Пояснительная записка Рабочие программы для 3 класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов... 2 468.58kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Пояснительная записка нормативные документы для составления рабочей... 1 346.29kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... 2 369.51kb.
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы... 1 416.67kb.
Программа составлена 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа... 1 486.3kb.
Пояснительная записка Статус программы 5 1019.83kb.
Пояснительная записка Статус программы 2 449.93kb.
Пояснительная записка цели и задачи программы 1 143.37kb.
Торшоновой Марии Андреевны для среднего дошкольного возраста на 2012/2013... 2 653.2kb.
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому... 1 346.36kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка Рабочие программы для 3 класса - страница №1/1



Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

Утверждено Проверено

На педагогическом совете от 30 08.2013г. Зам директора по УВР

Директор школы Шушлебина Т.Г___________

Тимченко В.И____________

«__»________________ 2013г. «____» ______________ 2013г.



Рабочие программы обучения в 3 классе
Учителя начальных классов: Сухановой Галины Ивановны
на 2013-2014 учебный год

Бея 2013г.



Пояснительная записка
Рабочие программы для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) определяют содержание предметов, максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением интеллекта, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

По предметам представлены программы:



- по русскому языку;

- по чтению;

- по развитию речи (живой мир);

- по математике;

- по изобразительной деятельности;

- по труду.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Рабочая программа по грамматике в 3 класс

(5 ч. в неделю, всего170 часа.)

Учебная дисциплина


класс


Программа,

кем

рекомендована


Тип программы

(государственная,

авторская)

Количество часов в неделю

Общее количество часов

Базовый учебник

Методическое, дидактическое

обеспечение


Грамматика

3

Программы

для 0 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений

VIII вида

Допущено Министерством образования Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой




Программа государственная




5

170

А.К.Аксеновой, Э.В. Якубовской

«Русский язык »

Москва «Просвещение» 2009год





А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4классах вспомогательной школы»

Москва «Просвящение», 1991 г

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. «Сборник диктантов»

Москва «Просвящение», 1980 г



Грамматика как школьный учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Учащиеся третьего класса (коррекционной) школы стали заметно работоспособнее. Увеличился объем их внимания, возросла усидчивость. За время двух лет обучения сняты грубые недостатки фонематической стороны речи.

Учитывая особенности письма учащихся третьего класса, программа большое место уделяет разделу «Звуки и буквы». Звуковой анализ и синтез, проговаривание при записи слов, зрительное восприятие выделенных орфограмм продолжают оставаться ведущими приемами работы по темам этого раздела.

Программа третьего класса организует более целенаправленное наблюдение за морфологическими и синтаксическими закономерностями языка, создает условия для постоянного их закрепления в речевой практике учащихся.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида

(для детей с нарушениями интеллекта), третий год.

Во втором классе 9 учеников. Состав учащихся данного класса не однороден. Успешно обучаются, есть мотивация к учению: Васильев Миша, Павлов Алёша, Тормозаков Альберт, Новикова Лариса, Новиков Тимофей, Реутская Таня. Требуют постоянного внимания, индивидуального подхода Ерыгин Коля, Петров Дима, Кутлугундинов Яков.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК. Уровень общего и речевого развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: анализа и синтеза, памяти, внимания, восприятия.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса (коррекционной) школы VIII вида.

Петров Дима обучается по индивидуальной программе (1 класс)



Требования к знаниям учащихся

Учащиеся должны уметь

  • Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

  • Анализировать слова по звуковому составу.

  • Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные.

  • Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

  • Списывать текст целыми словами.

  • Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

I четверть (43 часов)
Повторение (10 часов)

Звуки и буквы (6 часов)

Алфавит (3часа)

Ударение (3 часа)

Гласные и согласные звуки и буквы (8 часов)

Слог как часть слова (3 часа)

Проверка знаний (10 часов)
II четверть (35 часов)
Слог как часть слова (5 часа)

Перенос слов при письме (6 часов)

Твердые и мягкие согласные (8 часов)

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова (9ч)

Повторение (1 часов)

Проверка знаний (6часов)
III четверть (48 часов)
Гласные после шипящих (10 часов)

Звонкие и глухие согласные (15 часов)

Разделительный мягкий знак (7 часов)

Повторение (3 часа)

Проверка знаний (8 часов)

Слова, которые обозначают предметы (5 часов)


VI четверть (44 часов)



Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень (4 часа)

Слова, которые обозначают действия предметов(6 часов)

Слова, которые обозначают признаки предметов (6 часов)

Предложение (8 часов)

Проверка знаний (8 часов)

Повторение (12 часов)


Учебно-тематический план по русскому языку в 3 классе
Первая четверть (43 часов).


№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2

3



4

5


6


Повторение изученного материала во 2 классе.

Предложение:

- употребление простого предложения;

-правило написания предложения;

-упражнение в правописании предложений;

-составление и дополнение предложений; -составление и запись предложений со словами из словаря;

-составление предложений по схемам;

-выделение предложений из речи и текста;

-составление предложений по вопросам с использованием слов для справок;

Работа с деформированным текстом

Контрольное списывание

Работа над ошибками

Звуки и буквы:

Различение звуков и букв

Сравнение пар слов отличающихся одним звуком.

Сравнение пар слов

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка»

Упражнение в различении звуков и букв

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик»
Алфавит.

Порядок букв в русской азбуке

Расположение слов в алфавитном порядке

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

Гласные и согласные звуки и буквы

Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв.

Работа с деформированным текстом

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я .Место в слове.

-Гласные Ю,Я. Место в слове.

-Гласная Э.Место в слове.

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога .

-Ударные и безударные гласные.

Упражнения в выделении ударных гласных

в словах.

Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах.

Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание
Слог как часть слова.

Составление слов по заданному слогу

Слогообразующая роль гласных

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок

Перенос слов при письме

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги и для переноса.

Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам.

Перенос слов при письме. Подготовка к контрольному диктанту за 1 четверть.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Работа над ошибками.












1ч.
1.ч

1ч.








1ч.
1ч.

1ч.
1ч.


1ч.

1ч.
1ч.

1ч.










