Практикум для иностранных студентов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оптика лабораторный практикум Пермь 2004 (07): 378 оптика: лабораторный... 3 1175.66kb.
Учебное пособие для студентов, практикум для студентов 1 12.36kb.
Модуль программы: Филология Литуанистики (Балтистикa) 1 21.21kb.
Программа дисциплины «Кино как социологический текст: практикум» 1 240.2kb.
Программа учебной дисциплины «Специальный курс по изучению аутентичных... 1 65.24kb.
За ноябрь 2014-2015 уч года 1 55.72kb.
Практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская... 1 139.81kb.
Практикум по зоологии беспозвоночных» для студентов 3 курса специальности... 7 2133.4kb.
Практикум для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Информатика"... 1 73.35kb.
Практикум по менеджменту для студентов и слушателей фпо и зо спец. 4 1276.63kb.
Практикум по английскому языку: учебное пособие / О. В. Гаврилова; 6 1255.42kb.
Музыкальная гостиная «Музыка в кино» 1 41.17kb.
- 4 1234.94kb.
Практикум для иностранных студентов - страница №1/4

Е.Ю. ГОНЧАРУК

Е.Н. ПУГАЧЕВА


ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
Практикум для иностранных студентов

Министерство образования и науки Российской Федерации


Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

_________________________________________________________

Е.Ю. ГОНЧАРУК

Е.Н. ПУГАЧЕВА

ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
Практикум для иностранных студентов

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2012


ББК

Рецензенты: Коновалова Ю.О., кандидат филол. наук, доцент,

заведующий кафедрой русского языка ИИЯ ВГУЭС,

Калачинская Е.В., кандидат филол. наук,

доцент кафедры русского языка ИИЯ ВГУЭС


ГОНЧАРУК Е.Ю., ПУГАЧЕВА Е.Н.

Язык художественных фильмов: практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. - с.

Практикум предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Язык художественных фильмов» направления «Лингвистика» во 2 семестре, а также при подготовке к Государственному тестированию по русскому языку как иностранному второго сертификационного уровня (субтест «Аудирование»).

Представляет интерес для иностранных студентов различных специальностей и направлений, получающих высшее профессиональное образование в российских вузах, а также слушателей курсов русского языка.


© Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2012


СОДЕРЖАНИЕ


ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МАЛЫШ И КАРЛСОН

ПЯТЬ НЕВЕСТ




ТЕМА 2. СЕМЬЯ

ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА




ТЕМА 3. В ДОМЕ. ИНТЕРЬЕР

БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА

ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ




ТЕМА 4. В МАГАЗИНЕ. ПРОДУКТЫ. ОДЕЖДА

В ОЖИДАНИИ ЧУДА




ТЕМА 5. ЗДОРОВЬЕ. САМОЧУВСТВИЕ

ЖАРА




ТЕМА 6. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЯЗЫК

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА




ТЕМА 7. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР


МАМЫ




ТЕМА 8. ПРИРОДА. ПОГОДА. ВРЕМЕНА ГОДА

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН




ТЕМА 9. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС

БЕЛКА И СТРЕЛКА. ЗВЕЗДНЫЕ СОБАКИ




ТЕМА 10. ГОРОД. ТРАНСПОРТ

ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

ПИТЕР ФМ




ТЕМА 11. УЧЕБА. В УНИВЕРСИТЕТЕ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА. НАВАЖДЕНИЕ





ТЕМА 12. РАБОТА. ПРОФЕССИЯ. РОД ЗАНЯТИЙ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА. НАПАРНИК

ДЕВЧАТА




ТЕМА 13. ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

КАРЛСОН ВЕРНУЛСЯ

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ




ТЕМА 14. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ХОББИ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИА

КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА





ВВЕДЕНИЕ

Практикум предназначен для аудиторной и самостоятельной работы иностранных студентов по курсу «Язык художественных фильмов», а также при подготовке к Государственному тестированию по русскому языку как иностранному первого и второго сертификационного уровня (субтест «Аудирование»). Практикум является дополнительным материалом к любому основному учебному пособию по практическому русскому языку, поскольку тематика подобрана в соответствии с программой курса «Практикум по развитию речи». Практикум направлен на формирование и развитие навыков слушания аутентичных материалов на русском языке, а также на развитие коммуникативных навыков, поскольку содержит как языковые, так и речевые упражнения.

