качества атмосферного воздуха, почв, подземных и поверхностных вод. Вследствие чего выявление зон ограничений для градостроительной деятельности является необходимой составной частью работы по территориальному планированию.

Одним из приемов экологической планировочной организации населенной территории является определение границ зон, в пределах которых градостроительная деятельность осложняется особенностями природных условий или ограничивается требованиями действующих нормативных, регламентирующих и правовых документов нормативно-правовой базы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

Выявление зон с особыми условиями использования территорий в границах проектирования позволило определить территории, не пригодные для осуществления градостроительной деятельности, ограниченно пригодные и благоприятные (Таблица 13).

Ограничения для осуществления градостроительной деятельности на территории с.п.Суринск, устанавливаемые законодательными, нормативными и регламентирующими документами в границах проектирования действуют на территориях:



  • СЗЗ промышленных и сельскохозяйственных предприятий, объектов размещения отходов, автомобильных дорог;

  • Охранных зон ЛЭП;

  • Водоохранных зон и прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов;

  • Зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Таблица 13 - Комплексная экологическая оценка территории с.п. Суринск по возможности использования для градостроительной деятельности *



Непригодные территории

Ограниченно пригодные территории

Благоприятные территории

  1. 1-й пояс зон санитарной охраны источников водоснабжения.

  2. Охранные зоны магистральных трубопроводов

  3. Земли Гослесфонда




  1. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы (Федеральный закон Российской Федерации от 3.07.2006 г. №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»)

  2. Санитарно-защитные зоны промышленных и с/х предприятий и объектов, в т.ч. СЗЗ скотомогильников, полигона ТБО, КОС, кладбищ.

  3. 2 и 3-й пояс зон санитарной охраны источников водоснабжения

  4. Зеленые зоны сельских поселений

  5. Охранные зоны высоковольтных ЛЭП

Территории на свободных землях, не пригодные для сельскохозяйственного использования, не имеющие ограничений по инженерно-геологическим условиям и согласно нормативным требованиям.

* Лист №9 «Схема границ зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды сельского поселения Суринск муниципального района Шигонский Самарской области»

7 Санитарная очистка территории

Принимаемые органами местного самоуправления решения, по обращению с отходами, должны быть направлены на снижение объема (массы) отходов, внедрение безотходных и малоотходных технологий, обеспечение рециклинга - вторичного использования отходов с вовлечением их в хозяйственный оборот, а также экономию природных ресурсов и восстановление земель, испорченных отходами (Закон Самарской области от 17 декабря 1998г. № 28-ГД «Об отходах производства и потребления на территории Самарской области»).

Согласно СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территории предусматривает: рациональный сбор, быстрое удаление, обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в соответствии с генеральной схемой очистки муниципального района.

Проект «Генеральная схема очистки территории муниципального района Шигонский Самарской области», был выполнен Фондом социальной и экологической реабилитации Самарской области в 2010 году. Согласно проекту на территории с.п. Суринск в год образуется 7673 м3 твердых бытовых и 383,65 м3 крупногабаритных отходов.

Мероприятиями проекта генеральной схемы очистки предусмотрено установка 20 контейнеров для ТБО в с. Байдеряково, 13 контейнеров в с. Суринск, 3 контейнеров в п. Бичевной и 3 контейнеров в п. Золотой.

Вывоз твердых бытовых отходов с.п. Суринск планируется по маршрутам:



  1. гараж(Шигоны)—Береговой—Бичевная—Суринск—Байдеряково—Малячкино—Пионерский—Шигоны— полигон.

  2. гараж(Шигоны)—Подъячевка—Ст.Тукшум—Нов.Тукшум—Епифановка—Ниж.Тукшум—Гривенский—Бичевной—Золотой—полигон.

Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду»

8 Мероприятия по охране окружающей среды


Осуществление градостроительной деятельности в рамках реализации «Проекта генерального плана сельского поселения Суринск муниципального района Шигонский» не должно противоречить основным принципам экологической безопасности, которыми согласно Закону Самарской области от 6 апреля 2009 г. №46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» являются:

  • приоритет безопасности для жизни и здоровья граждан и населения в целом, сохранение общечеловеческих ценностей;

  • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности;

  • воздействие на окружающую среду для отдельных территорий и области в целом с учетом конкретной экологической ситуации;

  • соблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, неотвратимость ответственности за экологические правонарушения и компенсация причиненного ущерба гражданам, обществу, окружающей природной среде за счет виновного в строгом соответствии с законом;

  • соблюдение гласности во всех сферах деятельности, способной создать угрозу экологической безопасности;

  • гарантированность государственного контроля за санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим благополучием территории области и состоянием окружающей среды.

Целью осуществления мероприятий по охране окружающей среды, по предотвращению и (или) снижению воздействия на окружающую среду является улучшение (оздоровление) среды жизнедеятельности в границах проектирования.
Улучшение качества атмосферного воздуха обеспечивается за счет:


  1. Сокращения выбросов от автотранспорта за счет жесткого контроля систем ДВС автомобилей, дорожной и сельскохозяйственной техники.

  2. Перевода автомобильного парка на использование экологичных видов топлива (неэтилированный бензин, газ);

  3. Строительства обводных магистральных автодорог;

  4. Реконструкции действующего и установка нового пыле-газоочистного оборудования на организованных стационарных источниках выброса.

  5. Организации, благоустройства и озеленения санитарно-защитных зон промышленных и сельскохозяйственных предприятий (в том числе проектируемых);

  6. Организации санитарно-защитного озеленения вдоль автодорог,

  7. Введения модульных котельных, работающих на газовом топливе.

  8. Сокращения выбросов в атмосферу от неорганизованных источников.


Охрана подземных и поверхностных вод, охрана и оздоровление земель обеспечиваются за счет:


  1. Организации канализования неканализованной существующей жилой застройки и вновь строящегося жилья с использованием индивидуальных установок биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод.

  2. Реконструкции действующих и строительства новых сетей канализации и насосных станций с применением безопасных методов обеззараживания воды (ультрафиолетовое облучение, озонирование).

  3. Запрещения сброса сточных вод и жидких отходов в поглощающие горизонты, имеющие гидравлическую связь с горизонтами, используемыми для водоснабжения;

  4. Устройства защитной гидроизоляции сооружений, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод;

  5. Организации регулярных режимных наблюдений за условиями залегания, уровнем и качеством подземных вод на участках существующего и потенциального загрязнения, связанного со строительством проектируемого объекта;

  6. Расчистки русла р. Уса в с. Байдеряково (вдоль улицы Луговая) протяженностью 1000 м.

  7. Укрепления свода оврага в 200 м на юго-восток от с. Байдеряково.

  8. Организации строительства отводящих сооружений и дамб обвалования для отвода поверхностного стока, дренажей - для понижения уровня грунтовых вод;

  9. Консервации скотомогильника районе села Суринск с последующей рекультивацией территории;

  10. Ликвидации несанкционированных свалок в районе населенных пунктов Суринск и Байдеряково с последующей рекультивацией территории;

  11. Засыпки отрицательных форм рельефа с покрытием поверхности потенциально плодородным и почвенным слоем;

  12. Выполнения инженерной защити территории от затопления и подтопления (в соответствии с требованиями СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления").

  13. Развития системы использования вторичных ресурсов.

  14. Совершенствования системы управления движением твердых бытовых отходов путем внедрения их разделительного сбора и сортировки.

  15. Санитарной очистки и защиты земель, рекультивации загрязненного почвенного слоя в районах застройки и на территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

  16. Проектом предусматривается снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм. Места и условия временного хранения (при отсутствии сверхнормативного загрязнения), а также порядок использования снятого плодородного слоя определяются органами, предоставляющими в пользование земельные участки.