2сентября

3-09


4-09

5-09


6-09
9-09

10-09


11-09
12-09

13-09


16-09

17-09
18-09


19-09

20-09
23-09

24-09
25-09

26-09
27-09

30-09
1-1-

2-10
3-10

4-10

7-10
8-10

9-10

10-10


11-10
14-10

15-10
16-10


17-10
18-10
21-10

22-10


23-10
24-10

25-10
28-10


29-10
30-10

31-10




Вторая четверть (35часов).


п/п


Темы уроков

Кол-во ча-

сов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1
2
3

4

5


6

7

8



9

10

11



12
13
14
15

16
17

18
19
20

21
22


23

24

25



26

27
28

29

30
31



32
33
34

35



Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме»

Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные


Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами А,О.У.Ы.И.Е.Ё.Ю.Я

Дифференциация твёрдых мягких согласных

Употребление гласных букв для обозначения твёрдости-мягкости согласных

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс»

Мягкий знак на конце и в середине слова

Правописание слов с мягким знаком на конце

Мягкий знак на конце и в середине слова

Объяснение написания мягкого знака в словах

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И.Е Ё Ю Я Ь

Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными.

Диктант с обоснованием по теме «Правописание слов с мягкими согласными»

Работа над ошибками ,допущенными в диктанте.

Гласные после шипящих. Правописание ЖИ-ШИ.

Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ

Правописание ЧА-ЩА

Упражнения в правописании слов со слогами ЧА-ЩА

Правописание ЧУ-ЩУ

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих»

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Парные звонкие – глухие согласные

Различение парных согласных

Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных

Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Подбор проверочных слов

Изменение слова для проверки

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

Упражнения в подборе проверочных слов

\

Составление предложений из разрозненных слов



Дифференциация изученных орфограмм
Контрольный диктант за 2 четверть

Работа над ошибками




















1ч.








11-11

12-11



13-11

14-11
15-11


18-11

19-11
20-11

21-11

22-11
25-11



26-11
27-11
28-11

29-11
2-12

3-12
4-12

5-12
6-12


9-12
10-12

11-12


12-12

13-12

16-12

17-12


18-12

19-12


20-12

23-12


24-12

25-12
26-12

27-12







Третья четверть (48часов)


п/п


Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2
3


4

5
6
7

8
9

10

11


12

13


14
15
16
17
18

19
20

21
22
23

24

25


26

27
28


29
30
31

32

33



34
35
36

37
38

39

40
41



42

43

44


45

46

47



48



Разделительный Ь

Объяснение правописания слов с разделительным Ь

Упражнения в правописании слов с разделительным Ь

Дифференциация изученных орфограмм

Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков

Дифференциация изученных орфограмм

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья»
Комментированный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

Работа над ошибками

Слова обозначающие предметы
Упражнения в различении слов по вопросам кто? что?

Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны

Употребление названий предметов в различных формах.

Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы. Изменение слов по вопросам.

Упражнения в изменении слов по вопросам
Большая буква в именах собственных
Дифференциация слов типа(Белка-белка)

Большая буква в названиях населённых пунктов

Дифференциация изученных орфограмм

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы»

Работа над ошибками
Слова, которые обозначают действия предметов

Слова, отвечающие на вопросы что делал? Что будет делать? Что делает?

Нахождение предметов по их действиям

Подбор слов-действий по вопросу

Согласование слов-предметов и слов-действий
Дополнение предложений. Дифференциация изученных орфограмм

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке. Выделение в предложениях названий предметов и действий

Выделение в предложениях названий предметов и действий

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие действия предметов»

Работа над ошибками
Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов
Определение предметов по цвету, вкусу и форме
Определение предметов по материалу, из которого они сделаны
Подбор названий признаков предметов по смыслу

Сравнение предметов по признакам

Подбор названия признаков предметов по смыслу. Дифференциация изученных орфограмм

Составление предложений по картинке и схеме

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Дополнение предложений словами-признаками


Проверочный диктант по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов»

Работа над ошибками

Предлоги. Предлог как отдельное слово

Раздельное написание предлогов со словами

Выделение предлогов в тексте

Составление предложений по вопросам.

Подбор предлогов к словам

Дифференциация изученных орфограмм

Контрольный диктант за 3 четверть

Работа над ошибками

Повторение







































13-01

14-01


15-01
16-01
17-01

20-01
21-01

22-01
23-01

24-01


27-01

28-01


29-01
30-01
31-01
3-02
4-02
5-02
6-02
7-02

10-02


11-02
12-02
13-02
14-02
17-02
18-02

19-02
20-02


21-02
24-02

25-02

26-02

27-02


28-02

3-03


4-03
5-03

6-03
7-03

10-03

11-03


12-03

13-03
14-03

17-03

8-03
19-03


20-03

21-03


22-03







Дата проведения




Четвертая четверть (44 часов).

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2

3



4

5

6


7
8
9

10
11

12
13

14
15


16

17
18


19
20
21
22

23
24

25

26

27


28

29
30

31
32
33

34

35



36

37
38


39
40

Предложение. Повторение

Дополнение предложений

Работа с деформированным предложением

Согласование слов в предложении

Определение порядка слов в предложении

Предложение как часть текста. Деление текста на предложения

Составление письменных ответов на вопросы

текста


Составление предложений с употреблением формы винительного падежа

Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

Составление предложений с употреблением формы родительного падежа

Слова, отвечающие на вопросы кого? чего?

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа

Слова, отвечающие на вопросы кому? чему?

Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей

Составление предложений с употреблением формы предложного падежа

Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём? где?

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам

Составление письменных ответов на вопросы по тексту

Работа с деформированными предложениями

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление письменных ответов на вопросы

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Работа над ошибками

Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы

Дифференциация изученных орфограмм

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Расположение слов в алфавитном порядке

Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Составление предложений по картинкам. Выделение слов- предметов и слов-действий

Подготовка к годовому контрольному диктанту


Годовой контрольный диктант

Работа над ошибками

Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков

Составление и запись письменных ответов на вопросы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросов к ним

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами


































1-04

2-04


3-04

7-04


8-04
9-04
10-04
11-04

14-04
15-04

16-04
17-04

18-04
21-04


22-04

23-04
24-04


25-04
28-04
29-04
30-04

5-05
6-05

7-05

8-05


12-05
13-05

14-05
15-05

16-05
19-05
20-05
21-05
22-05

23-05


26-05

27-05
28-05


29-05
30-05,





Рабочая программа по математике в 3 классе

(5 ч. в неделю, всего170 часа.)


