«Права ребенка-твои права» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Права ребенка-твои права» - страница №1/1


Неделя психологии «Права ребенка- твои права»

На базе МОУ Злынковская СОШ №1 с 28.11.2011 по 02.12.2011, была проведена неделя психологии по теме :«Права ребенка-твои права».

Данное мероприятие было направлено на расширение знаний у учащихся о своих правах и обязанностях, формирование осознания прав и обязанностей, углубление знаний о психологии, актуализацию .индивидуального опыта, активизацию познавательных интересов, любознательности.

При организации и проведении недели психологии руководствовались «Положением о недели психологии», приказом МОУ Злынковский Центр ПМСС «О проведении недели психологии в ОУ» , планом недели психологии (см. приложение).

В организации и проведении недели психологии принимали участие педагоги-
психологи и социальный педагог МОУ Злынковский Центр ПМСС (Канышева Г.П., Сахнова Г.И., Кравченко Ю.Н.), педагог-психолог МОУЗлынковская СОШ№1 (Осипенко О.А.).

В запланированных мероприятиях принимали участие учащиеся МОУ Злынковская СОШ№1 разных возрастных групп: младшие школьники, подростки, старшеклассники, а также педагоги.

На протяжении всей Недели психологии в коридоре школы вывешивались информационные бюллетени, отражающие тематику дня недели: День открытия, День познаний, День откровений, День вежливости и День знания.

Для учащихся младшего и среднего звена оформлялись стенды с правилами общения и культурного поведения, интеллектуальными ребусами и познавательными вопросами (см. приложение). Кроме того, была проведена блиц-игра «Умники и умницы», организовывались подвижные дидактические игры на переменах ,дискотеки и просмотр мультфильмов.

Для старшеклассников была оформлена информация о правовой ответственности, вывешивались высказывания известных людей о здоровом образе жизни , интеллектуальные ребусы и познавательные вопросы (см. приложение).

Среди учащихся 9-х и 11-х классов прошла диагностика «Знаешь ли ты свои права». С детьми «группы риска» соц. педагогом проводилась диагностика по определению мотивации учения. По результатам диагностических исследований составлены статистические таблицы, заключение.

Свою фантазию и творчество учащееся школы смогли проявить в конкурсе агитационных листовок по теме: «Здоровый образ жизни» ( см. приложение).

В течение недели педагогами -психологами были проведены коррекционно-развивающие занятия, часы общения по следующей тематике: «Путешествие на остров Дружбы» (5 а класс Канышева Г.П.), «Способы решения конфликтов» (7а класс Осипенко О.А.), урок- игра «Строим дом» (8а класс Сахнова Г.И.).

В среднем и старшем звене среди учащихся и педагогов проводилась большая психологическая игра «Журналист». Учащимся школы и педагогам предлагались вопросы, которые помогали определить самого веселого, доброжелательного и справедливого педагога и самого эрудированного, артистичного, вежливого ученика (см.приложение).

Итоги недели психологии были подведены и наглядно представлены на информационном стенде .

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
2619974e
d22f99df
e1a5dd5

57ab653b
e572258c

36dd95dd

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ


b5780997 276bbe2e
5c1894a4

7dbd2045

Наркотикамии ? ?ами


Общие сведения об антинаркотическом законодательстве

Статья 40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» гласит : «В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» . Любые действия с наркотиками, выходящие за рамки , дозволенные законом, наказываются в соответствии с уголовным, административным или трудовым законодательством .

Центр ПМСС-2011 г.

Какая же ответственность предусмотрена за незаконные действия Уголовным кодексом РФ ?

Самым распространенным среди несовершеннолетних из преступлений, связанных с наркотиками, является «незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере»- предусмотрено лишение свободы сроком на 3 года частью 1 статьи 228 УК РФ.


Приобретением наркотика считается любая форма его получения : покупка, принятие в подарок, в качестве угощения, взаймы, в счет уплаты долга и т.п.И даже находка утерянного или припрятанного кем-либо наркотика также считается незаконным приобретением .Часть 2 статьи 228 предусматривает наказание лишением свободы от 3 до 7 лет за незаконное приобретение или хранение в целях сбыта , изготовление, переработку ,перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ .

Изготовление-это процесс , в результате которого из различных химических веществ получаются готовые к употреблению наркотики, а переработка- процесс очищения от примесей, повышение концентрации, увеличение наркотического эффекта уже готового наркотика . Перевозка, пересылка- это транспортировка любым способом наркотика из одного места в другое с использованием любого транспорта и способа в первом случае в сопровождении, а во втором- без сопровождения .Часть 3 статьи 228 УК РФ устанавливает наказание в виде лишения свободы от 5 до 10 лет и предусматривает ответственность за описанные выше действия, но совершенные : а) группой лиц по предварительному сговору ; б) неоднократно ( т.е. 2 или более раз); в) в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере . При этом группой считается 2 и более человек, сговорившихся о месте, времени и способе совершения преступления .

В статье 228 УК РФ говорится об освобождении от уголовной ответственности, если виновный добровольно сдаст наркотические средства или психотропные вещества, а также окажет активную помощь в раскрытии таких преступлений .

Центр ПМСС- 2011 г.


В статье 229 УК РФ предусмотрена ответственность за хищение ( как с применением насилия, так и без) или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ .Наказание за это преступление определено в пределах от 3 до 15 лет в зависимости от обстоятельств . За это преступление ответственность наступает с 14 –летнего возраста, за прочие деяния ,связанные с наркотиками- с 16-ти лет .


Законом предусмотрено, если кто-либо путем уговоров, советов и т.п. действий склонил другого человека к потреблению наркотиков, он может быть наказан по статье 230 УК РФ ограничением свободы до 3 лет, арестом до 6 месяцев или лишением свободы от 2 до 5 лет .



Для тех случаев, когда в результате склонения к потреблению наркотиков наступили тяжкие последствия или смерть по неосторожности, наказание более суровое- от 6 до 12 лет лишения свободы .

В УК РФ имеется одна похожая статья -151, в соответствии с которой наказывается вовлечение в употребление не наркотиков , а любых других одурманивающих веществ или спиртных напитков .

Часть 5 статьи 73УК РФ предусмотрено в случае условно осужденного обязать осужденного пройти курс лечения от наркомании .


Центр ПМСС- 2011 г.

Некоторые положения Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП) .
Статья 6.8. КоАП предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда ( МРОТ) за незаконное приобретение или хранение наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта .

Если человек, незаконно приобретший или хранивший наркотики без цели сбыта, добровольно сдаст их, то он освобождается от административной ответственности за это нарушение .

В соответствии со статьей 6.9. КоАП установлена административная ответственность за потребление наркотиков без назначения врача .Наказание за эти действия- штраф от 5 до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток. Однако, потребитель наркотиков освобождается от наказания, если он добровольно обратиться за медицинской помощью или его направят на лечение от наркомании .


Статья 20.22 КоАП родители, чьи несовершеннолетние дети потребляют наркотики, могут быть оштрафованы от 3 до 5 МРОТ .

Центр ПМСС- 2011 г.



d0f5ffa9 e44b07ab
fc60ea67


Вопросы к конкурсу «Умники и умницы» ( начальное звено)

Задание №1.

Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова. Быстро рассмотрев строчки, найди и напиши их.

Пример: рюклбюсрадостьуфркнп

  1. Бсолнцетргщоцэкинозгу солнце

  2. Чклереопттелевизорччяг телевизор

  3. Щшгцкпстулрсеамтоджко стул

  4. Беглстяноуоккгахтанкъгн тахта

  5. Йцукендшизхлебтлжэрвг хлеб

  6. Оусчастьепурстиолкнига часть

  7. Лсконкурсатпршоесфпты конкурс

Задание №2.

Помоги слову найти свою последнюю букву

КРО Р КРОТ

ТРО Т ТРОН

ВРА Ч ВРАЧ

СТО К СТОЛ

ПЛО Н ПЛОТ

СТУ Л СТУЛ

УЗО Р УЗОР



Задание №3.

Нужно закончить правильным словом предложение, правильный ответ тот, который указывает на признак, без которого явление или предмет никак не могут обойтись. Найди этот признак и выбери нужное слово из предложенных вариантов. Будь внимателен!

