Правила игры: в игре участвует 7 старшеклассников; игра состоит из 6 туров; из каждого тура выбывает один участник, тот, который наб - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Правила игры: в игре участвует 7 старшеклассников; игра состоит из 6 туров; из каждого - страница №1/1

Великолепная семерка

(игра для учащихся 10-11 классов)

Правила игры:


  • в игре участвует 7 старшеклассников;

  • игра состоит из 6 туров;

  • из каждого тура выбывает один участник, тот, который наберет наименьшее количество баллов в данном туре;

  • участник, победивший в последнем туре, объявляется победителем игры и получает звание «великолепнейший математик».

Цель игры:

  • развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение в экстремальной ситуации;

Оборудование: 7 наборов карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Игра сопровождается презентацией.

Время игры: 40 минут.

Ход игры:

1). Вступительное слово ведущего.

Ведущий приветствует участников и болельщиков игры, представляет великолепную семерку, членов жюри, сообщает правила игры.

2) Первый тур.

Ведущий: «Сейчас игрокам надо упростить фразы, употребляя математические термины. Например: прямая, проходящая через любые две точки графика функции – это секущая». Я буду читать предложения, тот, кто знает ответ – поднимает руку, сообщает его нам и, если он правильный, проходит в следующий тур. Остальные участники продолжают игру. Последний – выбывает из игры.».

Задания:

- число, к которому стремится отношение приращения функции к приращению аргумента, если приращение аргумента стремится к нулю (производная);

- раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве (стереометрия)

- операция нахождения производной (дифференцирование);

- абсцисса точки числовой единичной окружности (косинус);

- две прямые в пространстве, которые не лежат в одной плоскости (скрещивающиеся);

- ненулевые векторы, которые лежат на параллельных прямых или на одной прямой (сонаправленные);

- последовательность чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом (арифметическая прогрессия);

Дополнительные вопросы (используются в спорных ситуациях):

- отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус);

- выпуклый многоугольник, у которого все стороны и углы равны (правильный);

- отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой – концом (вектор).

Подведение итогов тура. Прощание с выбывающим игроком.

3). Второй тур.

Ведущий: «Сейчас нашим участникам за одну минуту надо будет решить анаграммы и исключить лишнее слово. За каждое слово – 1 балл. Игрок, набравший наименьшее количество баллов, к сожалению, покинет нашу игру. Итак, продолжаем!»

Демонстрируется слайд:




МУЕТНАРГ

АДЬЛИГОАН

НАГЬР

ЕТДАРТЭР


(Ответы: аргумент, диагональ, грань, тетраэдр. Лишнее слово – аргумент.)

Замечание: если возникнет спорная ситуация в случае, когда какие – то участники наберут одинаковое минимальное количество баллов, можно попросить их объяснить данные математические понятия. Самый некомпетентный из них – выбывает из игры.

Ведущий подводит итоги тура, прощается с выбывающим игроком.

4). Третий тур.

Ведущий: «Сейчас, вам, уважаемые игроки, будут предлагаться вопросы и несколько вариантов ответов. Ваша задача – выбрать правильный. На обдумывание каждого ответа вам будет даваться некоторое время. По моей команде вы поднимаете карточку с номером правильного, на ваш взгляд, ответа. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Напоминаю, игрок, набравший наименьшее количество баллов, покинет нашу игру. Итак, удачи вам! Продолжаем игру!»

Задания:


  1. График какой функции изображен на рисунке (демонстрируется слайд):




1) у=сos2x; 2) y=cos;

3) y=sin2x; 4) y=sin





(Ответ:2)



  1. Ведущий: «В последнее время во всем мире широкое распространение получил конкурс по решению математических задач «Кенгуру». Поль выиграл футболку, на которой написано «КЕНГУРУ». Он надел её и подошел к зеркалу. Какую надпись он увидел?»

Демонстрируется слайд:





(Ответ: 2).

3). Демонстрируется слайд:

Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Ответ: 1.

Ведущий подводит итоги тура и благодарит за участие в игре выбывающего старшеклассника.
5). Четвертый тур.

Ведущий: «Сейчас нашим игрокам предстоит продолжить числовые ряды, дописав ещё по два числа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время на выполнение задания – 2 минуты. Как всегда, желаем вам удачи!»

Демонстрируется слайд:


  1. 2, 3, 4, 9, 8, 27, 16, 81,…

  2. 174, 171, 57, 54, 18, 15,…

  3. 31, 24, 18, 13, 9, 6,…

  4. 111, 213, 141, 516, 171, 819, 202,…



Ответы: 1) 32, 243; 2) 5, 2; 3) 4, 3; 4) 122, 232.

Ведущий подводит итоги тура и благодарит за участие проигравшего игрока.
6). Пятый тур.

Ведущий: «Далее вам, игроки, будут предлагаться задания, но уже без вариантов ответов. Вы обдумываете ответ в течение некоторого времени. По моей команде записываете его на листочке. За каждое правильное решение – 1 балл. Вы готовы? Продолжаем!»

Задания (демонстрируются на слайдах):

1) (30 секунд)

Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство стало верным:

101-102=1

(Ответ: 101-102=1)

2) Какой цифрой оканчивается число 421? (1 минута)

(Ответ: 4).

3) Сколько треугольников на рисунке? (1 минута)



(Ответ: 14 треугольников)

Ведущий проводит разбор заданий, подводит итоги тура, благодарит выбывающего игрока.
7) Шестой тур (заключительный).

Ведущий: «Я приветствую наших финалистов. Последний тур – аукцион. Сейчас участникам надо будет записать как можно больше предложений о функции, график которой изображен на слайде. Ровно через две минуты по моей команде игроки по очереди будут называть свойства данной функций. Тот, за кем будет последнее слово, и станет победителем нашей игры. Итак, время пошло».

Демонстрируется слайд:

Возможные варианты ответов:

- область определения функции – вся числовая прямая;

- множество значений функции - отрезок [-2;2];

- у функции один нуль х=0;

- функция убывает при х≤-3 и при х≥3;

- функция возрастает при -3≤х≤3;

- наибольшее значение функции равно 2;

- наименьшее значение функции равно -2;

- функция положительна при х>0;

- функция отрицательна при х<0;

- точка минимума х=-3;

- точка максимума х=3;

- максимум функции у=2;

- минимум функции у=-2;

- производная функции равна нулю в точках х=3 и х=-3;

- функция нечетная;

- производная функции положительна при -3<х<3;

- производная функции отрицательна при -33;

- касательная к графику функции параллельна оси абсцисс в точках х=-3 и х=3.


8). Подведение итогов игры.

Ведущий подводит итоги игры, поздравляет победителя, вручает ему памятную ленту с надписью «Великолепный математик». Все участники игры еще раз приглашаются на сцену, им вручаются сувениры.



Звучит заключительная песня.