Учебная дисциплина


класс


Программа,

кем

рекомендована


Тип программы

(государственная,

авторская)

Количество часов в неделю

Общее количество часов

Базовый учебник

Методическое, дидактическое

обеспечение

Математика


3

Программы

для 0 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений

VIII вида

Допущено Министерством образования Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой




Программа государственная, авторская.




5

170

Эк. В.В.

«Математика»

«Просвещение» 2009 год




Математика являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с нарушениями интеллекта к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), обучающихся третий год.

Задачи обучения в данном классе, развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В классе 9 учеников. Состав учащихся данного класса не однороден.

Петров Дима с трудом овладевают простейшими математическими операциями, и обучается по индивидуальной программе за 1 класс.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК. Дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего и речевого развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: анализа и синтеза, памяти, внимания, восприятия. Все перечисленные выше психофизические недостатки привели к разному уровню освоенности программным материалом прошлых лет, а так же различной подготовленностью к усвоению нового материала.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса.


Требования к знаниям учащихся

Учащиеся должны уметь

  • Cчитать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100.

  • Откладывать на счетах любые числа в пределах 100.

  • Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

  • Использовать знания таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

  • Различать числа, полученные при счете и измерении.

  • Определять время по часам.

  • Находить точку пересечения линий.

  • Чертить окружности разных радиусов.


Учащиеся должны знать

  • Числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке.

  • Смысл арифметических действий умножения и деления.

  • Таблицы умножения и деления чисел в пределах 10, переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления.

  • Порядок действий в примерах в 2- 3 арифметических действия.

  • Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотнесение изученных мер.

  • Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


I четверть (45 часов)

II четверть (35 часов)

III четверть (48 часов)

IV четверть (42 часа)

Учебно-тематический план по математике в 3 классе

урока

п/п

Дата


Тема урока

1

2



3

4

5



6

7

8


9

10

11



12

13

14



15

16-17


18-19

20

21



22

23

24



25-26

27

28



29

30

31-32



33

34

35



36

37

38



39

40

41



42

43

1-2



3

4

5



6

7

8


9

10

11



12-13

14

15



16

17

18



19

20-21


22

24-25


26

27

28



29

30

31



32-33

34

35



36

1-2


3

4

5



6

7-8


9

10

11



12

13

14



16

17

19



20

22

23



24

25

26



27

28

29



30
31
32

33

34



36

37

39



40

41

42



43

44

45


46
47

48

49-50


1

2



3

4

5



6

7

8



9

10

11



12

13

14



15

16

17-18



19

20

21-22



23

24

26



27

28

29-



30
31

33

34



35

36

37



38

39

40



41

2.09 3.09

5-09

6-09


7-09

9-09


10.09

12.09


13.09

14.09


16.09

17.09


19.09

20.09


21.09

23.09


24.09

26,27.09


28,30.09

01.10


03.10

04.10


05.10

07.10


08,10.10

11.10


12.10

14.10


15.10

17,18.10


19.10

21.10


22.10

24.10


25.10

26.10


28.10

29.10


31.10

01.11


02.11

11,12.11


14.11

15.11


16.11

18.11


19.11

21.11
22.11

23.11

25.11


26,28.11

29.11


30.11

2.12


3.12

5.12


6.12

7,9.12


10.12

12,13.12


14.12

16.12


17.12

19.12


20.12

21.12


23,24.12

26.12


27.12

28.12

13,14.01

16.01


17.01

18.01


20.01

20,23.01


24.01

25.01


27.01

30.01


31.01

3.02


4.02

6.02


7.02,08.02

10.02


11.02

13.02


14.02

15.02


17.02

18.02


20.02

21.02


22.02
24.02
25.02

27.02


28.02

01.03


03.03

04.03


06.03

,07.03 10.03

11.03

13.03


14,03

15.03
17.03


18.03

20.03


21,22.03

01.04


02.04

04.04


05.04

07.04


08.04

10.04


11.04

12.04


14.04

15.04


17.04

18.04


19.04

21.04


22.04

24.25.04


26.04

28.04


29.04 02.05

03.05


05.05

06.05


08.05

12.05


13.05

15.05
16.05

17.05

19.05


20.05

22.05


23.05

24.05


26.05

27.05


29.05

1 четверть

Устная нумерация (повторение). Сравнивание чисел.

Предыдущее и последующие числа.

Контрольная работа. Чётные и нечётные числа

Работа над ошибками «+», «-.» 2



Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Состав чисел. Сложение и вычитание б/п через десяток

Разрядная таблица.

Однозначные и двузначные числа.

Компоненты при сложении

Компоненты при вычитании

Контрольная работа..Работа над ошибками

«О» при сложении .

Компоненты при сложении.

Компоненты при вычитании.

Решение задач с региональным компонентом.

Решение примеров.

1 час и 1 сутки-меры времени.

Меры стоимости.

Отрезок. Прямая и кривая линии.

Меры длины.

Построение отрезков.

Углы. Многоугольники.

Решение примеров с недостающими компонентами.

Решение задач с региональным компонентом .

Контрольная работа.

Работа над ошибками



Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом

через десяток.

Состав чисел. Решение примеров вида 9 + 1 + 3 =. Прибавление числа 9 .

Прибавление числа 8.

Прибавление числа 7. 6, 5, 4, 3, 2.

Составление и решение задач с региональным компонентом Составление задач по краткой записи.

Решение примеров. Таблица сложения .

1 л -мера ёмкости. ,,1 кг-мера массы.

Решение примеров вида 18-8-4 =.


Решение задач на вычитание.
Вычитание числа 9.

Составление задач по краткой записи .

Вычитание числа 8 7. 6, 5, 4, 3, 2.

Контрольная работа .

Работа над ошибками.
2 четверть

Повторение пройденного.

Решение примеров на вычитание.

Счёт 3-ми, 4-ми.

Виды углов. Построение прямого угла.

Повторение пройденного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками



Умножение и деление.

Счёт равными числовыми группами.

Умножение числа 2.Таблица умножения числа 2.

Решение примеров.