Защита от неблагоприятного акустического воздействия транспортных потоков обеспечивается за счет:


  1. Усиления звукоизолирующих качеств окон жилых домов, прилегающих к крупным автомагистралям;

  2. Использования шумогасящих дорожных покрытий при строительстве и реконструкции автодорог;

  3. Установки шумозащитных экранов в сочетании с защитным озеленением при строительстве на участках, прилегающих к крупным автомагистралям. В качестве экранов могут использоваться искусственные элементы рельефа (подпорные стенки, земляные насыпи, выемки);

  4. Установки и организации территориальных разрывов между источником шума и жилой застройкой при новом строительстве.


Повышение качества водоснабжения населения обеспечивается за счет:


  1. Благоустройства территорий водозаборов.

  2. Реконструкции старых и строительства новых водоводов и насосных станций.

  3. Строгого соблюдения режима использования 2-го и 3-го поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения.

  4. Оборудования насосных станций современными системами водоподготовки.

  5. Правильной эксплуатации и поддержания надлежащего технического состояния водопроводных сооружений и сетей.

  6. Тампонажа бездействующих водозаборных скважин;


Развитие системы озеленения обеспечивается за счет:


  1. Озеленения санитарно-защитных зон промышленных/сельскохозяйственных предприятий/объектов.

  2. Озеленения территорий жилой застройки.

  3. Озеленения и благоустройства берегов водоемов.

  4. Обустройства зеленых зон и пляжей на водоемах.

  5. Создания лесопарков.

  6. Обустройства и озеленения газонов.

  7. Рекультивации отработанных карьеров для использования восстановленных территорий в рекреационных целях.

  8. Восстановления, защиты и охраны лесов.


Формирование экологической культуры как нормы общественного сознания обеспечивается за счет:
1. Использования средств массовой информации и сочетания лекционной, экспериментальной учебной, а также внешкольной деятельности преподавателей общеобразовательных учреждений и специалистов соответствующего профиля, для формирования у населения знаний по общей экологии, экологическому праву, рациональному природопользованию, безопасности жизнедеятельности.

2. Развития экотуризма.

3. Развития системы общественного экологического мониторинга.

4. Проведения общественных мероприятий по расчистке леса, родников, берегов водоемов и т.п.

5. Организации управляемой рекреации и системы рекреационного сервиса (выделение площадок для установки палаточных городков, разведения костров, пунктов продажи дров, питьевой воды и др.).

Успешное решение экологических проблем предполагает преемственность и последовательность действий по реализации природоохранных мероприятий, получение максимальной экологической эффективности, кооперирование всех ресурсов на достижении общих целей, создание условий для участия инвесторов в экологических проектах, стимулирование хозяйствующих субъектов с.п. Суринск на природоохранную деятельность.



9 Оценка экологической ситуации в условиях реализации мероприятий генерального плана


Анализ комплекса мероприятий генерального плана сельского поселения Суринск позволяет констатировать следующее:

1). Площадки под жилищное и промышленное строительство, предлагаемые проектом, выбраны на основе анализа современного состояния территории, с учетом особенностей природных условий, существующего уровня антропогенной нагрузки, требований законодательных, нормативных и методических документов в части охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья населения.

Осуществление строительства на благоприятных территориях сводит к минимуму уровень его негативного влияния на окружающую среду при условии:


  • превентивного проведения комплекса инженерных изысканий;

  • выполнения проектных и строительных работ с соблюдением требований соответствующих нормативно-регламентирующих документов;

  • реализации предлагаемых проектом рекомендаций по инженерной защите и инженерному обеспечению застраиваемых территорий.

В частности, проведение вертикальной планировки, обеспечение в границах застраиваемых территорий, организованного отвода ливневых и талых вод с устройством ливневой канализации, организация централизованного канализования хозяйственно-бытовых стоков, осуществление мероприятий по защите от затопления и подтопления грунтовыми водами и проявлений овражно-эрозионных процессов, приведут к позитивным изменениям в состоянии почв, подземных и поверхностных вод и оздоровлению окружающей среды в границах проектирования в целом.

Выполнение строительных работ с соблюдением требований соответствующих строительных норм и правил не приведет к ухудшению существующей экологической ситуации в границах проектирования и на прилегающих территориях.