Материалом практикума послужили известные советские и современные художественные фильмы, а также популярные мультипликационные фильмы.

Представленные в практикуме художественные и мультипликационные фильмы разделены на 14 тем в соответствии с их содержанием.

Тема 1. Знакомство. Представление. М/ф «Малыш и Карлсон». К/ф «Пять невест».

Тема 2. Семья. М/ф «Трое из Простоквашино». К/ф «Бриллиантовая рука».

Тема 3. В доме. Интерьер. М/ф «Бобик в гостях у Барбоса». К/ф «Ирония судьбы. Продолжение».

Тема 4. В магазине. Продукты. Одежда. К/ф «В ожидании чуда».

Тема 5. Здоровье. Самочувствие. К/ф «Жара».

Тема 6. Национальность. Язык. К/ф «Кавказская пленница, Или новые приключения Шурика».

Тема 7. Русские традиции и праздники. М/ф «Князь Владимир». К/ф «Мамы».

Тема 8. Природа. Погода. Времена года. К/ф «Служебный роман».

Тема 9. Человек и Космос. М/ф «Белка и Стрелка. Звездные собаки».

Тема 10. Город. Транспорт. М/ф «Летучий корабль». К/ф «Питер ФМ».

Тема 11. Учеба. В университете. К/ф «Приключения Шурика. Наваждение».

Тема 12. Работа. Профессия. Род занятий. К/ф «Приключения Шурика. Напарник». К/ф «Девчата».

Тема 13. Телефонный разговор. М/ф «Карлсон вернулся». К/ф «Иван Васильевич меняет профессию».

Тема 14. Свободное время. Хобби. М/ф «День рождения Иа». К/ф «Каникулы строгого режима».

Практикум был успешно апробирован в рамках дисциплины «Практический русский язык» среди студентов направлений подготовки бакалавриата 080100.62 Экономика, 080300.62 Коммерция, 080500.62 Дизайн, 035700.62 Лингвистика, а также на курсах русского языка.

Настоящий практикум может быть использован в качестве вспомогательного материала для активизации знаний иностранных студентов российских вузов в социально-бытовой и социально-культурной сферах.



ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
МАЛЫШ И КАРЛСОН

Задание 1. Определите значение новых слов и словосочетаний.

Жать/нажать

Варенье


Шалить\пошалить

Спокойствие

Приключение\приключения

Крыша\крыши

Жулик\жулики

Приведение

Пирог\пироги


Задание 2. Посмотрите отрывок 1 (00:28-2:25) и ответьте на вопрос: Почему между Малышом и мальчиком на улице возник конфликт, и чем он закончился?.....................................................................................................

........................................................................................................................................................................................



Задание 3. Просмотрите отрывок 2 (02:25-03:03) и ответьте на вопрос: Кого не хватает Малышу в жизни?.....................................

Задание 4. Посмотрите отрывок 3 (03:50-04:42) и подумайте, о чем говорят Малыш и Карлсон. Придумайте свои варианты диалога между Малышом и Карлсоном.

Задание 5. Прослушайте отрывок 3 (04:13- 05:30) и вставьте пропущенные слова.

- Продолжаем ………………Как тебя………………

- Меня?!

- Ну, не меня же! Тебя!

-…………………

- Ох, Малыш. Нет, надо вот так, вот как меня зовут - Карлсон, который живет………………..Хорошо?

- Да.

- Ты меня можешь звать запросто, …………….Карлсон. Ну,…………….., Малыш.



- ……………………, Карлсон.

- Ну вот. Продолжаем ……………………Сколько тебе………….?

- …………………..

- Что?!..................

-А что?

- А я думал………………Ну что ты ………………………на меня. Ну почему ты меня не …………………………сколько мне лет?



- Ой,………………….пожалуйста, сколько тебе ………..?

- Я ……………………….хоть куда, в полном расцвете сил.

- Да, а в каком …………………………бывает этот расцвет сил?