Деление на равные части.

Таблица деления на 2.Решение примеров.

Таблица умножения числа 3.Решение примеров.

Таблица деления на 3.Решение примеров.

Таблица умножения числа 4.Решение примеров и задач.

Таблица деления на 4.Решение примеров.

Решение задач с региональным компонентом.

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

Таблицы деления на 5 и на 6.

Решение примеров и задач.

Таблицы умножения чисел 2, 3. 4, 5. 6 и деления на 2, 3. 4, 5,6.

Соотношение цены, количества и стоимости.

Повторение пройденного.Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа.

Работа над ошибками

Сотня.

Счёт десятками. Таблица разрядов. Сравнивание чисел.

Решение примеров вида 79+1 = ; 79+10 =.

Решение примеров вида36-1=; 36-10 =.

Повторение пройденного.Следующее и предыдущее числа.

3 четверть

Повторение пройденного.

Решение задач с региональным компонентом.

Чётные и нечётные числа.

Меры длины.

Меры времени .

Окружность, круг .

Построение окружности.

Углы.

Повторение пройденного.



Контрольная работа.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение примеров со скобками.

Решение задач.

Решение примеров с недостающими компонентами.

Решение задач с региональным компонентом.

Монеты. Решение примеров Решение задач.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Решение задач.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Решение задач.

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Решение задач.

Решение примеров со скобками. Сравнивание чисел.

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным .

Решение примеров вида 40 — 6.

Решение примеров вида 90-37.

Решение примеров вида 100 — 7.

Решение примеров вида 100 – 67.

Решение задач с региональным компонентом.

Решение примеров.

Повторение пройденного.

Контрольная работа. Работа над ошибками

Меры стоимости.

Меры длины. Построение отрезков.

1 метр (1 м= 100 см) . Решение примеров и задач с мерами длины

1 рубль (1 р. = 100 к.). Решение примеров и задач с мерами стоимости

Мера времени -час (1 ч = 60 мин). Решение примеров и задач с мерами времени

.Контрольная работа.

.Работа над ошибками

Повторение пройденного


4 четверть

Деление на равные части.

Деление по содержанию.

Деление на 2 равные части, деление по 2 .

Деление на 3 равные части. Деление поЗ .

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

Деление на 5 равные части. Деление по5.

Решение задач с региональным компонентом.

Повторение пройденного.

Контрольная работа.

Решение задач.

Решение примеров со скобками.

Решение неравенств.

Решение задач.

Решение примеров с недостающими компонентами.

Решение задач .

Решение примеров.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Повторение пройденного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками

Порядок арифметических действий.

Составление и решение задач.

Решение примеров.

Повторение пройденного.

Календарь.

Повторение пройденного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками

Повторение изученного за год.

Чётные и нечётные числа .

Предыдущие и последующие числа.

Сравнивание чисел.

Решение примеров и задач изученных видов.

Решение неравенств.

Порядок арифметических действий.

Меры времени.

Меры длины.

Меры стоимости.

Геометрические фигуры. Их построение.



Рабочая программа по чтению в 3 классе

(5 ч. в неделю, всего170 часа.)


Учебная дисциплина


класс


Программа,

кем

рекомендована


Тип программы

(государственная,

авторская)

Количество часов в неделю

Общее количество часов

Базовый учебник

Методическое, дидактическое

обеспечение

Чтение

3

Программы

для 0 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений

VIII вида

Допущено Министерством образования Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой


Программа государственная

5

170

С.Ю. Ильина

Л. В. Матвеева-Лунева

«Чтение »

Санкт –Петербург «Просвещение» 2009 год

А. Н. Балгазина «Моя Хакасия»

Хакасское книжное издательство

Абакан 2001 г





Чтение имеет большое значение во всей системе учебно-воспитательной работе коррекционной школы.

Является одним из средств познания. На уроках чтения последовательно расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения. Уроки чтения - это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.

В 3 классе учащиеся должны уметь отвечать на вопрос, о ком или о чем они прочитали, найти отдельные места в тексте, относящиеся к иллюстрациям, объяснить отдельные слова и выражения, сделать определенные выводы из прочитанного, сравнить прочитанное со своим собственным опытом и с ранее прочитанными, аналогичными по идее и содержанию текстами.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), третий год.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК, дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: памяти, внимания, восприятия.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса.



Требования к знаниям учащихся

Учащиеся должны уметь


  • Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами.

  • Трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам.

  • Отвечать на вопросы к прочитанному тексту.

  • Выражать свое отношение к поступкам героя, событию.

  • Пересказывать содержание прочитанного текста.


Учащиеся должны знать

  • Наизусть 5 - 8 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.


I четверть (42часа)

НРК (3 час.)

О школе и школьниках (10 час.)

Листьям - время опадать (11 час.)

Верные помощники (18) час.)
II четверть (39 часов)

НРК (2 час.)

Крылатые друзья (15 час.)

Сказочные истории (13 час.)

Здравствуй, Зимушка-зима (9 час.)
III четверть (51 часов)

НРК (10 час.)

Здравствуй, Зимушка-зима (7 час.)

Трудолюбие-это клад (16 час.)

Настали дни весенние! (18 час.)
IV четверть (39 часа)

НРК (5 час.)

Вот такие истории (19 час.)

Летняя пора (15 час.)