2). Развитие объектов промышленности с организацией и обустройством необходимых санитарно защитных зон производственных объектов и комплексов; реконструкция, техническое перевооружение и модернизация существующего производства позволят снизить уровень негативного воздействия на компоненты окружающей среды и население.

Строительство новых объектов производственной инфраструктуры при условии соблюдения требований по соответствующей инженерной подготовке застраиваемой территории с последующей эксплуатацией этих объектов, согласно действующих нормативно-регламентирующих документов в части охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, не окажет негативного влияния на состояние окружающей среды и здоровье населения.

3). Увеличение территории застройки и площади асфальтовых покрытий в жилых зонах, строительство и реконструкция автомобильных дорог, приведут к возрастанию объема поверхностного стока, уменьшению площади естественного испарения, площади природного растительного покрова и, следовательно, к нарушению естественного режима грунтовых вод и водного баланса в границах проектирования в целом, а также к росту уровня загрязнения водных объектов, принимающих загрязненный поверхностный сток.

Отрицательные последствия обозначенных процессов могут быть снижены за счет:



  • мероприятий по инженерной подготовке и инженерному обеспечению застраиваемых территорий (организация отвода ливневых и талых вод, и др.);

  • развития системы зеленых насаждений в границах проектирования и на пограничных прилегающих территориях.

4). Развитие транспортной инфраструктуры в границах проектирования предполагается за счет совершенствования системы автомобильного и водного транспорта.

Автомобильные дороги относятся к разряду линейных транспортных геотехнических систем и, так же, как другие геотехнические системы транспортного назначения интенсивно изменяют окружающую среду на небольших площадях, но по большой протяженности. Таким образом, специфика воздействия автомобильных дорог проявляется в преобладании воздействия линейного характера.

Установлено, что из всей группы линейных транспортных геотехнических систем именно автомобильный транспорт оказывает наиболее сильное влияние на окружающую среду за счет загрязнения атмосферы, почв, создаваемого шума, вибрации грунта и целого ряда других негативных воздействий.

Отрицательные воздействия дороги и автомобильного движения на окружающую среду проявляются следующим образом:



  • осуществляется изъятие земель под дорожное строительство;

  • происходит преобразование ландшафта и изменение геологических и гидрогеологических условий в результате сооружения крупных выемок и насыпей: нарушаются условия местного стока, могут активизироваться опасные геологические процессы - оползни, суффозия, карст, эрозия и др.;

  • загрязняется воздух отработавшими газами и пылью;

  • загрязняются почвы вдоль дороги нефтепродуктами, соединениями тяжелых металлов, в том числе свинца при использовании этилированного бензина;

  • загрязняются грунтовые воды за счет фильтрации ливневых и талых сточных вод с дорожного полотна и придорожных территорий нефтепродуктами от потерь горюче - смазочных материалов, хлоридами при использовании их в составе противогололедных смесей;

  • загрязняются поверхностные водные объекты при попадании в них стока с дорог, несущего истертую резину, несгоревшие углеводороды, тяжелые металлы, нефтепродукты от потерь топлива, масла, соли и пр.;

  • создается угроза зеленым насаждениям под воздействием атмосферных и почвенных загрязнений;

  • осуществляется вибрационное, шумовое, электромагнитное, тепловое воздействие на окружающую среду.

Уровень воздействия дорог и автомобильного движения на компоненты окружающей среды находится в прямой зависимости от количества автотранспорта, структуры и интенсивности автотранспортного потока, объемов используемого топлива, наличия транзитного транспорта, сезонной неравномерности в распределении выбросов отработавших газов, качества дорожного покрытия и пр.

Обеспечение снижения вредного влияния автомобильного транспорта на компоненты окружающей среды и здоровье населения обеспечивается за счет расширения использования природного газа в качестве моторного топлива, организации отвода и очистки ливневых и талых вод в зонах влияния автомагистралей, запрета на использование придорожных территорий для выращивания сельскохозяйственной продукции и выпаса скота, создания защитных полос зеленых насаждений вдоль автодорог.