- Ну знаешь. Не будем об этом ……………..

- А можно мне ……………………….?

- Валяй, жми!



Задание 6. Посмотрите отрывок 4 (08:30-09:45) и ответьте на вопрос: Хочет ли Карлсон заболеть?...............................................

Задание 7.Прослушайте диалог (10:50-11:10) и вставьте пропущенные слова.

- Что ты ………………? Ну что ты ……………? Ты собирался быть мне родной………………….?

- А у тебя есть какие-нибудь……………………?

- Ну какие ………………………., какие …………………………ты же все с собой взял.

- А разве это……………………….?

- Ну начинай сейчас…………………..



Задание 8.Просмотрите отрывок 5 (11:50-11:56) и ответьте на вопрос: Зачем Малыш и Карлсон пошли гулять по крышам?.........................................................................................................................

Задание 9. Просмотрите отрывок 6 (12:45-14:00) и ответьте на вопрос: Какое по мнению Карлсона лучшее средство от жуликов?.......................................................................................................

Задание 10.Просмотрите отрывок 7 (16:35-16:42) и ответьте на вопрос: Почему Малыш был грустный в свой день рожденья?....................................................................................................................

Задание 11.Прослушайте диалог(16:48-17:50) и вставьте пропущенные слова.

- Ну я так не………………….я к тебе прилетел на день рожденья. Ты что не …………что ли?

- Привет, Карлсон.

- Привет, Малыш, чем будешь ………………………

- ………………………..

- С чем?


- С ………………………..свечками

- Нет, ну это я не ем, что это такое- один………………..и ………………….свечей. Лучше так - ……………………………………………….и ……………….свечка.

- Поверь мне Карлсон не в пирогах ………………………..

- Ты что с ума сошел? А в чем же еще?

- ……………………..мне не подарят.

- Кого? …………………? А как же я? Малыш, ведь я же…………….,…………………..собаки, а?

- ……………………Карлсон, я на минутку.

Задание 12. Как вы думаете, почему Карлсон улетел от Малыша? Карлсон вернется или нет?
ПЯТЬ НЕВЕСТ

Действующие лица:

Алексей Каверин/Леша

Иван


Вадим Добромыслов / Вадик

Николай


Зоя

Настя


Катя

Маруся


Синицына




Задание 1. Прочитайте и переведите новые слова:

Боец / воин

приказ


аэродром

Родина


командировка

спиртное

семечки


ответственность

почтальон

герой


Задание 2. Прослушайте диалог 1 (12:00-12:57) и впишите пропущенные слова:


  • Запомни, Каверин, какая ................... на тебе .......................... Так сказать, нести образ советского воина-освободителя через ряды ликующих масс советского ..................... Поэтому ...................... раз - ............................ не ........................, два - ......................... не употреблять, три — с .......................... населением .. на твое усмотрение.

  • ........................., товарищ майор.

  • Но ты вряд ли ................... Куда ........................?

  • Ребята .................. просили .......................

  • ......................?

  • Так точно.

  • ................ - это .................. И мне .................

  • Есть.

  • Но ................. в назначенное время ............. у трапа.

  • .............., товарищ майор. Разрешите идти?

  • ..........................

Задание 3. Прослушайте диалог 2 (20:19-22:39). Выберите правильный вариант ответа.

1. Алексей сказал коменданту, что он ...

А) после войны приехал домой

Б) приехал в командировку

В) работает на моторном заводе

2. Комендант ...

А) поверила молодым людям

Б) не поверила молодым людям

В) была рада, что ей привезли пирожки

Задание 4. Прослушайте диалог 3 (22:54-24:02). Выберите правильный вариант ответа.

1. За 4 дня Алексей должен...

А) найти Настю

Б) найти себе невесту

В) 4 раза жениться

2. Зоя сказала Алексею, что ...

А) она хочет выйти замуж

Б) у нее есть жених

В) ее жених работает в школе

Задание 5. Посмотрите эпизод 4 (24:50-30:00) и ответьте на вопрос: Почему Алексей хотел поговорить с Настей?................................................................................