Учебно-тематический план по чтению в 3классе


урока

Дата


Тема урока

1


2

3

4



5

6

7


8-9

10

11



12
13

14

15



16

17

18



19

20

21



22

23

24



25
26

27

28



29

30

31



32

33

34



35

36-39


40-41

42

1



2

3

4



5

6

7



8-9

10

11



12-14

15
16-17 18-21


22-23

24-27


28

29

30


31

32

33-34



35

36

37



38

1

2



3-4

5

6



7-9
10

11

12



13

14-16
17-20


21-22

23

24-25



26

27

28


29

30

31



32

33

34



35

36

37



38

39

40


41-42

43

44-45



46

47

48



49-51

1

2



3

4-5


6

7

8



9-12

13

14



15-18
19

20-21


22

23

24



25

26

27



28

29

30



31

32

33



34

35

36



37

38-40


2-09


3-09

4-09


5-09

7-09


9-09

10-09
11,12-09

14-09

16-09


17-09
18-09

19-09


21-09

23-09


24-09

25-09


26-09

28-09


30-09

1-10


2-10

3-10


5-10
7-10

8-10


9-10

10-10


12-10

14-10


15-10

16-10


17-10

19-10


21,22-10
23,24-10

26-10


11-11

12-11


13-11

14-11


16-11

18-11


19-11

20,21-11


23-11

25-11


26,27-11

28-11
30-11,2-12

3,4-12
5,7-12

9,10-12


11,12-12

14-12


16-12

17-12


18-12

19,21-12


23-12

24-12


25-12

26-12

13-01

14-01


15,16-01

18-01


20-01

21,22-01


23-01

25-01


27-01

28-01


29,30-01
1,3-02
4,5-02

6-02


8,10-02

11-02


12-02

13-02
15-02

17-02

18-02


19-02

20-02


22-02

24-02


25-02

26-02


27-02

1-03


3-03
4,5-03

6-03


10,11-03

12-03


13-03

15-03


17,18,19-03

1-04


2-04

3-04


5,7-04

8-04


9-04

10-04


12,14,15,

16-04


17-04

19-04


21,22,23,

24-04


26-04

28,29-04

30-04

3-05


6-05

7-05


12-05

13-05


14-05

15-05


17-05

19-05


20-05

21-05


22-05

24-05


26-05

27-05


28-05

29-05



1 четверть

Моя малая родина
О школе и школьниках

В. Суслов «Весёлый звонок»

С. Погореловский. «От чего краснеют буквы»

И. Дик «Тяп-ляп»

Б. Захадер «Перемена»

В. Голявкин «Не везёт»

И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для

задачек?»

«Чужая отметка» по С. Багрову

Я. Аким «Митины каникулы»

С. Михалков «Могут даже ребята. . .»

Обобщение по разделу

Листьям- время опадать

Песенка» (Латышская народная), «Загадки»

К. Бальмонт «Осень»

«Поспела брусника» по С. Багрову

В. Орлов «Осеннее наступление»

«Золотая осень у тихих дорог» по А. Баркову



М. Исаковский «Родное»

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»

Знакомство с творчеством поэтов Хакасии
А. П. Кыштымов «Здравствуй, здравствуй,
золотая...» («Творч. Хакасских писат. в школе» стр. 200)

«Какою грустью, жалостью повеет...» (стр. 207)

«Листобой» по Ю. Ковалю

Г. Ладонщиков «Поздняя осень»

«Первый снег» по К. Паустовскому

Обобщение по разделу



Верные помощники

«Потешка»,

«Беглец» (Таджикская песенка)

«Овечка и волк» (Украинская сказка)

«Поешка» (Русская народная), «Считалочка»,

«Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка)


«Козёл» (Русская песенка)

«Песенка» (русская народная),

«Потешка» (Русская народная)
В. Бианки «Кошкин питомец»

«Колыбельная песенка» (Русская народная)

«Собака и волк» (Русская сказка)

«Верблюжья варежка» по Г. Снегирёву

Обобщение


2 четверть

Крылатые друзья

«Закличка», «Потешка» (Русская народная),

«Воробей» (Белорусская песенка)

Н. Рубцов «Воробей»

«Потешка» (Русская народная)

«Наша Галя» по Коростелёву

«Внезапное открытие» по А. Баркову

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...»

«Говорящие яички» по Н. Сладкову

С. Михалков «Зяблик»

С. Махотин «Плохая привычка»

«Угощенье для синиц» по Т. Чинарёву

Загадки, Обобщение.

Сказочные истории

Хакасские народные сказки

«Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)
«Дочка пекаря» (Английская сказка)

«Алмазный топор» (Литовская сказка)

«Львиная доля» (Дагестанская сказка)

«В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка)

Обобщение

Здравствуй, Зимушка-зима

«Песенка» (Русская народная)

И. Бунин «Первый снег»

«Неприятностей не оберёшься» по Р. Погодину



Г. Ладоныциков «Здравствуй, Зимушка-зима»

Г. Скребицкий «Зима»

И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

«Снегири и коты» по Ю. Ковалю


3 четверть

В. Осеева «На катке»

О.Высотская «Пришла зима с морозами»

«Как я встречал Новый год» по В. Голявкину

В. Орлов «Снежная баба»

Загадки. Обобщение

Писатели Хакасии о зиме М. Е. Кильчичаков (стр. 81) И. М. Костяков «Скупой старик» (стр. 126-128)

(«Творчество хакасских писателей в школе»)


Трудолюбие-это клад

Н. Е. Тиников «Песни Кабриса» («Творч. Хакасских писат. в шк.» стр. 146)

«Потешки» (Русские народные),

«Колыбельная песня» (Русская народная) «Пирог» (Венгерская песенка)

«Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка)

«Колосок» (Украинская сказка)


«По «работе и награда» (Русская сказка)
С. Маршак «Сказка про двух лодырей»

Р. Абдрахманов «Новая перина»

«Хитрый коврик» по Е. Пермяку

Обобщение по разделу.

Знакомство с творчеством писателей Хакасии

А. Кыштымов «Я не прощаюсь...»



Настали дни весенние!

«Заклички о весне»

Г.Скребицкий «Любимое время года»

«Солнце-тепло» по Л. Толстому

Г. Витез «Весна подарила»

«Берёзовый сок» по А. Баркову

«Веснянка» (Украинская песня)

М. Пришвин «Разговор деревьев» (Отрывок)

Н. Хазри «Весна-это я!»

К. Ушинский «Пчёлки на разведках»

О. Высотская «Гришины подарки»

А. Седугин «Тихо-тихо»

Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных
ладонях»

Знакомство с творчеством писателей Хакасии

А. Каштымов «Ранняя весна»,

«От сосулек, ручьёв блестящих...»