Сокращение зон акустического дискомфорта от участков железнодорожных магистралей, пересекающих территорию с.п. Суринск, достигается за счет посадки защитных лесополос вдоль линий железных дорог.

Развитие транспортной инфраструктуры будет способствовать созданию удобных и комфортных транспортных и хозяйственных связей.

5). Развитие системы водоснабжения согласно проекту генерального плана, решается от существующей системы водоснабжения с обязательной реконструкцией уличных водоводов, заменой устаревшего или вышедшего из строя оборудования на водозаборах и насосных станциях, а так же обустройством новых источников водоснабжения, что способствует обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов, экономному и рациональному использованию водных ресурсов.

Воздействие на состояние почв и подземных вод во время нового строительства, реконструкции и эксплуатации водозаборов будет минимальным при условии соблюдения требований СанПиН 2.1.4.1110-02. Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

6). Развитие системы централизованного отведения хозяйственно-бытовых, производственных, ливневых и талых сточных вод с соответствующими очистными сооружениями согласно достижениям современной науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта в вопросах очистки сточных вод, способствует сокращению объема стоков, обеспечивает предотвращение аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных стоков, локализации, снижению и, в ряде случаев, ликвидации существующих источников и очагов загрязнения почв, поверхностных и подземных вод.

Таким образом, ожидаемым эффектом от реализации мероприятий проекта «Генеральный план сельского поселения Суринск муниципального района Шигонский» является улучшение общей экологической ситуации в границах проектирования.



Заключение


Градостроительство является крупномасштабным вмешательством человека в функционирование естественной природной среды, поскольку населенные территории различного ранга, объединяя жилищное строительство, промышленное производство и коммунальную деятельность со всей сопутствующей инфраструктурой, занимают значительные земельные территории, изменяя их изначальное, присущее естественным природным условиям состояние. Чем крупнее отторжение земель, тем масштабнее воздействие, в силу того, что именно в границах населенных территорий концентрируется в компактном ареале масса людей – основных потребителей специфического ресурса «качество природной среды».

Поэтому необходима научно обоснованная стратегия вмешательства человека в естественный ход природных процессов, объективно нарушаемых интенсивным хозяйственным освоением территорий, с сопутствующим изменением качественного состояния компонентов окружающей среды: атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв, растительного и животного мира.

На этапе выполнения раздела ООС для территории с.п. Суринск:


  1. Дана характеристика и проведен анализ физико-географических условий, состояния компонентов окружающей среды, источников воздействия, проблемных ситуаций; выявлены факторы экологического риска;

  2. Выделены зоны с особыми условиями использования территории и зоны с потенциально неблагоприятной или сложившейся неблагоприятной экологической ситуацией;

  3. Определены мероприятия по улучшению градостроительной ситуации и условиями жизнедеятельности населения в целом;

  4. Разработаны рекомендации и условия к использованию земель.

На этапе выполнения раздела ОВОС:

  1. Составлен прогноз ожидаемого воздействия мероприятий генерального плана на экологическое состояние компонентов окружающей среды и санитарно-эпидемиологическую обстановку в пределах проектируемой территории;

  2. Дана экологическая оценка основных планировочных решений проекта генерального плана и определены природоохранные условия для его реализации;

Создание целесообразной экологически сбалансированной пространственной структуры всего планировочного образования городского округа – один из путей снижения конфликтности экологической ситуации на выявленных в его границах проблемных участках территории градостроительными методами.

Ожидаемым эффектом от реализации мероприятий проекта в целом являются позитивные изменения в состоянии компонентов окружающей среды, условиях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и, следовательно, улучшение общей экологической ситуации в границах проектирования.



Материалы разделов «Охрана окружающей среды (ООС)» и «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» «Генеральный план сельского поселения Суринск муниципального района Шигонский» могут быть использованы как база для последующей более детальной разработки соответствующих разделов градостроительной документации на уровне «Правил землепользования и застройки» и «Проекта планировки территории».


<< предыдущая страница