Задание 6. Посмотрите эпизод 5 (35:20-36:00) и закончите предложения:

Утром вылет — не хочу ..........................

А я .................................

Я я тоже ............................... проводить до ..................................



Задание 7. Посмотрите эпизод 6 (38:50-44:07) и ответьте на вопрос: Почему семья Насти бежала за Алексеем и Аней?...........................

Задание 8. Прослушайте диалог 7 (49:50-56:00) и ответьте на вопрос: Почему Алексей помогал женщине?...............................................

Задание 9. Прослушайте диалог 8 (01:08:00-01:14:41). Выберите правильный вариант ответа.

1. Комендант попросила у Алексея...

А)показать документы

Б)снять кольца

В)включить свет

2. Зоя плакала, потому что ...

А)боялась наказания

Б)ей было холодно

В)она хотела замуж за Алексея

3. Синицына попросила у коменданта воды, так как...

А)ей стало плохо

Б)она хотела убежать

В)хотела помочь Алексею.

4. Синицына помогла Алексею и Зое, так как...

А)хотела помочь молодым людям

Б)хотела выйти замуж

В)хотела уехать из деревни

Задание 10. Возразите или согласитесь.


  1. Ребята находились в Германии, так как еще не закончилась война.

  2. Алексей Каверин поехал в Россию, чтобы найти себе жену.

  3. Алексей должен был жениться 4 раза за 24 часа.

  4. Вадик попросил Алексея жениться на Насте, так как уже не любил ее.

  5. Семье Насти очень понравился Алексей.

  6. Комендант хотела арестовать Алексея, так как сама хотела выйти замуж.

  7. Люди в деревне думали, что Алексей шпион.

  8. У Зои был жених в деревне, но она убежала с Алексеем.

  9. Командир не разрешил девушкам лететь вместе с ними в Германию.

  10. Ребятам не понравились девушки, которых привез Алексей.



ТЕМА 2. СЕМЬЯ
ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

Задание 1. Посмотрите фрагмент мультфильма (00:50-01:55). О чем, по вашему мнению, разговаривают герои? Составьте свою версию диалога. Прослушайте диалог еще раз и сравните содержание вашего диалога и диалога из мультфильма. Чей диалог вам нравится больше? Выберите диалог, который наиболее верно передает содержание диалога из мультфильма. ........................................................................................

Задание 2. Прочитайте слова и выражения. Составьте с ними предложения.

Бутерброд

важный/ важен

веселый/ веселее

вкусный/ вкуснее

звать

знакомый/ быть знакомым/ знаком



клад

колбаса


милиция


корова

кот/ кошачий

обои

огород


печь/ печка

поликлиника

собственный

сундук


хозяин/ хозяева

чемодан


деревня

дом/ домик

дыра/ дырка

картина


породистый

почта


почтальон

хозяйство

чердак


взять/ возьми/ возьмите

видеть/увидеть/ видно

выписывать/ выписать

гнать/ прогнать

заводить/ завести

заступаться/ заступиться

идти/ пойдем/ пошли

интересоваться/ заинтересоваться

мешать/ помешать


охранять

прибегать/ прибежать

продавать/ продать

ремонтировать/ отремонтировать

экономить/сэкономить

выбирать/ выбрать

говорить/ разговаривать

догадываться/ догадаться

занимать/ занять


лечить/ вылечить

ловить мышей

мешать/ помешать

молчать/ помолчать

отдавать/ отдать

пахнуть


переезжать/ переехать

полезный/ польза

тащить/ притащить

ходить за грибами



Задание 3. Прослушайте диалог (00:50-01:55). Впишите пропущенные слова.

- Неправильно ты, дядя Федор, ..................... ешь! Ты его ................. кверху держишь, а надо ................на язык класть. Так ............................. получится.

- А откуда ты ........................., что меня дядей Федором ..........................?

- Я в нашем .................... всех ....................... Я на .......................... живу, и мне всё ...................... Кот Матроскин меня ........................... Это ........................... такая. Только сейчас мой ......................... ........................, и мне ..................... негде. Дядя Федор, а у тебя только один неправильный .............................. был?

- О, ....................... еще есть. Хочешь, ....................... ко мне жить?