А. Барто «Весенняя гроза»

«Огородники» по С. Алексееву

К. Ушинский «Наше отечество»

А. Матутис «Твоя родина»

Обобщение

Знакомство с творчеством писателей Хакасии

Н. Г. Доможаков (стр. 50) М. С. Коков(стр.20)
4 четверть

Вот такие истории

В. Азбукин «Пример аккуратности»

Е.Пермяк «Случай с кошельком»

В. Торопыгин «Удивительные люди»

«Как Вовка праздновал день рождения» по С. Лежнёвой

Е. Серов «Ябеда»

В. Осеева «Хорошее»

Г. Ляцонщиков «Чай с вареньем»


«Карасик» по Н. Носову
Р. Сеф «Мена»

Э. Шим «Жук на ниточке»


«Мешок яблок» по В. Сутееву

Обобщение

Знакомство с творчеством писателей Хакасии

Л. Катаев, М. Капсаргина «Таёжный хоровод»



Летняя пора
Закличка

Т. Шорыгина «В лесу»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

3. Александрова «Одуванчик»

Арсений М-ий «Светлячок»

«Заклички»

Э. Шим «Крот и заяц»

В. Голявкин «Ника на даче»

«Потешка»

Е. Пермяк «Удачливый рыбвак»

Г. Ладонщиков «Не клюёт»

И. Гамазков «Прошлым летом»

Ю. Кушак «Отгадай загадку»

Г. Виеру «Какое время года?»

Обобщение

Хакасские народные сказки






Рабочая программа по изобразительной деятельности в 3 классе

(1 ч. в неделю, всего 34 час.)
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно – развивающее значение.

Уроки рисования при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка с отклонением в развитии, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), обучающихся третий год.

Задачи обучения в данном классе, коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве;

- нахождение в изображаемом существенных признаков, установление сходства и различия; создание развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- исправление недостатков моторики и совершенствование зрительно – двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного материала;

- ознакомление учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства, воспитание эмоционально – эстетического отношения к ним;

- развитие у учащихся речи, художественного вкуса, интереса и любви к изобразительной деятельности.

В классе 9 учеников. Состав учащихся данного класса не однороден. Успешно обучаются, есть мотивация к учению: Новикова Лариса, Васильев Миша, Павлов Алеша, Кутлугудинов Яков, Новиков Тима. Реутская Таня. Требует постоянного внимания, индивидуального подхода, с трудом овладевают простейшими изобразительными операциями Тормозаков Альберт, Ерыгин Коля, Петров Дима. Они не могут находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК. Дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса.

Требования к знаниям учащихся

Учащиеся должны уметь


  • Правильно располагать лист бумаги.

  • Самостоятельно размешать изображение отдельно взятого предмета посредине листа бумаги.

  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги.

  • Правильно распределять величину изображения.

  • Делить лист на глаз на 4 равные части.

  • Рисовать узоры из геометрических и растительных форм.

  • Различать и знать названия цветов.

  • Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально – эстетическое отношение к ним.

  • Анализировать свой рисунок.


I четверть (9 часов)

Рисование с натуры (6 часов)

Рисование на темы (2часа)

Беседы об изобразительном искусстве (2 раза в четверть)
II четверть (7 часов)

Декоративное рисование (3часа)

Рисование с натуры (2часа)

Рисование на темы (2 часа)

Беседы об изобразительном искусстве (1 раз в четверть)
III четверть (10 часов)

Декоративное рисование (2 часа).

Рисование с натуры (5 часов)

Рисование на темы (3час).

Беседы об изобразительном искусстве (1 раз в четверть)
IV четверть (8 часов)

Декоративное рисование (3 часа).

Рисование с натуры (2 часа)

Рисование на темы (3часа).

Беседы об изобразительном искусстве (2 раза в четверть)

Учебно-тематический план по рисованию в 3 класс
1 – четверть (9 часов)




Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения


Фактическая дата проведения

1

2
3
4

5

6

7



8

9



Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хрутского « Цветы и плоды»
Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листочками.

Рисование на тему « Парк осенью». Беседа по картине И. Леветана « Золотая осень».

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).


Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3 – 4 флажка на одном листе).

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.


Рисование шахматного узора в квадрате.

Иллюстрация к рассказу «Живая шляпа» прочитанному учителем.














4-09

11-09
18-09


25-09

02-10

09-10

16-10


23-10

30-10






2 – четверть (7 часов)




Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения


Фактическая дата проведения

1
2

3

4



5
6
7


Рисование геометрического орнамента в квадрате (по образцу).

Иллюстрирование к рассказу А. Толстого «Золотой ключик», прочитанного учителем.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка готовая форма).

Рисование с натуры будильника круглой формы.


Рисование с натуры двухцветного мяча.

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели)

Беседа по картинам на тему « Зима пришла» И. Шишкин.

Рисование на тему « Нарядная елка»











13-11
20-11

27-11


4-12

11-12
18-12


18-12
25-12







3 – четверть (10 часов).




Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения



Фактическая дата проведения

1

2

3


4
5
6
7
8
9


Рисование узора на рукавичке (рукавичка готовая форма).
Рисование на тему « Елки зимой в лесу». Беседа по картине « Зима в лесу».

Рисование с натуры молотка.


Рисование с натуры теннисной ракетки.

Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой».

Рисование с натуры игрушки - вертолета, поезда.

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

Оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

Рисование постройки из элементов строительного материала.













15-01

22-01


29-01
5-02
12-02
19-02
26-02
05-03
12 19-03





4 – четверть (8 часов)




Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения



Фактическая дата проведения

1
2

3

4


5


6
7

8


Рисование узора в полосе из растительных форм.

Беседа по картине И. Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели». Рисование с натуры весенней веточки.

Рисование на тему « Деревья весной».

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).


Рисование на тему « Праздник Победы».

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

Беседа по картинам на тему

« Разноцветные краски лета». Рисование с натуры цветов.

Рисование декоративного узора в квадрате (квадрат готовая форма)

Рисование на свободную тему.













2-04
9-04

16-04


23-04

30-04

14-05
21-05

28-05






Рабочая программа по трудовому обучению в 3 классе

(2 ч. в неделю, всего 68 час)
Трудовое обучение как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно – развивающее значение.

Уроки труда при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка с отклонением в развитии, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) третий год.

Задачи обучения в данном классе, воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании;

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовление поделки;

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса.



Требования к знаниям учащихся

Учащиеся должны уметь

  • Самостоятельная ориентировка в задании.

  • Самостоятельное сравнивание образца изделия с натуральным объектом.

  • Самостоятельное составление плана работы над изделием.

  • Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.

  • Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

  • Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.

  • Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.


I четверть (18часов)
Работа с природными материалами (6 часов)

Работа с бумагой и картоном (2 часа)

Работа с проволокой (5 часа)

Экскурсии (2часа)

Работа с древесиной (3часа)
II четверть (17часов)
Работа с природными материалами (2 часа)

Работа с бумагой и картоном (15часов)
III четверть (20 часов)
Работа с бумагой и картоном (5 часов)

Работа с текстильными материалами (9часов).

Работа с древесиной(6часа)
IV четверть (17 часов)
Работа с пластилином (2часа)

Работа с бумагой и картоном (4часа)

Работа с текстильными материалами (10часов)

Оформление, высадка рассады на клумбу ( 1 часа)

Учебно-тематический план по труду в 3 классе
1 – четверть (18 часов).





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2



3

4



Работа с природными материалами.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу птички из еловой шишки, перьев и палочек.

Изготовление по образцу из еловой шишки лесовика.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, проволоки, пластилина.

Аппликация из соломки

«Колоски»


Работа с бумагой и картоном.

Окантовка картона полосками бумаги.



Работа с проволокой.

Сгибание проволоки под прямым углом.

Отрезание проволоки кусачками по заданному размеру.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.



Работа с древесиной.

Экскурсия в столярную мастерскую.

Изготовление по образцу флажков к празднику из бумаги и палочек, обработанных наждачной бумагой.















2-09
6-09
10-09
13-09

17 20-09

24 27-09

1-10
4-10


8 11 15-10

18-10
22 25 29-10

1-11






2 – четверть (17 часов).





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2
3
4

5
6
7


Работа с природными материалами.

Подготовка соломы к работе.


Работа с бумагой и картоном.

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление елочных игрушек: шары, цыплята, снеговики, рыбки.

Изготовление карнавальных полумасок.

Изготовление карнавальных головных уборов.

Подготовка к Новому году









5 8-11

12 15-11
19 22 26 29 -11

3 6-12
10 13-12


17-12
20 24 27-12





3 – четверть (20 часов).




Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2

3




Работа с бумагой и картоном.

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

Изготовление закладки из тонкого картона.

Изготовление поздравительных открыток.

Изготовление кукольной мебели «Оригами»: стол, кровать, табуреты.
Работа с текстильными материалами.

Ознакомление с косым обметочным стежком.

Изготовление кукол – закруток («Пеленашка», «Обережка»)

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка.
Работа с древесиной.

Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить.

Подготовить гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

Изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек: корабликов, носилок, лопаток.












14-01
17-01


21-01
24 28-01

31-01 4-02


7 11 14 18-02

21-02


25 28-02

4-03

7-03
11 14 18 21-03






4– четверть (17 часов).





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2
3



Работа с бумагой и картоном.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.



Работа с текстильными материалами.

Вышивание салфетки.

Пришивание пуговиц.

Пришивание заплаток.


Работа с пластилином.

Изготовление вагончиков, моделей легковых машин.


Оформление, высадка рассады на клумбу.





  1. 4 8 11-04

15 18 22 25-04

29-04 06-05

13 16-05

20 23-05

27-05







Рабочая программа по развитию речи «Живой мир» в 3 классе

(2 ч. в неделю, всего 68 часов.)


Учебная дисциплина


класс


Программа,

кем

рекомендована


Тип программы

(государственная,

авторская)

Количество часов в неделю

Общее количество часов

Базовый учебник

Методическое, дидактическое

обеспечение

Развитие речи

3

Программы

для 0 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений

VIII вида

Допущено Министерством образования Российской Федерации

под редакцией В.В.Воронковой

Программа государственная, авторская.





2

68

.

Н.Б.Матвеева



М.А.Попова

Т.О.Куртова

«Живой мир»

Москва


«Просвещение»

2013 год


Планирование уроков развития речи

Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова


Данный учебный предмет является специфическим для обучения школьников с ограниченными возможностями. Занятия по предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей. Их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, обогащение и уточнение словаря расширение

представлений о непосредственном окружающем мире.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), третий год.

В классе 9 учеников. Состав учащихся данного класса не однороден. Петров Дима обучается по индивидуальной программе за 1 класс.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК, дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего и речевого развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: памяти, внимания, восприятия.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса.


Требования к знаниям учащихся
Учащиеся должны уметь и знать


  • Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие отличительные свойства.

  • Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.

  • Связно высказывать по плану, употреблять простые распространенные, правильно использовать формы знакомых слов.

  • Закрепление представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • Закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, уяснение роли Солнца как причины, обуславливающей смену времён года, его значение в жизни живой природы;

  • Изучение доступных учащимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;

  • Воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения. Формирование понимания взаимосвязи человека и природы.

  • Соблюдать правила личной гигиены.

  • Соблюдать правила уличного движения.


I четверть -18часов

II четверть -14 часов

III четверть -20 часов

IV четверть - 16 часов

Учебно-тематический план по развитию речи в 3 классе
1 – четверть (18часов)





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2

3



Повторение

Сезонные изменения ( ранняя осень, осень, признаки осени, растения осенью, животные и птицы осенью, занятия людей осенью)

Растения (части растений ,деревья, цветы, растения сада, плоды и семена, грибы, травы)


2

7
9


4 5-09

11 12 18 19 25 26-09 2-10

3 9 10 16 17 23 24 30 31-10







2 – четверть (14часов)





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2


3

4


Повторение ( об осени)

Сезонные изменения (поздняя осень, зима, признаки зимы, растения зимой, животные и птицы зимой, занятия людей зимой)

Неживая природа(солнце осенью, восход и закат солнца осенью и зимой, календарь, воздух и его значение, температура.)

Животные (дикие животные -лось, кабан, заяц)

Зимующие птицы (дятлы, галки)


1

4


5

4


13-11

14 20 21 27-11


28-11 4 5 11 12-12

18 19 25 26-12







3 – четверть (20 часов).





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2

3


4


Повторение

Сезонные изменения(животные и птицы зимой и их следы, рыбы зимой, помощь животным , птицам и рыбам зимой. Занятия людей зимой)

Весна ( признаки весны, весенние месяцы.