  1. В книге есть …

закладка, оглавление, картинки, страницы, сказки

  1. В пустыне обитает…

антилопа, страус, верблюд, слон, жираф.

  1. В часе…

30 минут, 60 минут, 90 минут, 15 минут, 24 минуты

  1. Месяц весны…

сентябрь, август, октябрь, май, январь

  1. В море не живет…

дельфин, краб, акула, тюлень, крокодил

  1. Корова дает кефир…

часто, всегда, иногда, редко, никогда.

  1. Лето –это…

июнь, месяц, сезон, год, сутки

  1. Лед всегда…

белый, прозрачный, холодный, вкусный, толстый.

  1. У кастрюли всегда есть…

крышка, дно, ручка, дырка, поварешка

  1. Полевой цветок…

роза, гладиолус, хризантема, колокольчик, гвоздика


Задание №4.

Перед тобой на рисунке – три девочки и три мальчика. Угадай, как их зовут.
_pic1
Задание №5.

Реши примеры.

1. Даны два числа: 6 и 3… Сложите первое число и второе… и от полученного числа отнимите 2… Затем отнимите еще 4…Ваш ответ…( 3)

2. Даны два числа: 15 и 23… Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа… отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7… Ваш ответ.. (8)

3. Даны два числа: 27 и 32… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа… Ваш ответ…( 4)

4. Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на 4… Ваш ответ.. (2)

5. Даны два числа: 54 и 26… Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа… и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа… Ваш ответ.. (5)

6. Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Ваш ответ.. (27)



Вопросы к конкурсу «Умники и умницы» (среднее и старшее звено)

Задание №1.

Отгадай, о каком продукте питания идет речь:

Подсказка 1: На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.

Подсказка 2: Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.

Подсказка 3: Его название, чаще по-английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата – и их лица озаряет улыбка. СЫР

Назови страну:

Подсказка 1: Ее название буквально переводится как «жилище у подножия гор»

Подсказка 2: Если в названии этой страны вы поменяете местами первую и третью буквы, то получите предмет, который можно найти в ранце школьника.

Подсказка 3: Ее столица – Катманду. НЕПАЛ

Нечто универсальное

Подсказка 1: Южноамериканским индейцам инкам ЭТО заменяло карандаш и бумагу.

Подсказка 2: А некоторые дамы носят ЭТО на голове

Подсказка 3: ЭТО бывает телефонным, железнодорожный, нервный. УЗЕЛ

Задание №2.

Ответь на вопросы:



  1. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда пришел этот обычай ( При Петре 1 были учреждены ордена для новорожденных царской фамилии .Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного с голубой лентой, девочкам- орден Святой Анны на розовой ленте).

  2. Первый был холопом у известных бояр, а потом постригся в монахи; второй был слугой в доме священника, а затем стал бродячим учителем; третий был просто псковским вором. Как их называли? ( Самозванцы).

  3. Какой плод, если верить легендам, трижды изменил судьбу человечества? (Яблоко с дерева познания, яблоко раздора и ньютоново яблоко).

Задание №3.

Прочитай начало предложений и дополни их:



  1. Природа – это…

  2. Человек – это…

  3. Культура – это…

Задание №4

Речевой этикет



  1. Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить Вам…Разрешите познакомить вас…Познакомьтесь…Как тебя зовут…Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)

  2. Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои извинения…Позвольте мне извиниться…Не могу не принести вам свои глубокие извинения…Простите за…)

  3. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания ! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра ! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться !)

ФОТОАЛЬБОМ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
Фрагменты занятия в 8 «А» классе по теме «Строим ДОМ» .Проводит педагог-психолог МБОУ Злынковский Центр ПМСС





Фрагменты занятия в 5 «А» классе по теме «Путешествие на остров» .Проводит педагог-психолог МБОУ Злынковский Центр ПМСС Канышева Г.П.








Фрагменты занятия в 7 «А» классе по теме «Учимся решать конфликты» .Проводит педагог-психолог МБОУ Злынковский СОШ №1 Осипенко О.А.