- Меня мама твоя .............................



  • Х-м, ничего ............................ Может, папа .............................

Задание 4. Прослушайте диалог (01:58-03:15). Впишите пропущенные слова.

- Что-то у нас ....................... духом ...................... Не иначе, как дядя Федор ..................... .....................

- Ну и что? Один ..................... нам ...............................

- Ну, тебе .............................., а мне ............................ Ну, ты сам .........................., какая от этого кота .....................................?

- Почему обязательно ......................? Какая, например, ..................... от этой ................... на стене?

- От этой ............................ на стене большая ................! Она .................... на .................. загораживает!

- Ну и что? И от .................... будет .................... — он ............................................... ................. может!

- У нас нет ..................!

- А мы .......................................!

- Ну, если тебе этот ................... так ..............................., пожалуйста! ....................: или он, или я!



  • Ну-ну. Я тебя ......................... Я с тобой уже давно ........................, а этого кота первый раз вижу.

Задание 5. Прослушайте диалог (04:08-05:00). Впишите пропущенные слова.

- Здравствуйте! ........................... меня к себе жить. Я вам буду все ......................!

- Еще чего! Мы сами нигде ............................... Ты к нам через год прибегай, когда мы ....................... обзаведемся.

- Ты, Матроскин, ...................... Хорошая ...................... еще никому .......................... Давай лучше ......................, нет ли в ....................... свободного .........................

- Да есть, есть! Я вам один ...................... покажу. Там никто не живет. ......................... за реку ...............................

- А ..................... там есть?

- Полкухни. Ну что, ....................... меня к себе жить, или мне потом ....................., через год?

- ........................!.............................., втроем .............................. Тебя как зовут?

- Шарик. Я из простых ......................., не из ................................

- А меня дядя Федор зовут. А кота — Матроскин.

- ............................ такая.


  • Очень приятно.

Задание 6. Прослушайте диалог (05:20-06:23). Впишите пропущенные слова.

- А-пчхи!

- Будьте - ...........................!

- А ты, ......................., чей? Ты откуда к нам в ........................ попал?

- Я ничей. Я сам по себе ................... Свой ......................... Я из ........................ приехал.

- Так не бывает, чтоб ........................... сами по себе были. ............................ обязательно чьи-нибудь.

- Это почему не бывает? Я, например, кот сам по себе кот. Свой .........................

- И я свой .......................................

- А вы, собственно, почему .........................? Вы не из ......................., случайно?

- Нет, я не из ............................ Я из ........................... Я .............................. тутошный, Печкин. Поэтому я все должен знать, чтоб ................... разносить. Вы, например, что будете ....................................?

- Я буду «Мурзилку» ....................................

- А я про охоту что-нибудь.



  • А я ничего не буду. Я ...................................... буду.

Задание 7. Прослушайте диалог (06:26-07:25). Впишите пропущенные слова.

- Что это мы все без ................... и без ..................? Так и умереть можно. Надо бы ................... купить!

- Надо бы... Да где ................................. взять?

- А может, ............................ у соседей?

- А чем ........................ будем? .......................... надо.

- А .......................... будем .....................................

- Если молоко ......................., зачем тогда .............................?

- Ну значит, надо что-нибудь ......................................

- А что?

- А что-нибудь ненужное.

- Чтобы ............................ что-нибудь ненужное, нужно сначала ........................ что-нибудь ненужное! А у нас ........................ нет.

- А давай, Шарик, мы тебя ........................!

- Это как так? Меня?

- Никого мы .................... не будем! Мы пойдем ......................... искать!



  • Ура! А что такое склад?

Задание 8. Прослушайте диалог (07:28-08:03). Впишите пропущенные слова.

- И как это я сам не ........................ про ................? Теперь ............... купим. И в ...................... можно ................. Мы все можем на ........................ ..................................

- И ................................ Мясо лучше ............................ .................................................

- Почему?

- Там ........................ больше.


  • Ура! ...............................!

Задание 9. Прослушайте диалог (08:20-08:50). Впишите пропущенные слова.

  1. - Попался! Этот ........................ у меня рубль Олимпийский украл. Его надо в ................. сдать для опытов.