Растения весной –подснежник, медуница, одуванчик, мать-и мачеха, деревья весной –акация, осина, берёза, сирень

Животные, птицы и насекомые весной (сравнение заяц ,белка, волк, лиса) Ворона, ласточка, воробей, скворец. Домики для птиц. Насекомые- бабочка, комар, майский жук. Домашние животные -корова, свинья, кролики. Сравнивание домашних и диких животных.

Занятия людей весной (как одеваются весной)




2

5


5

8

15 16-01

22 23 29 30 --01

5-02

6 12 13 19 20-02



26 27-02

5 6 12 13 19 20-03







4 – четверть (16 часов).





Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2



3

Повторение о весне (ранняя весна, весна, поздняя весна)

Перелётные птицы

Сезонные изменения (признаки, воздух, значение воздуха, ветер, направление ветра) Экскурсии. Признаки лета. Природные явления (грозы, молнии, гром, ливень, радуга) Растения и цветы летом. Животные летом. Занятия людей летом. Растения сада. Ягоды. Лес. Травы. Грибы.

Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний (обувь и одежда в разные времена года). Кровь. Сердце. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Первая медицинская помощь Соблюдение правил личной гигиены.

Соблюдение правила уличного движения. Правила поведения на водоёмах



3

6


7/3





  1. 3 9 -04

10 16 17 23 24 30-04

7 8 14 15 21 22 28 29-05




Учебно-тематический план по родному краю( 34 часа)




№п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

2

3



4

5

6



7

8


9

10

11



12

13


14

15

16



17

18

19



1 четверть


Наш край

Поверхность нашего края

Водоёмы нашего края

Наши подземные богатства


2 четверть
Земля-кормилица

Жизнь леса

Жизнь луга

Жизнь водоёма


3 четверть
Растениеводство в нашем крае

Животноводство в нашем крае

Моя малая родина - Бейский район

Населённые пункты нашего района

История сел и района
4 четверть
История сел и района

Организации райцентра(Экскурсия)

Библиотеки района(Экскурсии)

Творчество земляков

Школьный музей

Обобщающий урок по изученному



2

2

2



2

2

2



2

2


2

2

2



2

2


2

1

2



1

1

1



9,16-09

23,30-09


7,14-10

21,28-10

11,18-11

25-11,02-12

9-,16-12

23,30-12

13,20-01

27-01,03-02

10,17-02

24-02,03-03

10,17-03

7,14-04


21,-04

28-04,5-05

12-05

19-05


26-05





Рабочая программа по индивидуальным занятиям

в 3 классе

(1 ч. в неделю, всего 34часа)

Данный учебный предмет является специфическим для обучения школьников с ограниченными возможностями. Занятия по предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов познавательной деятельности детей.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, обогащение и уточнение словаря расширение

представлений о непосредственном окружающем мире.

Индивидуальные занятия готовит учащихся с нарушениями интеллекта к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта).

В классе 14 учеников. Состав учащихся данного класса не однороден. Видершпан Лиля, Чепсаракова Зина, Чичинин Азар, Михалёв Ваня, Бобровская Оля поступили в класс в этом учебном году. С трудом овладевают простейшими математическими операциями. Они не могут устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости, даже при решении относительно простых арифметических задач испытывают затруднения. Требуют постоянного внимания, индивидуального подхода Ерыгин Коля, Новиков Тима, Реутская Таня. Бобровская Оля. Петров Дима.

Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК. Дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего и речевого развития, а так же созревание психофизических функций у учащихся индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: анализа и синтеза, памяти, внимания, восприятия.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 3 класса.
I четверть (9 часов)
II четверть (7 часов)
III четверть (10 часов)
IV четверть (8 часов)


Учебно-тематический план по индивидуальным занятиям в 3 класс
1 – четверть (9 часов).


Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Меры массы: кг, ц.

Название компонентов при сложении и вычитании

Решение примеров вида 4 + 9, 9+4

Алфавит


Гласные и согласные буквы

Ударение в слове

Ударные гласные

Безударные гласные

Решение примеров вида 13– 4.










4-09
11-09

18-09


25-09

2-10


9-10

16-10


23-10

30-10





2 – четверть (7 часов).

Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Слог. Деление слов на слоги

Перенос слов при письме

Твёрдые и мягкие согласные

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Непроверяемые безударные гласные.





13,20-11

27-11


4,11-12
18-12

25-12





3 – четверть (10 часов).

Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения


Фактическая дата проведения

Сложение и вычитание круглых десятков.

Название предметов.

Название действий.

Название признаков.

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерений








15,22-01
29-01

5,12-02


19-02
26-02,5-03
12,19-03





4– четверть (8 часов).

Темы уроков

Количество часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Родственные слова.

Меры стоимости.

Меры длины.

Деление на равные части

Меры времени. Определение времени по часам

Главные и второстепенные слова в предложении.








2,9-04

16-04


23-04

30-04


7,14-05
21-05





Тематическое планирование классных часов в 3 классе.


Месяц

0 класс. Тема классного часа

Дата

Сентябрь

Правила поведения на уроке и на перемене в школе.
Режим дня.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.


 

Октябрь

«Курить – здоровью вредить!»

«О лени и лентяях.

Жадность и жадины.

Добро и зло.


 

Ноябрь

Как быть прилежным и старательным

« Спешите делать добро».-

«О дружбе, товариществе»

«Любят того, кто не обидит никого»


 

Декабрь

«Терпение и труд всё перетрут»

В дружбе сила.

«Новогодние обычаи и традиции».Новый год шагает по планете.

ОБЖ во время зимних каникул.


 

Январь

«Право и закон»Права ребёнка в новом веке.

«Ребенок и общество»

«Нарушение закона, как избежать беды»

 

Февраль

1.О пользе пребывания на свежем воздухе.

2.О пользе двигательной активности.

3.О наших именах.

4.Праздник «Мальчишки всегда впереди»

 

Март

1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4. Путешествие в страну любимых увлечений

 

Апрель

1.День птиц
2.Посеешь привычку – пожнешь характер.

3.Почему мы все такие разные?

4. Безопасный мир ребенка.

 

Май

1. «Моя семья – мое богатство»
2.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек, «меняю сигарету на конфету»).

3.Вот и стали мы на год взрослей. Прощание с 3 классом

4.ОБЖ во время летних каникул.