- Нельзя его в ..................... сдавать. Мы его .................. и .......................... научим.

- А чего это вы в ......................... везете?

- Это мы за .................................... .............................. Ясно вам?


  • Конечно, ясно. Чего уж тут неясного? Они бы еще с ................................ пошли!

Задание 10. Прослушайте диалог (08:51-09:33). Выберите правильный вариант ответа.

1. Мама дяди Федора огорчена, потому что ...

А) папа дяди Федора хочет завести собаку и кошку.

Б) она очень устает на работе.

В) дядя Федор ушел из дома.

2. Чтобы найти дядю Федора, его папа хочет ...

А) пойти в милицию.

Б) дать объявление в газету.

В) принести домой кошек и собак.

Задание 11. Прослушайте диалог (09:40-10:30). Выберите правильный вариант ответа.

1. Кот Матроскин хочет научить галчонока ...

А) петь песни.

Б) читать стихи.

В) говорить.

2. Если галчонок спросит «Кто там?», чужой человек ...

А) не войдет в дом.

Б) будет стучать в дверь.

В) не будет стучать в дверь.

Задание 12. Прослушайте диалог (14:26-15:56). Выберите правильный вариант ответа.

1. Дядя Федор заболел, потому что ...

А) их корова дает холодное молоко.

Б) у них нет холодильника.

В) он пил холодное молоко.

2. Мама дяди Федора не знала, что ...

А) коты умеют говорить.

Б) коты — умные животные.

В) коты могут кричать на деревьях.

Задание 13. Прослушайте диалог (16:01-17:26). Выберите правильный вариант ответа.

1. Родители забирают дядю Федора в город, потому что ...

А) он заболел.

Б) он хочет домой.

В) он соскучился по своим друзьям.

2. Шарик и кот Матроскин остались в деревне, так как ...

А) не хотели ехать в город.

Б) им нравится жить в деревне.

В) не могут оставить хозяйство без присмотра.

3. Почтальон Печкин стал добрым, так как ...

А) ему надоело быть вредным.

Б) у него появился велосипед.



В) у него появилась зверюшка.
Задание 14. Согласитесь или возразите.

  1. Дядя Федор ушел из дома, потому что его прогнали родители.

  2. Мама дяди Федора любит животных.

  3. Папа дяди Федора считает, что детям необходимо внимание родителей.

  4. Дядя Федор купил дом в деревне.

  5. Дядя Федор, Шарик и кот Матроскин нашли клад.

  6. Они купили корову, чтобы потом продавать молоко.

  7. Кот Матроскин хотел, чтобы галчонок приносил пользу.

  8. Найти мальчика родителям помогла милиция.

  9. Дядя Федор отказался ехать в город без Шарика и кота Матроскина.

  10. Почтальон Печкин получил от родителей дяди Федора велосипед.



Задание 15. Как вы понимаете выражение «неправильный бутерброд»? Какой бутерброд, по мнению кота Матроскина, правильный? Какой бутерброд правильный по вашему мнению? Составьте правильный бутерброд.

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Задание 1. Узнайте значение новых слов. Составьте с ними словосочетания или предложения.

каюта лайнер

контрабандисты бриллиант

путешествие комфортабельный

радиослушатели контрабанда




вывих перелом

гипс пардон

клад пароль

поскользнуться потерять сознание

турист заблудиться


Задание 2. Найдите синонимы.

лайнер подарок

комфортабельный отдых

путешествие корабль

увлекательный интересный

сувенир удобный



Задание 3. Прослушайте диалог (04:40-05:59). Впишите пропущенные слова.

- Простите, ........................................... .........................................

- .......................................................!


  • Скажите, пожалуйста, ваше ........................., ..............................

  • Семён Семёнович Горбунков.

  • А где вы ...................................?

  • Старший ......................... в «Гипрорыбе».

  • .................. .....................! Семён Семёныч, что бы вы могли ....................... нашим ..................... товарищам .......................... перед .......................... в это увлекательное ..........................?

  • М-г-м. Вообще, по правде говоря, я не хотел ...................: я думал ...................... жене ..........................

  • Нет-нет. ...................... подождёт. Я ........................, главное — это ...................... мир. А то действительно, ... ............................. .........................., ................... подождёт.

  • Значит, вы ещё никогда...

  • ........................, не был! Мы вообще дальше Дубровки никуда не ......................

  • Ну, и вы ....................... едете за границу .................................... раз?

  • ........................., я никуда не еду.

  • Мы повожаем папу!

Задание 4. Прослушайте диалог (07:05-09:59). Впишите пропущенные слова.

- ..................................

- ..................................


  • ............... каюта ...................... или, пардон, я .......................?

  • Шестнадцатая.

  • М-г-м.

  • Вы тоже здесь ........................?

  • ........... Будем ................................ Козодоев Геннадий Петрович.

  • ............................ Горбунков Семён Семёныч.

  • ............................ Надеюсь, мы ..................................

  • ............................... А ............................... какие-нибудь ........................ с собой .........................?

  • Нет-нет-нет-нет!

  • А я ............................ - ...

  • Водку?

  • Ха-ха-ха-ха.

Задание 5. Прослушайте диалог (19:30-21:59). Впишите пропущенные слова.

- Ну что? Что? ..................... это такое?



  • ................... особенного. .......................... контрабанда.

  • Как?

  • ...................................

  • А-а-а!

  • Ну что .................. так, Семён Семёныч? Спокойно. ........................

  • Я не ...........................

  • Читали в «Неделе» отдел для ....................., для ....................? ................... рекомендуют. ...................... нервную систему, расширяет сосуды. ........................!

  • ...

  • ..................., ........................!

  • Товарищ капитан...

  • Да.

  • Ну ........................ же мне теперь ...................?

  • Ничего. .................., ....................., .................... Только ........................ вас, о контрабанде никому ни слова.

  • Как? Меня же ........................ спрашивать, что с .............................

  • Вы .......................: поскользнулся, упал. Закрытый перелом. .................. сознание. .......................... — .........................

  • А-а! Поскользнулся. ..................... Закрытый ................... .............................. сознание. ....................... — ..............................

  • ......................... А про это я сообщу куда следует.

  • ...............................

Задание 6. Прослушайте диалог (20:42-25:09). Впишите пропущенные слова.

- Неужели ты ничего не ........................?



  • Почему, ..........................

  • Что ............................?

  • ................................

  • Так.

  • Потерял ............................

  • ....................

  • Очнулся — .....................

  • Всё?

  • .........................

  • Лучше бы я .................. вместо ....................

  • Что ты, Геша, ...........................!

  • ................... себя, Сеня. ....................!


Задание 7. Выберите правильный вариант ответа.

1. Кем работает Семён Семёнович?

(А) Юристом

(Б) Экономистом

(В) Старшим экономистом.
2. Семён Семёнович

(А) Не хотел ехать, хотел купить жене шубу

(Б) Очень хотел поехать в путешествие

(В) Не хотел ехать, хотел купить себе машину.


3. Жена Семёна Семёновича считает, что

(А) Главное — посмотреть другие страны

(Б) Главное — купить шубу

(В) Главное — обеспечить достойное будущее детям.


4. Семён Семёнович

(А) Едет путешествовать по городам России

(Б) Едет за границу

(В) Никуда не едет, так как хочет купить жене шубу.



Задание 8. Возразите или согласитесь с утверждениями.

1. Семён Семёнович едет за границу вместе со своей семьёй.

2. Жена Семёна Семёновича очень рада, что её муж едет за границу.

3. Семён Семёнович и Геннадий Петрович — старые друзья.

4. Геннадий Петрович — один из контрабандистов, которые хотят ввезти в Россию драгоценности.

5. Семёну Семёновичу наложили на руку гипс, потому что он получил травму.

6. Служащие аптеки думали, что Семён Семёнович — контрабандист, потому что он сказал пароль «чёрт побери».

7. Геннадию Петровичу жаль, что его друг сломал руку.

8. Семён Семёнович расстроен, что ему надо ходить с гипсом и обманывать жену.






ТЕМА 3. В ДОМЕ. ИНТЕРЬЕР


следующая страница >>